Джарнаил Сингх Бхиндранвале

редактировать
Религиозный лидер сикхской организации Дамдами Таксал

Джарнаил Сингх Бхиндранвале
РодилсяДжарнаил Сингх Брар. (1947-12-12) 12 декабря 1947 г.. Роде, Мога, Пенджаб, Британская Индия (настоящее время - день Пенджаб, Индия )
Умер6 июня 1984 (1984-06-06) (37 лет). Акал Тахт, Амритсар, Пенджаб, Индия
Причина смертиУбит в перестрелке во время операции «Голубая звезда»
ПамятникиГурдвара Яадгар Шахидан, Амритсар
Оккупациясикхский проповедник, глава Дамдами Таксал, защитник Резолюции Анандпур Сахиб
ОрганизацияДамдами Таксал
НазваниеСант
ДвижениеДвижение Халистан
Супруг (и)Притам Каур (м. 1966–1984)
Дети2

Джарнаил Сингх Бхиндранвале (пенджаби: ; родился Джарнаил Сингх Брар ; 12 февраля 1947 - 6 июня 1984 г.) был четырнадцатым джатедаром, или видным лидером ортодоксального сикхского религиозного учреждения Дамдами Таксал. ции Анандпур Сахиб. Он привлек национальное внимание после своего участия в столкновении сикхов и Ниранкари в 1978 году.

Летом 1982 года Бхиндранвале и Акали Дал запустили Дхарам Юдх Морча («праведная кампания») Тысячи людей присоединились к движению в надежде сохранить большую долю поливной воды и вернуть Чандигарх <, заявленной целью является выполнение перечисленных требований, основанных на Резолюции Анандпур Сахиб, по созданию в степени автономного государства в Индии. Некоторые слои сикхского сообщества были недовольны преобладающими экономическими, социальными и политическими условиями.

В 1982 году Бхиндранвале и его группа переехали в комплекс Золотой Храм <106 Бхиндранвале установил в Пенджабе «параллельное правительство», улаживая дела и разрешая споры во время своей кампании. кадрами заселил и укрепил сикхский храм Акал Тахт. В июне 1984 года операция «Голубая звезда» была проведена индийской армией по удалению Джарнаила Сингха Бхиндранвала и его вооруженных сторонников из зданий Хармандир Сахиб в Золотом районе. Храмовый комплекс, в результате которого было официально зарегистрировано 493 совокупных жертв среди боевиков и гражданского населения, в том числе в Бхиндранвале.

Бхиндранвале остается противоречивой фигурой в истории Индии. В то время как высший светский авторитет сикхов Акал Тахт описывал его как «мученика», что очень нравилось сельским слоям сикхского населения, которое противостояло господству и репрессиям индийского государства, для многих индийцев символизировал возрожденческое и экстремистское движение в Пенджабе.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Дамдами Таксал
  • 3 Политика
    • 3.1 Столкновение с Сант Ниранкарис
    • 3.2 AISSF
    • 3.3 Инцидент в Чандо Калане
      • 3.3.1 У Мехта Чоук
  • 4 Дхарам Юдх Морча
  • 5 Репортаж
    • 5.1 Дезинформация в прессе
  • 6 Повстанцы
    • 6.1 Халистан
    • 6.2 Переезд в Акал Тахт
  • 7 Переговоры
  • 8 Смерть
  • 9 Наследие
  • 10 В популярной культуре
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Библиография
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки Links

Ранняя жизнь

Бхиндранвал родился как Джарнаил Сингх Брар в семье Джат Сик в 1947 году в деревне Роде, в районе Мога, расположенном в регионе малва. Внук Сардара Харнам Сингх Брара, его отец, Джогиндер Сингх Брар, был фермером и местным лидером сикхов, а его матерью была Нихал Каур. Джарнаил Сингх был седьмым из семи братьев и одной сестры. Его поместили в школу в 1953 году в возрасте 6 лет, но он бросил школу пятью годами позже.

Он женился на Притам Каур, дочери Сучи Сингха Биласпур в девятнадцать лет. У пары было два сына, Ишар Сингх и Индерджит Сингх, в 1971 и 1975 годах соответственно. После смерти Бхиндранвале Притам Каур вместе со своими сыновьями переехала в деревню Биласпур в районе Мога и осталась с братом. Она умерла от сердечного приступа в возрасте 60 лет, 15 сентября 2007 года в Джаландхаре.

Дамдами Таксал

. На логотипе Дамдами Таксал говорится: «Шабд - это выкован в Истинном монетном дворе в Пенджаби (Гурмукхи ).

В 1965 году он был зачислен своим отцом в Дамдами Таксал, также известную как Бхиндран Таксал, религиозную школу около Моги, Пенджаб, названный в честь деревни Бхиндран Калан, где ее лидер Гурбачан Сингх Бхиндранвале. После Гурбачана Сингха Халсы. Он быстро стал любимым учеником Картара Сингха. В отличие от других учеников, у него были семейные обязанности, и он брал отпуск из семинарии и месяц за месяцем ходил туда

Картар Сингх Хальса погибшей в автокатастрофе 16 августа 1977 г. Передю Картар Сингх назначил своим преемником 31-летним Бхиндранвалом, и обратно, чтобы заботиться о своей жене и двух детях. а. Его сын, Амрик Сингх, станет близким соратником Джарнаила Сингха.

Бхиндранвал был официально избранным 14-м джатедаром Дамдами Таксал на церемонии бхога в Мехте. Чоук 25 августа 1977 года. Он принял имя «Бхиндранвале», что означает «из [деревни] Бхиндран [Калан]», местоположения ответвления Бхиндран Таксал Дамдами Таксал, и получил религиозный титул «Сант». Он большую часть своих семейных обязанностей, посвятив все свое время таксалу, следуя давней традиции «сантс», часть части сельской жизни сикхов. Отныне его семья видела его исключительно в сикхских религиозных общинах, известных как сатсанги, хотя его сын Ишар Сингх описывал свою молодость как «о котором заботились» и «никогда не было нужды». Как миссионер Сант из Таксала, он ездил по деревням, чтобы читать драматические публичные проповеди и читать Священные Писания. Он проповедовал разочаровавшимся молодым сикхам, побуждая их вернуться на путь Хальсы, отказавшись от потребительства в семейной жизни и воздерживаясь от наркотиков и алкоголя, двух основных пороков, от страдает сельское общество в Пенджабе, и социальный реформатор, осудил такие обычаи, как приданое, иал призвать к простому образу жизни после увеличения богатства государства после Зеленой революции ; как один наблюдатель, «после Сента росла, как он успешно регенерировать хорошую жизнь чистоты, преданности делу и тяжелой работы.... Эти основные ценности жизни... были первой жертвой торгового капитализма.» Его внимание к борьбе за дело сикхов привлекло многих молодых сикхов. Бхиндранвале никогда не учил английский, но хорошо владел языком пенджаби. Его выступления были выпущены в виде аудиокассет и распространены в деревнях. Позже стал он знатоком прессы, а также давал интервью на радио и телевидении. Эти проповеди подчеркивают центральное значение религиозных ценностей в жизни, призывая общин быть:

«… теми, кто принимает обеты веры и помогает другим их принять; кто читает Священные Писания и помогает другим делать то же самое; избегает спиртных напитков и наркотиков и помогает другим поступать так же; кто любовь к единству и сотрудничеству;

С июля 1977 года по июль 1982 года он много путешествовал по городам и деревням Пенджаб проповедовать сикхскую веру, кто проповедует общину и будет привязан к престолу и дому вашего Господа ". 270>гурдварах, в Пенджабе, Харьяна и Чандигарх. Его собрания посещали восторженная «толпа верная и любопытные». Он выступает против уменьшения религиозных обрядов, культурные изменения, происходящая в Пенджабе, рост наркомания и употребление алкоголь и порнография, поощряя религиозной инициация Через принятие Амрят и выполнение религиозных обязанностей, в том числе носить религиозные символы веры, когда лидеры не были вовлечены в жизнь сообщества, путешествовали из города в город вместо того, чтобы находиться в офисе или гурдваре и делегировать полномочия, решали внутренние споры и не проявляли интереса к политической карьере, видя прежде всего как человек религию и. Вскоре люди стали просить его вмешаться в решение социальных проблем, и он начал созывать суд для разрешения споров. Это отражало широко распространенное разочарование в массах дорогостоящими, отнимающими много времени бюрократическими процедурами, которые часто не обеспечиваютли справедливость. Вердикты Бхиндранвале пользовались большим уважением и помогли завоевать ему огромную популярность, а также его «замечательные способности» проповедника и его способность цитировать религиозные тексты и вызвать актуальность событий в настоящее время.

Хушвант Сингх, критик Бхиндранвэйла, признал, что «амрит парчар Бхиндранвэйла имел оглушительный успех. Тысячи взрослых людей публично клялись отказываться от алкоголя, табака и наркотиков и крестились. Видеокассеты с голубыми фильмами и кинотеатрами, проигранные деревенской гурдварой. Мужчины не только экономили деньги, которые раньше растратили на потакание своими желаниями, но теперь работали на своих землях и выращивали более качественные урожаи.

Политика

Принято считать, что в конце 1970-х годов Конгресс Индиры Ганди Партия попыталась, они должны были быть благодарны Джарнаилу Сингху, который стал ими почитаемым ". Конгресс поддержал кандидатов, поддержанных Бхиндранвалем на выборах SGPC 1978 года. кооптировать Бхиндранвале в попытке разделить голоса сикхов и ослабить Акали Дал, своего главного соперника в Пенджабе.>президентского правления в 1980 году фактически распустило все политические силы Пенджаба, несмотря на отсутствие необходимости в помощи для контроля, и было оспорено стипендией. Согласно Нью-Йорку Times, Санджай Ганди обратился к Бхиндранвале, недавно назначенному главой Дамдами Таксал, после того, как Индира Ганди проиграла всеобщего выбора 1977 года в Индии, но после того, как Конгресс вернул власть в 1980 году., узнает, что его нельзя ко нтролировать или направил. СМ Конгресса (а и президент) Джани Заил Сингх, который якобы финансировал первые встречи сепаратистской организации Даль Хальса, на фоне попытки удовлетворить и извлечь выгоду из всплеска сикхского религиозного возрождения в Пенджабе. А также поможет помощь в обеспечении успеха на выборах в тот же период после поражения на выборах 1972 и 1980 годов в результате поворота к световой стратегии в 1960-х годах и сопутствующего обеспечения партнерства, необходимого для успеха на выборах, в первую очередь с Ян Сангх, партия городского индуистского коммунализма. Позже это оказалось ошибкой Конгресса, поскольку регионалист Бхиндранвала, и в конечном итоге сепаратистские цели стали популярными среди сельскохозяйственных джат-сикхов в регионе, защищал интересы государства. права на воду имеют центральное значение для экономики, в дополнение к ведущему сикхскому возрождению.

В 1979 году Бхиндранвале выставил сорок кандидатов против кандидатов Акали на выборах SGPC, получив в общей сложности 140 мест. выиграв четыре места. Год спустя Бхиндранвале воспользовался покровительством Заила Сингха, чтобы выставить кандидатов в трех округах во время всеобщих выборов, значительно увеличив количество мест в округах Гурдаспур, Амритсар и Ферозепур. Несмотря на этот успех, он лично не стал какую-либо политическую должность. У него хватило смекалки разыграть попытки как Акали, так и Конгресса извлекать из него выгоду, как ассоциация с ним набирала голоса сикхов, подвергая риску другие округа. Согласно одному анализу,

«Почти каждый академический и медиа-источник, рассказывающий о возвышении Бхиндранвале, отмечает его очевидные связи с партией Конгресса, особенно через Джаниил Сингха, президента Индии, вплоть до начала 1980-х годов. Предполагается, что намерение заключено в том, чтобы использовать Бхиндранвале в пешки против Акали Дала, главного политического соперника Конгресса в Пенджабе. Некоторые из моих собеседников заявляют об обратном сценарии: то есть, что сам Акали начал распространять слухи о связях Бхиндранвэйла с Конгрессом как способ помешать его растущей настройкой среди его собственных групп. Робин Джеффри может быть наиболее точным в своей оценке, когда он пишет, что «данные свидетельствуют о том, что Бхиндранвэйл проявлял хитрую роль, играя фракционные антагонизмы политики Пенджаба со знанием и умением… ». В этой части заключалась большая часть привлекательности Бхиндранвале. Он знает, что он знает, как с ними работать ». Какие бы связи Бхиндранвале не имел с Конгрессом в первые дни, было бы ошибкой предполагать, что Конгресс «создал» феномен Бхиндранвале. На мой взгляд, это было sui generis. Помощь может быть получена извне [позже, во время повстанческого движения], но динамика, которую следует понимать здесь, является внутренней. Скорее, подчеркивая роль внешних агентств., это способ свести к минимуму серьезность проблемы, брошенной самим Бхиндранвалем ».

Сам Бхиндранвале обратился к слухам о том, что он такой агент, распространенным руководством Акали в середине 1983 года, поскольку его растущая поддержка происходила за счет Акали на фоне массового дезертирства руководства, рассматривая их как конечную систему времени база поддержки в Пенджабе. Он опровергнет это в апреле 1984 года, сравнив свои действия с действиями Акали, ссылаясь на грант выдача Акалису лицензий на администрацию Конгресса, в то время как его лицензия была аннулирована, и что он не входил в дом какой-либо из Конгрессом фракции ( включая конгрессов, коммунистов и социалистов), сикхи, связанные с ним, были арестованы, а их дома конфискованы и уничтожение его собственности полицией, в то время как политика Акали устраивали обеды с фигурами, провинцию Конгрессу, такими как бывший министр Дарбара Сингх, которого Бхиндранвале обвинял в зверствах против сикхов.

Бхиндранвале это делал. не уважают обычных аппаратчиков SGPC или Akali Dal, полагается, что они «стали мучительными, коррумпированными и отклонились от военных принципов веры» после того, как они не смогли поддержать сикхов во время <73хов>столкновений сикхов и Ниранкари в 1978 году из -за давления со стороны партнеров по коалиции. Бхиндранвале, характеризуемый как обладающий «непоколебимым рвением и твердыми убеждениями», «не поддался давлению больших париков в партии Акали, и власти не им манипулировать в своих целях». По словам Гурдаршана Сингха, «Те, кто пытался его исправить или согнуть его в соответствии со своими замыслами, недооценили его огромную волю и в итоге потеряли свою собственную почву. Он так и стал их инструментом. Люди, которые продвигали его дело или помогали ему подняться до известности, разочаровались, когда он отказался играть им вторую скрипку и отказался идти по проложенному для него пути. Как это ни парадоксально, они стали его невольными инструментами. Тысячи слушали его с восторженным вниманием на собраниях Манджи-сахиба. У него было потрясающее сила для мобилизации масс. Его харизма и красноречие затмевали других лидеров ».

Чтобы преодолеть гегемонию Акали Дала, вместо того, чтобы установить, Бхиндранвале использовал Конгресс, а затем сам Акали Даль. Акали начал использовать сохраненные ресурсы для сохранения власти, достигнув их поражению на выборах в 1972 году, и в результате Резолюция Анандпурхов, вызванная поддержка сик, оставалась без внимания. в то время как партия сосредоточила усилия на обращении вспять чрезмерной централизации политической власти, имевшей место во время чрезвычайного положения. Описанный как рациональный деятель со своими собственными целями », его первого достижения было возродить сикхизм как лидера сообщества.

Кроме того, Дамдами Таксал уже имел историю открытых выступлений и критикуя политики правительства Конгресса и раньше, поскольку Картар Сингх Хальса Бхиндранвале, лидер организации до Джарнаила Сингха Бхиндранвале, был резким критиком край чрезвычайного правила Индиры Ганди, даже в ее присутствии. Еще в 1975 году Картар Сингх также получил резолюцию, принятую SGPC 18 ноября 1973 года, осуждающую различные антисикхские действия Сан-Ниранкарис, базировавшихся в Дели. И Картар Сингх Бхиндранвале, и Дамдами Таксал пользовались таким уважением в религиозной жизни сикхов, что министерство Акали устроило ему государственные похороны после его смерти 20 августа 1977 года. Джарнаил Сингх Биндранвале также упомянул сикхов, столкнувшихся с правительством с 37 крупных протестов против режима чрезвычайного положения при Конгрессе в эту эпоху как борьба против тирании. Первоначально правила чрезвычайного положения использовались для предотвращения уголовных обвинений в отношении Ганди, который был связан с неправомерным использованием государственной собственности во время предстоящих выборов, что сделало бы ее кампанию недействительной и наделило центральное правительство полномочиями, включая упреждающие аресты, а также арест много политических противников.

Когда Джарнаил Сингх Бхиндранвале стал лидером Дамдами Таксал, другой ученик Таксала объяснил: «[Ничего не изменилось] в политическом плане. Это было точно так же. Индийское правительство полагало, что, возможно, хотя они не смогут остановить Сант Картара Сингха [Бхиндранвале], возможно, Сант Джарнаил Сингх [Бхиндранвале] будет слабее. Это было не так ».

Столкновение с Сант Ниранкарис

13 апреля 1978 года, в годовщину основания Хальсы, Сант Ниранкари съезд был организован в Амритсаре с разрешения правительства штата Акали. Ортодоксальный сикхизм, изложенный Бхиндранвалем, рассматривал практики подразделения «Сант Ниранкарис» в Ниранкарис как еретики, хотя конфликт между сикхами и Сант Ниранкарис предшествовал Бхиндранвале; Сант-Ниранкарис были объявлены священниками Золотого Храма врагами сикхов в 1973 году, а Дамдами Таксал выступали против них с 1960-х годов. Они продемонстрировали как внутренние, так и внешние угрозы сикхизму, о которых Бхиндранвале говорил в своих речах, поскольку в их священных писаниях содержались уничижительные ссылки на Гуру Грант Сахиб, лидера секты, провозгласившего себя гуру вместо него, и потому что об их принадлежности к Конгрессу.

Из помещения Золотого Храма Бхиндранвале произнес волнующую проповедь, после которой большой контингент из примерно двухсот сикхов во главе с Бхиндранвале и Фауджей Сингхом, главой Акханд Киртани Джатха покинул Золотой Храм и отправился на Конвенцию Ниранкари. Мирный протест сикхов был расстрелян членами Ниранкари, прибывшими с огнестрельным оружием. Фауджа Сингх якобы пытался обезглавить вождя Ниранкари Гурбачан Сингх своим мечом, но был застрелен телохранителем Гурбачана. В ходе последовавшего насилия было убито несколько человек: двое последователей Бхиндранвале, одиннадцать членов Акханд Киртани Джатха и трое членов секты Санти Ниранкари. Забота Бхиндранвала о погибших и раненых увеличила его популярность, и число его сторонников увеличилось. Это событие привлекло внимание средств массовой информации к Бхиндранвале.

Правительство Пенджаба под руководством Акали возбудило уголовное дело против шестидесяти двух ниранкари. Дело слушалось в соседнем штате Харьяна, и все обвиняемые были оправданы по соображениям самообороны. Главный министр правительства Пенджаба Пракаш Сингх Бадал решил не обжаловать это решение. Дело Ниранкариса получило широкую поддержку в СМИ, и ортодоксальные сикхи заявили, что это заговор с целью опорочить сикхскую религию. Бхиндранвале усилил свою риторику против врагов сикхов. Акал Тахт изгнал Сан-Ниранкарис с доверенностью. Главными сторонниками такого отношения были Баббар Хальса, основанная вдовой Биби Амарджит Каур из Акханд КиртаниДжатха, чей муж Фауджа Сингх был во главе марша в Амритсаре. ; Дамдами Таксал во главе с Джарнаилом Сингхом Бхиндранвалем, который также был в Амритсаре в день беспорядка; Даль Хальса, образовавшаяся после событий; и Всеиндийская федерация сикхских студентов. Его «очень публичная» риторика об участии Индиры Ганди в судебных процессах была одной из первых причин по которому центральное правительство заинтересовалось Бхиндранвалем, а также исторической военной идентичностью, к которой сикхи возвращались из-за него. При Биндранвале количество людей, присоединившихся к Хальсе, увеличилось. Риторика, основанная на «предполагаемом« нападении »на сикхские ценности со стороны индуистского сообщества», также усилилась в этот период.

В последующие годы после этого события в Пенджабе и окрестностях произошло несколько убийств. районы, предположительно группой Бхиндранвала, и новый Баббар Хальса, который выступал против Бхиндранвала. Активисты Баббар Хальса поселились в Золотом Храме, куда они ушли, совершив «акты наказания» против людей, противоречащих ортодоксальным сикхским догмам. 24 апреля 1980 года глава Ниранкари Гурбачан был убит. Бхиндранвале поселился в Золотом Храме, чтобы якобы «избежать ареста», когда его обвинили в убийстве Ниранкари Гурбачана Сингха. В ответ полиция совершила набег на дома подозреваемых, избив сокамерников и убив несколькими в инсценированных «столкновениях», убив таким образом двадцать человек, что привело бы Бхиндранвале в ярхов, который назвал это убийством невинных сикков. без какой-либо надлежащей правовой процедуры. Оказалось, что член Акханд Киртани Джатха, Ранджит Сингх, сдался и признался в убийстве три года спустя и был приговорен к тринадцати годам заключения в тюрьме Тихар в Дели.

AISSF

Послание Бхиндранвале было с энтузиазмом воспринято формирующимся низом образованных сикхов, которые пострадали от неравного распределения благ от Зеленой революции. В Пенджабе был второй по величине процент детей в школе после Кералы в то время, наряду с поступлением в высшие учебные заведения, в то же время безработицы среди выпускников колледжа был намного выше среднего по стране. Не вызвана индустриальным перекосами, вызванными несоответствием между ростом сельского хозяйства. маргинальные и бедные крестьяне не могли ни пользоваться землей, ни найти работу в промышленном секторе. К концу 1970-х годов образование сикхов, многие из которых проживали в районе Маджха, не приносили финансовой выгоды, многим казалось, что городская среда колледжа отчуждает, а Акали был вовлечен в политическую деятельность, которая имеет мало отношения к требованиям образованной, но безработной сельской сикхской молодежи. Послание Бхиндранвале выражает озабоченность многочисленными нарушениями гражданских прав и убитых во время и после 1978 года в ходе протестов. Классовое измерение было описано India Today в 1986 году следующим образом:

«Основа таксалов и AISSF - это сыновья и дочери среднего и низшего крестьянства и сельскохозяйственных рабочих Пенджаба. Вызов руководству Акали и SGPC, в котором доминируют лидеры из региона малва [(Пенджаба)], исходит от того, что когда-то было его базой - мелких и средних крестьян. Социально-экономические корни лидеров Таксала и AISSF полностью отличны от [лидеров Акали]... Барнала, Бадала, Балванта, Равиндера и Амриндера, все они происходят из землевладельческих классов государства ».

Всеиндийская федерация сикхских студентов (AISSF), основанная в 1943 году для привлечения образованной сикхской молодежи к движению Акали, традиционно следовала бы направлению Акали Дала и боролась за большую политическую власть сикхов, борясь за независимое сикхское государство. перед разделением, а затем принято решение по делу панджаби суба. После создания штата Пенджаб, AISSF пришла в упадок к 1970-м годам, и в этот период возрастающего экономического давления на государство в студенческой политике доминировали сельские коммунистические организации. Амрик Сингх был избран президентом в июле 1978 года, и его организаторские способности и легитимность были главой уважаемого религиозного учреждения восстановили Федерацию как мощную политическую силу, а AISSF и Бхиндранвале еще больше объединились в антикоммунистической позиции. Благодаря хорошо образованному руководству, многие из которых имеют ученые степени, резко увеличилось с 10 000 до более чем 100 000, и при Амрике Сингхе первой проблемы AISSF была сикхская идентичность.

Генеральный секретарь AISSF Харминдер Сингх Сандху приписал это предшествующий период молодежной политики, возникший в результате пассивности руководства Акали по отношению к центральному правительству, рассматривал как предательство интересов сикхов, что вызвало недовольство AISSF. К 1980 году они были готовы пересмотреть отношения Пенджаба с центром, и возрождение AISSF и присутствие Бхиндранвале оказали огромное давление на Акали Дал.

В мае 1981 года AISSF возглавил протест против табака и табака. другие интоксиканты в религиозном городе Амритсар. Арья Самадж также возглавил протесты против употребления алкоголя и мяса в городе, хотя именно с Бхиндранвалем и сикхами произошло столкновение полиции 31 мая, в результате которого погибла дюжина сик и усилилась напряженность. 111>

Инцидент в Чандо Калане

9 сентября 1981 года Лала Джагат Нараин, главный редактор газеты Пенджаб Кесари, была убита. Он считался сторонником секты Ниранкари и написал несколько редакционных статей, осуждающих Бхиндранвале. Арья Самаджи, известный своими стойкими общинными тенденциями, отраженными в его ежедневной газете в Пенджабе, Лалаал индусов Пенджаба ответить на правительственную перепись населения, что хинди, а не пенджаби, их родным языком, и осудил резолюцию Анандпур Сахиб. Его газета сыграла значительную роль в «разжигании огня коллективной ненависти между индусами и сикхами», а хинди-пресса, основанная в Джаландхаре, через очерняла сикхов, не никаких различных между той или иной сикхской группой. Нараин присутствовал при столкновении между Ниранкарис и Аханд Киртани Джатха и выступал в качестве свидетеля в судебном разбирательстве этого инцидента.

Полиция Пенджаба выдала ордер на арест Бхиндранвале за убийство редактора, поскольку он часто выступает против известного редактора. Бхиндранвале в то время находился в Чандо Калане, Харьяне деревня в 200 милях от Амритсара. Полиция Пенджаба планировала поисковую операцию по поиску и аресту Бхиндранвале 14 сентября 1981 года. Бхиндранвале и другие религиозные лидеры сикхов утверждающими, в ходе которого были обнаружены ценности из домов, принадлежащих Сообщалось, что сикхи были разграблены, а два автобуса, принадлежащих Дамдами Таксал, с помощью бирсами ( копиями) Гуру Грант Сахиб, были подожжены.

В Чандо Калане произошло насилие, когда группа полиции Пенджаба достигли места, между сторонниками Бхиндранвала и полицией. В автобусах также были записаны записи проповедей Бхиндранвале для потомков. Сожжение его проповедей разозлило Бхиндранвала, который укрылся в своем укрепленном Гурдвара Гурдаршан Паркаше, расположенном в Мехта Чоук.

В Мехта Чоук

Когда его местонахождение стало общеизвестным, полиция окружила гурдвару в Мехта Чоук. Дарбара Сингх настаивал на аресте Бхиндранвала, хотя центральное правительство способствовало конфликту, поскольку большое количество сикхов собралось в гурдваре в его поддержку. Для переговоров о сдаче Бхиндранвале старшие офицеры вошли в гурдвару. Бхиндранвале согласился сдаться для ареста в 13:00. 20 сентября 1981 г., но добавлено условие, согласно которому это будет сделано после обращения к религиозной общине. Это условие было принято полицией. Введенное время онил перед большим толпой своих последователей, вооруженных копьями, мечами и видами огнестрельного оружия. Несколько видных лидеров Акали, таких как Гурчаран Сингх Тора, Харчанд Сингх Лонговал и Комитет управления сикхов Гурдвара Дели Джатедар Сантох Сингх присутствовал. Бхиндранвале выступил с проповедью, в которой провозгласил свою невиновность и выступил против попытки правительства его арестовать, получив поддержку почти каждого высокопоставленного лидера Акали, а также против предполагаемой несправедливости, причиненной сикхам и ему самому. Он закончил свое выступление с просьбой не прибегать к насилию после его ареста. Затем Бхиндранвале сдался полиции для ареста, и вместо тюрьмы его доставили в районный дом (гостевой дом).

По населению жителей города полиция Пенджаба умышленно подожгла автобусы в отсутствие Бхиндранвале из Чандо Калана после, как полиция Харьяны уехала; По данным правительства, между сельскими жителями и полицией произошла «перестрелка», а также «поджоги». В результате столкновения с полицией погибли не менее 11 человек. В день ареста трое вооруженных мужчин на мотоцикле открыли огонь из пулеметов на рынке в Джаландхаре в отместку, убив четырех человек и ранив двенадцать. На следующий день в ходе другого инцидента в Тарн-Таране один индус был убит и тринадцать человек получили ранения. 25 сентября в Амритсаре сошел с рельсов товарный поезд. 29 сентября самолет Indian Airlines был угнан и доставлен в Лахор. Несколько взрывов бомб было взорвано в округах Пенджаба Амритсар, Фаридкот и Гурдаспур.

В течение следующих 25 дней после ареста в Пенджабе произошло несколько инцидентов с применением насилия. Руководство Акали решило публично поддержать Бхиндранвале, самого популярного религиозного лидера сик в Пенджабе на тот момент, в процессе восстановления сикхской репутации. Бхиндранвале также получил поддержку от президента SGPC, Тора и джатедара Акал Тахт, Гурдиал Сингх Аджноха. Затем министр внутренних дел Индии Джани Заил Сингх объявил в парламенте, что нет никаких доказательств против Бхиндранвала в его причастности к убийству Лалы Джагат Нараин. 15 октября 1981 года Бхиндранвале был освобожден полицией Пенджаба. После своего освобождения он смог удержать партию на строго националистическом курсе и опубликовал публичное заявление, в котором одобрял убийства Гурбачана Сингха и Лалы Джагат Нараин, а также заявлял, что убийцы заслуживают уважения и признания их веса в золото, согласно KPS Gill. В заявлении относительно Нараина в начале 1982 года для публикации India Today Бхиндранвале заявил:

«Мы не экстремисты или коммунисты. Приведите нам один случай, когда мы кого-то оскорбляли или ударили. Но правительство называет нас экстремистами. мы протестуем, когда наши Гуру изображаются в газетах Лалы любителями вина и женщин. Я проповедую, что все сикхи должны соблюдать свои принципы и быть воинами Гуру. Пусть все индуисты носят свои священные нити и кладут тилак на лоб, мы будем уважать Я выступаю за единство индуистов и сикхов. Пусть индусы хотя бы раз заявят, что они выступают за единство сикхов и индуистов. Пусть премьер-министр, чьи предки наш Гуру Тег Бахадур спасся, пожертвовав своей жизнью, объявит что она за единство ».

Дхарам Юдх Морча

Акали Дал изначально был противником Бхиндранвале. Однако по мере того, как Бхиндранвале становился все более влиятельным, партия решила объединить с ним усилия. В августе 1982 года под руководством Харчарана Сингха Лонговала Акали Дал запустил Дхарам Юд Морча («Группа религиозной борьбы») в сотрудничестве с Бхиндранвале, чтобы завоевать большую автономию Пенджаба. Движение было захвачено Бхиндранвалем, заявившим, что оно будет продолжаться до тех пор, пока не будут выполнены все требования Резолюции Анандпур Сахиб.

Индира Ганди рассматривала Резолюцию Анандпура как сепаратистский документ и свидетельство попытка выхода из Союза Индии. Резолюция стала фундаментальной для дела Бхиндранвале, поскольку требование автономии было сформулировано таким образом, что сикхи получили бы больше полномочий, чем индуисты в Пенджабе. Тысячи людей присоединились к движению, поскольку они чувствовали, что оно представляет собой реальное решение их требований, таких как увеличение доли воды для орошения и возвращение Чандигарха в Пенджаб.

После запуска Морча, Сикх экстремисты начали совершать акты политического насилия. Было совершено покушение на главного министра Пенджаба Дарбара Сингх, и террористы захватили два рейса авиакомпании Indian Airlines. К началу октября более 25000 рабочих Акали добились ареста в Пенджабе в поддержку агитации.

Чтобы возобновить переговоры с руководством Акали, Индира Ганди приказала освободить всех рабочих Акали в середине октября и отправила Сварана Сингха как ее эмиссар. Бхиндранвале, которого тогда считали «самым важным лидером Акали», объявил, что для них приемлемо не что иное, как полное выполнение резолюции Анандпура. Другие лидеры Акали присоединились к переговорам, но компромиссного урегулирования достичь не удалось.

В ноябре 1982 года лидер Акали Лонговал объявил, что Акали Дал подорвет азиатскую игру, который будет задержан в Дели. путем отправки групп рабочих Акали в Дели для протеста и ареста в суде. Чтобы предотвратить сбои правительство Харьяны закрыло границу между Дели и Пенджабом, и последовали обыски путешественников. Меры безопасности оказались эффективными, и Акали смог организовать небольшие разрозненные протесты в Дели.

Репортаж

Бхиндранвале ожидал искажения фактов от репортеров, говоря прессе: «Знайте, что вы собираетесь напечатать, что работаете только за рупии». Он считал СМИ марионетками центрального правительства, давая интервью в основном для других сикхов. Бхиндранвале стал местом атаки в прессе из-за любого насилия, имевшего в Пенджабе, в то время как зверства и пытки полиции остались незамеченными. Однажды Бхиндранвале сказал: «Даже если в Пенджабе погибнет муха, в этом винят меня». Он раскритиковал аудиенцию, как искаженные, отрицательные, когда он-либо убивал кого-либо, и подчеркивая, что резкое заявление, которое он делал, всегда было ответом на провокации со стороны других сторон; в интервью Шекхару Гупте в декабре 1983 года:

«Парламент взволнован тем, что я сказал на прошлой неделе. Правящая партия, оппозиция, все они осудили меня. Но заметил ли кто-нибудь тот факт, что я только отреагировал на Угроза сикхов в Раджастане со стороны Джай Хинду Сангх? Я бросаю вам вызов, изучите все мои утверждения. Каждое из них было реакцией на то, что кто-то сказал первым. «Это игра. Индус делает что-то, а вы отвергаете его как мелкого преступника или местного фанатика, потому что мы пытаемся защитить себя, мы пытаемся защитить себя ». вы клевещете на все сообщество »

он сам обратился к тому, что он сам обратился к тому, что он считал постоянными искаженными со стороны прессы в речи в колледже в начале 1982 года :.

«вы узнали из газет, новостей и вы должны внимательно записать, сколько я ранил и сколько убил, прежде чем уйти, пропаганды невежественных людей, что Бхиндранвале - он опасный человек, коммунист; Послушайте, подумайте, кто такие коммунисты: носители тюрбанов или владельцы ваших газет, пресса Махаша (Арья Самадж ). Следуйте своей собственной логике ».

Авторы, симпатизирующие Конгрессу, также продолжали бы распространять распространять искажения СМИ после его Рамачандра нуха Гуха писал, что Бхиндранвале проповедовал своим последователям: «Если индусы придут искать вас», «разбейте им головы телевизионными антеннами». Он исказил цитату; на самом деле это был риторический вопрос после вердикта о столкновении сикхов и Ниранкари, подстрекательских статей в СМИ, принадлежащих своим Арье Самадж, осквернения гурдвары, столкновения с толпой и зверств полиции: «Когда индуисты придут со Стеном пушки, что вы собираетесь делать, бороться с ними с помощью телевизионных антенн? «Хотя Хушвант Сингх, житель Дели, близкий к Индире Ганди и сторонник конгресса, писал, что он« призывал каждого сикха тридцать два индуса », это было не призывом, а фактически частью ответа в феврале 1983 года на подобные угрозы. Теккерея, который сказал, что в Индии 70 кроров индуистов и два крора сикхов, и что на каждом сикха приходится 35 индуистов; В цитате были использованы слова Гуру Гобинд Сингха о Искаженная цитата, широко распространенная в прессе, вообще не была увещеванием, ответом на такие призванные вселить уверенность в его прихожан, несмотря на то, что он был в таком прихожане. с превосходящими силами за правое дело, в том числе во время панджаби суба, продолжительность которого, а также необходимость борьбы с ним, в системе с предупреждениями Индиры Ганди о том, что происходит сикхами, проживающими в штатах за пределами Пенджаба. язык и права государства, гарантированные в других местах. в Индии вызвал ожесточение среди сикхов.

Бхиндранвале также сослался на то, что считалось двойным стандартом, если бы он делал такие заявления; Другими двойными стандартами, которые он указал в своей речи, отказ от регистрации дел против видных индуистских политиков для высказывания угроз в адрес сикхов, включая Свами Адитьявеша, Арья Самаджи Конгресс MLA, который потребовал изгнания сикхов из Харьяны в Пенджаб, Кевал Кришан, MLA организации Конгресса в Пенджабе, который угрожал уничтожить все сикхские сикхов, и Харбанс Лал Кханна, a BJP MLA в Пенджабе, который публично заявлен в Амритсаре 30 мая 1981 года: «Дукки тикки кхехан нахин дени, сэр те пагри рехан нахин дени; качх, кара, kirpaan; ehnoon bhejo Пакистан ". (« Мы не позволим существовать какой-либо второй или третьей группе, мы не позволим тюрбану оставаться на голове; шорты, железный браслет, меч - отправьте их в Пакистан »), и у нас был образец Храм, оскверненный толпой, Балдев Пракаш, также БДП ГНД, у которого были напечатаны плакаты такими лозунгами. И экстремистский президент хинди Суракша Самити в Патиале Паван Кумар Шарма, поддерживаемый прессой Арадж и бывший член Конгресса со связями с Бхаджаном Лалом, который в ходе рейда был обнаружен большими запасами оружия, взрывчатые вещества и ручные гранаты »Амрик Сингх также сослался на двойные стандарты мягкого поведения по отношению к Дхирендре Брахмачари, который контрабандой переправил 500 единиц оружия через Джамму из Испании, в отличие от правительства сикхами; Амрик Сингх также заявил бы, что «Дели любит сикхов, таких как Заил Сингх и Бута Сингх, котор ые обращаются в суд с пр авительством. Все остальные сикхи называются экстремистами. Мы не хотим отделения, но стремимся к статусу первоклассных граждан ».

Бхиндранвале с подозрением относился к сикхской элите, описывая его как класс, обладающий способностью к множественной лояльности, и, следовательно, на него не могло положиться массовое движение, основанное на религиозных основах, оправдывающих протест против дискриминации и злоупотреблений властью и репрессий. Таким образом, ему часто противостояли, в частности, некоторые сикхи из сословий, имеющие деловые и земельные интересы за пределами Пенджаба, а также те, которые занимают высокие административные должности. В рамках проповеднической традиции он рассматривал жизнь таких сикхов, которые описывали как подхалимство Индиры Ганди за власть, как уход, угрожающий самобытности сикхов. Он считал, что этот путь должен быть исправлен, наряду с уклонистскими и коммунистическими тенденциями сикхских офицеров, чья лояльность лежала с Индией, а не сикхской пантх традицией, подчеркивая объединение общины и продвигая эти офицеры на государственной службе должны работать на такое единство.

Выдающиеся сторонники и лоялисты Конгресса также критиковали бы Бхиндранвэйла, включая КПС Гилла, DGP государства, который вместе с подчиненными был обвинен в массовых нарушениях прав человека во время разгона властей утверждал, что утверждал, что жестокое движение планировало убийство индусов и всех Конгресса членова, штата полицией, включая жалобы на пытки, утверждающие, что он «смешал радикальный фундаментализм с подстрекательством к насилию». (I) депутаты и MLA во всех деревнях Пенджаба 5 июня. Хушвант Сингх, сторонник Конгресса, проживающий в Дели, близкий к Индире Ганди, которая охарактеризовала Бхиндранвале как «не озабоченного тонкими вопросами теологии; у него был подробно изложен список того, что можно и чего нельзя делать », и депутат Конгресса Амарджит Каур, который выступал против создания пенджаби Суба и назвал Акали Дал « враг внутри »заявлено о

Перед началом операции «Голубая звезда» 23 человека были убиты за последние 24 часа до объявления операции, в октябре 1983 г., шесть индуистского автобуса выделены ииты теми, кто, по утверждению правительства, являлся сикхскими боевиками, и в государстве было введено чрезвычайное положение, подтвердило сильные чувства. автобуса были совершены переодетыми не-сикхами. Иной мести. Между тем, отдельные сикхов, даже из тех, кто не подвергался вовлечению в политику, были вовлечены в практику инциденты с инцидентами с общинами, а также пыткам, заключению в предыдущих двух лет во время Дхарам Юдх Морча, в условиях отсутствия действий правительства. Отчет S. M. Sathananthan et al. охарактеризовал действия экстремистов, выступающих против конституционных требований сикхов, как подпитываемые «односторонней антисикхской дезинформацией информационных агентств». В 1983 году Бхиндранвале пишет:

«Кто-то убил семерых индусов в автобусе. Ни один сикх не сказал, что это хорошо, все сожалеют об этом. Как семь индуистов умерли, не прошло даже суток. распущен. Было введено президентское правление. Регион объявлен неспокойным. Однако сто пятьдесят сикхов погибли, а одному человеку не предъявлено обвинение.

Дезинформация прессы

Даже после смерти Бхиндранвала пресса продолжала работать с правительством, когда некоторые пенджабские газеты опубликовали, теперь все вы, сикхи, должны сделать это Пенджаба обратилось в Совет по делам Индии с просьбой заручиться его сообщением против своих членов, пенджабских газет. Официальная точка зрения на ситуацию в Пенджабе была правильной, проигнорировал протесты своих и рекомендовал правительству принять меры для официальной информации прессе. передавало дезинформацию в средства массовой информации; В статье Times of India от 11 августа 1991 года Динеша Кумара говорится:

«Часто и невольно.... журналисты становятся жертвами правительственной дезинформации, которая умело подбрасывает истории.... усугубляется тем, что государственные органы также прибегают. к подачеинформации на бланках боевых организаций, поскольку нет возможности дезинформирования или разъяснения по нотам для прессы, предположительно выпущенным подпольными боевиками, которые большую часть времени остаются недоступными ».

Автор пошел о репортаже:

«Группа журналистов, включая меня, призвала бывшего губернатора, подать протест против регистрации дела против Times of India и пенджабской ежедневной газеты Ajit в январе прошлого года. После поспешных извинений и обещаний, чтобы «в ближайшее время» отозвать дело (другое дело, что дело в итоге так и не было отозвано), губернатор обратился к журналистам с просьбой о сотрудничестве в борьбе с боевиками: «Не публикуйте заметки для прессы. они проповедуют насилие против отдельного лица, организации и т. д., но вы можете публиковать их заметки для прессы, которые поддерживают соперничество между бандами », - сказал он, добавив:« Мы разработали план распространения дезинформации на бланках боевиков.. Мы надеемся, что вы будете сотрудничать. ""

Также будет существенное вмешательство в информацию, предоставляемую самим СМИ. По словам Синтии Кеппли Махмуд, «явно искаженный отчет об этом событии, опубликованном в средствах массовой информации, не говорит в пользу хваленой свободы прессы в Индии. Истории о проститутках и наркотиках в Акал были напечатаны на первых страницах в течение одной недели. страницы следующие. За историей, предполагающей, что Бхиндранвале совершил самоубийство, описывающую его тело как изрешеченное пулями с головы до ног. Нет никаких сомнений в том, что весь аппарат страха работал, чтобы убедить Индию в том, что сикхам нельзя доверять И в целом это », добавив, что« компромиссы со свободой прессы сопровождались драконовским законодательством, которое подвергалось критике со стороны правозащитных сообществ во время расследования. всем мире ».

По словам журналиста, путешествующего с Бхиндранвале. в течение 1982 года Центральное разведывательное управление (CID), которое записывало на пленку публичное публичное выступление, выслушивая «крамольные» замечания, келю 1982 года ничего не слышало, а Дарбара Сингх, несмотря на то, что он был готов «действовать» против Бхиндранвала, не нашел для этого никаких оснований. Старший офицер в Чандигархе в декабре 1983 года признался: «Это действительно шокирует, что у нас так мало против него, а мы продолжаем обвинять его во всевозможных вещах». Вы, конечно, можете нападать на храм только на основании этих обвинений, чтобы получить людей убит и сойдет с рук ».

Повстанческое движение

Джарнаил Сингх Бхиндранвале имел группу преданных последователей, вооруженных огнестрельным оружием, которые служили его телохранителями и помощниками. Члены его боевой группы часто выступали в роли добровольных и бесплатных убийц. Бхиндранвале призывал всех сикхов покупать оружие и мотоциклы, которые были бы полезны для борьбы, вместо того, чтобы тратить деньги на телевизоры. Он считал, что Амритдхари (крещенные сикхи) также должны быть шастрадхарами (носителями оружием).

Индийские власти и критики обвинили Бхиндранвале в том, что он несет ответственность за несколько преступлений террористических актов, включая убийства и разжигание ненависти к невинным индуистам, ограбление банков, вторжение в дома, организация тренировочных лагерейов и складирование оружия. В своей «Белой книге» по операции «Голубая звезда» правительство опубликовало заявление Бхиндранвала, чтобы проиллюстрировать его предполагаемое намерение пропагандировать убийство индусов в Пенджабе и инициировать всеобщий исход из штата в политических целях.

12 мая 1984 г. Рамеш Чандер, сын Лалы Джагат Нараин и редактор группы Хинд Самачар, также был убит боевиками Бхиндранвале. Кроме того, семь редакторов и семь разносчиков новостей и газетных киосков также убиты в результате запланированного нападения на свободу СМИ с целью нанести ему финансовый ущерб. Полиция Пенджаба должна обеспечивать защиту всего персонала распространения, и сцены с вооруженными полицейскими, сопровождающими разносчиков новостей во время утренних обходов, стали обычным явлением.

Несколько лидеров сикхов подняли свой голос против Биндранвале в Золотом храме и других гурдваров в Пенджабе.. Среди видных деятелей был Джани Партап Сингх, восьмидесятилетний духовный лидер и бывший джатедар из Акал Тахт. Партап открыто критиковал Бхиндранвале за накопление огнестрельного оружия и оружия в Акал Тахт. Захват Бхиндранвале Акал Тахт был назван актом святотатства. Партап был убит выстрелом из огнестрельного оружия в своем доме в Тали Чоук. Были убиты и несколько других несогласных. Среди убитых были Ниранджан Сингх, который был Гранти Гурудвара Тут Сахиб, Гранти Джарнаил Сингх из Валтохи и Гранти Сурат Сингх из Маджаули. Люди, критикующие Бхиндранвале, воспринимаются как его враги, которых, в свою очередь, заклеймили как методы сикхской веры. Выдающиеся представители сикхской религии получили информацию, распространяемую в ходе происходящих событий, и личную безопасность.

Случаи насилия участились и достигли своего пика за несколько месяцев до операции «Синяя звезда». Священный Золотой Храм оскверняли боевики. Арсенал был создан в Акал Тахт за несколько месяцев. Использовались грузовики для перевозки оружия и боеприпасов в Золотой Храм, которые использовались для кар-севы (религиозной службы) и привоза припасов, необходимых для ежедневного лангара. Полиция не смогла проверить эти автомобили, как сообщается, по указанию начальства. Во время выборочной проверки был остановлен один грузовик и было обнаружено много огнестрельного оружия и большое количество боеприпасов. После операции «Голубая звезда» выяснилось, что боевики устроены даже внутри храмового комплекса по производству гранат и стеновых пушек. В то же время количество убийств в штате продолжало расти, и иногда за день происходило более дюжины убийств.

Бхиндранвале постепенно взял полный контроль над Золотым Храмом у Акали Дала. Акали Дал вместе со своим воинствующим крылом Баббар Хальса боролись с группой Бхиндранвала за господство. К апрелю и маю 1984 года столкновения двух группировок достигли своего апогея с запугиваниями и убийствами. Эти две группы обвиняли друг друга в нескольких убийствах.

Халистан

Бхиндранвале не был откровенным сторонником Халистана, хотя он часто подчеркивал отдельную идентичность сикхов. Бхиндранвале изложил свою позицию по Халистану, движению, концепция которого была впервые представлена ​​во время переговоров о независимости 1946 года. Во время интервью с отечественными и иностранными журналистами и публичных выступлений через его фразу «Сикх ик вахри каум хай» (или «Сикхизм - особая нация»), используя слово «каум» (нация, народ, или также религия), имея в виду сикхское население Пенджаба, хотя другие утверждали, что «национальный» - это неправильный перевод слова «каум», поскольку Индия была нацией, состоящей из разных рас и «каумов». В речи, произнесенной Бхиндранвалем 27 марта 1983 года:

Я пробыл десять дней в Дели. Там меня тоже спросили, точно так же, как они спрашивают меня здесь все время, когда приходят друзья из газеты, [они спрашивают]: «Сант Джи, ты хочешь Халистан?» Я ответил: «Братья, я не против и не против». Я поддерживаю это. Мы молчим. Однако одно можно сказать определенно: если на этот раз королева Индии все-таки даст нам, мы обязательно примем. Мы не откажемся от этого. Мы не повторим ошибки 1947 года. Пока мы не просим об этом. Это дело Индиры Ганди, а не мое, ни Лонговал, ни какой-либо другой из наших лидеров. Это дело Индиры, Индира должна сказать нам, хочет ли она оставить нас в Индостане или нет. Нам нравится жить вместе [с остальными индейцами]; нам нравится жить в Индии ».

Хотя Бхиндранвале никогда прямо не поддерживал Халистан, в интервью BBC он заявил, что если правительство согласится на создание такого государства, он не отказался бы и повторил ошибки, допущенные сикхским руководством во время независимости 1946 года: «Как может нация, пожертвовавшая так многим для свобода страны хочет, чтобы она была раздроблена, но я определенно скажу, что мы не за Халистан и не против него ». добавив, что сикхи выберут отдельный штат только в том случае, если они будут подвергаться дискриминации и не будут уважаться в Индии, или если их особая сикхская идентичность окажется под угрозой. Что касается идеи нападения индийского правительства на Дарбар Сахиб, заявил он, «если индийское правительство вторгнется в комплекс Дарбар Сахиб, будет заложен фундамент независимого сикхского государства». За несколько дней до штурма представители правительства во главе с послом Далджитом Сингхом Паннун встретились с Бхиндранвалем в последней отчаянной попытке договориться о перемирии, к которой Бхиндранвале согласился начать диалог. Бхиндранвале добивался от Паннуна обязательства, что молодые сикхи, взятые в плен во время протестного движения, больше не будут подвергаться пыткам со стороны полиции. Он также попросил комментариев у Паннуна. Ганди заявил, что все проблемы, с которыми сталкивается штат Пенджаб, будут решены путем взаимного обсуждения; Паннун предложил один месяц, чтобы дождаться комментариев, в то время как Бхиндранва ле предлагается одна неделя; стороны остановились на десятидневном окне, в течение которого Биндранвале и его люди разоружатся. Бхиндранвале предупредил об ответной реакции сикхской общины в случае нападения армии на Золотой Храм, если план будет саботирован, и хотел получить заверения в том, что в случае какого-либо несчастного случая Ганди не будет винить своих людей. Документация отчетов, отправленных центральному правительству перед операцией «Голубая звезда», гласит: «Мы завершили эту встречу с максимальной сердечностью и пониманием и были довольны результатом. Фактически, я обнаружил, что нет ничего, что могло бы напугать правительство Индии или кого-либо еще ». Паннун утверждал, что Бхиндранвале неоднократно говорил ему, что он не хочет Халистана, что его «неправильно понимали» и что с Паннуном обращались честно и внимательно (поскольку его «держали в неведении относительно надвигающейся военной операции из-за корыстных интересов», Операция «Голубая звезда» никогда бы не состоялась, и «можно было бы спасти много невинных жизней». Комментарий, которого ждали от Ганди, никогда не последовал бы.

В своем последнем интервью Субхашу Кирпекару Бхиндранвале заявил, что «сикхи не могут ни то, ни другое. живут в Индии или с Индией. Если с ними обращаться как с равными, это возможно. Но, честно говоря, я не думаю, что это возможно ». Кулдип Брар, который позже возглавил операцию« Голубая звезда », впоследствии выдвинул что, согласно источникам индийской разведки в начале июня 1984 года, существовало "сильное ощущение" и "какая-то информация" о том, что Бхиндранвале планировал в любой момент объявить Халистан независимой страной при п оддержке Пакистана, что валюта Халистани имеет якобы уже было распространено, и что это заявление повысило бы шансы того, что полиция Пенджаба и сотрудники службы безопасности примут сторону Бхиндранвале. Согласно заявлениям правительства, насилие и предполагаемая угроза гражданской войны в Пенджабе сделали операцию неизбежной.

Чандан Митра написал после наблюдения за повстанцами:

Оглядываясь назад, я не уверен, был ли Бхиндранвале террорист по убеждениям, который всерьез стремился к отделению Пенджаба от Индии силой или если бы он загнал себя в угол и стал марионеткой в ​​руках пакистанской разведки ISI, которая искала лицо, которое можно было бы спроектировать в своей войне за тысячу ранений против Индии, чтобы отомстить Расчленение Пакистана. Возможно, его увлекла толпа, заполнившая его правачан в сельском Пенджабе, в которой он выступал против дряхлых практик, проникающих в сикхизм, и преувеличенно говорил о предполагаемом предательстве своей общины со стороны Нью-Дели, особенно о «биба», имея в виду Индиру Ганди. В этом смысле он был последним в длинной череде сикхских лидеров, которые вели эпизодические волнения по удалению веры от индуистского влияния, опасаясь, что преобладающий ассимиляционный напор индуизма сокрушит сикхизм так же, как он сделал это с джайнизмом и буддизмом.

Переезд в Акал Тахт

В июле 1982 года тогдашний президент Широмани Акали Дал, Харчанд Сингх Лонговал пригласил Бхиндранвале поселиться в комплексе Золотого Храма. Он назвал Бхиндранвале «нашей опорой для победы над правительством». 19 июля 1982 года Бхиндранвале, ожидая своего неминуемого ареста, укрылся вместе с большой группой своих вооруженных последователей в Гуру Нанак Нивас (гостевой дом) на территории Золотого храма. В хаосе Пенджаба Бхиндранвале заработал репутацию принципиального человека, который мог решать проблемы людей с землей, имуществом или любым другим вопросом без ненужных формальностей и задержек. Решение будет принято обеими сторонами и исполнено. Это добавило ему популярности.

Бхиндранвэйл, как сообщается, поддерживался пакистанской разведкой в его радикальной сепаратистской позиции, планах и операциях. Бхиндранвале начал попытки удовлетворить свое требование в 1982 году, а к середине 1983 года сумел заручиться поддержкой своего плана по разделу Индии. Сообщается, что ISI поддержала и помогла ему в распространении воинственности в индийском штате Пенджаб. Оружие и боеприпасы, используемые его группой, были предоставлены ISI.

Бхиндранвале и его последователи перебрались в Акал-Тахт в декабре 1983 года.

В 1982 году Бхиндранвале и около 200 вооруженных последователей переехали в гостевой дом под названием «Гуру Нанак Нивас»., в районе Хармандир Сахиб и сделал комплекс Золотой Храм своей штаб-квартирой. Изнутри храмового комплекса Бхиндранвале руководил террористической кампанией в Пенджабе. Полиция не могла преследовать их в помещениях Золотого храма, опасаясь задеть религиозные чувства сикхской общины. Отсюда он встретился и дал интервью съемочным группам международного телевидения. 23 апреля 1983 г. полиция Пенджаба заместитель генерального инспектора А. С. Атвал был застрелен, когда покидал территорию Хармандир Сахиба, вооруженным преступником из группы Бхиндранвала. На следующий день, после убийства, Лонгоуэл заявил о причастности Бхиндранвэйла к убийству. Сообщается, что боевики, ответственные за взрывы и убийства, укрывались в некоторых гурдварах в Пенджабе. Пенджабское собрание отметило, что убийство на территории храма подтвердило обвинения в том, что экстремистов укрывали и оказывали активную поддержку в религиозных местах и ​​Гуру Нанак Нивас. В то время как Бхиндранвале открыто поддерживал такие элементы. Однако правительство, возглавляемое Конгрессом, заявило, что оно не может войти в гурдвары из-за страха задеть сикхские чувства. После убийства шести пассажиров автобуса-индуиста в октябре 1983 года в Пенджабе было введено правление президента.

С течением времени ситуация с правопорядком ухудшалась, а насилие вокруг комплекса усилилось. В то время как Акали настаивали на своей двусторонней стратегии переговоров и массовых кампаниях гражданского неповиновения, направленных против Центрального правительства, другие не были так очарованы ненасилием. Коммунисты, известные как «наксалиты », вооруженные сикхские группы - «Баббар Хальса » и «Даль Хальса », иногда работали рука об руку и вступали в столкновения с полицией.. Тайная правительственная группа, известная как Третье агентство, также занималась разделением и дестабилизацией сикхского движения с помощью тайных офицеров, платных информаторов и агентов-провокаторов. Сам Бхиндранвале всегда держал револьвер, носил патронташ и призывал своих последователей вооружаться.

Во время дебатов в Парламенте Индии члены обеих палат требовали ареста Бхиндранвале. Чувствуя перспективу своего ареста из помещения общежития, он убедил президента SGPC Тохру создать свою штаб-квартиру в Акал Тахт (Святыня, представляющая светскую власть Бога) в Золотом храме. Хотя этот шаг был поддержан Гурчараном Сингхом Тохрой, тогдашним президентом комитета Гурдвара (SGPC), против него выступил Харчанд Сингх Лонговал, лидер политической партии Акали. 15 декабря 1983 г. члены организации Баббар Хальса попросили Бхиндранвала переехать из дома Гуру Нанака Ниваса, действовавшего при поддержке Лонгаула. Баббар Хальса такжеполучил поддержку партии Конгресс. К этому времени Лонговол опасался за свою безопасность. Затем Тора убедил верховного жреца Биндранвале жить в Акал Тахт, так как ему некуда было идти. 15 декабря 1983 года Бхиндранвале и его сторонники двинулись к Акал Тахат и начали укреплять комплекс мешками с песком и легким вооружением. Лонгоуэл попытался заблокировать движение, убедив Джани Кирпала Сингха, тогдашнего Джатедара (главного жреца) Акал Тахта, использовать свои достижения и издать хукамнама (указ), запрещающий Бхиндранвале переехать в комплекс. Первосвященник храма возразил против этого шага как кощунства, поскольку ни один Гуру или лидер никогда не проживал в Акал Тахте, который тоже этажом выше Грант Сахиб, но Тора согласилась на требование Бхиндранвале предотвратить его арест. В конце концов, в то время как Джани Кирпал Сингх протестовал против переезда, Бхиндранвале разрешили переехать. Бхиндранвале утверждал, что ему пришлось переехать в Акал-Тахт, поскольку диктатор Морча Лонговал вел переговоры с правительством о своем аресте. К декабрю 1983 года Бхиндранвале и его последователи превратили комплекс «Золотой храм» в арсенал и штаб-квартиру экстремистской деятельности

Марк Талли и Сатиш Джейкоб писали: «Все террористы были известны по именам. лавочники и домовладельцы, которые живут в узких переулках вокруг Золотого Храма... полиция Пенджаба, должно быть, знала, которые они такие, но они не пытались их арестовать.

Переговоры

Правительство рассматривало возможность военных действий по аресту Бхиндранвале, но это привело бы к многочисленным жертвам сопутствующему управлениюбу,

Правительство отправило команду во главе с Нарасимхой Рао <106, поскольку было одним из самых популярных мест в Пенджабе.>, чтобы попытаться убедить Бхиндранвале отступить, но он был непреклонен и отказался от всех усилий, предпринятых администрацией Индиры Ганди для разрешения урегулирования. 26 мая Тора сообщив, что не удалось убедить Бхиндранвале в мирном разрешении кризиса и что Б хиндранвале больше не находится под чьим-либо контролем. Столкнувшись с неизбежными действиями армии и передовой политической организацией сикхов, Широмани Акали Дал (Глобальный Харчандом Сингхом Лонговалом), бросивший его, Бхиндранвале заявлено: «Эта птица одна. За ней охотятся многие ».

Смерть

В июне 1984 года, после провала переговоров, премьер-министр Индии Индира Ганди заказал операцию «Голубая звезда», индийской армии. операция, проведенная в период с 1 по 8 июня 1984 г. по удалению Бхиндранвала и его вооруженных боевиков из зданий комплекса Хармандир Сахиб в Амритсаре, Пенджаб. Бхиндранвале сделал священный храмовый комплекс арсеналом и штаб-квартирой. Бхиндранвале был убит в ходе операции.

Согласно генерал-лейтенанту Кулдипу Сингху Брару, который руководил операцией, тело Бхиндранвала было опознано рядом агентств, включая полицию, разведывательное управление и боевиков, находящихся под стражей в армии. Брат Бхиндранвала также опознал тело Бхиндранвала. Изображения того, что кажется телом Бхиндранвале, были опубликованы по крайней мере в двух широко распространенных книгах: «Трагедия Пенджаба: операция« Синяя звезда »и« После »» и «Амритсар: последняя битва миссис Ганди». Корреспондент BBC Марк Талли также сообщил, что видел тело Бхиндранвэйла во время его похорон.

В 2016 году Неделя процитировал бывших конфиденциальной Специальной группы (SG) индийского Исследовательского и аналитического крыла, заявивших, что SG убил Бхиндранвале использовал винтовки AK-47 во время операции Blue Star, несмотря на то, что Para SF взял на себя ответственность за это.

Legacy

Синтия Кеппли Махмуд написала в книге «Борьба за веру и нацию: диалоги с сикхскими боевиками», что Бхиндранвале никогда не учил английский язык, но знал пенджаби. Он был знатоком телевидения, радио и интервью для прессы. Кеппли далее заявил, что «те, кто знал его лично, одинаково отмечали его общую симпатию и юмор, а также его преданность сикхизму ». Автор далее заявляет, что «в значительной степени ответственен за разжигание воинственности сикхов, он признан боевиками и демонизируется врагами, и в сообщениях из двух расходящихся источников, похоже, упоминаются два совершенно разных человека».

Хотя журналист Хушвант Сингх считал себя значимым в списке боевиков Бхиндранвала, он допустил, что сикхский проповедник, ставший активистом, действительно не делал различий между высшими и низшими кастами, и что он восстановил тысячи пьяных или допированных сикхов, привыкших порнографические фильмы, их семьи, и что Операция Blue Star дали движение для Халистана его первого мученика в Джарнаиле Сингх Биндранвал. В 2003 году на мероприятии, организованном Комитетом Широмани Гурдвара Прабандхак в Акал Тахат Амритсар под руководством президента SGPC профессора Кирпала Сингха Бадунгара и Сингха Сахиба Джани Джогиндер Сингх Веданти, бывшего джатедара Акал Тахт сделал официальное заявление, что Бхиндранвале был «мучеником», и наградил своего сына Ишара Сингха почетным одеянием. В энциклопедии сикхизма Харбанса Сингха Бхиндранвале описывается как «феноменальная фигура современного сикхизма ".

в популярной культуре

Фильм под названием Дхарам Юдх Морча (фильм), выпущенный в 2016 году, был основанный на Сант Джарнаиле Сингх Бхиндранвале, в нем в основном изображена борьба сикхов за сохранение пенджабского языка и резолюция Анандпур Сахиб. Хотя фильм был запрещен во избежание споров, он доступен на онлайн-платформах.

См. также

Примечания

Библиография

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:33:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте