Сандинистская идеология

редактировать

Сандинистская идеология или Сандинизм - это серия политических и экономических философий, отстаиваемых и утвержденных Никарагуанский Сандинистский фронт национального освобождения в конце двадцатого века. Идеология и движение получили свое название, имидж и, что наиболее важно, военный стиль от Аугусто Сезара Сандино, никарагуанского революционного лидера, который вёл партизанскую войну против морской пехоты США. и консервативная Национальная гвардия Сомосы в начале двадцатого века. Несмотря на использование имени Сандино, принципы современной сандинистской идеологии в основном были разработаны Карлосом Фонсека, который, подобно лидерам Кубинской революции 1950-х годов, стремился вдохновить социалистическую революцию. популизм среди крестьянского населения Никарагуа. Одна из этих основных философий заключалась в создании образовательной системы, которая «освободила» население от предполагаемых исторических заблуждений, исходящих от правящей семьи Сомосы. Пробуждая в народе политическую мысль, сторонники сандинистской идеологии полагали, что человеческие ресурсы будут доступны не только для ведения партизанской войны против режима Сомосы, но и для построения общества, устойчивого к экономическому и военному вмешательству, навязанному иностранными субъектами.

В сандинизме делается акцент на том, что революция начинается в сельских районах среди угнетенного крестьянства Никарагуа. Идеи сандинистов уходят корнями в символы Аугусто Сезара Сандино, и есть усилия по развитию сознательного роста через образование.

Содержание

  • 1 История внедрения сандинизма
  • 2 Популизм и партизанская война
  • 3 Символизм
  • 4 Образование
  • 5 Терцеристы
  • 6 Символизм
  • 7 Современный каудильо
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография

История внедрения сандинизма

Аугусто Сезар Сандино.

Через преобразование Движения за новую Никарагуа (MNN) в Сандинистский фронт национального освобождения (FSLN) в 1961 году, Карлос Фонсека и его соратники-революционеры приняли образ партизана 1930-х годов, Аугусто Сесар Сандино, чтобы заручиться поддержкой населения. Никарагуа. До 1970-х СФНО конкурировало за поддержку крестьян и рабочих с другими оппозиционными группами Сомоса, такими как Социалистическая партия Никарагуа (PSN). PSN утверждала, что является «чистой» марксистской группой, которая была привержена созданию массовой поддержки пролетариата и участию в выборах, прежде чем согласиться на любой тип революции. Хотя сначала FSLN и PSN были согласованы, этот альянс распался из-за отказа PSN взять на себя образ Сандино, потому что он изначально отказался принять марксизм, а также из-за несогласия лидеров FSLN с PSN и ассоциацией консерваторов.

В середине 1960-х годов FLSN потерпели неудачу в своих революционных попытках, использовав фокусную модель Че Гевары, в которой говорилось, что при правильных репрессивных и отчуждающих экономических и политических условиях сельского населения небольшое вооруженное движение будет способен распространяться как лесной пожар среди сельского и городского населения. В то время как многие члены FSLN были уничтожены, десятилетие, проведенное Фонсека в подполье, позволило ему исследовать Сандино и придумать более конкретную идеологическую основу и более подходящее время для возвращения на никарагуанскую сцену.

Эта возможность появилась в 1970-х годах, когда правительство Сомосы конфисковало фонды помощи для личной выгоды вместо оказания помощи отдельным лицам и семьям после землетрясения в Манагуа 1972 года. Фонсека заявил, что хронические проблемы, существующие в Никарагуа, не могут быть решены с помощью законной деятельности и выборов. Вместо этого Фонсека опирался на успех кубинской революции и жизнь Сандино, чтобы убедить студентов, рабочих и крестьян получить власть с помощью революционной силы FSLN.

Сандино, который вел шестилетнюю партизанскую войну против консерваторов и морских пехотинцев США в Никарагуа с 1927 по 1933 год, до своей смерти обычно считался популярным героем войны. В то время как студенческие движения использовали его имя в короткой борьбе, убийство Сандино в 1934 году и цензура его имени со стороны режима Сомосы и Соединенных Штатов, поддерживаемых Guardia Nacional (Никарагуа), привели к тому, что смысл его борьбы был потерян через поколения. Между прочим, единственная книга, которая была общедоступна внутри страны для никарагуанцев, была рассказом о Сандино, в котором он изображался как бандитом и коммунистом, написанном Сомосой.

Фонсека возродил образ Сандино, написав пять текстов: Proletarian Guerrilla, Tricontinental, The Политическая идеология генерала Сандино, хронология сандинистского сопротивления и секретные хроники: Аугусто Сезар Сандино противостоит своим предателям. В то время как символических героев помнят за их успехи, сандинисты ценят Сандино как героя, но также признают его неспособность выполнить свою миссию из-за отсутствия классового сознания, существовавшего в 1930-е годы. Фонсека объяснил: «Во славу народа Никарагуа самый скромный класс откликнулся на запятнанную честь нации. В то же время это была трагедия, потому что мы говорим о крестьянстве без какого-либо политического сознания. в результате, когда Сандино был убит, его движение перестало быть непрерывным ». Из-за неоднозначных писаний Сандино, таких как те, которые указывают на его годы в качестве либерала, а также его дружбу и разрыв с коммунистом Августином Фарабундо Марти, трудно установить, как Фонсека реконструировал образ Сандино. Однако в конечном итоге антиимпериалистическая борьба Сандино была сосредоточена на пути, который потерпел неудачу, но увенчался успехом при правильном пути, с использованием масс.

Карлос Фонсека перенял многие военные цели сандинистов от Че Гевары в 1959 году. Точно так же, как Гевара реализовал свой партизанский фокус в горах Сьерра-Маэстра в провинции Ориенте, Фонсека считал, что революция в Никарагуа приведет к начнем с массового восстания в деревне.

Популизм и партизанская война

Карлос Фонсека считается главным идеологом сандинистов, потому что он установил фундаментальные идеи сандинизма.

Многие аспекты Сандинизм похож на тенденции в других формах политической мысли в Латинской Америке, такие как его обращение к большей массе населения и его антиимпериалистическая риторика. Наиболее важные атрибуты идеологии делают ее исключительно никарагуанским творением. В сандинизме делается акцент на том, что революция начинается в сельских районах среди угнетенного крестьянства Никарагуа, идеи сандинистов уходят корнями в символы Аугусто Сезара Сандино и есть усилия по развитию сознательного роста через образование.

Карлос Фонсека перенял многие военные цели сандинистов из опыта кубинских революционеров во главе с Фиделем Кастро и Че Геварой в 1959 году. Так же, как Гевара реализовал свои Фонсека считал, что революция в Никарагуа начнется с массового восстания в сельской местности, сосредоточив партизан в горах Сьерра-Маэстра в провинции Ориенте. Однако Эрнесто «Че» Гевара и Фидель Кастро сами изучали войну Сандино против американских морских пехотинцев в Никарагуа в конце 1950-х.

Ранний опыт студенческого активизма заставил Фонсеку объявить себя марксистом в 1954 году. 1950-е годы в Национальном университете Никарагуа в Леоне Фонсека начал развивать свою радикальную идеологию, изучая классиков марксизма. Будучи студентом в 1960-х годах, Фонсека отделился от промосковской коммунистической партии, членом которой он был, из-за их нежелания брать на себя обязательства. к вооруженной войне. Это положило начало идеологическому движению Фонсека к научному социализму и революционному национализму по стопам Че и Фиделя. В собственных работах Фонсека Сандино упоминается в 1959 году и в контексте кубинской революции во время его пребывания в Гаване [это неверно: Фронт был основан в Гондурасе в 1961 году], где был создан Сандинистский фронт. На Кубе, где он нашел биографию под названием «Сандино: генерал свободных людей», Фонсека смог свободно изучить Сандино и начать конструировать то, что он считал уникальной никарагуанской революционной идеологией. Биограф Фонсека, Матильда Циммерманн, утверждает, что 1958-1960 годы были решающими годами в развитии сандинизма, поскольку они ознаменовали поворотный момент в политической мысли Фонсека, переход от Сталина к Сандино как знамену революционной борьбы. В ходе дебатов 1961–1962 годов в Гаване по поводу создания никарагуанского революционного фронта именно Фонсека убедил своих никарагуанских коллег-студентов, что имя Сандино должно быть включено в их партию.

Идеологическое направление Фонсека было озаглавлено «Продолжительное время». Народная война »из-за ее массовой поддержки среди крестьян и опоры на партизанскую тактику. Градуалистский подход в сельской местности включал изоляцию частей хорошо вооруженной и обученной Национальной гвардии на более слабые части и устранение этих более мелких сегментов один за другим. Для борьбы с силами Сомосы требовалась народная поддержка сельских масс. Эти крестьяне, которые участвовали в партизанской деятельности, должны были развить новое революционное сознание, чтобы они рисковали своей жизнью, чтобы достичь свободы.

Символизм

Фонсека находился под сильным влиянием никарагуанского героя Аугусто Сандино; Сандино возглавил восстание крестьян против американских морских пехотинцев, которые наблюдали за мирным договором между либеральными и консервативными фракциями в Никарагуа до первого правительства Сомосы в 1930-х годах.

Когда диктатура Сомосы была у власти, образование было на очень низком уровне. В школьных классах Сандино описывали как бандита и врага хорошей власти. В 1970-х Фонсека пропагандировал иную концепцию Сандино для сельских масс. Он изобразил Сандино как человека, стремящегося к достижению суверенной независимости Никарагуа, и как лидера, желающего устранить иностранное влияние, которое преобладало в стране и мешало правительству вести дела на благо никарагуанского народа.. Фонсека попытался использовать этот миф о Сандино в качестве объединяющего повествования, чтобы мобилизовать массы на возможное марксистское восстание. Сандино не был марксистом в отличие от Фонсека. Борьба никарагуанского народа против Уильяма Уокера и борьба Сандино против сил Сомосы не была направлена ​​на социалистический телос. Как и Сандино, Фонсека хотел воспламенить сознание крестьян, они были коллективной силой, которой было показано, что они могут контролировать свое будущее (Цверлинг; 67). Фонсека считал, что первая свобода, которую должны были получить массы, - это владение им. земля, на которой они трудились. Экономический суверенитет в большинстве секторов экономики Никарагуа позволил бы экономическому росту остаться в государстве и вознаградить людей, которые по праву заслужили некоторую прибыль.

Партизанский опыт Сандино символизировал для Фонсека возможность развития революционных процессов среди крестьян. Фонсека также понял, что из усилий Сандино: революционеры должны учиться на опыте / прошлых ошибках, нужна теория для руководства действиями, и коллективный обмен знаниями имеет важное значение. (Арнов; 7)

Отвергая Телеологические видения, Фонсека по-прежнему считал, что формирование революционного сознания превращает крестьян в «законченных людей». Идея сознания была заимствована у Сандино, а также у кубинских революционеров. По мере того как крестьян учили читать и писать, они осознанно осознали свою реальность и смогли увидеть, как они подвергались эксплуатации при режиме Сомосы.

Образование

Сандинисты, как и многие марксисты, считают, что образование является проявлением убеждений правящего правительства, поэтому идеологические тенденции режима передаются молодежи. При Сомозах в сельской местности не хватало должным образом финансируемых школ, большинство крестьянских детей не получали уроков, и их родители также были неграмотными. В государстве Сомосы он хотел: «… необразованных людей, не более чем вьючных животных». (Цверлинг; 67). Оценивая демократические практики в Коста-Рике, Сомоса заявил: «Я хочу волов, а не людей. в моей стране ». (там же)

Сандинисты Фонсека стремились« освободить умы »крестьян, внушив« официальное »понимание истории, которое ставит борьбу против империализма и обилие национальных героев крестьян в центре марксистской исторической интерпретации Никарагуа. Национализм и классовая солидарность развивались через рост сознательности, и со временем также укрепилось осознание необходимости использования оружия.

В сандинизме национализм и суверенная независимость являются ключевыми мотивами. Иногда мифические сказки Сандино затрагивали художественное воображение крестьян, которых нужно было убедить, а политическая страсть приобрела более конкретную форму (Палмер, 92). Как и в случае любого популистского движения, поддержание его абстрактных идей отличным способом от лидера требовалось маршировать перед массами.

Терцеристы

Сандинизм имел несколько вероучений в годы восстания и на протяжении всего революционного периода. Однако сандинизм терцеристов, возглавляемый Даниэлем и Умберто Ортегой, в революционные годы получил перевес над своими более доктринерскими соперниками. Терцеристы определили капитализм как «главное препятствие на пути социального прогресса». Они верили в постепенное преобразование общества к социализму. Терцеристы считали, что Никарагуа придется пройти через переходную народно-демократическую революционную фазу, которая не будет явно марксистско-ленинской, пока она не достигнет социалистического общества. Сандинизм терцеристов призывал к «марксистской идеологической ясности» только среди своих высших слоев, а не среди «масс», опасаясь реакции никарагуанцев на такую ​​политику. Что отличает идеологию Tercerista от других штаммов сандинизма, так это их готовность вступать в тактические союзы с «буржуазными» слоями общества. Их призывы к «тактическим и временным широким союзам» победили в Национальном управлении партии, однако, не без разногласий по поводу сохранения чисто марксистского анализа.

Символизм

Фонсека находился под сильным влиянием Никарагуа. герой Аугусто Сандино, с историей которого его познакомили кубинские революционеры. Сандино возглавил крестьянское восстание против первого правительства Сомосы в 1930-х годах под знаменем Либеральной партии.

Когда у власти была диктатура Сомосы, им не удалось создать надлежащие учебные заведения. К ужасу сандинистов, в школьных классах Сандино описывался как бандит и враг хорошего правительства. В 1970-х Фонсека представил новую интерпретацию Сандино членам партии сандинистов, которых он хотел обойтись без масс: его стремление к суверенной независимости Никарагуа не было завершено спустя поколения после его убийства. Сандино хотел устранить иностранное влияние, которое доминировало в стране, и не позволял правительству вести дела на благо никарагуанского народа. Фонсека хотел использовать свою недавно разработанную историю Никарагуа, чтобы объединить сельских крестьян, чтобы внушить большее чувство гордости, побудить мужчин принять участие в антиимперской борьбе и повысить революционную солидарность.

В отличие от Фонсека, Сандино не был марксистом-ленинцем. Борьба никарагуанского народа против Уильяма Уолкера и борьба Сандино против сил Сомосы не была направлена ​​на социалистический телос. Как и Сандино, Фонсека хотел зажечь сознание крестьян, и они были коллективной силой, которая, как показал Фонсека, могла контролировать свое собственное будущее (Цверлинг; 67). Фонсека считал, что первая свобода, которую должны были получить массы, - это собственность. земли, где они трудились. Экономический суверенитет в большинстве секторов экономики Никарагуа позволит сохранить рост в государстве, а также вознаградит людей, которые по праву заслужили некоторую прибыль.

В некотором смысле миссия Сандино провалилась, поскольку он не сместил диктатора, который был у власти, но Фонсека смог сохранить сильное наследие духа Сандино в его современном военном подходе. Партизанский опыт Сандино показал Фонсеку, что революционные процессы могут развиваться среди крестьян. Фонсека также узнал из усилий Сандино, что революционеры должны учиться на ошибках прошлого, что теория необходима для руководства действиями, а коллективный обмен знаниями имеет важное значение. (Арнов; 7)

Отвергая телеологические видения, Фонсека по-прежнему считал, что формирование революционного сознания превращает крестьян в «законченных людей». Это не следует воспринимать как «промывание мозгов» сандинистам. По правде говоря, идея сознания была заимствована у Сандино, а также у кубинских революционеров. По мере того как крестьян учили читать и писать, они осознанно осознали свою реальность и смогли увидеть, как они подвергались эксплуатации при режиме Сомосы.

Сообщение, которое оставили Фонсека и Сандино, заключалось в том, чтобы научить крестьян читать и писать. В 30-е годы это происходило не слишком часто. Но для сандинистов образование было главной функцией движения. Сознательные люди были привержены революции, даже несмотря на смертельный риск.

Современный каудильо

Фонсека превратился в современного Сандино; временами он упускал из виду важность получения поддержки от городских революционеров (Умберто Ортега ). Фонсека считал себя патриотом настоящей коренной Никарагуа. Его сторонники считали его уважительным лидером, вдохновляющим, творческим, решительным, уверенным в себе, проявляющим личный магнетизм и абсолютной честностью. Фонсека отличался от Сандино тем, что делал упор на просвещение крестьян. Когда Сандино был убит, его революционная мысль умерла вместе с ним. В случае с Фонсекой он приложил столько усилий для формирования «коллективной воли» и сознания среди крестьян, что сандинистская революция смогла выжить и процветать после смерти Фонсека в бою. Сандинистская политическая мысль была настолько глубоко укоренилась в крестьянстве, что силы Сомосы не смогли положить конец восстанию, просто убив революционных лидеров.

См. Также

Ссылки

  • Арнов, Роберт Э. Образование и революция в Никарагуа. Издательство Praeger. Нью-Йорк; 1986.
  • Палмер, Стивен. Карлос Фонсека и строительство сандинизма в Никарагуа. Обзор латиноамериканских исследований; 1988, 23 (1), 91-109.
  • Филип Цверлинг и Конни Мартин. Никарагуа - революция нового типа. Книги Лоуренса Хилла. Чикаго; 1985.
  • Zimmermann, Matilde (2000). Сандинисты: Карлос Фонсека и никарагуанская революция. Дарем и Лондон: издательство Duke University Press.

Библиография

  • Гамбон, Майкл Д. Захват революции: Соединенные Штаты, Центральная Америка и Никарагуа, 1961–1972. Издательство Praeger. Нью-Йорк; 2001.
  • Маколей, Нил. Дело Сандино. Книги о четырехугольнике. США; 1967.
  • Уокер, Томас. Никарагуа, земля Сандино. Westview Press. США; 1991.
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:52:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте