Санхо Ким | |
---|---|
Родился | Ким Санхо. 1939 (возраст 80–81) |
Национальность | Южнокорейский |
Район (а) | Карикатурист, писатель, художник, Леттерер |
Известные работы | Лифи. Ghost Manor. Дом Ян |
Награды | Орден культурных заслуг, 2008 г. |
Санхо Ким | |
Хангыль | 김 산호 |
---|---|
Пересмотренная романизация | Гим Санхо |
МакКьюн – Райшауэр | Ким Санхо |
Санхо Ким (родился в 1939 году в Корее ) - южнокорейский художник комиксов, считается первым художником, работающим в манхве стиль, который будет регулярно публиковаться в США. Большая часть американских работ Кима была для Charlton Comics 'ужасов, а также для Кунг-фу «Дом Ян».
В Южной Корее Ким известен своим бестселлером «Лифи», а также своей более поздней «Историей Великой Корейской Империи». Лифи побудила корейский народ восстать из разрушений Корейской войны, и до сих пор запечатлена в умах многих людей как первый научно-фантастический комикс Кореи. Хотя Ким работал во многих стилях и жанрах, общая тема, которая проходит через его работы, - это гордость и дух корейского народа.
В детстве Корейской войны, Ким жил в лагере беженцев, где он прочитал комикс «Мистер Манхонг», показанный в Пусане газета. Вдохновленный тем, что сам стал карикатуристом, Ким изучал изобразительное искусство (в том числе западную живопись) в Художественном колледже Сорабеол в Сеуле.
Еще в университете Ким дебютировал в журнале Manhwa Segye Magazine со словами " Сияющая звезда на рассвете », хорошо принятый рассказ о борцах за независимость Кореи от Японии. Ким выпустил свою первую полнометражную книгу «Блестящая сумеречная звезда» в 1958 году.
В 1959 году Ким опубликовал научно-фантастический бестселлер «Лифи, боец справедливости» в 22 веке. Опубликованный в послевоенный период серьезных экономических бедствий, Ким использовал своего героя, чтобы выразить дух корейского народа и призвать своих читателей преодолеть свои трудности. Имея значок в форме на груди (на основе Горы Тхэбэк ) и вооруженная футуристическим оружием, Лифи боролась с толпами дьяволов. Несмотря на то, что комиксы считались низкопробным жанром, Лифи была огромный успех, и его образ был вездесущ по всей стране.
С 1961 по 1967 год Ким опубликовал многолетний сериал «Рай Пай» (он же Frieple). Он рисовал комиксы в нескольких жанрах, включая приключения, полицию и войну. рассказы.
В 1966 году Ким переехал в США, основал издательство и работал арт-директором в журналах Off Broadway и Village Times.
К 1969 году Ким связался с американской индустрией комиксов, в конечном итоге получив более 300 кредитов за период с 1969 по 1976 год. Основная часть работы Кима за это время приходилась на Charlton Comics, но он также работал для Warren Publishing, Skywald Publications и Marvel Comics. Благодаря своему корейскому стилю, Ким стал первым st манхва художник, работающий над тем, чтобы регулярно публиковаться в Соединенных Штатах.
Для Чарльтона Ким работал над серией хоррор компании. и интригующие заголовки, в частности, Многие призраки доктора Грейвса, Поместье призраков, Призрачные места, Призрачные истории и Призрачные. (Помимо иллюстраций для многих внутренних историй, Ким нарисовал большую часть обложек для Ghost Manor vol. 1.) Он также иллюстрировал истории для Чарльтона Вестерн комиксов Билли Кида и Шайенн Кид и военный комикс Война.
Самая важная и художественно успешная работа Кима была для (1975–1976), побочного продукта Чарльтонского титула «Ян», который использовался в 1973–1976 годах. Заголовки Ян были предназначены для извлечения выгоды из повального увлечения кунг-фу середины 1970-х в целом и телешоу Кунг-фу в частности. Действие House of Yang происходило в Азии, что идеально соответствовало биографии и стилю Ким. Киму было поручено разработать и проиллюстрировать оригинальную серию, которую он назвал «Не та страна», но рисунок оказался неуместным, и постоянные клиенты Чарльтона Джо Гилл и Уоррен Сэттлер заполняли его на время Ян бежит. (Потерянные иллюстрации к фильму «Не та страна» позже были обнаружены и напечатаны в журнале CPL Gang fanzine Charlton Bullseye.)
, в создании которых участвовал Ким, хотя и более спорадически., включая Beyond the Grave, Bounty Hunter, Fightin 'Army, Fightin' Marines, Haunted Love, Scary Tales, Космические приключения и Sword Sorcery. В период с 1969 по 1976 год Ким сделала более 60 обложек для книг о Чарльтоне, а также внутренние надписи.
Работая на Чарльтон, Ким внештатно работал в Warren Publishing, создавая резервную копию в Vampirella и участвовал в Eerie в 1971–1972 гг. Ким иллюстрировал «Меч и деву» (т.. 1 из Sword's Edge), который был написан Майклом Джулиаром и опубликован издательством Iron Horse Publishing в 1973 году. Для Skywald Publications с 1974–1976 годов Ким рисовал для The Fiend of Changsha and Horror. известность его азиатской темы Работая на Чарльтона, Ким перешла в Marvel Comics в 1975 году, написав статьи для черно-белых журналов с комиксами Deadly Hands of Kung Fu и Monsters Unleashed.
В начале 1990-х Ким отправился в Китай, где он пришел к выводу, что шесть тысяч лет назад древние корейцы управляли обширными территориями этой страны, включая полуостров Шаньдун и Маньчжурия. После своего визита в Китай Ким сменил фокус своих комиксов на исторические темы, в том числе Daejusinjeguksa (История Великой Корейской Империи). В этом проекте, а также в «Река Думан» и «История Будды» Ким объединил западную живопись с искусством комиксов, по его словам, изобретая новую форму «сценария изображения», чтобы рассказывать свои истории.
Ким вернулся в Южную Корею в 1996 году. В октябре 2008 года он был награжден Орденом культурных заслуг правительством Южной Кореи.