A Rapid автобус отправляется со станции Santa Fe Depot (слева), а поезд Blue Line из San Diego Trolley загружает пассажиров на станции America Plaza. Станции являются крупным центром MTS в центре Сан-Диего. | |
Обзор | |
---|---|
Регион | Округ Сан-Диего, Калифорния |
Тип транзита | Мультимодальный региональный транзит. сеть, состоящая из:. |
Количество линий | 4 трамвая линии. 94 автобусных маршрута |
Количество станций | 53 станции легкорельсового транспорта |
Ежедневная посещаемость | 282 300 (4 квартал 2019) |
Годовая посещаемость | 86,554,400 (2019) |
Генеральный директор | Шэрон Куни |
Штаб-квартира | Империал Авеню, 1255. Люкс 1000. Сан-Диего, Калифорния |
Веб-сайт | Метрополитен Транзитная система (МТС) |
Эксплуатация | |
Начало эксплуатации | 3 июля 1886 г.; 134 года назад (1886-07-03) |
Оператор (ы) | San Diego Transit Corporation. Transdev. First Transit. San Diego Trolley, Inc. (легкорельсовый транспорт) |
Метрополитен Транзитная Система Сан-Диего (обычно сокращенно SDMTS или просто MTS ) является поставщиком услуг общественного транспорта для Центрального, Южного, Северо-Восточного и Юго-восточного регионов Округ Сан-Диего, США. Среднесуточная посещаемость среди всех услуг общественного транспорта, предоставляемых МТС, составила 282 300 человек в четвертом квартале 2019 года, а в 2019 году - 86 554 400 человек в год.
МТС - одна из старейших транспортных систем в Южной Калифорнии, с предшественниками. еще в 1880-е гг. Дочерние компании включают железнодорожную компанию San Diego and Arizona Eastern Railway (SDAE), San Diego Transit Corporation (SDTC) и San Diego Trolley, Inc. (SDTI).
МТС также имеет лицензии и регулирует такси, jitneys и другие частные наемные пассажирские перевозки, предоставляемые по контракту для городов Сан-Диего, Эль-Кахон, Imperial Beach, Ла Меса, Лимонная роща, Поуэй и Санти.
МТС является органом, отвечающим за совместные полномочия, или JPA. Города-участники включают Сан-Диего, Чула-Виста, Коронадо, Эль-Кахон, Империал Бич, Ла Меса, Лемон Гроув, Нэшнл Сити, Поуэй, Санти и Округ Сан-Диего. Избранные должностные лица от каждой юрисдикции, включая округ Сан-Диего, входят в состав Совета директоров. Город Сан-Диего имеет наибольшее представительство с четырьмя членами. Совет директоров избирает жителя округа в качестве председателя.
Система трамваев, запряженных лошадьми или мулами, была создана в Центр города Сан-Диего в 1886 году. В 1887 году было начато обслуживание электрических трамваев, обслуживающих более обширную территорию, включая Старый город и Университетские высоты. Прямой предок МТС, компания San Diego Electric Railway, была основана в 1891 году Джоном Д. Спрекелсом, который приобрел несколько существующих транзитных компаний и перевел их все на электрические сети. В 20-30-е годы на смену железнодорожным линиям пришли автобусы. В 1949 году последнее железнодорожное сообщение было прекращено, что сделало Сан-Диего первым крупным городом Калифорнии, который перешел на полностью автобусную систему.
В 1948 году Джесси Хо приобрел систему у семьи Спрекельсов и переименовал ее в Сан-Диего. Транзитная система. Город Сан-Диего купил систему в 1967 году. Совет по развитию городского транспорта (MTDB) был сформирован в 1976 году и запустил в производство троллейбус Сан-Диего в 1981 году. Город передал San Diego Transit MTDB в 1985 году. MTDB изменило свое название на Metropolitan Transit System (MTS) в 1986 году. Сегодня агентство является одним из двух дочерних агентств SANDAG, округа MPO, которое определяет зоны приземления и устанавливает тарифы на проезд.
Более свежие события в МТС кратко описаны ниже.
МТС управляет несколькими услугами общественного транспорта, включая три ежедневных трамвая линии троллейбуса Сан-Диего, 93 маршрутных автобуса и паратранзит. Около половины его услуг фиксированных автобусов переданы по контракту с Transdev и First Transit, при этом First Transit также предоставляет услуги паратранзита.
Служба легкорельсового транспорта управляется San Diego Trolley, Incorporated (SDTI). Его обычно называют «тележкой». Используются три дневные линии, обозначенные их цветами: синяя линия, зеленая линия и оранжевая линия ; четвертая линия, трамвай Silver Line, курсирует в определенные дни в полдень. Служба специальных мероприятий использовалась для крупных мероприятий, проходящих на SDCCU Stadium, Petco Park и San Diego Convention Center через специальную Красную линию для мероприятий, но Линия была ликвидирована после перестройки троллейбусной системы в сентябре 2012 года.
Услуги легкорельсового транспорта, предоставляемые МТС, являются одной из наиболее часто используемых систем с точки зрения патронажа в Соединенных Штатах. Как правило, около 120 000 человек ездили на троллейбусе каждый будний день за последние два года.
«Синяя линия» была первой линией, введенной в эксплуатацию в июле 1981 г., между Сан-Исидро и Центр города Сан-Диего. Оранжевая линия начала работу в марте 1986 года, связав восточные пригородные районы, такие как Эль-Кахон и Ла-Меса, с центром Сан-Диего. Зеленая линия начала работу в июле 2005 года и включала в себя первую станцию метро системы, расположенную в Государственном университете Сан-Диего ; он начал работу в центре Сан-Диего после перестройки в сентябре 2012 года. Зеленая линия теперь курсирует между Санти и Эль-Кахоном, долиной Мишн в Старом городе и 12-м Имперским транзитным центром в центре Сан-Диего. Традиционный трамвай Silver Line начал курсировать в августе 2011 года, он курсирует по кругу по часовой стрелке вокруг центра Сан-Диего в определенные дни в полдень и включает отремонтированный трамвай PCC.
MTS первоначально эксплуатировал три линии скоростного автобусного сообщения (BRT) (маршруты 201, 202 и 204), обозначенные как «SuperLoop». Линии SuperLoop работали в районе University City и La Jolla Village, обслуживая University of California, San Diego, Westfield UTC, Больница администрации ветеранов и жилые районы на 40-футовых автобусах. Первоначальная служба Superloop была запущена в июне 2009 года с расширением в марте 2013 года.
SuperLoop был включен в сеть Rapid, которая теперь имеет 9 маршрутов. Маршрут 235 - это транзитное сообщение между Эскондидо и Депо Санта-Фе, курсирующее по коридору SR-94 и Interstate 15. Он был открыт для обслуживания в июне 2014 года. На этом маршруте используются 60-футовые сочлененные автобусы. Маршрут 215 курсирует от центра Сан-Диего до государственного университета Сан-Диего через City Heights. Маршрут 237 работает на маршруте от UCSD до транзитной станции Miramar College через Мира-Меса. Оба этих маршрута начали работу в октябре 2014 года. Маршрут 237 работает только в часы пик, так как местный маршрут 921a обслуживает весь маршрут вне часов пик, поздно ночью, в выходные и праздничные дни.
SuperLoop был включен в бренд Rapid в 2015 году. Маршруты остались прежними, но теперь они предназначены для выхода на Маршрут 237.
В часы пик, две дополнительные линии «Rapid Express», Маршруты 280 и 290 работают вдоль SR-163 и межштатной автомагистрали 15 между центром Сан-Диего и Эскондидо и ранчо Бернардо, соответственно. Для этой услуги используются внедорожные автобусы длиной 45 футов. Обслуживание началось на обоих маршрутах в июне 2014 года.
Маршрут 225 ведет к району Саут-Бэй, обслуживая ранчо Отай и Истлейк, и продолжается до международного пересечения грузовых автомобилей в Отай-Меса.
Шесть линий экспресс-автобусов с фиксированным маршрутом (маршруты 20, 50, 60, 110, 150 и 950) работают вдоль основных магистралей и автомагистралей и соединяют между собой отдаленные районы. пригородных районов в городской район Сан-Диего. Две из шести экспресс-линий (маршруты 60 и 110) работают только утром и вечером в будние дни. Транспортные средства, используемые для обслуживания, обычно представляют собой стандартные 40-футовые автобусы или 60-футовые сочлененные автобусы.
Городские автобусные маршруты связывают густонаселенные районы и прилегающие города вместе с прямым и частым автобусным сообщением. Эти услуги составляют основную часть маршрутных автобусов, обслуживаемых с точки зрения требований к транспортным средствам и патронажа. Обычно интервалы между прибытием и отправлением автобусов по расписанию составляют 12–15 минут во время поездок на работу и в полдень на наиболее загруженных линиях. Как правило, интервалы между поездками не хуже 30 минут или 60 минут в выходные. На местных маршрутах остановки обычно размещаются в каждом или любом другом блоке. Линии с ограниченными остановками имеют остановки примерно каждые четверть-полмили. На основных магистралях в районе Сити-Хайтс и Северного парка Сан-Диего доступны оба типа маршрутов, что обеспечивает более частое обслуживание. Сочлененные автобусы используются летом по выходным на таких линиях, как Route 30, чтобы обеспечить дополнительный доступ к пляжам и туристическим направлениям. На Маршруте 7 используются сочлененные автобусы вдоль Университетской авеню, так как это самый загруженный автобусный маршрут в Сан-Диего.
Местные маршруты и маршрутные такси также обслуживаются МТС. Обычно они работают реже или имеют более короткие маршруты.
Сельское транспортное сообщение (маршруты 888, 891/892 и 894) связывают малонаселенные центральную и восточную части округа Сан-Диего с центром города Сан-Диего. Каждая сельская служба связана с троллейбусом Сан-Диего и другими услугами фиксированного транзита в транзитном центре Эль-Кахон. Эти линии предлагают гораздо менее частое обслуживание: маршрут 888 работает только по понедельникам и пятницам, маршрут 891 - только по пятницам, а маршрут 892 - только по четвергам; только маршрут 894 работает с понедельника по пятницу.
Служба Паратранзит, действующая под названием «MTS Access», предоставляет услугу «точка-точка» по запросу пассажирам, зарегистрированным в МТС как квалифицированным для получения помощи в соответствии с американцами. Закон об инвалидах. Услуга доступна на всей территории обслуживания МТС, также доступны подключения к аналогичной услуге NCTD.
Транспортные средства - это фургоны-переоборудованные на шестнадцать пассажиров, оборудованные подъемниками для инвалидных колясок и приспособлениями для крепления. Двенадцать из шестнадцати сидений складные, что позволяет разместить до 4 инвалидных колясок. Стоимость проезда составляет 4,50 доллара в одну сторону, хотя пассажирам разрешается брать с собой одного сопровождающего (в качестве PCA или личного помощника по уходу) бесплатно. Допускаются также дополнительные попутчики, оплачивающие проезд.
Подключение услуг общественного транспорта включает автобусы BREEZE, легкорельсовый транспорт SPRINTER и пригородные поезда COASTER, обслуживаемые Транзитным округом Северного округа (NCTD) и автобусный маршрут 217, выполняемый Риверсайд Транзит. Amtrak управляет несколькими поездами в будние и выходные дни (Pacific Surfliner) из центра Сан-Диего Депо Санта-Фе. Некоторые автобусы въезжают в Соединенные Штаты из Тихуаны, Мексика.
1 января 2008 года МТС повысила тарифы и отменила пересадочные билеты на некоторых маршрутных автобусах. Обычный пассажирский тариф для каждой посадки увеличился с 1,75–2,25 доллара за посадку до максимальной суммы 2–2,25 доллара за посадку в зависимости от маршрута. Ежемесячный проход увеличен с $ 60 до $ 64.
Хотя увеличение денежных средств тарифа было скромным, $ 0,25, устранение свободных 2-часового перенос перевалов было спорным. Это повлияло на пассажиров, которые нечасто оплачивали проезд наличными и использовали несколько автобусных маршрутов, чтобы завершить поездку, поскольку каждая посадка требует полной оплаты проезда. В ответ MTS призвала водителей покупать Daily Pass за 5 долларов для доступа ко всей системе, поскольку это примерно такая же стоимость, как и общая сумма за поездку туда и обратно с использованием одного автобуса для каждого направления и оплатой стоимости проезда для каждой поездки. время. Второй вариант заключался в том, чтобы рассмотреть возможность покупки месячного абонемента на 64 доллара.
С 1 января 2009 года МТС установила тариф на троллейбус Сан-Диего на уровне 1,25 доллара на срок до двух часов в центре Сан-Диего и 2,50 доллара на все остальные услуги троллейбуса в одну сторону. Пожилые люди (в возрасте 60 лет и старше), люди с ограниченными возможностями и держатели карт Medicare платят 60 центов и 1,25 доллара США соответственно. Кроме того, месячный абонемент увеличился с 64 до 68 долларов, молодежный абонемент - 34 доллара, а пожилой человек / инвалида / абонемент Medicare - 17 долларов. В то время как абонемент на месяц для взрослых Premium (включая проезд на автобусах премиум-класса за 5 долларов) остался на уровне 90 долларов, были введены новые абонементы на месяц для молодежи и пожилых людей / инвалидов / Medicare за 22,50 доллара.
Начиная с 1 июля 2009 г., МТС отменила подписку Категория тарифа в зоне центра города для троллейбуса Сан-Диего. В результате обычный пассажирский тариф для всех поездок на троллейбусе в одну сторону стал 2,50 доллара США независимо от пункта отправления или пункта назначения; пожилые люди, люди с ограниченными возможностями и держатели карт Medicare платят всего 1,25 доллара США каждый. МТС также увеличила стоимость проезда на маршрутных автобусах до 2,25 доллара (1,10 доллара для пожилых людей / инвалидов / Medicare). Все остальные тарифы с оплатой за разовую поездку остаются неизменными. Стоимость обычного однодневного пропуска также осталась на уровне 5 долларов, но стоимость однодневного пропуска RegionPlus увеличилась с 11 до 14 долларов. МТС также повысила цены на все месячные абонементы (например, с 68 до 72 долларов за обычный 30-дневный взрослый абонемент) и начала продавать 14-дневные абонементы, которые заменяют проездные на полмесяца.
Проездные билеты не принимаются. на автобусах MTS Access Paratransit; однако билеты с предоплатой доступны в количестве 10.
С 1 мая 2010 г. проездные MTS будут доступны только на Compass Card, которая представляет собой транспортную карту с интеллектуальным чипом.
Дети до 6 лет едут бесплатно с пассажиром, оплачивающим проезд; ограничение составляет 3.
В марте 2017 года МТС представила мобильное приложение для продажи билетов под названием Compass Cloud. Приложение позволяет пассажирам приобретать проездные на один или 30 дней как для MTS, так и для NCTD. По состоянию на август 2019 года приложение не позволяет покупать одну поездку, хотя эта функция запланирована.
8 февраля 2019 года SANDAG проголосовала за повышение всех обычных и большинства скоростных автобусов до 2,50 доллара США и Сельские автобусы по 8 долларов. Тарифы Rapid Express остаются на уровне 5 долларов в рамках новой структуры, в то время как проездной билет на 24 часа увеличивается с 5 долларов до 6 долларов. Изменения вступили в силу 1 сентября.
Восточная железная дорога Сан-Диего и Аризоны является подразделением МТС; однако он не обслуживает общественный транспорт. Вместо этого подразделение управляет и сдает в аренду пути для грузовых перевозок двум операторам грузовых перевозок.