Сэнфорд Александр Мосс | |
---|---|
Родился | (1872-08-23) 23 августа 1872 года. Сан-Франциско, Калифорния |
Умер | 10 ноября 1946 (1946-11-10) (74 года). Линн, Массачусетс |
Гражданство | Амер ican |
Alma mater | Корнельский университет |
Известен | турбокомпрессором |
Наградами |
|
Научная карьера | |
Филдс | Инженерное дело |
Учреждения | |
Диссертация | Газовая турбина и двигатель "внутреннего сгорания". (1903) |
Сэнфорд Александр Мосс (23 августа 1872 г. - 10 ноября 1946 г.) - американский авиационный инженер, который был первым использовать турбокомпрессор на авиационном двигателе.
Сэнфорд Мосс родился в 1872 году в Сан-Франциско, Калифорния в семье Эрнеста Гудмана Мосса и Жозефина Сэнфорд. Он получил степени BS и MS в области инженерии в Калифорнийском университете в Сан-Франциско.
23 августа 1899 года он женился на Дженни Эдит Сомервилл Доннели в Чикаго., Иллинойс.
Мосс получил степень доктора философии в Корнеллском университете, где он построил свой первый газотурбинный двигатель. В 1903 году после окончания университета Мосс стал инженером отдела паровых турбин General Electric в Линне, Массачусетс. В GE он работал с Элиху Томсоном, Эдвином У. Райсом и Чарльзом Стейнмецем. Там он применил некоторые из своих идей при разработке турбокомпрессора. В его конструкции использовалось небольшое турбинное колесо, приводимое в движение выхлопными газами, для вращения нагнетателя.
Осенью 1917 г. Уильям Ф. Дюран, директор Национального консультативного комитета по аэронавтике. получил неполные сообщения о том, что французский инженер по имени Огюст Рато пытался разработать двигатели для больших высот с использованием воздушного компрессора с турбонаддувом. Дюран вспомнил Мосса как аспиранта, который двадцать лет назад работал над газовыми турбодвигателями в Корнелле, прежде чем начал карьеру в подразделении газовых турбин General Electric. Дюран написал президенту GE Эдвину У. Райсу с просьбой об услугах Мосса:
После этого турбокомпрессоры стали делом жизни Мосса.
Мосс построил высокоскоростной нагнетатель, приводимый в движение выхлопным газом двигателя, и испытал его в 1918 году на Райт Филд в Дейтон, Огайо. В результате этого испытания правительство заключило с GE свой первый контракт на поставку нагнетателя.
Позже, в 1918 году, Мосс прикрепил свой турбонагнетатель к авиадвигателю Liberty V-12 и испытал его около Пайкс-Пик. Испытательный двигатель смог поддерживать гораздо более высокую плотность всасываемого воздуха на большой высоте, чем без посторонней помощи Liberty Engine.
Мосс установил двигатель с турбонаддувом мощностью 356 л.с. на биплан LePere LUSAC, который установил международные рекорды производительности, в том числе в 1921 году. отметка высоты более 40 000 футов; более чем в два раза превышает производственный потолок LePere.
После ухода из GE в 1938 году, Мосс был награжден Collier Trophy, врученным Национальной ассоциацией воздухоплавателей в 1940 году за его работу над турбокомпрессором.
Мосс был авиационным консультантом в армии и в 1942 году работал с Вашингтоном и GE, когда компания тайно создала 1-A, первый работоспособный реактивный авиационный двигатель, используя принципы турбин, которые Мосс впервые исследовал.
Он умер 10 ноября 1946 года в Линн, Массачусетс в возрасте 74 лет.