Sans Soleil

редактировать
Санс Солей
Sans Soleil.jpg Постер фильма
РежиссерКрис Маркер
АвторКрис Маркер (в роли Сандора Красна)
РассказываетFlorence Delay (французская версия). Риёко Икеда (японская версия). Шарлотта Керр (немецкая версия). Александра Стюарт (английская версия)
Музыка:Крис Маркер (как Мишель Красна)
КинематографияКрис Маркер (как Сандор Красна)
ОтредактировалКрис Маркер
РаспространяетсяArgos Films
Дата выпуска
  • 1983 (1983)
Продолжительность100 минут
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский

Sans Soleil (Французское произношение:, "Sunless") - это французский документальный фильм 1983 года режиссера Криса Маркера, размышление о природе человеческой памяти, показывающее неспособность вспомнить контекст и нюансы памяти, и как это влияет на восприятие личной и глобальной истории. Название Sans Soleil взято из песенного цикла Sunless Модеста Мусоргского ", хотя это лишь краткий фрагмент цикла песен Мусоргского (краткий отрывок из 'Sur le flueve', последний песен в цикле, который касается смерти) звучит по ходу фильма ».. Sans Soleil состоит из стоковых материалов, отрывков из японских фильмов и шоу, отрывков из других фильмов, а также из документальных материалов, снятых Маркер.

«Санс Солей» часто считают одним из величайших фильмов всех времен, часто появляясь в списках «лучших фильмов». В опросе Sight and Sound 2014 года кинокритики назвали «Санс Солей» третьим лучшим документальным фильмом всех времен.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Вступительные цитаты
  • 3 Производство
  • 4 Влияния
  • 5 Прием
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Расширяя жанр документального, этот экспериментальный фильм-эссе представляет собой композицию мыслей, изображения и сцены, в основном из Японии и Гвинеи-Бисау, «двух крайних полюсов выживания». Некоторые другие сцены были сняты в Кабо-Верде, Исландии, Париже и Сан-Франциско. Женщина-рассказчик читает письма, якобы присланные ей (вымышленным) оператором Шандором Красной.

«Sans Soleil» часто называют документальным фильмом, фильмом-путеводителем или фильмом-эссе. Несмотря на скромное использование художественного содержания в фильме, его не следует путать с псевдодокументальным фильмом (псевдодокументальным фильмом). Художественный контент, полученный из сопоставления повествования и изображения, добавляет фильму смысла, наряду с случайными невнятными перемещениями между локациями и отсутствием повествования на основе персонажей.

Крис Маркер сказал: «Говоря более прозаично, я мог бы сказать вам, что фильм задуман и является не чем иным, как домашним фильмом. Я действительно думаю, что мой главный талант - был для того, чтобы найти людей, которые заплатили бы за мои домашние фильмы. Если бы я родился богатым, думаю, я бы снял более или менее такие же фильмы, по крайней мере, о путешествиях, но никто бы о них не слышал, кроме моих друзей и гостей. "

Вводные цитаты

Первоначальная французская версия Sans Soleil открывается следующей цитатой Жана Расина из второго предисловия к его трагедии Баязет (1672 г.).):

«L'éloignement des pays répare en quelque sorte la trop grande probité des temps.». (Расстояние между странами несколько компенсирует чрезмерную близость времен.)

Маркер заменил эту цитату со следующим: Т. С. Элиот из Пепельная среда (1930) для английской версии фильма:

«Потому что я знаю, что время всегда время

А место всегда и только место "...

. (А то, что актуально, актуально только для одного раза

И только для одного места.)

Производство

Sans Soleil содержит запас кадры, отрывки из японских фильмов и телевидения, а также несколько отрывков из других фильмов. Оригинальные документальные кадры были сняты Маркер с помощью 16-миллиметрового Beaulieu немого пленочного фотоаппарата в сочетании с несинхронизируемым портативным магнитофоном; фильм не содержит синхронного звука. Некоторые из исходных кадров были окрашены с помощью видеосинтезатора Spectron . Ряд эпизодов в Sans Soleil заимствован у других режиссеров, которые не упоминаются до титров фильма, за исключением кадра исландского вулкана, повествования которого аккредитованы Харуну Тазиеву.

Создатели фильма, чьи кадры были использованы, кто не упоминались в повествовании: Сана На Н'Хада, Жан-Мишель Юмо, Марио Маррет, Эухенио Бентивольо и Даниэле Тессье. Пьер Камю был помощником режиссера; Анн-Мари Л'Оте и Катрин Адда, помощники редактора; Антуан Бонфанти и Поль Берто, микширование.

Фильм был собран в основном в 1970-х годах, в период, когда Маркер был частью политической коммуны и предпочитал преуменьшать свою авторскую подпись, что частично может объяснить, почему он представлен в фильм писем Шандора Красны. Название «Концепция и монтаж: Крис Маркер» в конце титров - единственное указание на то, что его фильм - «Санс Солей».

Влияния

Сценарий в Сан-Франциско отсылает Фильм Альфреда Хичкока Головокружение и собственный предыдущий фильм Маркера La jetée. Использование Маркер названия «Зона» для описания пространства, в котором трансформируются образы Хаяо Яманеко, является данью уважения к фильму Сталкер, фильму Андрея Тарковского, как отмечено в одном из буквы читал в фильме. Английская рок-группа Kasabian использовала звуковой отрывок из документального фильма в своем альбоме West Ryder Pauper Lunatic Asylum в начале песни "West Ryder Silver Bullet".

Прием

Многие критики считают фильм «Санс Солейл» одним из величайших когда-либо созданных фильмов, он фигурирует во многих списках «лучших фильмов»:

  • «От Истории игрушек до Психа: 100» величайшие фильмы всех времен "(The Daily Telegraph, 2019): # 62
  • " 50 величайших документальных фильмов всех времен критиков "(Sight Sound, 2014): # 3

Однако не все критики были столь позитивны. В статье The Guardian Питер Брэдшоу присвоил ему 3 звезды из 5, заявив, что это «иногда сбивает с толку, часто интригует, а иногда и излишне. Измененные видеоизображения городских волнений и партизанской войны, вместе с партитурой Moog-synth выглядят немного странно ». В The New York Times, Винсент Кэнби был отрицательным, сказав: «Г-н Маркер делает вид, что исследует качество современной жизни, хотя на самом деле он исследует свою собственную, а не всегда связная или особенно интересная реакция на наш мир. «Санс Солей» - это полностью эгоцентричный фильм, который закрывает всех, кроме самых преданных студентов-маркеров. […] Однако в большинстве случаев его манера чередуется между манерой покровительственного туриста и […] банальности, представленные просто и чисто, могут быть увлекательными, но мистер Маркер не позволяет своим банальным изображениям раскрывать свои секреты сами по себе. Sans Soleil задыхается от его настойчивого повествования ».

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, касающиеся: Sans Soleil
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:27:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте