Династия Санджая

редактировать
Храмовый комплекс Прамбанан, одно из наследий Династия Санджая

Династия Санджая была древней яванской династией, правившей царством Матарам на Яве в течение первого тысячелетия н.э.. Династия была активным пропагандистом индуизма на древней Яве.

Содержание

  • 1 Происхождение и формирование
  • 2 Отношения с Сайлендрой
  • 3 Отношения с Чампа
  • 4 Правитель Центральная Ява
  • 5 Упадок
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение и формирование

Согласно надписи Canggal, появляется эта династия был основан в 732 году Санджайей. Надпись Чанггал была обнаружена в деревне Чанггал, к юго-западу от города Магеланг. Эта надпись была написана южноиндийскими тамильскими буквами Паллава и рассказывает о возведении линга (символ Шивы ) на холме. в районе Кунджаракунджа. Этот район расположен на благородном острове Явадвипа (Ява ), который благословлен изобилием риса и золота. Эта надпись говорит о том, что Явадвипа правил царем Санной, чей долгий период правления был отмечен мудростью и добродетелью. После смерти короля Санны королевство распалось. Беспорядок был широко распространен из-за потери правителя и покровителя. В это время на престол взошел Санджая. Согласно этой надписи, он был сыном Саннахи, который описывается как сестра царя Санны. Санджая был королем, овладевшим священными писаниями, боевыми искусствами, а также военным мастерством. Он завоевал соседние области вокруг своего королевства, и его мудрое правление благословило его землю миром и процветанием для всех его подданных.

Согласно Карита Парахьянган (книга более позднего периода, которая в основном рассказывает об истории of Королевство Сунда ), Санджая был сыном короля Санны и Саннахи. Об этих отношениях царя Санны и Санджая не было сказано в надписи Чанггал. В нем также упоминается, что король Санна был побежден своим двоюродным братом, королем Галуха, и поэтому ему пришлось отступить к горе Мерапи. Позже Санджая вернул себе королевство Санны и правил Западной Явой, Центральной Явой, Восточной Явой и Бали. Он также участвовал в битве с Малайу и Келингом (против их царя Санга Шривиджая).

За исключением незначительных отличий, основная тема Карита Парахьянган соответствует надписи Чанггал. Эта история предполагала связи династии с Западной Явой.

Отношения с Саилендрой

Есть несколько теорий относительно отношений Санджая-Саилендра. Некоторые ученые предположили, что династии Санджая не существует, поскольку существовала только одна династия под названием Сайлендра, правившая центральной Явой. Эта теория была предложена Поербатьяракой и предполагала, что существует только одно царство и одна династия; королевство называется Меданг со столицей в районе Матарам, а правящая династия - Сайлендра. Он считает, что Санджая и все его потомки принадлежали к семье Саилендра, которая изначально была шиваистской.

Другой предполагает, что династия Санджая затем была вынуждена перебраться на север Явы династией Саилендра, которая возник около 778 г. Свидетельство об этом событии основано на Каласанской надписи. В этот период династия Санджая существовала рядом с династией Саилендра на Центральной Яве, и большую часть этого периода характеризовалось мирным сосуществованием и сотрудничеством.

Связь Сайлендры с Махаяной буддизмом началась после обращения Раджи Санкхары (Ракаи Панарабан или Панангкаран) в буддизм. Более поздние цари сайлендранов, преемники Панангкарана, тоже стали буддистами Махаяны и оказывали буддизму королевское покровительство на Яве до конца правления Самаратунгги. Эта теория была основана на (ныне отсутствующих), надписи Соджомерто и рукописи Карита Парахьянган. Шиваистские индуисты снова получают королевское покровительство со времен правления Пикатана, вплоть до конца царства Меданг.

Другое свидетельство указывает на то, что семья Саилендра использовала старый малайский язык в некоторых своих надписях, что указывает на иностранное происхождение династии Саилендра с Суматры и их связи с Шривиджая. Эта теория утверждает, что сайлендры, с их сильными связями с Шривиджая, сумели получить контроль над Центральной Явой и наложить свое господство на Ракаи (местных яванских лордов), включая Санджайю, таким образом присоединив к себе царей династии Матарам Санджая. в их бюрократии. Центр двора династии, по-видимому, находится в Южном Кеду (около Магеланга, к северу от Джокьякарты ).

Отношения с Чампа

Королевства Явы поддерживают тесные отношения с королевством Чампа в материковой части Юго-Восточной Азии, по крайней мере, со времен правления династии Санджая. Как и яванцы, чамы являются индейцами австронезийцами. Пример взаимосвязи можно увидеть в архитектурных особенностях храмов Чам, которые имеют много общего с архитектурными стилями храмов центральной Явы, построенных во время правления династии Санджая.

Правитель Центральной Явы

Ракай Пикатан, наследный принц династии Санджая, женился на Прамодхавардхани (833–856), дочери Самаратунгги, царя Сайлендры. С этого времени влияние Санджая, приверженца индуизма, начало проявляться в Матараме, заменив буддийского сайлендру. Ракай Пикатан сверг царя Балапутру, сына Самаратунгги, также брата Прамодхавардхани. В результате в 850 году династия Санджая была единоличным правителем в Матараме. Это положило конец присутствию Саилендры в Центральной Яве, и Балапутра отступил в Шривиджая на Суматре, где он стал верховным правителем.

Информация о династии Санджая также содержится в надпись Balitung от 907 года. Согласно надписи Balitung - когда правитель умирает, он превращается в божественную форму. По этим надписям ученые оценили возможную последовательность правящих царей династии Санджая:

Это было также во время правления династии Санджая, расцвет классической яванской литературы. Были выполнены переводы и адаптация классических индуистских литератур на древнеяванский, например, Какавин Рамаяна. Около 850-х годов Пикатан инициировал строительство храма Прамбанана в Центральной Яве, который позже был завершен и значительно расширен королем Балитунгом. Храмовый комплекс Прамбанан - один из крупнейших индуистских храмов в Юго-Восточной Азии, и его величие соперничало с Боробудуром, который оказался самым большим буддийским храмом в мире.

Цари Санджая после Балитунга были следующими:

Упадок

В 929 году Мпу Синдок перенес двор Матарама с Центральной Явы на Восточную Яву. Не совсем ясны истинные причины движения. Есть несколько возможных причин; извержение вулкана Мерапи, борьба за власть или политическое давление со стороны Сайлендрана, базирующегося в Империи Шривиджая, могли стать причиной этого движения.

переход на Восточную Яву ознаменовал конец Центральной яванской династии Санджая, и с тех пор в Восточной Яве.

возникла новая династия, названная Династия Исьяна. См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 01:17:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте