Церковь Санта-Мария-делле-Грацие | |
---|---|
Главный фасад базилики | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Год освящения | 1539 |
Местоположение | |
Местоположение | Брешия, Италия |
Географические координаты | Координаты : 45 ° 32'33 "N 10 ° 12'47" E / 45,5426 ° N 10,213179 ° E / 45,5426; 10.213179 |
Архитектура | |
Архитектор (и) | |
Тип | Церковь |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1522 |
Завершено | 17 век |
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие в Брешии расположена на западном конце Виа Элиа Каприоло, где она пересекается с Виа делле Грацие. Построенный в 16 веке и реконструированный в 17 веке, он до сих пор хранит большую часть произведений искусства крупных региональных художников, в том числе одно из трех полотен Моретто. Два других сейчас хранятся в Pinacoteca Tosio Martinengo. Интерьер богато оформлен в стиле барокко. Рядом с церковью находится Святилище Санта-Мария-делле-Грацие, построенное в неоготическом стиле.
Церковь на этом месте, которая лежала за стенами тогдашнего города, была основана в начале 16 века иеронимитскими монахами. Почти заброшенный после опустошительной осады города в 1512 году иеронимиты начали строительство новой церкви в 1522 году. Когда иеронимиты были подавлены в 1668 году, Папа Климент IX передал монастырь иезуитам., который основал школу. В 1797 году монастырь закрыли, но церковь оставалась открытой.
На фасаде находится бронзовая статуя Мадонны делла Паче, пр. Переднее окно-роза изображает рождество. В центре фасада скульптурный мраморный портал происходит от другой церкви, которая стояла за пределами городских стен, но была снесена в 1517 году венецианскими властями. Надпись гласит: «MATTHEUS LEONEUS HANC PORTAM PROPRIIS FABREFACTAM SUMPTIBUS BEATAE DEI GENITRICI GRATIARUM MARIAE DEVOTE DEDICAVIT», что напоминает о покровительстве кондетьоре Маттео Леони. Другая надпись цитирует Бернарда Сиенского : «SINE GRATIA DEI ET MARIE NULLUM / PRORSUS SIVE VOLENDO SIVE AGENDO / FACIUNT HOMINES BONUM E SIMILITER EXCELSA VIRGINI DISPENSO DISPENSATORI». Резные порталы приписываются Филиппо Морари да Соресина.
Интерьер украшают многочисленные художники, в том числе Франческо Джуньо, автор пяти холсты-медальоны в центральном потолке, изображающие Явление Христа Его Матери, Пятидесятницу, а также Успение, Коронацию и Смерть Богородицы. написал в пресвитерии, а Джироламо Муциано написал Эпизоды из жизни Сан-Джероламо в небольшом куполе возле алтаря святого покровителя.
На первом алтаре справа есть полотно с изображением мученичества святой Варвары работы Пьетро Роза, ученика Тициана. Этот алтарь находился под патронатом ассоциации (scuola) артиллеристов Венецианской республики. На следующем алтаре изначально был Спаситель со святыми Рокко, Виттория и Корона от Пальмы Младшего, но Джезуити изменили алтарь, чтобы поклониться Святому Франциску Ксавье, и заменили алтарь на алтарь св. Франциск Ксаверий с японцами (1745) от Пьетро Антонио Ротари. На следующем алтаре Святых Люсии и Аполлонии есть холст, на котором изображены «Святые перед Мадонной, младенцем, святым Иосифом и ангелом» работы Алессандро Маганзы. На следующем алтаре изначально была картина «Святые Антоний Падуанский со святыми Антонием Эбботом и Никола Толентино» работы Моретто, но теперь у него есть копия. Над боковой дверью картина Каллисто Пьяцца с изображением Рождества. На следующем алтаре изображен «Святой Франциск Регис» Симоны Брентана. В часовне во главе нефа изображена Мадонна с младенцем во славе со святыми Рокко, Мартином и Себастьяном, автор Моретто. На левой стене картина Франческо Маффеи.
, на которой Сан-Мартин воскрешает ребенка вдовы. По бокам святого ковчега сохранились мощи святого Иеронима. Главный алтарь имеет современную копию Рождества Христова работы Моретто (оригинал в Пинакотеке Тосиненго). В стенах хора - полотна «Свадьба Марии» (1609) и «Посещение Марии и Елизаветы» монахом Тибурцио Бальдини, «Обрезание Иисуса» Франческо Джуньо, «Поклонение волхвов» '' (1610) Грацио Коссали, и Очищение Богородицы '' (1660) Антонио Гандино.
Орган (1844) Серасси заменяет более ранний орган, который был построен Джангиакомо, и который был украшен Пьетро Роза с изображением Императора Августа, который слышит, как Кумэн Сибилла предсказывает пришествие Христа. По бокам органа изображены Благовещение и Представление Иисуса в Храме Гандино, Избиение младенцев Бальдини и Рождение Богородицы '' Камилло Прокаччини.
Часовня в левой части апсиды содержит Распятие брата Бальдини и хранит расписное деревянное Распятие XVI века. В часовне находится мраморный мавзолей Томмазо Каприоли (1620 г.), кондотьера республики. Над входом в монастырь находится «Поклонение пастухов с иезуитами» последователя Пьетро Мария Багнадоре. Следующий алтарь посвящен Непорочному Зачатию и украшен лепниной конца XVI века, а также холст с изображением Святой Анны и юного Иоанна работы Багнадора, рядом с которым находится изображение Непорочного зачатия в окружении ангелы Джузеппе Тортелли. Далее, на алтаре св. Алоизия Гонзага изображена Богородица со св. Алоизием Гонзага и покровителем ордена Станиславом Косткой, расписанная Антонио Палья. На следующем алтаре изображена Мадонна делла Мизерикордия со Святыми Михаилом, Иоанном Крестителем, Бернардом и Магдалиной. последователем Моретто. У алтаря св. Иеронима находится картина «Мадонна делле Грацие» со святыми Иеронимом, Евсевием, Евстохией и Паолой, написанная Паоло Кайлина иль Джоване. На алтаре есть предполагаемая пяточная кость святого Иеронима как реликвия. Контрфасад церкви украшен большим холстом, на котором изображена Резня младенцев Фра Бальдини.
Маленькое неоготическое святилище - это все, что осталось от первоначальной церкви Санта-Мария-ди-Палаццоло, построенная в 13 веке племенем Умилиати. В последний раз здание подвергалось серьезной перестройке, а внутренняя отделка была обновлена в 19 веке. В нем находится бронзовая статуя святого Каллегари. Реставрация этого святилища была завершена в 19 веке.
На Викискладе есть материалы, связанные с к Санта-Мария-делле-Грацие (Брешиа). |