Сан-Лоренцо, Флоренция

редактировать
Церковь в Тоскане, Италия
Базилика Сан-Лоренцо
Базилика Святого Лаврентия
Базилика Сан-Лоренцо 33.JPG
Базилика Сан-Лоренцо находится во Флоренции Базилика Сан-Лоренцо Базилика ди Сан Лоренцо Местоположение во Флоренции
43 ° 46′29,7 ″ N, 11 ° 15′13,9 ″ E / 43,774917 ° N 11,253861 ° E / 43,774917; 11,253861 Координаты : 43 ° 46'29,7 ″ N 11 ° 15'13,9 ″ E / 43,774917 ° N 11,253861 ° E / 43,774917; 11.253861
МестоположениеФлоренция, Тоскана
СтранаИталия
Конфессия Римско-католическая
История
СтатусМалая базилика
Посвящение Святой Лаврентий
Освящение 393
Архитектура
Архитектор (ы) Филиппо Брунеллески, Микеланджело
Архитектурный типЦерковь
Стиль Ренессанс
Новаторский 15 век
Завершено1470
Администрация
Архиепископия Архиепископия Флоренции
Интерьер с видом на высокие алтарь.

Базилика Сан-Лоренцо (Базилика Святого Лаврентия ) - одна из крупнейших церквей Флоренции, Италия, расположенный в центре главного рыночного квартала города, и место захоронения всех основных членов семьи Медичи от Козимо иль Веккьо до Козимо III. Это одна из нескольких церквей, которые претендуют на звание старейшей во Флоренции. Она была освящена в 393 году, когда она стояла за городскими стенами. В течение трехсот лет это был городской собор, прежде чем официальная резиденция епископа была перенесена в Санта-Репарата.

Сан-Лоренцо была приходской церковью семьи Медичи. В 1419 г. Джованни ди Биччи де Медичи предложил профинансировать строительство новой церкви взамен перестройки 11 века романского. Филиппо Брунеллески, ведущий архитектор эпохи Возрождения первой половины XV века, был уполномочен спроектировать его, но здание с изменениями было завершено только после его смерти. Церковь является частью более крупного монастырского комплекса, в котором находятся другие важные архитектурные и художественные произведения: Старая ризница Брунеллески с внутренним убранством и скульптурой Донателло ; Лаврентьевская библиотека от Микеланджело ; Новая ризница по эскизам Микеланджело; и Капеллы Медичи от Маттео Нигетти.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Здание в архитектуре эпохи Возрождения
  • 3 Внешний и внутренний фасады
  • 4 Старая ризница
  • 5 Новая ризница
  • 6 Cappelle Medicee
  • 7 Cappella Corbelli
  • 8 Произведения искусства
  • 9 Надгробные памятники
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Далее чтение
  • 12 Внешние ссылки

История

Базилика Сан-Лоренцо считается вехой в развитии архитектуры эпохи Возрождения. Базилика имеет сложную строительную историю. Проект был начат около 1419 г. под руководством Филиппо Брунеллески. Отсутствие средств замедлило строительство и вынудило изменить первоначальный дизайн. К началу 1440-х годов работала только ризница (теперь называемая Старой ризницей), которую оплачивали Медичи. В 1442 году Медичи также взяли на себя финансовую ответственность церкви. После смерти Брунеллески в 1446 году эта должность была передана либо Антонио Манетти, либо Микелоццо ; ученые не уверены. Хотя здание было в основном завершено к 1459 году к тому времени, когда Пий II посетил Флоренцию, часовни вдоль правых проходов все еще строились в 1480-х и 1490-х годах.

К тому времени, когда строительство было завершено, аспекты его планировки и деталей уже не соответствовали первоначальному плану. Принципиальное отличие состоит в том, что Брунеллески предполагал, что часовни вдоль боковых проходов будут глубже и будут во многом похожи на часовни в трансепте, единственной известной части здания. должны быть завершены по проекту Брунеллески.

Здание в архитектуре эпохи Возрождения

Внутренние колонны

Базилика Сан-Лоренцо демонстрирует многие новаторские черты развивающегося стиля архитектуры эпохи Возрождения.

  • простая математическая пропорциональная зависимость с использованием квадратного пролета прохода в качестве модуля и отсеков нефа в соотношении 2x1.
  • использование интегрированной системы колонн, арок и антаблементов на основе классических римских моделей
  • использование классических пропорций для высоты колонн
  • четкое соотношение между колонной и пилястрами, последняя должна рассматриваться как тип встроенной опоры.
  • использование сферических сегментов в сводах боковых проходов.
  • артикуляция конструкции в pietra serena (итал. «темный камень»).
Балкон в базилике

Согласно одному ученый, такие особенности, как коринфские аркады в интерьере и плоские потолочные панели, отмечают «отход от готики и возвращение к романскому Прото-ренессанс ».

Дизайн Сан-Лоренцо временами встречал критику, особенно по сравнению с Санто-Спирито, также во Флоренции и который считается быть построенным более или менее в соответствии с идеями Брунеллески, хотя он умер до того, как большая часть его была построена. К XVI веку Джорджо Вазари заметил, что колонны вдоль нефа должны были быть подняты на цоколях. Ступеньки у проходов, поддерживающие пилястры, также считаются отклонением от классических идеалов.

Внешний и внутренний фасады

Папа Медичи Лев X поручил Микеланджело спроектировать фасад из белого каррарского мрамора в 1518 году. Микеланджело сделал деревянная модель, на которой показано, как он скорректировал классические пропорции фасада, нарисованные в масштабе, после идеальных пропорций человеческого тела, к большей высоте нефа. Работа осталась незавершенной. Однако Микеланджело спроектировал и построил внутренний фасад, если смотреть со стороны нефа, смотрящего назад на входы. Он состоит из трех дверей между двумя пилястрами с гирляндами из дуба и лавра и балкона на двух коринфских колоннах.

Модель Микеланджело

В последние годы ассоциация «Друзья Элеттрис Палатина» и Флорентийская община повторно обратились к вопросу завершения внешнего фасада по проекту Микеланджело. Чтобы способствовать общественным дебатам, в феврале 2007 года на простой кирпичный фасад была спроектирована компьютеризированная реконструкция. Пока еще не принято никакого решения по проекту.

колокольня датируется 1740 годом..

Старая ризница

Открытие северного трансепта представляет собой квадратное куполообразное пространство, Сагрестия Веккья или Старая Ризница, которая была спроектирована работы Брунеллески, и это самая старая часть нынешней церкви и единственная часть, построенная при жизни Брунеллески; в нем находятся гробницы нескольких членов семьи Медичи. Он состоял из сферы на вершине куба; куб действует как человеческий мир, а сфера - как небо.

Новая ризница

Напротив Старой ризницы в южном трансепте находится Сагрестия Нуова (Новая ризница), начатая в 1520 году Микеланджело, который также спроектировал гробницы Медичи внутри. Новая ризница состояла из трех регистров, самая верхняя из которых увенчивалась кессонным подвесным куполом. Артикуляцию внутренних стен можно описать как ранние примеры маньеризма эпохи Возрождения (см. «Рикетто» Микеланджело в библиотеке Лаврентия ). Комбинация пилястр pietra serena на нижнем регистре осуществляется во втором регистре; однако в моде маньеризма архитектурные элементы «кажутся невозможными», создавая напряжение и напряжение, которые очевидны в этом примере. Скульптурные элементы Микеланджело, которые должны были использоваться на самих гробницах, остались незавершенными. Микеланджело, с которым было трудно работать, отказался руководить завершением строительства новой ризницы.

В заявлении в биографии Микеланджело, опубликованном в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и в значительной степени основанном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание:

Статуи четыре, помещены в один ряд. ризница... саркофаги ставятся перед боковыми стенками, и на крышках каждого лежат две большие фигуры, больше жизни, а именно мужчина и женщина; они означают День и Ночь и, вместе, Время, пожирающее все... И для обозначения Времени он задумал сделать мышь, оставив немного мрамора на работе (которую [план] он впоследствии не нес. (потому что ему помешали обстоятельства), потому что это маленькое животное беспрерывно грызет и пожирает, как время все пожирает.

Скрытый коридор с рисунками Микеланджело на стенах был обнаружен под Новой ризницей в 1976 году.

Cappelle Medicee

Крестообразная базилика с огромной апсидальной капеллой Медичи с куполом; в монастыре расположена библиотека Лаврентия.

. Самая знаменитая и величественная часть Сан-Лоренцо - Каппелле Медичи (Капеллы Медичи) в апсиде. Медичи все еще платили за это, когда последний член семьи, Анна Мария Луиза Медичи умерла в 1743 году. Почти пятьдесят меньших членов семьи похоронены в склепе. Окончательный дизайн (1603–1604) был разработан Бернардо Буонталенти на основе моделей Алессандро Пьерони и Маттео Нигетти. Выше - Cappella dei Principi (Часовня князей), большой, но неуклюже куполообразный восьмиугольный зал, где похоронены сами великие князья. Стиль маньеризма проявляется в его необычной форме, сломанных карнизах и окнах асимметричного размера. В интерьере амбициозный декор из цветного мрамора подавляет попытки новаторского дизайна. В его центре должен был находиться сам Гроб Господень, хотя попытки купить и затем украсть его из Иерусалима потерпели неудачу.

Капелла Корбелли

В часовне Корбелли, в южном трансепте, находится памятник скульптора Джованни Дюпре жене графа Мольтке-Хвитфельда, бывшего датского посла в Неаполитанский двор.

Произведения искусства

Россо Фиорентино, Обручение Богородицы.

Надгробные памятники

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Сан Лоренцо (Флоренция).
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:21:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте