Санг Нила Утама

редактировать

Шри Три Буана, «Повелитель трех миров»
Санг Нила Утама
Шри Три Буана, «Повелитель трех миров»
Статуя Санг Нила Утама на площадке приземления Raffles (вид спереди в три четверти).jpg Статуя Санг Нила Утама воздвигнут на посадочной площадке Раффлза в рамках мероприятий, посвященных двухсотлетию основания современного Сингапура, вместе с другими сингапурскими пионерами современного периода.
1-е Раджа Сингапура
Правление1299-1347
ПредшественникОснование Королевства
ПреемникШри Викрама Вира
Родилсяв конце 13-го век. Палембанг, Шривиджая
Умер1347. Королевство Сингапур
ПогребениеКерамат Искандар Шах,. Форт Каннинг Хилл (оспаривается)
Супруг
ПроблемаШри Викрама Вира
ОтецСанг Сапурба

Санг Нила Утама был Шривиджаян принц из Палембанг и является основателем Королевства Сингапур в 1299 году. Его официальный титул, принятый после его коронации, был Шри Три Буана (Санскрит : श्री त्रि भुवन, латинизированный : śrī tri bhuvana), что можно перевести как «Владыка трех миров»; «Три мира» могут относиться к трем сферам вселенной - верхнему миру / небесам богов, миру людей и подземному миру демонов или его господству над Явой, Суматрой и Temasek / Singapura. Этот титул засвидетельствован повсюду в Юго-Восточной Азии.

Санг Нила Утама умер в 1347 году, и его сын, Шри Викрама Вира стал его преемником. Описание его жизни и жизни его преемников приводится в Малайских Анналах ; историчность событий, записанных там, обсуждается учеными, и некоторые утверждают, что Санг Нила Утама может быть мифической фигурой, даже если историчность поселения Сингапура 14-го века больше не оспаривается. Несмотря на это, Де Йонг утверждал в своей статье «Персонаж малайских летописей», рассказы малайских летописей могли быть реалистично смешаны с историческими личностями и событиями.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Историчность
    • 2.1 Отождествление с Парамешварой
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки

Биография

Санг Нила Утама был принцем Палембанга, который был тогда столицей тогдашних Шривиджая Империя, рожденная королем Сангом Сапурба, предполагаемым потомком Александра Великого и бактрийской принцессой, согласно его интерпретации в исламской легенде как Искандар Зулкаирнан И псевдомифический предок многих монархов и вождей малайского мира. Он был женат на Ван Шри Бини, дочери вдовствующей королевы Парамешвари Искандар Шах с острова Бинтан, и получил высокие почести, включая золотую корону, усыпанную драгоценными камнями, и королевское кольцо с печаткой, указывающее на его

Согласно Малайским летописям, торговый центр Сингапура был основан в 1299 году Санг Нила Утама. Во время охоты на Бинтане он заметил оленя и начал преследовать его на небольшой холм, но когда он достиг вершины, олень исчез. Затем он подошел к очень большой скале и решил взобраться на нее. Когда он встал на вершине скалы, он посмотрел на море и увидел другой остров с белым песчаным пляжем, имевшим вид белой ткани. На вопрос своего главного министра, что это за остров, ему ответили, что это был остров Темасек, ныне известный как Сингапур. Пока его корабль находился в море, разразился сильный шторм, и корабль закружил огромными волнами и начал поглощать воду. Чтобы не допустить его затопления, его люди бросили все тяжелые предметы на борт в море, чтобы облегчить корабль. Но вода продолжала поступать в корабль. По совету капитана корабля он выбросил корону за борт в подарок морю. Сразу же шторм утих, и он благополучно добрался до Темасека.

Он благополучно приземлился на берегу и отправился охотиться на диких животных возле устья реки на участке открытого грунта, который теперь называется Паданг. Вдруг он увидел странное животное с красным телом, черной головой и белой грудью, которое стремительно исчезло в джунглях. Впечатленный красотой этого зверя, он спросил своего главного министра Деманг Лебар Дауна, что это за животное, и ему сообщили, что это был лев. Довольный этим, поскольку он считал это хорошим предзнаменованием, он решил построить свой новый город в Темасеке. Он и его люди остались на острове и основали город, переименовав остров в Сингапур, что на санскрите означает «Город Льва».

Санг Нила Утама родила двух сыновей от Ван Шри Бини, урожденного Раджа Кечил-Бесар. и Раджа Кечил-Муда, старший сын, был женат на Ниле Панчади, принцессе из Индии, а младший был женат на своей кузине, внучке Деманг Лебар Доун. После 48-летнего правления Сингапуром Санг Нила Утама умер в 1347 году, и Раджа Кечил-Бесар взошел на престол как Шри Викрама Вира, став вторым раджей Сингапура; Кечил-Муда был назначен его премьер-министром и Бендахара его портом. Санг Нила Утама была похоронена на Букит Ларанган, ныне известном как Форт Каннинг Хилл ; точное местонахождение его могилы неизвестно, хотя алтарь в Керамате Искандар-шахе может находиться на одном месте с царскими захоронениями на вершине холма.

Историчность

События в сказке Санг Нила Утама очень символичны и вряд ли будут трезвым пересказом исторических событий. Бросок короны в море, действие, наполненное символическим смыслом, поскольку «суверенитет» в малайском мире сильно зависело от церемоний и одежды, могло представлять собой переход власти от Палембанга и Шривиджая к Сингапуру как новый центр силы для малайских королей.

Было указано, что львы никогда не жили в Сингапуре (даже азиатские львы ), и зверь, которого видел Санг Нила Утама, был, следовательно, Предполагается, что это тигр, скорее всего, малайский тигр. Другой кандидат на звание, упомянутый в малайских летописях, - мифический зверь по имени джангги, рассказанный в легендах Минангкабау как хранитель золотых рудников. Темно-красные волосы, называемые рамбут-джангги, принадлежат этому мифическому зверю, но, вероятно, на самом деле от орангутангов, украшают копья, которые Минангкаба хранили как реликвии. Независимо от конкретного вида животных, символика азиатского льва как эмблемы власти прочно утвердилась благодаря распространению буддийской культуры в Юго-Восточной Азии.

Однако существует ряд других теорий о происхождении имени Сингапура, при этом самым ранним подтверждением любого варианта имени является Рамаяна. Было высказано предположение, что "лев" относится к львиному трону, первоначально установленному Парамешварой в Палембанге как вызов Империи Маджапахит, в то время как другие считали что «лев» относится к буддийской секте Маджапахит. Что касается историчности поселения в самом Сингапуре, в китайском отчете 3-го века он описывается как «остров в конце полуострова» или Пулау Уджонг, с его поселением, позже известным как Темасек ; другие поселения, такие как Лун Я Мэнь и Банзу, вместе с управлением ими местными правителями, зарегистрированы династией Юань китайским путешественником Ван Даюань в его Даои Чжилуэ и более поздних записях династии Мин.

Отождествление с Парамешварой

Хотя археология Сингапура основывался на идее о том, что его история 14-го века полностью вымышленна, было высказано предположение, что фигура самого Санг Нилы Утамы с его прославленной генеалогией и фантастическими деяниями была литературным приемом, предназначенным для прикрытия позорной истории основатель Малакки султан Парамешвара. Как указано в Suma Oriental из Tome Pires, есть поразительное сходство между биографиями обоих людей, а именно их рождение в Палембанге, отъезд из Шривиджайи и основание (или узурпация) Сингапур. Еще больше сбивает с толку то, что «Парамешвара», происходящее от санскритского «Верховный Господь», было очень популярным титулом среди современных правителей как на материке, так и на архипелагах Юго-Восточной Азии.

Правление Парамешвары, в отличие от правления Санг Нила Утамы, предполагает обман и предательство, а именно убийство местного правителя после того, как он наслаждался его гостеприимством в течение девяти дней, и, в отличие от знаменитого поселения Шри Три Буаны, почти сразу же прекращается сиамскими начальниками этого убитого вождя. Завоевание Сингапура вынуждает его бежать на Малайский полуостров, что в конечном итоге привело к созданию султаната Малакка ; Вместо этого в разрушении Сингапура обвиняют короля, известного как Искандар Шах, пятый раджа Сингапура и четвертый преемник Санг Нила Утама, а завоеватели острова идентифицированы как яванцы из Маджапахита.

Эти различия могут отражать идеологические различия в их источниках; Пирес назвал «яванские хроники» своим источником биографии Парамешвары, и поэтому более вероятно, что он передал предубеждения среди Маджапахитов против их суматранских предшественников в Шривиджайе, тогда как малайские летописи стремятся осветить исторические связи между Королевством Сингапур и его преемником. штатов султаната Малакка и султаната Джохор, продвигая легитимность своих современных издателей в Джохоре. Таким образом, неясно, отражает ли археология Сингапура 14-15 веков торговлю и обмен, начатую Санг Нила Утама за пять поколений, или мировой порядок Маджапахит и его кратковременное нарушение Парамешварой.

Дальнейшее чтение

  • Обсуждение вклада истории Санг Нила Утама в мифологию Сингапура в контексте национального брендинга в Кох, Бак Сонг (2011). Бренд Сингапур: как национальный брендинг построил ведущий глобальный город Азии. Маршалл Кавендиш, Сингапур. ISBN 978-981-4328-15-9.

Ссылки

Санг Нила Утама Дом Санг Сапурба
Королевские титулы
Предшественник. Положение установленоРаджа Сингапура. 1299–1347Преемник. Шри Викрама Вира
Последняя правка сделана 2021-06-07 11:08:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте