Сангхамитта

редактировать

Сангхамитра
சங்கமித்திரை
Сангхамитта Статуя Сангамитты в монастыре в Шри-Ланке
Другие именаСангхамитра (санскрит )
личный
Родился281 г. до н.э.. Удджени, Ашокан Период, Индия
Умер202 г. до н.э.. Анурадхапура, Шри-Ланка
Место упокоенияШри-Ланка
РелигияБуддизм
НациональностьИндиец
СупругАггибрахма
ДетиСын - Сумана
Родители
СектаТхеравада
ИзвестенОснованием буддийского монастыря Тхеравады на Шри-Ланке
Другие названияСангхамитра (санскрит )

Сангхамитта (Сангхамитра в санскрите ) была старшей дочерью императора Ашоки (304 г. до н.э. - 232 г. до н.э.) и его первой женой, Деви. Вместе со своим братом Махинда, она вошла в орден буддийских монахов. Два брата и сестры позже отправились в Шри-Ланку распространять учение Будды по просьбе царя Деванампия Тисса (250 г. до н.э. - 210 г. до н.э.), который был современником Ашоки. Изначально Ашока не хотел отправлять свою дочь в заграничную миссию. Однако, по настоянию самой Сангамитры, он наконец согласился. Она была отправлена ​​в Шри-Ланку вместе с несколькими другими монахинями, чтобы начать монашескую линию Бхиккуни (полностью посвященная женщина Буддист монахиня ) по просьбе короля Тисса посвятила в сан королеву Анулу и других женщин двора Тиссы в Анурадхапуре, которые пожелали стать монахинями после того, как Махиндра обратил их в буддизм.

после вклада Сангхамитты в распространение буддизма на Шри-Ланке и основав там Бикхуни Сангху или Мехейни Сасну (Орден монахинь), ее имя стало синонимом «буддийского женского монашеского ордена буддизма Тхеравады», который был основан не только в Шри-Ланке, но и в Бирме, Китай и Таиланд, в частности. День самого почитаемого дерева, дерева Бодхи, саженец которого она привезла на Шри-Ланку и посадила в Анурадхапура, и которое все еще сохранилось, также отмечается каждый год. день полнолуния декабря как «Удувапа пойя» или «Упосатха пойя» и «день Сангхамитты» буддистами тхеравады в Шри-Ланке.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Ранняя жизнь
  • 3 Средняя жизнь
  • 4 Поздняя жизнь
  • 5 Бхиккуни Сангха
  • 6 Фестиваль Удувапа Пойя
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

Сангхамитра известна деятельность по прозелитизму среди женщин, которую она преследовала как цель своей жизни на Шри-Ланке вместе со своим братом Махендрой (в Шри-Ланке его звали Махиндой ) по инициативе ее отца, императора Ашоки династия Маурьев, правившая в Индии в III веке до нашей эры. Ашока, приняв буддизм, стал распространять принципы буддизма в девяти других странах региона. Его современник в Шри-Ланке, король Деванампия Тисса, в тесном союзе с Ашокой, видел приход буддизма в Шри-Ланку.

Однако, прежде чем направить миссии за границу в регион вокруг Индии, Ашока, в консультации с достопочтенным Моггалипуттой Тисса созвал собрание Третьего буддийского совета, в котором приняли участие 1000 архатов. Целью этой встречи совета было не только очистить Сангху от нежелательных элементов, но и взглянуть на прозелитизацию буддизма ввиду серьезного вызова, с которым столкнулись брамины индуистской религии. Моггалипутта председательствовал на заседании Совета, на котором было решено отправить девять делегаций в разные регионы для распространения буддизма.

Затем король Ашока разослал миссионеров в девяти разных направлениях. Делегацию, отправленную на юг в Шри-Ланку по просьбе Тиссы, возглавил сын Ашоки Махендра. Перед тем как отправиться в долгое путешествие, Махендра попросил благословения у своей матери. В состав делегации (считающейся дипломатической миссией) входили шесть других архатов, а именно Иттия, Уттия, Самбала, Бхаддасала, молодой Саманера (племянник Махендры) и Бхандука. (также двоюродный брат Махендры). Все члены миссии принадлежали к королевской семье, что указывает на то значение, которое Ашока придавал распространению буддизма в Шри-Ланке.

Это также считалось подходящим моментом для распространения буддизма в Шри-Ланке, поскольку сам Будда осознал свою философии и заповедей буддизма среди королевской семьи и простых людей во время его трех визитов в Шри-Ланку, предпринятых в течение восьми лет после его просветления. Будда в течение своей жизни также создал социальную структуру для практики Дхаммавиная или Дхамма (на санскрите : Дхарма ), которые включали сангху - орден бхиккху (монахи) и бхиккуни (монахини), чтобы сохранить его учение для потомков. Однако только король Тисса, осознавая плохой статус религии в его стране, пожелал новых усилий со стороны делегации из Индии.

Махендра прибыл со своей делегацией в Анурадхапуру, где король Тисса в сопровождении своей сестры- зять (жена брата) принцесса Анула и ее свита из 500 женщин встретили его в саду Махамегха. Миссия Махендры была очень успешной в распространении буддизма на Шри-Ланку. Он учредил Орден Бхиккху для мужчин. Однако тысячи женщин, начиная с Анулы, которая обратилась в буддизм вместе с королем Тиссой, желали быть посвященными в Орден Бхиккуни. Тера Махиндра выразил свою неспособность сделать это, поскольку это посвящение должно было быть выполнено жрицей или Тери Архат. Поэтому он посоветовал королю написать императору Ашоке и попросить помощи у его младшей сестры Тери Сангамитты, которая была «глубоко образованной», чтобы она была отправлена ​​в Шри-Ланку для этой цели. Он также пожелал, чтобы саженец правой ветви Древа Бодхи (где Татхагата получил свое просветление) из Бодх Гая также был доставлен ею в Шри-Ланку. Затем король Тисса выбрал своего министра-принца (своего племянника) для этой цели, поскольку министр вызвался поехать в Индию при условии, что по возвращении он также будет рукоположен в Бхиккху Сасану Тхерой Махиндрой. Это было согласовано.

Ранние годы

Родителями Сангамитты были император Ашока и его первая жена Деви, которая была буддисткой. Ее рождение в 281 г. до н.э., как широко известно в опубликованных текстах, было вторым ребенком Ашоки и младшей сестрой брата Махиндры. Она родилась в Удджейни (современный Удджайн в Мадхья-Прадеше в Индии ). Ее мать не присоединилась к Ашоке, когда он был коронован, а двое ее детей приняли буддизм. В возрасте 14 лет она вышла замуж за племянника императора Ашоки, который также был архантом. У нее был сын, Саманера Сумана, который также позже стал архантом и отправился вместе со своим дядей Махиндрой в Шри-Ланку, чтобы проповедовать буддизм. Ее учитель был. В 18 лет она была посвящена в Орден буддизма Тхеравады их наставником Дхаммапалой. В то же время был рукоположен ее брат. Благодаря своей преданной стойкости к Дхамме она стала Архант Тери и проживала в Паталипутре (теперь известной как Патна ).

Средняя жизнь

Миссия Махиндры на Шри-Ланке была очень успешной. его новообращенной была принцесса Анула, невестка короля Тиссы, которая стала Сотапанной и потребовала рукоположения. Царь Тисса написал императору Ашоке, чтобы назначить Сангамитту для этой цели. Махиндра также написал своему отцу, чтобы назначить его сестру. Сангхамитта в Шри-Ланку по просьбе царя Тиссы.

Следуя этому приглашению короля, а также просьбе его сына Махиндры, Ашока послал Сангхамитту со свитой из 10 других ученых бхиккуни (жриц), чтобы они сопровождали ее и чтобы дать посвящение принцессе Шри-Ланки Ануле и другим женщинам. Сначала Ашока был расстроен перспективой отослать свою дочь, но сама Сангамитта настаивала на том, что хотела бы поехать в Шри-Ланку. Она обратилась к своему отцу со словами:

" Великий король! мой брат необходим, а женщин, которые должны быть рукоположены на Ланке, много; по этой причине мне абсолютно необходимо поехать туда.

Целью также было основание Ордена Бхиккуни для распространения буддизма в этой стране при преданном участии и помощи женщин. Наконец Ашока согласился послать ее. Она отправилась в Шри-Ланку по морю, неся саженец дерева Бодхи в золотой вазе. Она приземлилась в Джамбуколе на севере. Сам царь Тисса с глубоким почтением принял Сангамитту и саженец Древа Бодхи. Затем их торжественно сопроводил король и его люди в Анурадхапуру. Они вошли в северные ворота Анурадхапуры по дороге, усыпанной белым песком. Саженец бодхи был посажен с большой помпой в роще Махамегавана в Аунрадхапуре. Его до сих пор можно увидеть в том же месте.

В хрониках Дипавамсы количество монахинь, сопровождавших Сангамитту, упоминается по-другому: приводятся три цифры, но цифра 11, включая Сангамитту, считается вероятным числом. Имена молодых монахинь, сопровождавших сюда на корабле, были: Уттара, Хема, Пасадпала, Аггимитта, Дашика, Пхеггу, Паббата, Матта, Малла и Дхаммадасия. Кроме того, в состав делегации, возглавляемой послом Шри-Ланки принцем Атитхой, вернувшейся в Шри-Ланку, входили верховная жрица Сангамитта и десять других жриц, восемь человек королевской линии Магадха (Богут, Сумитта, Сангот, Девгот, Дамгот, Хиругот, Сисигот и Джутиндхара), восемь членов знати (семей министров), восемь браминов, восемь вайшьев (торговцев), пастухи, гиенна, ястреб-перепелятник, наги, якки, ремесленники, ткачи, гончары и многие другие из других каст.

Упомянутая легенда, связанная с путешествием Сангамитты в Шри-Ланку, гласит, что Наги окружили дерево Бодхи. Сангамитта прогнал их, приняв форму Гаруды (форма получеловека-полуптицы). Сангхамитте было 32 года, когда она отправилась в это путешествие. Ее сын Саманера уже был в Шри-Ланке, поскольку он присоединился к миссии своего дяди Махиндры по распространению буддизма. Сангамитта совершил формальное Паббаджа посвящение принцессы Анулы. Анула была первой шри-ланкийской женщиной, получившей сан бхиккуни; одновременно ее спутники численностью более 1000 человек, которые также соблюдали Даса Сила, были удостоены посвящения Паббаджи. Это формально положило начало «первой церковной жизни Бхиккуни Сасаны в Шри-Ланке». Рукоположение касалось не только членов королевской семьи, но и простых людей из разных слоев общества. Она прилагала все усилия, чтобы повысить статус женщины, с неизменной преданностью, преданностью и усердием.

Сангамитта по прибытии в Анурадхапура была первоначально размещена в «Упасика Вихарая» вместе с бхиккуни, сопровождавшими ее.. Еще 12 зданий (ашрамов ) были построены для размещения бхиккуни. Впоследствии король также построил для Сангамитты отдельный дом, известный как «Хатхалаха-Вихара», в ответ на просьбу монахинь поселиться в уединенном месте, где они могли бы сосредоточиться исключительно на религиозных занятиях.

Дипавамса, хроника, написанная в 400 г. до н.э., свидетельствует о том, что после того, как была основана Сангха Бхиккуни, в стране появилось множество последователей среди женщин всех возрастов и из всех слоев общества. Рукоположенные женщины были высокообразованными в Священных Писаниях, и они с готовностью преподали свои знания Виная или правил дисциплины.

Дерево Бодхи и празднования
Почитаемое дерево Бодхи, принесенное Сангамиттой и посаженное в Анурадхапура, Шри-Ланка -Старейшее из сохранившихся Дерева Бодхи

Сангамитта нес правую южную ветвь Дерева Бодхи (выбранную Ашокой из Дерева Бодхи Маха в Гая) на корабле в Анурадхапуру, в 12-й год правления Ашоки. Саженец был посажен Деванампией Тиссой в Махамегхаване в Анурдхапуре. Похоже, что «Будда на смертном одре решил пять вещей, одна из которых состоит в том, что ветвь, которую следует взять на Цейлон, должна отделиться сама». Маршрут путешествия, которым следовал Сангамитта, несший ветку дерева, пролегал из Гайи в Паталипутту, а затем в Тамалитти в Бенгалии. Здесь его поместили в золотую вазу на корабле и перевезли через море в Джамбуколу. Свита достигла Анурадхапуры, остановившись в пути в Тивакке.

Посадка Древа Бодхи была грандиозной церемонией, проведенной самим царем с помощью знати Каджарагамы, Чанданагамы и Тивакки, в присутствии Сангамитты и ее брат Махиндра. Дерево пустило восемь корней, дало плоды и семена. Когда появились восемь свежих саженцев, их переместили и посадили в Джамбуколе (нынешний Коломбогаон на севере Шри-Ланки), в деревне Тивакка, в Тупараме, в Иссараманараме, во дворе Патамацетии, в Сетиягири, в Каджарагаме и Чанданагаме.

Дерево, как оно есть, стоит на возвышении. В 1907 году он был 32 фута (9,8 м) в высоту и 8,17 фута (2,49 м) в обхвате. Дерево и святыня были построены вокруг сложной стены размером 61 фут (19 м) на 57 футов (17 м) и 21 фут (6,4 м) в высоту, в первую очередь для защиты дерева и построенного вокруг него святыни. Еще десять деревьев того же вида можно увидеть на территории вольера. Поврежденная статуя Будды, сделанная из кирпича (приписываемая ее созданию во время правления Тиссы), является маркером, позволяющим найти здесь главное дерево Бодхи. Еще 32 саженца четырех других фруктов были посажены в непосредственной близости.

За деревом Бодхи в Анурадхапуре на протяжении веков хорошо ухаживали сменяющие друг друга члены королевской семьи Шри-Ланки, настолько, что деревня рядом с Анурадхапурой также было предназначено для обслуживания дерева.

Недавний комментарий историка Х. Дж. Уэллс на этом самом старом историческом дереве в мире, которое содержится в хорошем состоянии, сообщает:

На Цейлоне до сих пор растет дерево, самое старое историческое дерево в мире, которое, как мы знаем, определенно было посажено как вырезка от Древа Бодхи в 245 году до нашей эры. С тех пор за ним тщательно ухаживали и поливали.

Дальнейшая жизнь

Сангамитта умерла в возрасте 79 лет на девятом году правления царя Уттия в своей резиденции в Хаттхалока Упасикарамая Анурадхапура. Уттия совершила свои последние обряды. Это событие также было отмечено празднованием в ее честь в течение одной недели на всей Шри-Ланке. Она была кремирована к востоку от Тупарамы, возле Читтасалы, перед деревом Бодхи. Место для кремации было выбрано самой Тери перед ее смертью. Ступа была воздвигнута Уттией над ее прахом.

Бхиккуни Сангха

A бхиккуни китайской традиции Махаяны

Бхиккуни Сангха (наследие Дхамма-винаи, начатое Буддой при его жизни в Индия), местно известный как «Бикхуни Сасана» или «Мехейни Сасна» (Орден жриц или монахинь), основанный Сангамиттой в Шри-Ланке, процветал более 1000 лет, пока не исчез в 1017 году нашей эры. Причина такого конца объясняется вторжением Чоласа, индуистских правителей из Южной Индии, после чего бхиккху и бхиккуни долгое время не видели в Шри-Ланке. несколько лет.

Ритуал бхиккуни - третий и последний этап посвящения монахинь; первые две стадии - это шраманерика (новичок) и шикшамана (испытательный срок). В Индии Орден Бхиккуни был учрежден Буддой через шесть лет после основания Ордена Бхиккху, в 6 веке до нашей эры. На Шри-Ланку его распространил Сангамитта в 3-м году до нашей эры. Изначально с распространением буддизма в Древней Индии возникло 18 (восемнадцать) школ винаи. Однако сейчас сохранились только три. Это тхеравада, практикуемая в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии ; дхармагуптака, который практикуется в Тайване, Китае, Корее и Вьетнаме ; и третья школа - Муласарвастивада, принятая в Тибете.

. В 429 г. н.э. Бхиккуни Девасара осознал, что Бхиккуни Шанга из-за войны и голода может исчезнуть из Шри-Ланки. Поэтому она возглавила миссию в Китай, чтобы основать Бхиккуни Сасана. Первоначальная линия преемственности Тхеравада Бхиккуни, основанная в Китае с 429 года нашей эры, продолжает действовать по сей день. Однако Асарана Сарана Сарананкара Маха Тхера заново представил высшее посвящение из Таиланда. Ему приписывают восстановление Ордена монахов в Шри-Ланке в 1753 году нашей эры. Сейчас говорят, что в стране более 400 бхиккуни.

В Таиланде родословная хорошо известна. Глиняная статуя Сангхамитты, сделанная Дхамманандой в 2002 году, обожествляется в алтарной комнате монастыря Сонгдхаммакальяни в Накхонпатоме. Ее изображение сопровождается изображениями 13 Арахата Терис.

Также сообщается, что несколько женщин из западных стран, исповедующих традицию Тхеравады, и несколько женщин из Таиланда были рукоположены в орден бхиккуни в Шри-Ланке в последние годы.

Фестиваль Удувапа Пойя

Фестиваль Ундувапа Пойя отмечается на Шри-Ланке в полнолуние декабря в ознаменование двух конкретных событий, а именно, дня прибытия Тери Сангамитты из Индии для учреждения Ордена монахинь. а также отметить, что она принесла саженец священного Древа Бодхи из Бодх Гая и посадила его в Аунрадхапуре. Праздничный день был объявлен «Днем Сангхамитты». В этот день ежегодно десять рукоположенных монахинь устраивают праздничные торжества. Этот обряд был возрожден в 1903 году по предложению Общества Махабодхи Шри-Ланки.

Это соблюдение выполняется буддистами, сначала следуя «Пяти заповедям»; купаться, бриться, носить белые одежды и стоять на коленях с чистыми босыми ногами в храме перед статуей Будды. Колени и поклоны делаются первые три раза, при этом ступни, руки, локти, колени и голова касаются пола. После этого следует громко читать заученные молитвы, сложив руки (ладони у сердца). Молитвы, возносимые от восхода до следующего рассвета, начинающиеся со слов:

Пока длится эта жизнь..

Настоящим я принимаю прибежище в Будде.. Настоящим я принимаю прибежище в Дхамме.. Этим я принимаю прибежище в Сангхе.. Настоящим я ищу прибежище в Будде во второй раз.. Этим я ищу прибежище в Дхамме во второй раз.. Настоящим я ищу прибежища в Сангхе для 2-й раз.. Настоящим я прошу защиты у Будды в 3-й раз.. Настоящим я прошу защиты от Дхаммы в третий раз.. Я прошу защиты у Сангхи в третий раз.. Я буду уважать эти Три Драгоценности до конца своей жизни!. Я принимаю и соблюдаю эти 5 правил обучения:. Настоящим я принимаю правило обучения, заключающееся в том, чтобы избегать любого убийства.. Настоящим я принимаю правило обучения, заключающееся в предотвращении любого воровства.. Я принимаю обучение Правило избегания любого сексуального насилия.. Настоящим я принимаю тренировочное правило избегания всякой нечестности.. Настоящим я принимаю тренировочное правило избегания любого алкоголя и наркотиков..

Пока длится эта жизнь, я буду таким защищенная этими 5 заповедями....

Это также молитва, возносимая в этот день за возрождение Бхиккуни Сасаны в Шри-Ланке, и с надеждой, что она будет процветать в будущем. Предлагается, чтобы этот день также отмечался как Международный женский день, как знак чести Сангамитте, учредившей Орден женщин.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 11:10:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте