Санс Солей | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Крис Маркер |
Автор | Крис Маркер (в роли Сандора Красна) |
Рассказывает | Florence Delay (французская версия). Риёко Икеда (японская версия). Шарлотта Керр (немецкая версия). Александра Стюарт (английская версия) |
Музыка: | Крис Маркер (как Мишель Красна) |
Кинематография | Крис Маркер (как Сандор Красна) |
Отредактировал | Крис Маркер |
Распространяется | Argos Films |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 100 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Sans Soleil (Французское произношение:, "Sunless") - это французский документальный фильм 1983 года режиссера Криса Маркера, размышление о природе человеческой памяти, показывающее неспособность вспомнить контекст и нюансы памяти, и как это влияет на восприятие личной и глобальной истории. Название Sans Soleil взято из песенного цикла Sunless Модеста Мусоргского ", хотя это лишь краткий фрагмент цикла песен Мусоргского (краткий отрывок из 'Sur le flueve', последний песен в цикле, который касается смерти) звучит по ходу фильма ».. Sans Soleil состоит из стоковых материалов, отрывков из японских фильмов и шоу, отрывков из других фильмов, а также из документальных материалов, снятых Маркер.
«Санс Солей» часто считают одним из величайших фильмов всех времен, часто появляясь в списках «лучших фильмов». В опросе Sight and Sound 2014 года кинокритики назвали «Санс Солей» третьим лучшим документальным фильмом всех времен.
Расширяя жанр документального, этот экспериментальный фильм-эссе представляет собой композицию мыслей, изображения и сцены, в основном из Японии и Гвинеи-Бисау, «двух крайних полюсов выживания». Некоторые другие сцены были сняты в Кабо-Верде, Исландии, Париже и Сан-Франциско. Женщина-рассказчик читает письма, якобы присланные ей (вымышленным) оператором Шандором Красной.
«Sans Soleil» часто называют документальным фильмом, фильмом-путеводителем или фильмом-эссе. Несмотря на скромное использование художественного содержания в фильме, его не следует путать с псевдодокументальным фильмом (псевдодокументальным фильмом). Художественный контент, полученный из сопоставления повествования и изображения, добавляет фильму смысла, наряду с случайными невнятными перемещениями между локациями и отсутствием повествования на основе персонажей.
Крис Маркер сказал: «Говоря более прозаично, я мог бы сказать вам, что фильм задуман и является не чем иным, как домашним фильмом. Я действительно думаю, что мой главный талант - был для того, чтобы найти людей, которые заплатили бы за мои домашние фильмы. Если бы я родился богатым, думаю, я бы снял более или менее такие же фильмы, по крайней мере, о путешествиях, но никто бы о них не слышал, кроме моих друзей и гостей. "
Первоначальная французская версия Sans Soleil открывается следующей цитатой Жана Расина из второго предисловия к его трагедии Баязет (1672 г.).):
«L'éloignement des pays répare en quelque sorte la trop grande probité des temps.». (Расстояние между странами несколько компенсирует чрезмерную близость времен.)
Маркер заменил эту цитату со следующим: Т. С. Элиот из Пепельная среда (1930) для английской версии фильма:
«Потому что я знаю, что время всегда время
А место всегда и только место "...
. (А то, что актуально, актуально только для одного раза
И только для одного места.)
Sans Soleil содержит запас кадры, отрывки из японских фильмов и телевидения, а также несколько отрывков из других фильмов. Оригинальные документальные кадры были сняты Маркер с помощью 16-миллиметрового Beaulieu немого пленочного фотоаппарата в сочетании с несинхронизируемым портативным магнитофоном; фильм не содержит синхронного звука. Некоторые из исходных кадров были окрашены с помощью видеосинтезатора Spectron . Ряд эпизодов в Sans Soleil заимствован у других режиссеров, которые не упоминаются до титров фильма, за исключением кадра исландского вулкана, повествования которого аккредитованы Харуну Тазиеву.
Создатели фильма, чьи кадры были использованы, кто не упоминались в повествовании: Сана На Н'Хада, Жан-Мишель Юмо, Марио Маррет, Эухенио Бентивольо и Даниэле Тессье. Пьер Камю был помощником режиссера; Анн-Мари Л'Оте и Катрин Адда, помощники редактора; Антуан Бонфанти и Поль Берто, микширование.
Фильм был собран в основном в 1970-х годах, в период, когда Маркер был частью политической коммуны и предпочитал преуменьшать свою авторскую подпись, что частично может объяснить, почему он представлен в фильм писем Шандора Красны. Название «Концепция и монтаж: Крис Маркер» в конце титров - единственное указание на то, что его фильм - «Санс Солей».
Сценарий в Сан-Франциско отсылает Фильм Альфреда Хичкока Головокружение и собственный предыдущий фильм Маркера La jetée. Использование Маркер названия «Зона» для описания пространства, в котором трансформируются образы Хаяо Яманеко, является данью уважения к фильму Сталкер, фильму Андрея Тарковского, как отмечено в одном из буквы читал в фильме. Английская рок-группа Kasabian использовала звуковой отрывок из документального фильма в своем альбоме West Ryder Pauper Lunatic Asylum в начале песни "West Ryder Silver Bullet".
Многие критики считают фильм «Санс Солейл» одним из величайших когда-либо созданных фильмов, он фигурирует во многих списках «лучших фильмов»:
Однако не все критики были столь позитивны. В статье The Guardian Питер Брэдшоу присвоил ему 3 звезды из 5, заявив, что это «иногда сбивает с толку, часто интригует, а иногда и излишне. Измененные видеоизображения городских волнений и партизанской войны, вместе с партитурой Moog-synth выглядят немного странно ». В The New York Times, Винсент Кэнби был отрицательным, сказав: «Г-н Маркер делает вид, что исследует качество современной жизни, хотя на самом деле он исследует свою собственную, а не всегда связная или особенно интересная реакция на наш мир. «Санс Солей» - это полностью эгоцентричный фильм, который закрывает всех, кроме самых преданных студентов-маркеров. […] Однако в большинстве случаев его манера чередуется между манерой покровительственного туриста и […] банальности, представленные просто и чисто, могут быть увлекательными, но мистер Маркер не позволяет своим банальным изображениям раскрывать свои секреты сами по себе. Sans Soleil задыхается от его настойчивого повествования ».
Викицитатник содержит цитаты, касающиеся: Sans Soleil |