Базилика Сант-Андреа | |
---|---|
Фасад и колокольня | |
Религия | |
Принадлежность | Римский католик |
Церковный или организационный статус | Малая базилика, соборный собор |
Лидерство | Епископ Роберто Бусти |
Место нахождения | |
Место нахождения | Мантуя, Италия |
Географические координаты | 45 ° 9′32 ″ N 10 ° 47′39 ″ E / 45,15889 ° с.ш.10,79417 ° в. / 45.15889; 10,79417 Координаты : 45 ° 9′32 ″ N 10 ° 47′39 ″ E / 45,15889 ° с.ш.10,79417 ° в. / 45.15889; 10,79417 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Леон Баттиста Альберти |
Тип | Церковь |
Стиль | Ренессанс |
Новаторский | 1472 |
Завершенный | 1790 |
Веб-сайт | |
www.diocesidimantova.it |
Базилика Сант - Андреа является римско - католической со-собор и незначительные базилика в Мантуе, Ломбардия ( Италия ). Это одно из главных произведений архитектуры эпохи Возрождения 15 века в Северной Италии. По заказу Людовико III Гонзага, церковь была начата в 1472 году по проекту Леона Баттисты Альберти на месте, занимаемом бенедиктинским монастырем, от которого сохранилась колокольня (1414 год). Однако строительство было закончено только через 328 лет. Хотя более поздние изменения и расширения изменили дизайн Альберти, церковь по-прежнему считается одним из самых полных произведений Альберти. Он нависает над площадью Мантенья.
Фасад, примыкающий к существовавшей ранее колокольне (1414 г.), основан на схеме древней Арки Траяна в Анконе. Это в основном кирпичная конструкция с застывшей штукатуркой на поверхности. Его определяет большая центральная арка, окруженная коринфскими пилястрами. Справа и слева от арки есть отверстия меньшего размера. Новым аспектом дизайна была интеграция нижнего порядка, состоящего из рифленых коринфских колонн, с гигантским порядком, включающим более высокие пилястры без канавок. Все это увенчано фронтоном, а над ним - сводчатым сооружением, назначение которого точно не известно, но предположительно для того, чтобы затенить окно, открывающееся в церковь за ним.
Важным аспектом дизайна Альберти было соответствие между фасадом и внутренними фасадами, обе разработки мотива триумфальной арки, аркады, как и фасад, имели чередующиеся высокие арки и гораздо более низкие проемы с квадратным верхом.
Неф покрыт цилиндрическим сводом, такая форма была впервые использована в таком монументальном масштабе со времен античности и, вероятно, создана по образцу базилики Максенция в Риме. Альберти, возможно, планировал, что хранилище будет кессонным, так же, как и более короткое цилиндрическое хранилище у входа, но из-за нехватки средств хранилище было построено как простое хранилище в виде бочек, на котором затем были нарисованы казны. Первоначально здание планировалось без трансепта, а возможно, и без купола. Этот этап строительства более или менее завершился в 1494 году.
В 1597 году были добавлены боковые ответвления и закончен склеп. Массивный купол (1732–1782) был спроектирован Филиппо Хуваррой, а последние украшения интерьера были добавлены Паоло Поццо и другими в конце 18 и начале 19 веков.
Элементы арок бокового фасада. Фото Паоло Монти
Купол
Интерьер
Новое здание предназначалось для приема паломников на праздник Вознесения, когда сосуд, который, как верят верующие, содержит Кровь Христа, поднимается из склепа внизу через отверстие в полу, расположенное прямо под куполом. Реликвия, называемый Preziosissimo Sangue ди - Кристо ( «Большая Драгоценная кровь из Христа »), которая сохраняется в священных сосудах. Согласно традиции, кровь принесла в город римский центурион Лонгин, который зачерпнул землю с кровью у подножия креста.
В 804 году император Священной Римской империи Карл Великий получил от Папы Льва III удостоверение реликвии для ее почитания. По мнению многих ученых, это привело к созданию епархии в Мантуе стать епархией и назиданием первого ядра собора Святого Андрея. Реликвия была «открыта заново» ( secunda inventio) ок. 1049 г., в присутствии Матильды Тосканской. Папа Лев IX признал эту реликвию подлинной в 1053 году, которая стала очень почитаемой в эпоху Возрождения. Реликвия выставляется в Страстную пятницу верующим и в процессии на улицах города.
Части реликвии были извлечены и доставлены Карлом Великим в Сен-Шапель в Париже, а затем в аббатство Вайнгартен, в Архибазилику Святого Иоанна Латеранского в Риме и в церковь Святого Креста в Гуасталле (построенную по поручению Беатрикс Каносская).
Альберти порвал с базиликанской традицией, построив несколько часовен, ответвляющихся от нефа, вместо того, чтобы выстраивать его с проходами - потому что колоннады закрывали вид на церемонии в классической модели. Одна из часовен известна как погребальная часовня Мантенья, поскольку в ней находится могила художника раннего Возрождения Андреа Мантенья с его бронзовой фигурой работы Джанмарко Кавалли и Священного Семейства Мантеньи. Другие произведения искусства в часовнях включают фрески школы Джулио Романо (работа Джулио в настоящее время является копией) и Корреджо. В колокольне пять колоколов (A, C #, E, F #, A), отлитых в XIX веке.