Сандра Рамос

редактировать
Сандра Рамос
РодиласьСандра Рамос Лоренцо. (1969-10-16) 16 октября, 1969. Гавана, Куба
ГражданствоКубинец
ОбразованиеInstituto Superior de Arte, Гавана, Куба
Известен дляГравюра, эстамп, живопись, рисунок, фильм

Сандра Рамос (родилась 10 января 1969 г.) - кубинская современная художница, гравер, коллажист и художник-инсталлятор, исследующая национальность, пол, и идентичность в ее работе. Она наиболее известна благодаря работам с изображением ее персонажа Ариадны, который состоит из автопортрета и соответствующей части иллюстрации из Алисы в стране чудес. Рамос в настоящее время живет в Майами, штат Флорида, и работает художником в резиденции Bakehouse Art Complex и нанятым художником выставок в The Foutain Head Art Studios. Она также является известным куратором на Кубе и получила национальную награду за свою кураторскую работу на выставке La Huella Múltiple (Multiple Fingerprint) в 2003 году от Consejo Nacional de las Artes Plásticas (CNAP) в Гаване, Куба.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Стиль и техника
  • 4 Темы
  • 5 Награды и признание
  • 6 Критический прием
  • 7 Ссылки

Ранняя жизнь и образование

Сандра Рамос Лоренцо родилась в Гаване, Куба, у двух кубинских родителей, и сейчас она живет в Майами, Флорида. Хотя Рамос не из семьи художников, тем не менее, ее по-прежнему сильно вдохновляла художница Глория Гонсалес, близкая подруга бабушки Рамоса. У Рамоса есть двое братьев и сестер, которые все еще живут в семейном доме в Мирамаре, Гавана. Ее сестра Лиана, имеющая ученую степень в области кураторства, проводит экскурсию по студии Рамоса в Гаване и проводит небольшие мастер-классы по ксилографии в качестве своего ассистента. Брат Рамоса Рубен также помогает вести мастерскую по гравюрам в студии.

С 1984 по 1988 год Рамос учился в престижной школе визуальных искусств Elemental School of Visual Arts 20 de Octubre в Академии искусств Сан-Алехандро., на котором, как известно, присутствовали Фидель Кастро и Хосе Марти, а с 1988 по 1993 она работала над получением степени по гравюру в Высшем институте искусств в Гаване, где ее обучали такие известные художники, как Хосе. Бедиа, Леандро Сото и Карлос Карденас и другие.

Карьера

Рамос считает 1993 год первым официальным годом своей карьеры, когда она провела свою первую персональную выставку «Manera de matar las soledades» в el Centro de Desarrollo de las Artes Visuales (CDAV) в Гаване, Куба. Карьера Рамоса как художника началась во время Кубы «особого периода ». Этот период начался в 1990 году и был результатом распада Советского Союза (USRR) и эмбарго, введенного Соединенными Штатами в отношении Кубы.

Кубинский «Особый период» был отмечен Спад экономики, отрицательно сказавшийся на качестве жизни всех кубинцев. В течение этого периода многие люди покинули Кубу, в том числе ее тогдашний муж, который уехал в 1992 году. Ссылаясь на этот опыт, Рамос заявил: «Это были очень тяжелые времена для меня... он или нет ". Рамос решил остаться. Личный опыт, полученный в результате этих трудностей, - это то, что продвигало содержание ее работы, которая передавала чувство изоляции, горя и утраты. В 2003 году художница намекнула на то, как ее жизненный опыт на Кубе повлиял на ее искусство, сказав: «Моя работа слишком связана с моей жизнью там, и моя жизнь сильно изменится, если я уеду». В 1993 году Сандра Рамос стала преподавателем в ISA - Высшем институте искусств, где она проработала до 1998 года. С тех пор она продолжила свое участие в мире искусства. Согласно ее веб-сайту, «… она была куратором 7 выпусков выставки La Huella Múltiple и других выставок кубинского современного искусства. Она проводила конференции и семинары в международных институтах и ​​университетах, таких как Центр выпускников CUNY в Нью-Йорке, Университет Уэйк Форест в Уинстон-Салеме, Университет Джорджа Мейсона из округа Фэрфейс, Гаванского университета, Высшей школы изящных искусств из Парижа, Барбиканского центра из Лондон, Школа изящных искусств, музей в Бостоне, Художественный музей Лоу и Университет Флориды в Майами, Художественный музей Фучу, Токио и др.

Первая попытка Рамос приехать в Соединенные Штаты была в 2004 году на ее первой персональной выставке в галерее в США в Галерея Фрейзера Джорджтаун. Однако ее визит был запрещен госдепартаментом США, поскольку «в попытке усилить давление в пользу демократических преобразований на Кубе за счет прекращения притока твердой валюты к режиму Кастро правительство США ужесточило ограничения на поездки кубинских художников в США ».

В феврале 2014 года, вслед за большей частью своей семьи и друзей, Рамос переехала в Майами, штат Флорида, чтобы работать художником в резиденции в The Fountain Head Art Studios, а в сентябре 2016 года, она начала вторую резиденцию в Bakehouse Art Complex, также расположенном в Майами, которые она поддерживает до сих пор.

В 2014 году Sandra Lorenzo Ramos Studios выпустила книгу «Сандра Рамос: мосты между прошлым, настоящим и будущим». это была первая крупная английская публикация о Рамосе, созданная художником при участии Дайан В. Камбер, Джека Расмуссена, Гамлета Фернандеса, Холли Блок, Американского университета и Музея искусств Басса.

Работы Рамоса были включены в постоянный c коллекции многих музеев, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей изящных искусств в Бостоне и Художественный музей Фучу в Японии. Работы Рамоса также являются частью коллекции Родригеса в Центре искусств Кендалла в Майами, Флорида. Работы Рамоса с изображением ее героини Ариадны были проданы на 833% выше их оценочной стоимости.

Стиль и техника

Рамос использует различные средства для своего искусства, в том числе картины, офорты, коллаж, инсталляции, цифровая анимация. Тем не менее, среда, которой она наиболее известна, - это ксилография. Рамос впервые освоила технику гравировки в старшей школе и до сих пор использует те же техники. Чаще всего Рамос создает изображения с использованием акватинты, техники травления, при которой создаются только области тона, а не линии. Говоря о том, какую художественную среду она предпочитает, Рамос заявила: «Хотя гравюра (ксилография) по-прежнему остается моим любимым средством, я хотел расширить выразительный и коммуникативный потенциал своей работы с помощью нового цифрового носителя. Цифровая анимация позволяет мне повысить свой уровень. возможности рассказывать истории, создавая временную непрерывность для моих маленьких виньеток ».

Темы

Рамос ясно рассказала, как ее искусство не только пересекается с социальными, политическими и глобальными проблемами, но и сделано с намерением сделать критическое заявление о будущем. Она делает это, используя парадокс противоречий идеализма. В своем искусстве она выражает глубокие чувства утраты и горя, связанные с выбором ее семьи, друзей и спутника жизни. Она исследует травму, которая произошла с разрывом всех этих связей, и последующее чувство одиночества и безнадежности, которое последовало за этим.

Кроме того, она известна своим визуальным выражением своего отношения к политической и социальной реальности Кубы., особенно те, которые относятся к кубинской диаспоре. На протяжении всей своей работы художница использует знакомых персонажей из литературы, истории и фольклора, что не только создает контекст для ее работ, но и выражает ее политические или социальные взгляды.

Одним из распространенных мотивов в ее работах является использование персонаж по имени Ариадна. Художник представляет Ариадну юной девушкой, чей облик кажется невинным, невиновным и не ведающим о жизненных трудностях. Лицо персонажа - это автопортрет художника, который используется в сюрреалистическом контексте, похожем на портрет главного героя из «Алисы в стране чудес». Художник использует этот художественный контекст, чтобы комментировать жизнь современной Кубы. Ее работа представляет собой повествование о приключениях Алисы в Стране чудес, но вместо этого ее персонаж - детский исследователь Кубы при режиме Фиделя Кастро.

Выбирая имя своего персонажа Ариадна, Рамос ссылается на греческую мифологию. Ариадна - имя богини, дочери царя Крита Миноса и его жены Пасифаи. В ее истории она влюбляется в афинского героя Тесея и играет решающую роль в том, чтобы помочь ему убить Минотавра. В свою очередь, она ожидает, что он женится на ней и заберет обратно в Афины. Однако Тесей оставляет Ариадну на острове Наксос (Коннор).

Другой распространенной темой в пьесе Рамос является использование воды, которое подчеркивает физическое разделение, чтобы выразить чувство изоляции и, а также продемонстрировать текучесть в ее жизни.

Награды и признание

2013 - Приглашенный художник. Венецианская биеннале. Венеция, Италия.

2012 - Приглашенный художник. XI Гаванская биеннале. Гавана, Куба.

2003 - Национальная премия за кураторскую работу над выставкой La Huella Múltiple (множественные отпечатки пальцев), присужденная Consejo Nacional de las Artes Plásticas (CNAP). Гавана, Куба.

2002 - Премия. Лучшая выставка года - La Huella Múltiple (Multiple Fingerprint), Gallery 106 Flatbed Press. Остин, Техас, США.

1997 - Кубинская национальная культурная премия. Гавана, Куба.

1993 - Национальная премия в области печати. Гавана, Куба.

Премия Ла Ховен Эстампа. Casa de las Américas. Гавана, Куба.

1991 - Премия. Международный конкурс обмена мелкой гравюрой (Premio del Concurso Internacional de Intercambio de Pequeñas Estampas, CIPE). Гавана, Куба.

1988 - Премия. Национальный салон художественного обучения (Premio Salón Nacional de Enseñanza Artística) Academia de San Alejandro. Гавана, Куба.

Критический прием

Говоря о художнике, кубинском искусствоведе и кураторе Херардо Москера, Рамос «… художник, который отдает свою биографию, свои самые сокровенные чувства и собственное тело для обсуждения социальные, политические и культурные проблемы, говорится о ее работе... Она использует свой портрет, чтобы олицетворять кубинский флаг, остров, проводя параллель между ее личной ситуацией и страданиями ее собственной страны ».

Майер Файн Художественная галерея в Норфолке, штат Вирджиния, называет работу Рамос «новаторской» и говорит, что она «одна из первых, кто бросил вызов суровым реалиям кубинской жизни и разоблачил их. Решая такие запретные проблемы, как массовая миграция, бедственное положение кубинского народа, расизм в мире. Кубинское общество и неравенство кубинской жизни. Рамос обрела голос в своем искусстве, которое принесло ей всемирную известность ».

В 2017 году выставка работ Рамоса« На горизонте: современное кубинское искусство » в Художественном музее Переса Майами получил критику из Майама i) кубинскому эмигрантскому сообществу за включение работ художников, которые с любовью изображают остров еще до его открытия. Они решили это, предложив гостям оставлять в музее отрицательные или положительные комментарии на английском или испанском языках.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 10:57:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте