Копия построенного японцами 1613 галеона Сан Хуан Баутиста, в Исиномаки, Япония. | |
История | |
---|---|
Имя : | Сан-Хуан Баутиста |
Строитель: | Дат Масамунэ |
Заложен: | 1613 |
Спущен: | 1613 |
Введен в эксплуатацию: | сентябрь 1613 года |
Судьба: | Продан в Испанию в апреле 1618 |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 500 длинных тонн (508 т) |
Длина: | 55,35 м (181 фут 7 дюймов) o / a |
Ширина: | 11,25 м (36 футов 11 дюймов) |
Осадка: | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Силовая установка: | 3-мачтовый парусник |
Состав: | 180 |
Вооружение: | 16 пушек |
Сан-Хуан Баутиста («Сент-Джон Баптист ") (первоначально назывался Дате Мару, 伊達 丸 по-японски) был одним из первых японцев Японии строились парусные корабли западного образца. Она пересекла Тихий океан в 1614 году. Она принадлежала к типу испанского галеона, известного в Японии как нанбан-сен (南蛮 船, «Южные варварские корабли»).
Она перевезла японскую дипломатическую миссию из 180 человек во время первого этапа их поездки в Ватикан в качестве посланников Папы Павла V, во главе с Хасекура Цуненага и в сопровождении Испанский монах Луис Сотело. После транспортировки Хасекуры в Акапулько во владениях Испании Новой Испании корабль вернулся в Японию. Хасекура и посольство отправились в Европу, в конечном итоге достигнув Рима.
Сан-Хуан Баутиста был построен в 1613 году Дате Масамунэ, даймё из Сендай на севере Японии, в гавани Цуки-Но-Ура (Исиномаки, префектура Мияги ). Проект был одобрен Бакуфу, правительством сёгуна в Эдо.
. Сёгун уже построил для него два меньших корабля (80 и 120 тонн). английского летчика Уильяма Адамса. Более крупный, San Buena Ventura, был отдан испанским морякам, потерпевшим кораблекрушение, чтобы они вернулись в Новую Испанию в 1610 году. Сёгун также выдал многочисленные разрешения для кораблей красных тюленей, предназначенных для азиатской торговли и включая многие элементы западного дизайна кораблей.
Сан-Хуан Баутиста, как сообщается, потребовало 45 дней работы с участием технических экспертов из Бакуфу, 800 кораблестроителей, 700 кузнецов и 3000 плотники. Сообщается, что в этом мероприятии также принимали участие два испанца: монах Луис Сотело и испанский капитан Себастьян Вискайно.
Эти усилия были восприняты правительством Испании с неодобрением в Манила и Лос-Риос Коронель предложили, чтобы Луис Сотело больше не допускался в Японию (CR Boxer).
После завершения, 28 октября 1613 года корабль отправился в Акапулько в Новой Испании с около 180 человек на борту, включая 10 самураев сёгуна (во главе с Министр военно-морского флота Мукаи Сёгэн Тадакацу ), 12 самураев из Сендая, 120 японских купцов, моряков и слуг и около 40 испанцев и португальцев. Корабль прибыл в Акапулько 25 января 1614 года, после трех месяцев в море.
После года в Акапулько корабль вернулся в Японию 28 апреля 1615 года, а Хасекура продолжил свой путь в Европу. Похоже, что по этому случаю в Японию были приглашены около 50 специалистов по добыче и переработке серебра, чтобы они могли способствовать развитию горнодобывающей промышленности в районе Сендая. Группа францисканцев во главе с отцом, отправленная в качестве религиозного посольства в Токугава Иэясу, также плыла на корабле. Сан-Хуан Баутиста прибыл в Урага, Япония, 15 августа 1615 года.
В сентябре 1616 года Сан-Хуан Батиста снова направился в Акапулько по просьбе Луиса Сотело. Ее пилотировал капитан Ёкодзава Сёгэн, но поездка пошла не так, и около 100 моряков погибли в пути. Сан-Хуан Баутиста наконец прибыл в Акапулько в мае 1617 года. Сотело и Хасекура встретились в Мексике, чтобы вернуться в Японию. В апреле 1618 года корабль прибыл на Филиппины, где он был продан там испанскому правительству с целью укрепления обороны против голландцев. Хасекура вернулся в Японию в 1620 году.
За время его отсутствия Япония сильно изменилась: христианство было искоренено с момента его появления в 1614 году, а Япония приближалась к периоду уединения. Из-за этих преследований были отклонены торговые соглашения с Новой Испанией, которые он пытался заключить. В конце концов, его усилия, похоже, не увенчались успехом, и через два года он умер от болезни.
Новый Сан-Хуан Баутиста был реконструирован в 1993 году на основе записей Дома Дат. Хотя его чертежи не были найдены, размеры корабля были записаны должным образом, что позволяет предположительно реконструировать. В настоящее время корабль демонстрируется в тематическом парке Исиномаки на севере Японии, недалеко от того места, где он был первоначально построен. Реплика пережила землетрясение и цунами в Тохоку 2011 года цела с небольшими повреждениями, и в 2011 году были надежды использовать корабль как символ реконструкции города.
Координаты : 38 ° 24′32 ″ N 141 ° 22′08 ″ E / 38,40889 ° N 141.36889 ° E / 38,40889; 141.36889