Санта-Сабина

редактировать
Базилика Святой Сабины на Авентине
Базилика Санта-Сабина алль'Авентино (на итальянском языке). Базилика Sanctae Sabinae (на латыни)
Rom, Basilika Santa Sabina, Außenansicht.jpg
Религия
Принадлежность Римско-католическая
Церковный или организационный статус Малая базилика
РуководствоЙозеф Томко
Местоположение
МестоположениеРим, Италия
Географические координаты 41 ° 53'04 ″ с.ш., 12 ° 28'47 ″ в.д. / 41,88444 ° с.ш., 12,47972 ° в.д. / 41,88444; 12,47972 Координаты : 41 ° 53'04 ″ N 12 ° 28'47 ″ E / 41,88444 ° N 12,47972 ° E / 41,88444; 12.47972
Архитектура
ТипЦерковь
Закладка фундамента422
Завершено432
Технические характеристики
Направление фасадаSW
Длина60 метров (200 футов)
Ширина30 метров (98 футов)
Ширина (неф )17 метров (56 футов)
Веб-сайт
Общая курия Ордена проповедников

Базилика Святой Сабины (латинское : Basilica Sanctae Sabinae, итальянский : Basilica di Santa Sabina all 'Авентино) - историческая церковь на Авентинском холме в Риме, Италия. Это официальная малая базилика и материнская церковь из римско-католической ордена проповедников, более известного как доминиканцы.

Санта-Сабина - самая старая из сохранившихся римских базилиок в Риме, который сохранил свой первоначальный прямоугольный план с колоннами и архитектурный стиль. Его украшения были восстановлены до их первоначального сдержанного дизайна. Другие базилики, такие как Санта-Мария-Маджоре, часто бывают тяжелыми y и богато украшены. Благодаря своей простоте Санта-Сабина представляет собой переход от крытого римского форума к церквям христианского мира. Он особенно известен своими резными деревянными дверями 5-го века с циклом христианских сцен (сейчас осталось 18), которые являются одними из самых ранних из сохранившихся.

Санта-Сабина расположилась высоко над Тибром на севере и Большим цирком на востоке. Он находится рядом с небольшим общественным парком Джардино-дельи-Аранчи («Апельсиновый сад»), в котором есть живописная терраса с видом на Рим. Он находится недалеко от штаб-квартиры Мальтийских рыцарей.

. Его кардинальный священник - Юзеф Томко. Это государственная церковь для Пепельная среда.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
  • 3 Двери
  • 4 Монастырь и Студиум Доминиканского ордена
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Санта-Сабина была построена Петром из Иллирия, далматин священник, между 422 и 432 годами около храма Юноны на Авентинском холме в Риме. Церковь была построена на месте первых императорских домов, один из которых, как говорят, принадлежит Сабине, римской матроне, родом из Авеццано в регионе Абруццо Италии. Сабина была обезглавлена ​​при императоре Веспасиане или, возможно, Адриане, потому что она была обращена в христианство ее слугой Серафией, забитой камнями до смерти. Позже она была объявлена ​​христианской святой.

В 9 веке он был заключен в зону укреплений. Интерьер был в значительной степени отремонтирован Доменико Фонтана в 1587 году и Франческо Борромини в 1643 году. Итальянский архитектор и историк искусства Антонио Муньос восстановил первоначальный средневековый облик церкви (которая служила лазаретто с 1870 г.). Колокольня была построена в 10 веке и переделана в период барокко.

. Церковь была резиденцией папского конклава в 1287 году, хотя прелаты покинули церковь после эпидемия убила шестерых из них. Они вернулись в церковь только 1288 февраля, избрав Николая IV папой.

Архитектура

Интерьер. Апсида и триумфальная арка.

Внешний вид

Внешний вид церкви с ее большими окнами из селенита, а не стекла, выглядит так же, как когда он был построен в V веке.

Деревянная дверь базилики обычно считается оригинальной дверью 430–432 годов, хотя, очевидно, она не была построена для этого дверного проема. Сохранилось восемнадцать деревянных панелей, на всех, кроме одной, изображены сцены из Библии. Наиболее известным среди них является одно из самых ранних определенных изображений распятия Христа, хотя другие панели также были предметом обширного анализа из-за их важности для изучения христианства iconography.

Над дверным проемом в интерьере сохранилось оригинальное посвящение в латинском гекзаметрах.

колокольня (колокольня) датируется 10 веком.

Интерьер

Первоначальная мозаика апсиды пятого века была заменена в 1559 году очень похожей фреской Таддео Цуккари. Композиция, вероятно, осталась неизменной: между Христом хороший вор и плохой вор, сидящие на холме, а ягнята пьют из ручья у его подножия. Иконография мозаики очень похожа на другую мозаику V века, разрушенную в 17 веке в Сант-Андреа в Катабарбаре. Интересной особенностью интерьера является отверстие в полу в обрамлении, открывающее храмовую колонну римской эпохи, предшествующую Санта-Сабине. Похоже, это остатки Храма Юноны, воздвигнутого на вершине холма во времена Римской империи, который, вероятно, был снесен, чтобы позволить построить базилику. Высокий, просторный неф имеет двадцать четыре колонны из проконнесского мрамора с идеально подобранными коринфскими капителями и основаниями, повторно использованными из Храма Юноны.

Внутренние кельи доминиканского монастыря мало изменились с первых дней существования Ордена проповедников. Келья Святого Доминика до сих пор идентифицирована, хотя с тех пор она была расширена и превращена в часовню. Кроме того, до сих пор сохранилась первоначальная столовая, в которой св. Фома Аквинский обедал, когда жил в Риме.

Боковой портик.

Двери

Двери. Изображение распятие на деревянной двери Санта-Сабины. Это одно из самых ранних сохранившихся изображений распятия Христа.

Двери на внешней стороне Санта-Сабины сделаны из кипарисового дерева и первоначально имели структуру из двадцати восьми панелей. Из этих панелей десять оригиналов утрачены и остались без орнамента.

Семнадцать из оставшихся восемнадцати оригинальных панелей изображают сцены из Ветхого Завета или Новый Завет, остается одна панель, которая не имеет прямого отношения к библейской истории. Эта панель, найденная в нижней части двери, изображает дань уважения человеку в хламиде и, как считается, изображают историческое событие, связанное с могущественным правителем, хотя точная история неизвестна. Одна из верхних панелей меньшего размера изображает распятие Иисуса Христа и двух других фигур перед зданием, которое отсылает к архитектуре римского мавзолея ; Эта панель является первым известным публично выставленным изображением распятия Христа. Панели вырезаны в двух различных стилях: один включает в себя больше деталей и соблюдение стиля классического искусства, а другой - более простой стиль, что указывает на то, что над дверями, возможно, работали несколько художников. Абстрактные растительные орнаменты на рамах панелей соответствуют месопотамскому стилю, предполагающему происхождение по крайней мере одного из художников из этого региона.

Из-за тесноты композиции Панели и тонкая внешняя рама, вероятно, дверь изначально была больше, а затем обрезана, чтобы вписаться в раму Санта-Сабины. Из-за этого неясно, предназначалась ли дверь изначально для использования в этой конкретной конструкции; Возможно, он был спроектирован для другого римского здания с большими размерами дверного проема, но затем по неизвестным причинам был перенесен в Санта-Сабину. Однако дверь, скорее всего, была построена примерно в то же время, что и церковь Санта-Сабина в 432 году, так как могущественная фигура в резьбе по хламиде имеет стилистическое сходство с изображениями Феодосия II, императора во время освящения Святой Сабины. Дендрохронологическое и радиоуглеродное датирование подтвердили, что древесина, использованная для дверных панелей, относится к началу V века, поэтому резьба могла датироваться правление Селестины I (421–431) или Сикста III (431–440).

Монастырь и Студиум Доминиканского Ордена

Святой Доминик, Папа Пий V, Блаженный Цеслав, Святой Гиацинт и Святой Фома Аквинский среди тех, кто жил в монастыре, прилегающем к в базилику Санта-Сабина.

Папа Гонорий III утвердил в 1216 году Орден проповедников, теперь широко известный как доминиканцы, который был «первым орденом, учрежденным Церковью с академической миссией». Гонорий III пригласил Святого Доминика, основателя Ордена проповедников, поселиться в церкви Санта-Сабина в 1220 году. Официальное основание доминиканского монастыря в Санта-Сабине с его studium conventuale, первый доминиканский студиум в Риме, произошел с юридической передачей собственности от Гонория III Ордену проповедников 5 июня 1222 года, хотя братья поселились там уже в 1220 году. 94>

Некоторые ученые писали, что Гонорий III был членом семьи Савелли и что церковь и связанные с ней здания составляли часть владений Савелли, тем самым объясняя, почему Гонорий III пожертвовал Санта-Сабину доминиканцы. На самом деле Гонорий III не был Савелли. Эти ученые могли позже запутать Папу Гонория IV, который был Савелли, и Гонория III. В любом случае церковь была передана доминиканцам, и с тех пор она служила их штаб-квартирой в Риме.

В 1265 году в соответствии с предписанием главы римской провинции Ордена проповедников в Anagni, Фома Аквинский был назначен как регент-мастер в studium conventuale в Санта-Сабине: «Отец Thome de Aquino iniungimus in remissionem peccatorum quod teneat studium Rome, et volumus quod fratribus qui stant secum ad desirendum provideatur in needariis vestimentis Convention de quorum predicatione traxerunt originem. Si autem illi studentes inventi fuerint negligentes в студии, damus potestatem fr. Thome quod ad conventus suos Possit eos remittere ». В это время существующий Studium conventuale в Санта-Сабине был преобразован в первый Studium provinciale, промежуточную школу между Studium conventuale и studium generale. "До этого времени Римская провинция не предлагала никакого специального образования, искусств или философии; в течение первых нескольких десятилетий в Тоскане и меридионале функционировали только простые монастырские школы с базовыми курсами богословия для местных монахов. жизни ордена. Но новый студий в Санта-Сабине должен был стать школой для провинции, "studium provinciale". Толомео да Лукка, соратник и ранний биограф Аквинского, сообщает нам, что в Санта-Клаусе Sabina studium Аквинский преподавал полный спектр философских предметов, как моральных, так и естественных.

С отъездом Аквинского в Париж в 1268 году и с течением времени педагогические Деятельность Studium provinciale в Санта-Сабине была разделена между двумя кампусами. Новый монастырь Ордена в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва имел скромное начало в 1255 году как община для обращенных женщин, но быстро вырос в размерах и значении после того, как был отдан Доминиканцы в 1275 году. В 1288 году богословский компонент провинциальной учебной программы был перенесен из Studium provinciale в Santa Sabina в studium conventuale в Santa Maria sopra Minerva, который был переименован в studium частный теологи. Таким образом, студия в Санта-Сабине была предшественницей studium generale в Санта-Мария-сопра-Минерва.

В соответствии с учебной программой, изложенной в капитулярных актах 1291 года, студия Санта-Сабина была переименована. как одна из трех студий nove logice, предназначенных для проведения курсов углубленной логики, охватывающих logica nova, аристотелевские тексты, восстановленные на Западе только во второй половине XII века, Темы, Софистические опровержения и Приоритет и Вторая аналитика Аристотеля. Это был прогресс по сравнению с logica antiqua, в которой рассматривались Isagoge Порфирия, Разделы и темы Боэция, Категории и Об интерпретации Аристотеля и Summule logicales Петра Испанского. Милоне да Веллетри был лектором в студии Санта-Сабина в 1293 году. В 1310 году флорентийский Джованни деи Торнаквинчи был лектором в Санта-Сабине. В 1331 году в студии Санта-Сабины лектором был Нериус де Тертиа, а Джованни Зокко да Сполето изучал логику.

Примечания и ссылки

Источники

  • Краутхаймер, Ричард ( 1984). Раннехристианская и византийская архитектура. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. С. 171–174. ISBN 978-0-300-05294-7.
  • Ричард Дельбрюк. «Заметки о деревянных дверях Санта-Сабины», The Art Bulletin, Vol. 34, No. 2. (июнь 1952 г.), стр. 139–145.
  • Эрнст Х. Канторович, «Пришествие короля: и загадочные панели в дверях Санта-Сабины», Бюллетень Искусства, Vol. 26, No. 4. (декабрь 1944 г.), стр. 207–231.
  • Александр Коберн Сопер. "Итало-галльская школа раннего христианского искусства", The Art Bulletin, Vol. 20, No. 2 (июнь 1938 г.), стр. 145–192.
  • Ричард Дельбрюк. «Сцена восклицания на дверях Санта-Сабины» (в заметках), The Art Bulletin, Vol. 31, No. 3 (сентябрь 1949 г.), стр. 215–217.
  • Эллисон Э. Шеклер и Мэри Джоан Винн Лейт, «Загадка распятия и двери Санта-Сабины», Harvard Theological Review 103 ( Январь 2010 г.), стр. 67–88.
  • Вайцманн, Курт, изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, с третьего по седьмой век, ном. 247, 438 и 586, 1979, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; полный текст доступен в Интернете в Библиотеке Музея искусств Метрополитен

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Санта-Сабиной (Рим).
Внешнее видео
значок видео Санта-Сабина, Smarthistory
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:52:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте