Санта-Мария-ла-Реаль из Нахеры

редактировать
Внешний вид Санта-Мария-ла-Реаль демонстрирует характеристики укрепленного здания

Санта-Мария-ла-Реаль монастырь в небольшом городке Нахера в общине Ла-Риоха, Испания. Первоначально королевский фонд, он был передан Альфонсо VI ордену Клуниака. Это была важная остановка паломничества на Камино де Сантьяго. Он особенно известен благодаря столярным изделиям в хоре церкви.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Орден Клуниаков
    • 1.2 Более поздняя история монастыря
  • 2 Монастырь
    • 2.1 Церковь
      • 2.1.1 Образ Богородицы
      • 2.1. 2 Пещера
      • 2.1.3 Хор
      • 2.1.4 Мавзолеи и часовни
        • 2.1.4.1 Королевский мавзолей
        • 2.1.4.2 Мавзолей инфантов
        • 2.1.4.3 Мавзолей герцогов Наджера
    • 2.2 Монастырь рыцарей
      • 2.2.1 Часовня королевы Менсии Лопес де Аро
      • 2.2.2 Мавзолей Диего Лопеса де Аро, Доброго
      • 2.2.3 Входные ворота в церковь
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

История

Первые постройки на этом месте датируются 11 веком. Санта-Мария-ла-Реаль и прилегающий к нему королевский пантеон были основаны королем Гарсией Санчесом III Наваррским в 1052 году. Позже он был возведен в епископский престол и подчинен Папская власть.

В 1076 году королевство Наварра перешло в руки Альфонсо VI Леона и Кастилии. Мосарабский обряд (иногда называемый исидорейским или испанским обрядом) был заменен латинским обрядом. Миссал Силоса, мосарабский миссал, который является старейшим из известных западных рукописей на бумаге, был создан в монастыре в XI веке.

Орден Клуниака

В 1079 г. кафедра была перенесена в Калаорра, которая была резиденцией епископства до мусульманского завоевания. Альфонсо отдал Сен-Марию ла Реаль ордену Клуниака, и он стал одним из двух важных центров Клуниака к югу от Пиренеев. Как центр власти Клуниака, монастырь связан с введением реформы Клуниака в Кастилии. Похоже, что это помогло Альфонсо утвердить свой контроль над территорией Риохана.

В 1142 году аббат Клюни Пётр Преподобный посетил монастырь. Находясь в Испании, он встретился с переводчиками с арабского языка и заказал первый перевод на европейский язык Корана.

. Монастырь оставался в руках Клуниака до 15 века, когда он был учрежден по папскому мандату как независимое аббатство при Родриго Борджиа (позже Папа Александр VI ), в это время он подвергся серьезной реконструкции.

Более поздняя история монастыря

По мере того, как популярность Камино де Сантьяго падала, уменьшалась и судьба монастыря, которая зависела от богатства, создаваемого движением паломников.. Монастырь пришел в упадок. В девятнадцатом веке он пострадал от наполеоновской оккупации Испании и антимонашеского законодательства в 1830-х годах (церковная конфискация Мендисабала ), прежде чем был объявлен национальным памятником в 1889 году. монастырь возродился с приходом францисканцев в конце 19 века.

Монастырь

Внешний вид монастыря и вид на монастырскую башню.

Внешний вид монастыря Санта-Мария-ла-Реаль-де-Нагера представляет собой смесь различных стилей, плод его долгой истории. Оборонительные потребности привели к высоким стенам и контрфорсам с функцией бастионов. XVII век оставил убранство стен и дверей, а также квадратную башню. Портик церкви был построен между 1621 и 1625 годами.

Ворота Карла I в ярком стиле и королевский герб с двуглавым орлом.

Внутри монастыря можно выделить две основные области : церковь с Королевским мавзолеем и монастырем, так называемым Рыцарским. Доступ в монастырь осуществляется через так называемые ворота Карла I. Эти ворота имеют яркий стиль и очень украшены; Над ним находится большой герб Карла I с двуглавым орлом. Этот герб был нанесен в честь короля, который внес большой вклад в строительство монастыря.

Вид на купол с Trompe-l'œil. Справа ограждение Королевской лестницы.

Лестницу, ведущую в верхний монастырь, можно найти рядом с воротами. Эта лестница выполнена в стиле ренессанс и покрыта полусферическим куполом, украшенным панелями, окрашенными в Trompe-l'œil. Центральный мотив украшения - птица: пеликан. Дата ее постройки - 1594 год, и она называется Королевской лестницей.

Церковь

Интерьер церкви монастыря.

Первобытная церковь в честь Вирхен-де-ла-Куэва (Пещерная Богородица) была открыта в 1052 году и освящает примитивный храм Богородицы пещера. Стиль здания - романский с влиянием мозарабов.

Нынешний храм был построен между 1422 и 1453 годами и имел стилизованные и в то же время простые формы. Все своды простые ребристые за исключением одного покрытия центральной апсиды ; боковые апсиды имеют квадратную форму, а в трифории окна почти треугольной формы.

Внутри три нефа, разделенные 10 колоннами. Под хором находится вход в пещеру, где, как полагают, был обнаружен образ Богородицы, место, которое с тех пор остается неизменным.

Основные reredos относятся к 17 веку, в стиле барокко, с большими богато украшенными соломоновыми колоннами с виноградными лозами и листьями. Гримерная (Камарин) Богородицы расположена в центральной части, с оригинальным изображением, в окружении основателей бенедиктинцев, в мужском (Святой Бенедикт ) и женском (Святая Схоластика ) ветви и изображение королей-основателей. Обращает на себя внимание изображение элементов, предположительно обнаруженных рядом с изображением Богородицы: кувшин с лилиями Мадонны (герб монастыря), лампа и колокол. Над этими элементами фриз рассказывает историю открытия Богородицы королем Доном Гарсией. Голгофа завершает reredos.

В левом проходе можно найти точную копию бывшего главного рередо, существовавшего до постройки нынешнего. Часть оригинала находится в Антверпенском музее, куда он попал после продажи в 19 веке. Его автором был Ганс Мемлинг.

Образ Богородицы

Образ, который изначально ведет к возведению религиозного комплекса, представляет собой средневековую полихромную (только на лицевой стороне) скульптуру, вырезанную из дерева. На нем изображена Дева, держащая младенца Иисуса, дающей благословения правой рукой, а другой держащей мяч.

Изображение было восстановлено в 1948 году Институтом Принсипи де Виана.

Императорская государственная корона, принадлежащая драгоценностям короны Соединенного Королевства, была создана в 1838 году для коронации королевы Виктории. В центре креста лицевой стороны находится рубин, принадлежащий Богородице из монастыря Санта-Мария-ла-Реаль-де-Нахера, который был доставлен в Англию в качестве военной добычи Черный принц после помощи Петру. Жестокий в своих войнах.

Пещера

Пещера, в которой было обнаружено изображение, интегрированная в храм, является одной из многих, которые можно найти в окрестностях Нагеры и которые с течением времени использовались по-разному. По преданию, это пещера, где изначально располагалась небольшая часовня в честь Богородицы и где ей поклонялись. В 1044 г. король, охотившийся с соколиной охотой, вслед за своим ястребом нашел в этой пещере Богородицу с букетом лилий Мадонны, лампой и колоколом. Царь приписал найденному изображению победы, последовавшие за завоевательными войнами против мусульман.

До постройки основного reredos в этом месте хранился образ Богородицы. Позже она была заменена другой, происходящей из часовни Алькасар-Реаль, которая является той, которую можно увидеть сегодня с 1845 года. Эта резьба датируется концом 13 века. Она была восстановлена ​​в 1998 году. Пещера была одним из мест, выбранных многими дворянами и религиозными лидерами для их захоронения. До реставрационных работ в конце 20 века эти гробницы располагались на земле здания.

Хор

Монастырский хор, с сиденьями и росписями.

В Хоре обращает на себя внимание набор стульев в готическом стиле. Он был создан между 1493 и 1495 годами, приписывая руководство работой братьям Андресу и Николасу Амутио, и финансировался аббатом Пабло Мартинес де Урунуэла (они изображены на спинке второго нижнего левого стула).

Резные фигурки на спинах, а также изображения скупердяев, все отличаются друг от друга и представляют собой религиозные символы, сцены повседневной жизни и главных фигур того времени. Обращает на себя внимание резьба на аббатском кресле, на котором изображен король Гарсия из Нагеры.

Комплект стульев венчают две большие картины. В одном из них можно увидеть галерею с правильно идентифицированными шестью парами королей. Завершает набор барочное изображение бенедиктинской общины на фризе с тонкими колоннами, обрамляющими пейзаж рококо. Он сильно пострадал после периода заброшенности монументального комплекса в конце 19 века.

Мавзолеи и часовни

Королевский мавзолей
Гробницы королей Надера-Памплона.

Гробницы королей Королевства Надера-Памплона, предшественника Королевства Наварра находится у подножия главного нефа по обе стороны от входа в пещеру. Здесь похоронены короли династии Химена, или династии Абарка, правившей на престоле с 918 по 1076 год, за которой следовал Гарсиа Рамирес, правивший с 1135 по 1234 год. Эта династия происходит от Абаркас..

Скульптура из погребальной казны относится к более позднему периоду времени существования в них тел. Они выполнены в стиле Ренессанс с определенным видом Платереско. Оформление строгое, над белокаменными погребальными урнами помещены наклонные фигуры разных личностей с их царскими атрибутами и корбель с эпитафией. Этот мавзолей был построен около 1556 года.

Мавзолей инфантов

Мавзолей инфантов можно найти в левом проходе, где останки тех королевских личностей, которые это сделали. не стать королями. Среди всех гробниц наиболее значимой является гробница Бланки Гарсес, также известной как Бланка из Наварры. Бланка из гробницы Наварры, от которой сохранилась только крышка, является единственным оригиналом набора. Он восходит к XII веку и является произведением романского стиля. Он украшен барельефами, на которых изображены сцены из Евангелий и из жизни умершего, скончавшегося в очень раннем возрасте.

Мавзолей герцогов Нахерских

Главный алтарь расположен на левой стороне мавзолея с момента его создания католическими монархами в 1482 году. Герцоги Нахеры правили городом до 1600 года, когда у них не осталось наследников. Наиболее значимой среди них является гробница первого герцога, известного как Сильный, который играл важную роль при дворе Фердинанда II Арагонского, участвуя вместе с ним в Гранадской войне, а затем как дева Наварры после завоевания этого королевства в 1512 году. Там же похоронен тот, кто был виррей из Наварры в 1521 году и который сражался с Игнатием Лойола при осаде Памплоны..

Монастырь рыцарей

Нижний монастырь.

Между 1517 и 1528 годами был построен монастырь, сочетающий цветочную готику в куполах и колоннах с платереско в узорчатости дуг. К этому же стилю относятся и большинство надгробий расположенных там фресок.

Дуги, в количестве 24, украшены каменными узорами, каждый из которых имеет свой мотив. Эта каменная решетка поддерживается тонкими колоннами. Верхний монастырь был построен в 1578 году над этим уровнем.

Монастырь рыцарей получил свое название из-за большого количества дворян, выбравших это место для своего захоронения. Из этих гробниц остались только те, что расположены в стенах, учитывая, что те, что на полу, были удалены во время реставрации из-за плохого состояния сохранности, которое они представляли.

Оставление и неправильное использование монументального комплекса в 19 веке значительно ухудшило состояние монастыря. Сейчас восстанавливается только нижний монастырь.

Часовня королевы Менсии Лопес де Аро

Похоронная часовня Доньи Менсии

Вход в гробницу королевы Португалии, Менсия Лопес де Аро, находится на одном из западных углов монастыря. Эта дама была замужем во второй раз за португальского короля Санчо II Плаща. Когда этот король умер в 1248 году, Менсия вернулась в Нагеру, где она жила до своей смерти в 1272 году. Саркофаг датируется 13 веком и украшен гербом Португалии и гербом Лопеса де Аро.. Рядом с могилой Менсии можно найти ее брата и Гарси Лассо Руиса де ла Вега, погибшего в битве при Нахере в 1367 году. Часовня была домом Христос, которого очень почитали.

Мавзолей Диего Лопеса де Аро, Доброго

Род Лопеса де Аро носил титул графов Нахеры и лордов Бискайя со времен короля Санчо Великий назначал их до 19 века.

Мавзолей Диего Лопеса де Аро, известного как добрый, 10-й лорд Бискайя (1170–1214 гг.), Расположен рядом с входом в церковь, и до него можно добраться у подножия. главного нефа у южной стены монастыря. У подножия саркофага Дона Диего его вторая жена, Тода Перес де Азагра, умершая в 1216 году. Урны выполнены в романском стиле, но позже были добавлены элементы внешнего убранства эпохи Возрождения. На барельефах изображены сцены погребения и личности в одежде XVIII века.

Входные ворота в церковь

Ворота, открывающие доступ к храму, являются прекрасным примером платереско резьбы. Он восходит к первой половине 16 века и украшен медальонами, растительными мотивами и фантастическими животными, сгруппированными в прямоугольные панели. Он вырезан из древесины ореха.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 01:49:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте