Виадук Санки

редактировать

Виадук Санки
Фотография Санкейского виадука в 2016 году с видимым оборудованием воздушной линии электропоездов Виадук Санки в 2016 году с оборудованием воздушной линии для электропоездов видно
Координаты 53 ° 26'51 ″ N 2 ° 39′03 ″ W / 53,44745 ° N 2,65076 ° W / 53,44745; -2,65076 (виадук Санки) Координаты : 53 ° 26′51 ″ с.ш., 2 ° 39′03 ″ з.д. / 53,44745 ° с.ш., 2,65076 ° з.д. / 53,44745; -2,65076 (Санки-Виадук)
Ссылка на сетку ОС SJ5682394761
ПеревозитПоезд
КрестыСанки-Брук (исторический маршрут Санки-канала )
Другое имя (имена)Девять арок
Статус наследияУровень I
Идентификационный номер 1075927
Характеристики
МатериалЖелтый песчаник и красный кирпич
Общая длина183 метра
Высота21 метр
Кол-во пролетовДевять
Характеристики рельсов
Количество из путей 2
Ширина колеи Железные дороги стандартной колеи
Электрифицированные 2015
История
АрхитекторДжордж Стивенсон
Начало строительства1828
Стоимость строительства45 000 фунтов стерлингов
Открытие1830

Виадук Санки железнодорожный виадук в Северо-Западной Англии. Он внесен в список памятников категории I и был описан как «самый ранний крупный железнодорожный виадук в мире».

В 1826 году Ливерпульская и Манчестерская железнодорожная компания (LMR) w как уполномоченный построить первую в мире междугороднюю железную дорогу. Одним препятствием на выбранном 50-километровом маршруте между Ливерпулем и Манчестером была долина Санки. Главный инженер компании Джордж Стефенсон спроектировал Санки-Виадук для двухколейной железной дороги, пересекающей долину, и Санки-канал с достаточным просветом для мачт и парусов Квартиры Мерси, использовавшие канал.

Виадук был построен между 1828 и 1830 годами, хотя работы над сооружением не завершились до середины 1833 года. 15 сентября 1830 года виадук был открыт вместе с ливерпульско-манчестерской железной дорогой. В 2015 году компания Network Rail установила оборудование воздушных линий в рамках более широкой программы электрификации.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Строительство
  • 2 В популярной культуре
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

История

Предпосылки

Вид на Виадук в 1831 году

В 1826 году Закон о Ливерпульско-Манчестерской железной дороге (LMR), первой в мире междугородней железной дороге, был принят Парламентом. Джордж Стивенсон, был главным инженером компании на 50-километровом маршруте между Ливерпулем и Манчестером. Маршрут требовал пересечения долины Санки к западу от Ньютон-ле-Уиллоус, примерно на полпути вдоль линии.

В долине Санки было два препятствия: ручей Санки и Санки Канал, который был построен для соединения угольного месторождения Сент-Хеленс с рекой Мерси. Спроектированный водный путь можно рассматривать как первый канал, построенный в Англии со времен римских времен

Чтобы пересечь долину Сэнки, Стивенсону пришлось разработать маршрут, по которому железная дорога будет проходить, не создавая препятствий для барж. на каналах и выдерживать уклоны для паровозов, следующих по маршруту. Компания Sankey Brook Navigation возражала против предполагаемого маршрута Ливерпульско-Манчестерской железной дороги и настаивала на том, что любое сооружение, пересекающее долину, должно обеспечивать минимальный зазор 18,3 метра над водой, чтобы можно было установить квартиры Мерси пройти снизу.

Стивенсон решил построить насыпь на западной стороне долины, примерно 823 метра в длину, а затем пересечь ручей и канал по виадуку, который встретил небольшую набережную с восточной стороны. Стефенсон спроектировал виадук совместно с Томасом Лонгриджем Гучем, его главным чертежником. Построенный из желтого песчаника и красного кирпича, виадук состоит из девяти закругленных арок, опирающихся на опоры, которые резко наклонены от основания к вершине. Его форма похожа на традиционные конструкции акведуков каналов.

Строительство

Офорт Санкейского виадука, 1868 г.

В июне 1827 года начались работы на набережной для западного подвода. более 100 000 тонн глины, мергеля и мха, уплотненных хворостом. Глина выкапывалась со сторон долины. По завершении были посажены деревья, чтобы обеспечить естественный камуфляж конструкции. В первой половине 1828 года Уильям Олкард (1809–1861 гг.) Был назначен инженером-резидентом на среднем участке железной дороги Ливерпуль и Манчестер, который включал в себя виадук Санки и разрез Кеньон.

Весной 1828 года начались работы. на сваях для фундамента путепровода, что было необходимо из-за мягкости грунта. Расширенные основания опор виадука построены на фундаментных плитах из песчаника, добытых на близлежащей Оливковой горе. Каждая плита была заложена на примерно 200 деревянных свай, длина которых составляла от 6,1 до 9,1 м.

Летом 1829 года опоры были завершены, и начались работы над надстройкой. К февралю 1830 года парапетные стены были завершены. Стоимость виадука, известного как «Виадук девяти арок», составляла от 45 200 до 46 000 фунтов стерлингов.

15 сентября 1830 года виадук был открыт с железной дорогой Ливерпуль и Манчестер. До его официального открытия ряд пассажиров ранее перевозили на специальных экскурсионных поездах. В июле 1833 года работы над сооружением включали добавление колпаков к стенам парапета.

Виадук находится на высоте 18,3–21,3 метра над Санки-Брук. Он имеет девять полукруглых арок, пролетом 15,2 метра, высотой 7,6 метра и построен из красного кирпича с облицовкой из желтого песчаника. Арки опираются на восемь прямоугольных опор и опор с обоих концов конструкции. Криволинейные боковые стенки устоев удерживают концы насыпей. Выступающие пилястры образуют прямоугольные водоемы, которые поднимаются вверх по поверхности опор и образуют часть стен парапета. Ширина между парапетами составляет 7,6 метра.

Подпорные стены западной насыпи были усилены за счет надстройки, которые уходят вглубь насыпи и устанавливаются на поверхности подпорных стен. Бетон был нанесен на некоторые вертикальные пилястры и участки каменной кладки.

В 1931 году Санкейский канал был заброшен к северу от виадука. В 1963 году закрылся последний судоходный участок; впоследствии водный путь был заполнен водой; канал под виадуком был заполнен в течение 2002 года.

В феврале 1966 года виадук получил статус памятника I памятника архитектуры, так как его «международное значение является самым ранним крупным железнодорожным виадуком в мире. ".

В первой половине 2015 года Network Rail установила оборудование воздушной линии для электрификации линии.

В популярной культуре

Виадук Санки - место убийства 1852 года в детективном детективном романе Железнодорожный виадук (2006), написанном Китом Майлзом как Эдвард Марстон.

См. Также

  • icon Портал поездов
  • icon Транспортный портал
  • icon Инженерный портал
  • icon Чеширский портал

Ссылки

Дополнительная литература

Pottgießer, Hans (1985). Eisenbahnbrücken aus zwei Jahrhunderten [Железнодорожные мосты двух веков]. Базель, Бостон, Штутгарт: Birkhäuser. С. 18–19. ISBN 3764316772.(на немецком языке)

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с виадуком Санки.
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:20:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте