Церковь Святого Фелисити Флоренции. (Chiesa di Santa Felicita) | |
---|---|
Западный фасад Санта-Фелисита за коридором Вазари. | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католическая |
Провинция | Флоренция |
Местоположение | |
Местоположение | Флоренция, Италия |
Географические координаты | Координаты : 43 ° 46′0,60 ″ N 11 ° 15′9,49 ″ E / 43,7668333 ° N 11,2526361 ° E / 43,7668333; 11,2526361 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Фердинандо Руджери |
Тип | Церковь |
Закладка фундамента | 1736 |
Завершено | 1739 |
Санта Фелисита (Церковь Святой Фелисити) - это римско-католическая церковь во Флоренции, регион Тоскана, Италия, вероятно, самый старый в городе после Сан-Лоренцо. Во II веке сирийские греческие купцы поселились в районе к югу от Арно и, как считается, принесли в этот регион христианство. Первая церковь на этом месте, вероятно, была построена в конце 4-го или начале 5-го века и была посвящена святой Фелисити Римской. Новая церковь была построена в 11 веке, а нынешняя церковь в основном датируется 1736–1739 гг. По проекту Фердинандо Руджиери, который превратил ее в однонефное здание. Монастырь был подавлен во время наполеоновской оккупации 1808–1810 годов.
Коридор Вазари проходит через фасад этой церкви, а внутри есть большое окно, покрытое толстыми воротами, где великие князья семьи Медичи Раньше слушали массы, не будучи замеченными людьми, находясь на уровне земли.
На площади перед фасадом стоит перестроенная колонна XV века Санта-Феличита. От романского стиля сохранился только Дом капитула 14-го века с фрагментарными фресками (1387 г.) Никколо ди Пьетро Герини (Распятие и на потолке медальоны с изображением Спасителя и Семи добродетелей).
Брунеллешианская ризница датируется 1473 годом и находилась под патронажем семьи Каниджани. Есть Мадонна XIV века с младенцем и святыми Таддео Гадди, Поклонение волхвов XV века Франческо д'Антонио и Святая Фелисити с семью ее сыновьями Нери ди Биччи.
Часовня Барбадори (или Каппони) датируется также 15 веком (1419–1423); он был разработан Филиппо Брунеллески, а когда покровительство перешло к Лодовико ди Джино Каппони, украшение было доверено Понтормо, который работал над ним с 1525 по 1528 год. исчезли, но в часовне все еще можно увидеть четырех евангелистов на подвесках и два величайших шедевра Понтормо: Богородицу и ангела Гавриила на боковой стене и алтарь Поклонения над конечным алтарем. Последний, окруженный своей красивой позолоченной славой, с его сюрреалистическими размерами удлиненных и запутанных тел и диапазоном переливающихся цветов, составляет одно из самых важных произведений раннего маньеризма. Витраж, изображающий Путешествие к Гробу, является копией витража, созданного Гульельмо да Марсиллат в 1526 году.
Желание создать дополнительное пространство привело к украшению напротив часовня Каниджани работы Бернардино Покчетти (Чудо Снежной Богородицы, 1589–1590). В 1565 году, как записал сам Вазари, великий герцог Козимо I Медичи решил построить длинный коридор, который соединит старый дворец приоров на площади Синьории с новой резиденцией Медичи, ранее принадлежавшей семье Питти; поскольку он проходил через церковь Санта-Феличита, церковь стала играть очень важную роль в жизни двора Медичи. Чиголи был ответственным за дизайн алтаря, покровителями которого была семья Гвиччардини (и где в 1540 году был похоронен знаменитый историк Франческо ). Работа продолжалась до тех пор, пока свод был украшен (ок. 1620 г.); на алтаре изображено Поклонение пастырей, приписываемое Франческо Брине (1587 г.).
В церкви есть также Мученичество Маккавеев (1863 г.) Антонио Чизери в 3-й часовне справа, Встреча Святой Анны и Святого Иоакима, приписываемая Микеле Тозини, в конце правого трансепта, Успение Богородицы со святыми (1677 г.), приписываемого Бальдассаре Франческини, в конце левого трансепта. В капелле Капонни вы можете увидеть «Крушение с креста» (1528 г.) Якопо Понтормо, один из уцелевших шедевров Понтормо.
В ризнице находится расписное распятие (около 1310 г.), приписываемое Пачино ди Буонагуида.