Сан-Доменико-Маджоре

редактировать
Церковь в Кампании, Италия
Церковь Сан-Доменико-Маджоре
Кьеза-ди-Сан-Доменико-Маджоре
ChiesaSanDomenicoMaggiore.JPG Церковь Сан-Доменико-Маджоре в Неаполе (область апсиды).
Координаты : 40 ° 50′55 ″ N 14 ° 15′16 ″ E / 40,848731 ° N 14,254407 ° E / 40,848731; 14.254407
МестоположениеПлощадь Сан-Доменико Маджоре. Неаполь. Провинция Неаполь, Кампания
СтранаИталия
Конфессия Римско-католическая
История
СтатусАктивная
Архитектура
Архитектурный типГотическая архитектура, Архитектура барокко
Новаторские 1283
Завершено1324
Администрация
Епархия Римско-католическая архиепархия Неаполя
Интерьер.

Сан-Доменико-Маджоре - это готика, Римско-католическая церковь и монастырь, основанные монахами из доминиканского ордена и расположенные на одноименной площади в историческом центре г. Неаполь.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Погребения
  • 3 Зал священных реликвий
    • 3.1 Арагонские арки
    • 3.2 Процессии
    • 3.3 Сокровище
    • 3.4 Священные украшения
  • 4 Piazza di San Domenico Maggiore
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Площадь обрамлена улица / переулок, обычно называемый «Спакканаполи » (в настоящее время обозначенный как Бенедетто Кроче на этом участке значительной длины) в историческом центре Неаполя. Это была одна из трех главных улиц с востока на запад греческого города Неаполис. На восток, вдоль Спакканаполи, через несколько кварталов можно добраться до площади Пьяцца Джезу Нуово и Санта-Кьяра.

. Церковь Сан-Доменико-Маджоре включает меньшую оригинальную церковь, построенную на этом месте в 10 век, Сан-Микеле Арканджело-а-Морфиса.

Карл II Неаполитанский начал перестройку, в результате которой возникла готическая структура, которая составляет нынешнюю церковь. Работа велась между 1283 и 1324 годами, но на протяжении веков церковь претерпевала изменения, в том числе постройку 1670 года, в которой часть декора была изменена в стиле барокко. Однако в 19 веке церкви вернули ее первоначальный готический вид.

Монастырь, присоединенный к церкви, был домом выдающихся имен в истории религии и философии. Это было первоначальное место Неаполитанского университета, куда Фома Аквинский, бывший член доминиканской общины, вернулся, чтобы преподавать теологию в 1272 году. Сакристан Доменик из Казерты утверждал, что имел видел Аквинского, левитирующего в молитве со слезами на глазах перед иконой распятого Христа в часовне Святого Николая после утрени 6 декабря 1273 года. Доменик сообщил, что Христос сказал Фоме: «Ты хорошо написал обо мне, Фома. Какую награду ты будешь есть для вашего труда? " и Фома ответил: «Ничего, кроме Тебя, Господь».

Монах-философ и еретик, Джордано Бруно, тоже когда-то жил здесь.

В центре площади находится обелиск - одна из трех «чумных колонн» в Неаполе - увенчанный статуей святого Доминика, основателя Доминиканский орден, возведенный после чумы 1656 года. Первоначальным проектировщиком шпиля был неаполитанский архитектор Козимо Фанзаго. Строительство шпиля было начато после чумы 1656 г. и окончательно завершено в 1737 г. при Карле III, первом Бурбонском монархе Неаполя.

В художественном отношении наиболее примечательной особенностью являются фрески Пьетро Каваллини в часовне Бранкаччо (1309 г.), изображающие Истории Иоанна Богослова, Распятие, Истории Магдалины и апостолов Петра., Пол и Андрей.

В ризнице находится ряд из 45 гробниц членов королевской арагонской семьи, в том числе короля Фердинанда I. Там же покоятся останки Блаженного Раймонда Капуанского, бывшего Главного Генерала Доминиканского Ордена.

Гробы членов королевской арагонской семьи (покрытые красным, верхний уровень).

Могилы

Палата священных реликвий

«Палата священных реликвий», наиболее известная как «Сокровище Палата », была построена в 1690 году с целью сохранения сердец Карла II Неаполитанского, Альфонсо V Арагонского (Альфонсо I Неаполитанского) и Фердинанда II Неаполь, а также ряд значительных объектов, принадлежащих доминиканцам, все ценные исторические свидетельства утеряны во время французской оккупации в начале 1800-х годов. Палата оставалась закрытой для публики до 2000 года, когда она была вновь открыта, вернув себе роль культурной достопримечательности в историческом центре Неаполя.

Доступ к нему можно получить через деревянную дверь, выгравированную во второй половине XVI века и приписываемую Козимо Фанзаго. Он обставлен монументальными шкафами из орехового дерева 18 века, демонстрирующими коллекцию, разделенную на четыре части: «Арки», «Шествия», «Сокровище» и «Священные украшения», подборку драгоценной одежды арагонских монархов, бюсты с реликвариями и т. Д. священные облачения и мощи доминиканцев. Декор дверей гардеробы, выполненный Франческо Антонио Пиккьятти, выполнен в том же стиле, что и терракотовый пол Донато и Джузеппе Масса, которые также работали для монастыря Санта-Кьяра в Неаполе.

Арагонские арки

Первая часть коллекции включает одежду и аксессуары королей и дворян, снятые арками, изображенными в соседней ризнице. Ближе к концу 1980-х годов одежду, относящуюся к периоду между 15 и 16 веками, забрали у мумий в гробах, отреставрировали и выставили на выставку. Культура 15 века воссоздается с помощью дамасских платьев, вуалей и шелковых подушек, кинжалов и доспехов арагонской семьи и других членов их двора.

Основные реликвии: подушка из слоновой кости Фердинанда I Неаполитанского, называемого Ферранте (XV век), из шелка и серебра, на которой черная перчатка и доброжелательный семейный девиз вышиты «джуват»; подушка из козьей кожи и часть ножен и кинжала Фердинанда II Неаполитанского, называемого Феррандино (XV век), с кожаными кисточками и шерстяной набивкой. На этом до сих пор видны признаки пожара, который сжег церковь в 1506 году; платье из дамасской стали цвета охры Изабеллы Сфорца из Арагона с квадратным вырезом и длинными шелковыми лентами, соединяющими рукава с лифом. Юбка 103 см в длину и 480 см в ширину, украшена орнаментом в виде виноградной лозы и складкой, которая раньше была набита шерстью, чтобы иметь стройную талию и соответствовать идеалу женской красоты пятнадцатого века; атласный костюм Петра Арагонского цвета слоновой кости с бархатными лентами и золотой бархатной шляпой; коричневый бархатный костюм, приписываемый Франческо Фердинандо Д’Авалосу (мужу поэта XVI века Виттории Колонна ); платье цвета слоновой кости из тафты и грогрена Марии Арагонской и льняной тюрбан, найденный на ее голове; различные облачения и обувь знатных детей, погибших в основном от чумы.

Процессии

Вторая часть, расположенная на северо-западной стене, характеризуется бюстами некоторых доминиканских святых из папье-маше, дерева и серебра, которые триумфально переносились в крестные ходы 18-19 вв. Здесь мы можем полюбоваться бюстом святого Винсента Феррера, покровителя строителей, бюстом Святого Георгия и Петром мучеником (Петр Веронский ), изображенный с топором на голове, напоминающий о том, как он был убит, согласно житиям, после его обращения в христианство.

В центральных гардеробах - две изысканные льняные шторы, вышитые шелком и золотом, часть коллекции, посвященной «истории и добродетелям» святого Фомы Аквинского, подаренной доминиканцам его потомок Мария д'Акино в 1799 году. Первая драпировка изображает девушку, ласкающую единорога, мифическое существо, которого, согласно легенде, могла коснуться только девственница, что символизирует целомудрие. Другой, на противоположной стене, «Колесница Солнца», представляет собой интересный сюжет, сочетающий религиозные и мифологические темы. Шторы были созданы неаполитанскими вышивальщицами между 1669 и 1685 годами и использовались в прошлом в качестве настенных украшений во время некоторых религиозных праздников, связанных со святым Фомой. Коллекция также включает в себя другие драпировки, такие как «Доброта», «Благодать Божья», «Смирение» и «Мир, обнимающий справедливость», для всех которых характерны богатые цветочные композиции в стиле барокко. Художники, ответственные за эти работы, использовали изысканную технику под названием «PUNTO PITTURA», чтобы получить особый светотеневой эффект. На северо-восточной стене есть и другие бюсты из папье-маше: святая Агнес Римская, покровительница подруг и дев; Св. Раймонд Пеньяфорский, первый врач канонического права; Сен Луи Бертран в изображении змеи, выходящей из кубка, который он держит в руке, вспоминая эпизод, когда он чуть не умер от яда.

Сокровище

В третьем отделе хранятся самые ценные литургические облачения, принадлежащие доминиканским монахам, потрясающая коллекция риз и риз из разноцветного шелка, серебряного и золотого полотна, фасады алтаря 700 века, перламутровые украшения, реликварии, дары и канделябры. Самыми ценными предметами коллекции являются: фантастические парчовые лампасы французских производителей 18 века, вышитые серебряной нитью и отделанные золотом; туника персикового цвета (конец 18 века), произведенная на шелковых фабриках Сан-Леучо; чудесный фасад алтаря (XVIII век) из парчи, вышитый серебряной нитью и разноцветными шелками на атласе слоновой кости, изображающий Деву Марию и Святого Доминика и «Мистерии Розария»; перст-мощевик святого Бьяджо, чудотворца болезней горла.

Священные украшения

Четвертый и последний раздел показывает предметы, которые украшали священные места базилики в прошлом. Великолепными визуальными впечатлениями являются два бюста XVIII века: один с изображением Папы Пия V, организатора знаменитой битвы при Лепанто в 1571 году, и один с изображением Святого Доминика, основателя доминиканского ордена, представленного в соответствии с типичной иконографией: звезда на голове, собака, бегущая с факелом во рту, и церковь.

Среди других предметов, представленных в этом разделе: горный хрусталь и золотое бронзовое распятие, сказочные деревянные и серебряные вазы из ламината с перламутровыми цветами и драгоценные канделябры девятнадцатого века из серебряной меди. Все эти реликвии доказывают европейское лидерство, которое Неаполь приобрел в области ремесленничества и ручной работы со времен средневековья. В течение XVI и XVII веков шелк был одной из самых значительных статей в балансе королевства, и доступные данные показывают, что производство шелка и торговая деятельность по-прежнему имели важное значение для экономики Королевства двух Сицилий в 18-19 веках. Поэтому, даже в секторе «текстильное искусство», Неаполь сохраняется статус «Уточненный Сити» в течение длительного времени, а сокровищница доказывает эту запись вне сомнения.

Площадь Сан-Доменико-Маджоре

Площадь окружена дворцами выдающихся семей, в том числе Палаццо ди Сангро ди Казакаленда, Неаполь.

Библиография

  • Лучинат, Кристина ( 2009 г.). Antichi telai: i tessuti d'arte del patrimonio del Fondo edifici di culto del Ministero dell'interno (на итальянском языке). Рома: Fondo edifici di culto. С. 30, 36–38. ISBN 978-88-7369-089-4. OCLC 635923322.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Сан-Доменико-Маджоре.
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:06:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте