Сэнфорд Александр Мосс

редактировать
Сэнфорд Александр Мосс
Родился(1872-08-23) 23 августа 1872 года. Сан-Франциско, Калифорния
Умер10 ноября 1946 (1946-11-10) (74 года). Линн, Массачусетс
ГражданствоАмер ican
Alma materКорнельский университет

Калифорнийский университет, Сан-Франциско

Известентурбокомпрессором
Наградами
Научная карьера
ФилдсИнженерное дело
Учреждения
Диссертация Газовая турбина и двигатель "внутреннего сгорания". (1903)

Сэнфорд Александр Мосс (23 августа 1872 г. - 10 ноября 1946 г.) - американский авиационный инженер, который был первым использовать турбокомпрессор на авиационном двигателе.

Жизнь и карьера

Сэнфорд Мосс родился в 1872 году в Сан-Франциско, Калифорния в семье Эрнеста Гудмана Мосса и Жозефина Сэнфорд. Он получил степени BS и MS в области инженерии в Калифорнийском университете в Сан-Франциско.

23 августа 1899 года он женился на Дженни Эдит Сомервилл Доннели в Чикаго., Иллинойс.

Мосс получил степень доктора философии в Корнеллском университете, где он построил свой первый газотурбинный двигатель. В 1903 году после окончания университета Мосс стал инженером отдела паровых турбин General Electric в Линне, Массачусетс. В GE он работал с Элиху Томсоном, Эдвином У. Райсом и Чарльзом Стейнмецем. Там он применил некоторые из своих идей при разработке турбокомпрессора. В его конструкции использовалось небольшое турбинное колесо, приводимое в движение выхлопными газами, для вращения нагнетателя.

Осенью 1917 г. Уильям Ф. Дюран, директор Национального консультативного комитета по аэронавтике. получил неполные сообщения о том, что французский инженер по имени Огюст Рато пытался разработать двигатели для больших высот с использованием воздушного компрессора с турбонаддувом. Дюран вспомнил Мосса как аспиранта, который двадцать лет назад работал над газовыми турбодвигателями в Корнелле, прежде чем начал карьеру в подразделении газовых турбин General Electric. Дюран написал президенту GE Эдвину У. Райсу с просьбой об услугах Мосса:

«Уважаемый мистер Райс:
В настоящее время в связи с разработкой самолета и Двигатель Liberty для вождения того же самого, нет проблемы, которая, возможно, стоит перед правительственными чиновниками более серьезно, чем проблема поддержания мощности двигателя на больших высотах. В этой связи мы особенно стремимся развивать возможности предварительное сжатие воздуха перед подачей в двигатель карбюратор, таким образом поддерживая, насколько это возможно, постоянные условия относительно давления на всех высотах.
В этой связи мы полагаем, что ваш доктор Сэнфорд А. Мосс мог бы оказать нам очень большую услугу, посоветовав нам относительно возможностей предварительного сжатия применительно к этой проблеме, и я неофициально написал доктору Моссу, приглашая его внимание к проблеме, как указано.
Я желаю, поэтому просить вашего одобрения запроса и, если возможно, вы уполномочивает доктора Мосса уделять этой проблеме такое внимание, какое может оказаться необходимым, чтобы предоставить нам результаты своего опыта в изучении таких вопросов.
Заранее поблагодарив вас за ваше ожидаемое сотрудничество в этом вопросе, я остаюсь, - "

После этого турбокомпрессоры стали делом жизни Мосса.

Мосс построил высокоскоростной нагнетатель, приводимый в движение выхлопным газом двигателя, и испытал его в 1918 году на Райт Филд в Дейтон, Огайо. В результате этого испытания правительство заключило с GE свой первый контракт на поставку нагнетателя.

Позже, в 1918 году, Мосс прикрепил свой турбонагнетатель к авиадвигателю Liberty V-12 и испытал его около Пайкс-Пик. Испытательный двигатель смог поддерживать гораздо более высокую плотность всасываемого воздуха на большой высоте, чем без посторонней помощи Liberty Engine.

Мосс установил двигатель с турбонаддувом мощностью 356 л.с. на биплан LePere LUSAC, который установил международные рекорды производительности, в том числе в 1921 году. отметка высоты более 40 000 футов; более чем в два раза превышает производственный потолок LePere.

После ухода из GE в 1938 году, Мосс был награжден Collier Trophy, врученным Национальной ассоциацией воздухоплавателей в 1940 году за его работу над турбокомпрессором.

Мосс был авиационным консультантом в армии и в 1942 году работал с Вашингтоном и GE, когда компания тайно создала 1-A, первый работоспособный реактивный авиационный двигатель, используя принципы турбин, которые Мосс впервые исследовал.

Он умер 10 ноября 1946 года в Линн, Массачусетс в возрасте 74 лет.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 11:06:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте