Мечеть Санчактар Хайреттин. Санкактар Хайреттин Камии | |
---|---|
Мечеть, вид с севера | |
Религия | |
Принадлежность | Суннитский ислам |
Год освящения | Сразу после 1453 года |
Местоположение | |
Местоположение | Стамбул, Турция |
Местоположение в районе Фатих Стамбула | |
Географические координаты | 41 ° 00′09.90 ″ N 28 ° 56′04,80 ″ E / 41.0027500 ° N 28.9346667 ° E / 41.0027500; 28.9346667 |
Архитектура | |
Тип | церковь |
Стиль | Византийский |
Завершенный | 14 век |
Технические характеристики | |
Минарет (s) | 1 |
Материалы | кирпич, камень |
Мечеть Санчактар Хайреттин (Турецкий : Санчактар Хайреттин Камый; также Санчактар Хайреттин Mescidi, где Mescit - турецкое слово для обозначения маленькой мечети, или Sancaktar Mescidi) является частью бывшего православного монастыря, преобразованного в мечеть по инициативе Османы. Принято считать, что это небольшое здание принадлежало византийскому монастырю Гастрия (греч. : Μονῆ τῶν Γαστρίων, Monē tōn Gastríōn, что означает «Монастырь ваз». "). Здание является второстепенным примером палеологанской архитектуры в Константинополе и имеет важное историческое значение.
средневековая структура, заглушенная около ремесленных мастерских, находится в Стамбуле, в районе Фатих, в районе Коджамустафапаша (исторически Саматья ), на Тебердар Сокак, примерно в пятистах метрах к северо-востоку от станции Коджамустафапаша пригородной железнодорожной линии между Сиркеджи и Халкалы.
Происхождение этого здания, которое находится на южном склоне седьмого холма Константинополя и выходит на Мраморное море, не уверен. Предание гласит, что в 325 году Елена, мать Константина I, вернувшись из Иерусалима с Истинным Крестом и войдя в Город через Порт ту Псоматео, оставил на этом месте несколько ваз ("гастрия") с ароматическими травами, собранными на Голгофе. Затем она основала здесь женский монастырь. На самом деле до последней четверти четвертого века в Константинополе не было ни одного монастыря, так что это следует считать лишь легендой.
Юго-восточная сторона с особой кирпичной кладкой.Гастрийский женский монастырь был первым упоминается в начале девятого века. В то время Феоктист, мать императрицы Феодора (жена императора Феофила и реставратора культа икон <20) купил в квартале Псаматии дом у патриция Никиты (возможно святого Никиты Патриция ) и основал там женский монастырь. Титул Кеториссы (основательницы) вместе с имуществом построек унаследовала ее дочь Феодора. Вместе со своими дочерьми Феклой, Анной, Анастасией и Пульхерией, Феодора была переведена в монастырь своим братом Бардой после смещения регентом своего сына Михаила III, в 856. Все они были вынуждены принять постриг, хотя ее старшая дочь Фекла была в конце концов отозвана Михаилом, чтобы она стала любовницей его фаворита, Василия Македонского. Император X века Константин VII Порфирогенетос пишет в своей книге De Ceremoniis, что монастырская церковь служила также мавзолеем для членов семьи Феодоры. Здесь были похоронены императрица, ее брат Петронас, ее мать и три ее дочери.
Последнее упоминание о Гастрии до 1453 года принадлежит русскому паломнику, посетившему город во время второго четверть пятнадцатого века. Он вспоминает женский монастырь, расположенный около Золотых ворот, где почитались мощи Святой Евфимии и Святой Евдокии . Это здание можно отождествить с Гастрией.
Вскоре после Падения Константинополя, Хайреттин Эффенди, Санчактар (знаменосец) султана Мехмеда II, преобразовал здание в мескит (молельню) и был там похоронен. Устав этого религиозного фонда не сохранился. Землетрясение 1894 г. в Стамбуле, эпицентр которого находился под Мраморным морем, частично разрушило мечеть, которая была восстановлена только в период с 1973 по 1976 год.
Из-за при малых размерах здание нельзя отождествить с церковью женского монастыря, а скорее с мучеником (погребальная часовня) или мавзолеем, который можно датировать палеологическим периодом ( 14 век). Здание имело форму неправильного восьмиугольника с крестообразным интерьером и апсидой, ориентированной на восток. Свет проникает в здание через открытые с двух сторон окна, которые освещают плечи крестообразного интерьера. Каждое окно находится внутри глухой арки, охватывающей всю сторону. В каменной кладке используются чередующиеся слои кирпича и тесаного камня, что придает внешнему виду полихромию, типичную для периода Палеологов. Остатки стен, сохранившиеся до реставрации на северо-западной и южной сторонах, показали, что здание не было изолированным, а было связано с другими постройками. К отреставрированному зданию пристроен также минарет.
Внешний вид мечети Санчактар Хайреттин
Внешний вид мечети Санчактар Хайреттин
Столбец мечети Санчактар Хайреттин
Интерьер мечети Санчактар Хайреттин
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Мечеть Санчактар Хайреттин. |