Наскальные изображения сан

редактировать
Наскальные изображения сан в Западном мысе

Сан, или Бушмены - коренные жители южной части Африки, особенно в нынешних Южной Африке и Ботсване. Их древние наскальные рисунки и резные фигурки (вместе именуемые наскальные рисунки ) найдены в пещерах и на каменных убежищах. На картине изображены нечеловеческие существа, охотники и гибриды полулюдей-полуживотных. Считается, что полулюдей-гибриды - знахари или целители, участвующие в исцеляющем танце ». Картина, обнаруженная в пещере Бломбос, считается старейшим известным экземпляром человеческого искусства, датируемым примерно 73000 лет назад. Галл пишет: «Панель Лоренса ван дер Поста в Цодило - одна из самых известных наскальных изображений». Высоко на скале в Ботсване находится изображение «великолепного красного канна быка», нарисованного, по словам Ван дер Поста, «только так, как его мог нарисовать бушмен, глубоко отождествлявший себя с каннами. ” Также на этой скале изображена самка жирафа, которая неподвижна, как будто напугана хищником. Там же изображено несколько других изображений животных, а также кроваво-красные отпечатки ладоней, которые являются подписью неизвестного художника. Дракенсберг и Лесото особенно известны своими наскальными изображениями Сан. Цодило был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2001 году; не все искусство, охватываемое этим, принадлежит людям сан или их предкам.

Содержание
  • 1 Изучение наскального искусства
  • 2 Создание наскального искусства
  • 3 Оцифровка и сохранение
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Примечания
Изучение наскального искусства

По словам Томаса Доусона, «большая часть наскального искусства на самом деле состоит из символов и метафор». Например, быки канны означали брак, исцеление или танец транса. Наскальное искусство дает нам представление об истории сан и о том, как они прожили свою жизнь.

Сан также использовал наскальное искусство для записи событий, которые происходили в их жизни. Было найдено несколько наскальных изображений, напоминающих повозки и колонистов. Доусон отмечает, что «люди, которые привозили фургоны и т. Д., Таким образом, стали, осознавали они это или нет, частью общественного производства южноафриканского наскального искусства. Они добавили новое измерение. Доротея Блик, автор статьи «Верования и обычаи бушменов / Xam, опубликованной в 1933 году, говорит, что сан также записал« животных танцующих под дождем ». Когда они танцевали под дождем, они входили в транс, чтобы «поймать» одно из этих животных. В своем трансе они убили бы его, и его кровь и молоко стали дождем. Как изображено на наскальных рисунках, животные, танцующие под дождем, которых они «видели», обычно напоминали бегемотов или антилоп, и, по словам Доусона, их иногда окружали рыбы.

Мы также можем узнать больше о том, как сан жили в своем наскального искусства. На следующем изображении все люди танцуют, а женщины хлопают в ладоши. Итак, по словам Доусона, это считается одним из их исцеляющих или трансовых танцев. Все одинаковы; одно не является более сложным и подробным, чем другое. Это показывает, что, хотя целители обладали особыми способностями, они не считались выше или лучше. Исцеление предназначалось не для того, чтобы стать более выдающимся и могущественным человеком, а для блага всего сообщества.

Х. К. Вудхаус, автор книги «Археология в Южной Африке», говорит, что в исторических источниках также говорится, что сан часто маскировались под животных, чтобы подобраться достаточно близко к пастбищным стадам и застрелить их. Голова оленя была важной частью этой маскировки, а также использовалась для танцев и имитации действий животных. Большое количество фигурок с круглой головкой на картинах является доказательством того, что сан сделали это.

Позже наскальные изображения сан стали иллюстрировать контакты с европейскими поселенцами. Известный пример - парусное судно, известное как Портервильский галеон (найдено в 150 километрах от берега в горах Скурвеберг, недалеко от города Портервиль ). Считается, что картина представляет собой голландский корабль и была создана в середине 17 века. Более поздние примеры колониальных сюжетов включают женщин в платьях в европейском стиле, мужчин с ружьями, а также фургоны и телеги, сделанные в 19 веке.

Производство наскального искусства

Вудхаус также говорит, что сан использовали разноцветный камень для рисования. Он говорит: «Обычно они использовали красный камень, который измельчали ​​до однородного состояния, а затем смешивали с жиром». Затем они натерли это о камень, чтобы сформировать картинки. Эта краска, которую они использовали, выдерживает дождь и непогоду в течение очень долгого времени. Затем сан, согласно Филиппу В. Тобиасу, почетному профессору палеоантропологии в Институте палеонтологических исследований Бернарда Прайса, использовали эту краску в четырех разных стилях. Эти четыре техники стиля: «монохромы, контуры животных толстыми красными линиями, тонко очерченные фигуры и стилизованные белые фигуры». A.R. Уиллкокс, автор статьи «Сравнение австралийского и южноафриканского наскального искусства», опубликованной в 1959 году, говорит, что инструмент, который они использовали для создания этих картин, был «кистью, сделанной из шерсти животного или одного маленького пера». Это может быть одной из причин тонкости и тонкости их живописи. И. и Я. Руднер, авторы журнала «Кто были художники?» «Археологические записки из Юго-Западной Африки», опубликованные в 1959 году, говорят, что форма, которую используют сан, часто называют динамической школой. «В нем много действия и цвета, а кульминацией он стал на затемненных изображениях канны». Обычно это ассоциируется с сан.

Согласно Вудхаусу, выбранные субъекты дают подсказки относительно того, кто работал над наскальным искусством. Есть много изображений Эланда, Рейбака, Хартебеста и Льва, а также Сан и боевых действий. Однако изображений растений немного. Уилкокс отмечает, что «растения обычно принадлежали женщинам, поэтому предполагается, что авторами этих картин были мужчины».

Оцифровка и сохранение

Южноафриканский цифровой архив наскального искусства (SARADA) содержит более 250 000 изображений, начертаний и исторических документов древнего африканского наскального искусства. Помимо того, что изображения искусства становятся доступными для более широкого круга публики, проект помогает защитить искусство от физического ущерба, который наносится регулярными личными посещениями.

См. Также

Живопись

Живописные места

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с доисторическим искусством в Южной Африке.
Дополнительная литература
  • Льюис-Уильямс, ди-джей (1990). Откройте для себя наскальное искусство Южной Африки. Кейптаун: Дэвид Филип. ISBN 0-86486-167-2.
Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:36:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте