Трамвай Пик Сандия - это канатная дорога, расположенная рядом с Альбукерке, Нью-Мексико. Он простирается от северо-восточной окраины города до гребня Сандиа и занимает третье место в мире по длине одинарного пролета. Это самый длинный канатный трамвай в Америке.
Компания Sandia Peak Ski была соучредителем Бен Абруццо и Роберт Нордхаус (отец лауреата Нобелевской премии экономиста Уильяма Нордхауса ) и Нордхаус были вдохновлены построить трамвай до горнолыжного склона, увидев другие трамваи во время поездки в Европу. Bell Engineering из Люцерн, Швейцария, построила трамвай. Введенный в строй 7 мая 1966 года трамвай совершает 10 500 рейсов в год. Трамвай - это тип, известный как «канатная дорога с двойным реверсивным джигбэком», где «джигбэк» означает, что когда один вагон трамвая поднимается, другой спускается. Его два автомобиля способны перевозить 50 пассажиров каждый и имеют многочисленные системы безопасности и резервирования, такие как несколько систем экстренного торможения и систему заземления, которая обеспечивает безопасность пассажиров в случае удара молнии. Новые трамвайные вагоны были установлены в 1986 году, а новые путевые тросы - в 2009 году. Новые трамвайные вагоны были снова установлены в мае 2016 года.
Трамвай поднимается по крутой западной стороне самой высокой части улицы. горы Сандиа, от базовой отметки 6 559 футов (1999 м) до верхней отметки 10 378 футов (3163 м). Поездка на гору занимает пятнадцать минут, чтобы подняться на высоту 3819 футов (1164 м), а нормальная рабочая скорость трамвая составляет 12 миль в час (19 км / ч). Примерно четыре «рейса» отправляются каждый час с базовой и верхней станций отправления. Вид из трамвая включает весь Альбукерке и примерно 11 000 квадратных миль (28 000 квадратных километров) сельской местности Нью-Мексико.
Обзор трамвайного пути и вид на мегаполис Альбукерке с верхней станции.У трамвая всего две опорные башни. Первая башня высотой 232 фута (70,7 м) расположена на высоте 7 010 футов (2137 м) над уровнем моря и представляет собой наклонную башню с углом наклона 18 градусов. Второй, высотой всего 80 футов (24,4 м), расположен в конце главного отрога гор на высоте 8 750 футов (2667 м) и был построен с помощью вертолета.
Самый длинный пролет находится между второй башней и верхним терминалом. Этот пролет является третьим по длине свободным пролетом трамвая в мире, его длина составляет 7720 футов (2353 м). В середине пролета кабели находятся на высоте 900 футов (274 м) над горным склоном. Этот участок проходит над каньоном Доминго Бака, часть которого упоминается как каньон TWA. Это место крушения рейса 260 TWA 19 февраля 1955 года, в результате которого погибли все 16 пассажиров и членов экипажа. Хотя большая часть обломков была удалена во время строительства трамвая, некоторые из них все еще остались на дне каньона и могут быть видны пассажирам трамвая.
На вершине пика Сандия есть множество возможностей для отдыха круглый год. Ресторан 10 | 3 находится непосредственно рядом с верхним трамвайным вокзалом, и из него открывается живописный вид на запад. Многие маршруты Forest Service предлагают посетителям развлекательные походы, пешие походы и походы на природу. Кроме того, трамвайная остановка находится на вершине горнолыжного курорта Sandia Peak, который находится на противоположной стороне горы от трамвайной остановки и города. Катание на лыжах доступно в зимнее время, а летом доступны более 26 миль (42 км) трасс для горных велосипедов. Велосипеды нельзя провозить в трамваях. В этом районе Альбукерке нет общественного транспорта; до трамвая можно добраться только на машине, велосипеде или пешком.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Трамвайная дорога Sandia Peak. |
Координаты : 35 ° 11′26 ″ N 106 ° 28′46 ″ W / 35,19056 ° N 106,47944 ° W / 35,19056; -106.47944