Сан-Кристобаль-де-лас-Касас

редактировать
Город в Чьяпасе, Мексика
Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Чьяпас
Город
Сан-Кристобаль-де-лас-Касас Сан-Кристобаль де лас Касас
Герб Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Чьяпас Герб
Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Чьяпас расположен в Чьяпасе Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Чьяпас Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Чьяпас Местоположение в Мексике Показать карту Чьяпаса Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Чьяпас расположен в Мексике Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Чьяпас Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Чьяпас Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Чьяпас (Мексика) Показать карту Мексики
Координаты: 16 ° 44′12 ″ с.ш. 92 ° 38′18 ″ з.д. / 16,73667 ° с.ш., 92,63833 ° Вт / 16,73667; -92,63833 Координаты : 16 ° 44'12 ″ N 92 ° 38'18 ″ W / 16,73667 ° N 92,63833 ° W / 16,73667; -92.63833
СтранаМексика
Штат Чьяпас
Год основания1528
Назван в честь St. Кристофер и Бартоломе де лас Касас
Правительство
Площадь
• Муниципалитет484 км (187 квадратных миль)
Высота (места)2200 м (7200 футов)
Население (2010) Муниципалитет
• Муниципалитет185 917
• Местонахождение158 027
Часовой пояс UTC- 6 (Центральный (Центральный регион США) )
• Лето (DST )UTC-5 (Центральное время)
Почтовый индекс (места)29200
Веб-сайтwww.sancristobal.gob.mx (на испанском языке)

Сан-Кристобаль-де-лас-Касас (Испанский : (Об этом звуке слушайте )), также известный под своим родным именем Tzotzil, Jovel (произносится ), город и муниципалитет, расположенный в Центральном нагорье регионе мексиканского штата Чьяпас. До 1892 года он был столицей штата, и до сих пор считается культурной столицей Чьяпаса.

. Этот муниципалитет в основном состоит из горной местности. но город расположен в небольшой долине, окруженной холмами. В центре города сохранилась испанская колониальная планировка и большая часть архитектуры с красными черепичными крышами, мощеными улицами и балконами из кованого железа, часто с цветами. Большая часть экономики города основана на торговле, сфере услуг и туризме.

Туризм основан на истории города, культуре и коренном населении, хотя сам туризм повлиял на город, придав ему иностранные элементы. Основные достопримечательности города включают собор, церковь Санто-Доминго с большим рынком ремесел под открытым небом и музей Casa Na Bolom. Муниципалитет сильно вырублен, но в нем есть такие природные достопримечательности, как пещеры и реки.

Содержание

  • 1 Город и муниципалитет
  • 2 Климат
  • 3 История
  • 4 Окружающая среда
  • 5 Инфраструктура
  • 6 Демография
  • 7 Экономика и туризм
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Город и муниципалитет

Санто-Доминго Доминиканский монастырь Одна из позолоченных панелей внутри церкви Санто-Доминго Внутренний вид собора Город Сан-Кристобаль Холл.

Сан-Кристобаль-де-лас-Касас - город и муниципалитет, расположенный в районе Центрального нагорья штата Чьяпас. Как муниципалитет, город функционирует как правительственный орган для 83 других сельских общин за пределами самого города, которые охватывают территорию в 484 км. Из этих общин наиболее важными являются Ла Канделария, Сан-Антонио-дель-Монте, Мицитон, Сан-Хосе Яшитинин, Эль-Пинар, Буэнависта, Педернал, Корасон-де-Мария и Сакуальпа Экатепек. Муниципалитет граничит с муниципалитетами Чамула, Тенехапа, Уикстан, Теописка, Totolapa, Chiapilla., Сан-Лукас и Зинакантан.

Город, особенно его исторический центр, сохранил свою испанскую колониальную планировку с узкими мощеными улочками, крышами, покрытыми красной глиняной черепицей и кованые балконы с цветами. Фасады зданий варьируются от барокко до неоклассицизма и мавританского, окрашены в разные цвета. Для доставки молока с местных молочных ферм по-прежнему используются канистры на ослах, а фермеры, как правило, по-прежнему используют лошадей и ослов для перевозки древесины и сельскохозяйственных товаров в пределах своих владений. Город подразделяется на три части, но большинство населения проживает в центральной части недалеко от центра города. Многие из окружающих холмов потеряли свои родные деревья, отчасти из-за вырубки дров и лесозаготовок, которые питают местную промышленность и строительство.

Хотя политическая столица Чьяпаса была перенесена в Тустлу в конце 19 века, Сан-Кристобаль считается «культурной столицей» штата. Названный «Pueblo Mágico » (Волшебная деревня) в 2003 году, он был далее признан «Самым волшебным из Пуэбло Магико» президентом Фелипе Кальдероном в 2010 году. Большая часть этой культуры ассоциируется с многочисленным коренным населением города и муниципалитета, которое в основном состоит из цоцилов и целталов. Одним из аспектов традиционной культуры, связанной с этими группами коренных народов, является изготовление тканей, особенно ткачества, а также янтаря еще одним важным продуктом. Также можно найти керамику, кованое железо и филигранные украшения. Самая известная область ремесел - tianguis в Санто-Доминго. В городе проводится ежегодная выставка Amber Expo в Centro de Convenciones Casa de Mazariegos. На мероприятии выставляются и продаются изделия из янтаря и янтаря из области штата. Более традиционный мексиканский рынок расположен к северу от церкви Санто-Томас. Он открыт каждый день, кроме воскресенья, когда его продавцы отправляются в близлежащие общины в муниципалитете, чтобы продавать на своих рынках. В дни, когда он открыт, большое здание, в котором в основном находятся традиционные мясные лавки, окружено киосками, которые заполняют близлежащие улицы. Туристов здесь очень мало, если не считать случайных туристов. На подобных рынках подают традиционные блюда, такие как шаффрон тамалес, сопа де пан, асадо колето, атоле де гранильо и напиток из сахарного тростника под названием posh.

Привлекательность города для туристов также привела к тому, что многие сделали Сан-Кристобаль своим постоянным домом, что оказало влияние на местную культуру, особенно в историческом центре. Многие иностранные жители открыли рестораны с итальянскими, французскими, тайскими, индийскими, китайскими и другими блюдами, включая вегетарианские. Древним иностранным влиянием является известная в городе традиция вяленого мяса, восходящая к испанцам и немцам. Они входят в состав ряда блюд, включая chalupas. Иностранное влияние также можно увидеть в ночной жизни города, которая предлагает регги, сальсу, техно и многое другое.

Киоск на главной площади города

Фейерверки - обычное дело, так как они используются на многих религиозных фестивалях. Среди важных торжеств - празднования, посвященные Дульсе Ниньо де Хесус, Сеньору де Эскипулас, Святому Антонию, Корпусу Кристи, Сан-Кристобалю и Святому семейству. Это в дополнение к различным празднованиям святых по соседству в их церквях по всему городу. Однако самые сложные ритуалы совершаются во время Страстной недели. Шествия Страстной недели включают как безмолвных, так и поющих участников марша. Некоторые из них одеты в остроконечные капюшоны и несут тяжелые помосты с религиозными деятелями. Они ходят из дома в дом, останавливаясь в тех домах, в которых воздвигнуты маленькие святыни. Там они читают молитвы и благословляют дом и его жителей перед тем, как двинуться дальше. Наконец они останавливаются в гигантском открытом доме, где воздвигнут внутренний храм, освещенный тысячами свечей, и где проходит большой обеденный ужин. Принять участие могут все, даже прохожие. Страстные пьесы, изображающие распятие Иисуса, являются обычным явлением, и один большой спектакль находится на открытой площади за муниципальным дворцом. После наступления темноты есть Сожжение Иуды. Сожженных фигур много, среди них есть Иуда, правительственные бюрократы, церковные чиновники, армейские офицеры, политические деятели США, испанские конкистадоры и популярные знаменитости. Их зажигают местные пожарные, которые стараются держать людей на безопасном расстоянии, но фейерверки все равно иногда падают среди толпы.

Feria de la Primavera y la Paz (Ярмарка весны и мира) проходит одновременно с ярмаркой Holy Неделя, особенно в Великую субботу с музыкой и костюмами. Завершается он сожжением Иуды. Королева избирается для коронации на следующий день. Бои быков проводятся.

Фестиваль Сервантино Барроко проводится каждый год в историческом центре города с участием приглашенных артистов из разных частей Мексики и из-за рубежа. Он проводится на различных форумах города и включает концерты, спектакли, выставки и конференции.

Центр города - его главная площадь. Официальное название этой площади - Plaza 31 de marzo, но чаще ее называют просто Сокало. В колониальную эпоху здесь находился главный рынок города и водопровод. Сегодня это киоск, построенный в начале 20 века. По углам этого сооружения есть надписи, обозначающие основные события истории Сан-Кристобаля. Остальная часть площади заполнена садами и окружена самыми важными зданиями и лучшими домами из истории города. Эту площадь окружают самые важные здания города, такие как собор и ратуша.

Собор находится к северу от главной площади и является самым символическим символом города. Однако главный фасад обращен не к Сокало, а к собственному атриуму, который называется Соборной площадью. Собор начинался как скромная церковь, посвященная Деве Успения, построенная в 1528 году. Когда в 17 веке Чьяпас стал епархией с Сан-Кристобаль в качестве его резиденции, эта церковь была снесли, чтобы построить нынешнюю структуру, посвященную святому Христофору, покровителю города. Общая структура включает европейское барокко, мавританское и местное влияние. Главный фасад был закончен в 1721 году, а некоторые последние штрихи были добавлены в 20 веке. Главной особенностью церкви является ее главный фасад, который был закончен в 1721 году. Он выполнен в стиле барокко, выкрашен в желтый цвет, с орнаментальными колоннами и нишами, в которых находятся различные святые. Он разделен на три горизонтальных и три вертикальных уровня, обозначенных парами соломоновых колонн и призванных напоминать алтарь. Он также украшен сложной рельефной лепниной, в основном белого цвета, которая демонстрирует влияние Оахакана и Гватемалы. Планировка интерьера демонстрирует мавританское влияние. Главный алтарь посвящен Богородице Успенской и Святому Христофору. Деревянная кафедра 16 века, позолоченная. Боковые стены украшены двумя запрестольными образцами в стиле барокко: один посвящен Богородице, а другой Иоанну Непомуцкому. На северной стороне находится также небольшая часовня, посвященная Деве Гваделупской. В ризнице есть большие картины колониальной эпохи с изображением Иисуса в Гесетаме Хуана Корреа, а также картины Мигеля Кабреры и. Часто можно увидеть пожилых женщин из числа коренных народов в соборе, причем некоторые даже проходят через весь неф на коленях, чтобы приблизиться к большому изображению Иисуса, протягивающему руку над алтарем в стиле барокко.

В задней части собора есть прикрепленная церковь под названием Храм Сан-Николас. Он был построен между 1613 и 1621 годами по мавританскому проекту августинскими монахами для использования коренным населением. Это единственная церковь в городе, которая не претерпела существенных изменений с момента постройки. Крыша скатная и пирамидальная, построенная из дерева и черепицы, а фасад сделан из камня и кирпича с небольшим орнаментом. Два его изображения, Сеньор де ла Мизерикордия и Вирхен-де-лос-Долорес, оба из Гватемалы.

Ратуша, часто называемая Паласио-де-Гобьерно, представляет собой неоклассическое сооружение, построенное в 19 веке архитектором. архитектор. Он содержит серию арок, поддерживаемых тосканскими колоннами. Ночью перед зданием мэрии молодые мужчины и женщины проходят мимо друг друга в противоположных направлениях вокруг беседки. Мэрия является ареной довольно частых протестов, некоторые из которых напрямую связаны с сапатистами, а другие проводятся студенческими активистами из UNAM в Мехико. Эти протесты обычно сопровождаются очередями полиции.

Текстильный ларек на рынке в Санто-Доминго

Когда доминиканцы прибыли в Сан-Кристобаль из Севильи, Испания им дали участок земли под строительство церкви и монастыря. Первый камень был заложен в 1547 году Франсиско Марроки, тогдашним епископом Гватемалы. Строительство монастыря было завершено в 1551 году. Это одно из самых богато украшенных построек в Латинской Америке, как благодаря лепнине на главном фасаде, так и позолоченным алтарям, полностью покрывающим внутреннюю часть церкви. Фасад главной церкви выполнен в стиле барокко, с колоннами Salomonic, украшенными лепниной, чтобы имитировать алтарь. В интерьере есть кафедра, вырезанная из дерева и покрытая сусальным золотом. Стены покрыты барочными алтарями, в том числе и посвященными Святой Троице. Храм Ла Каридад был построен на этом месте в 1712 году как часть первой больницы для коренного населения. Главный фасад этой церкви выполнен в виде двухуровневого запрестольного образа с центральной колокольней, тосканскими колоннами и пилястрами. Его дизайн основан на стиле барокко, который развивался в Лиме, Перу. Есть изображение Девы де ла Каридад (Богородицы), несущей жезл, как военный генерал. Есть также известная скульптура Святого Иакова верхом. В комплексе два музея. Museo de la Historia de la Ciudad охватывает историю города до 19 века. В этой коллекции двумя наиболее важными предметами являются лепестки цветка граната из сосуда для Хозяина в Соборе. Это одно из самых важных произведений серебряного дела в штате Чьяпас. Остальная часть утрачена. Другой - часть оригинальной хоровой рассадки того же Собора. В Centro Cultural de los Altos есть коллекция некоторых местных текстильных изделий разных национальностей, а также экспонаты, посвященные их изготовлению. С ним связан магазин под названием Sna-Jolobil, что означает дом ткачества в Tzotzil

Знак для Casa Na Bolom

Casa Na Bolom (Дом Ягуара) - это музей, гостиница и ресторан, расположенные за пределами исторического центра города. Здание было построено как часть семинарии в 1891 году, но в 20 веке оно стало домом для Франса Блома и Гертруды Дуби Блом. Франц был исследователем и археологом, а Гертруда - журналистом и фотографом. Пара провела более пятидесяти лет в Чьяпасе, собирая инструменты, поделки, археологические предметы и одежду, особенно связанную с Лакандонские джунгли и люди. Музей посвящен этой коллекции, а также сохранил в неприкосновенности некоторые старые хозяйственные помещения, такие как кабинет Франца. Он также содержит библиотеку с более чем 10 000 томов, посвященных истории, культуре и антропологии региона. Есть также журналы и фонотеки, а также старая часовня, в которой хранится религиозное искусство колониальной эпохи. В задней части сооружения находится ботанический сад.

Монастырь Ла Мерсед был первым в городе, основанным мерседарианцами из Гватемалы в 1537 году. Он был построен как крепость с казармами для солдаты и место для горожан на случай нападения. Вход в церковь имеет массивную деревянную дверь с коваными петлями и замками. Окно очень мало, а те, что есть, построены так, чтобы мушкеты могли стрелять по атакующим. Вся конструкция построена с расширениями и упорами, чтобы обеспечить блокировку полей огня. Вход в укрепления запрещен как слишком опасный. Церковь до сих пор функционирует как таковая. Он состоит из единственного нефа, интерьер которого был реконструирован в неоклассическом стиле в эпоху Порфирио Диаса. Самая старая часть сооружения - арка и колонны, расположенные внутри ризницы, которая украшена лепниной разных цветов с цветочными и растительными мотивами. У подножия колонны два льва, символизирующие испанское господство. Во второй половине XIX века здание использовалось как военные казармы, а в 1960 году оно было преобразовано в городскую тюрьму, которая оставалась там до 1993 года. В 2000 году бывший монастырь был преобразован в Музей янтаря, в котором есть коллекция, состоящая из более чем трехсот экспонатов, является единственной в своем роде в Северной и Южной Америке.

Экспозиция в Музее янтаря, находящемся в бывшем монастыре Ла Мерсед

Храм Кармен и Арко Торре, оба выполнены в мавританском стиле, расположены на улице Andador Eclesiastico. Храм Кармен - это все, что осталось от бывшего монастыря Ла Энкарнасьон, который был основан в 1597 году, когда первые монахини прибыли между 1609 и 1610 годами. Комплекс включает в себя старый монастырь, кельи монахинь и другие постройки. Первоначальное здание церкви сгорело, и его отреставрировали, сохранив простой фасад. Одной из необычных особенностей церкви является то, что ее планировка имеет L-образную форму, охватывающую южную и западную стороны небольшой площади. Внутри стены украшены резными деревянными панелями и недавно отреставрирован алтарь в неоклассическом стиле. В колониальный период монастырь и церковь служили одним из главных входов в город. Арка с башней была построена рядом с монастырем в 1680 году, теперь она называется просто Арко дель Кармен. Эта арка выполнена в чистом мавританском стиле с трехуровневым декором. Это единственный такой стиль в Мексике. Эта арка с прилегающей к ней башней была принята как один из символов Сан-Кристобаля.

Церковь Сан-Кристобаля находится на вершине длинной лестницы, ведущей на холм. Он часто бывает закрыт, но из него открывается панорамный вид на город. В церкви Сан-Кристобаля святого покровителя отмечают 25 июля маримбами, едой и фейерверками. За десять дней до этого каждый из основных кварталов совершал паломничество на вершину холма.

Церковь Сан-Франциско была построена францисканцами в 1577 году как монастырь, но только церковь выживает. Нынешняя церковь была построена в 18 веке с единственным нефом, покрытым деревянной и черепичной крышей. Главный фасад состоит из трех уровней и двух боковых башен. Внутри находится шесть запрестольных образов в стиле барокко. В верхней части нефа четырнадцать картин, написанных маслом. В атриуме есть скульптурная каменная купель.

маска майя из нефритового музея Чьяпаса

Церковь Гуадалупе расположена на Серро-де-Гуадалупе. Он был построен в 1834 году. К нему ведут семьдесят девять ступенек наверх. Церковь однонефная с приделом. Главный алтарь украшен масляной картиной Богородицы Гваделупской, а в боковой часовне находится скульптура Богородицы 1850 года. Из атриума открывается панорамный вид на город. Праздник Богородицы ежегодно отмечается парадом на главной улице с фейерверком, ракетами и бдениями при свечах.

Церковь Санто-Томас находится к северу от исторического центра. В задней части здания находится музей, в здании, которое служило казармами и плацами, построенными при основании города.

Церковь Санта-Люсия была построена в 1884 году архитектором Карлосом З. Флоресом на полуразрушенном здании. часовня. Он состоит из единственного нефа с пилястрами на стенах и остроконечными арками. Главный алтарь - готический с элементами неоклассицизма и модерна.

В Museo Mesoamericano del Jade есть нефритовые предметы ольмеков., Теотиуакан, Mixtec, Zapotec, Maya, Toltec и Aztec культуры. Существует также точная копия погребальной камеры Пакала из Паленке в натуральную величину, как она выглядела, когда царь был похоронен. Музей медицины майя посвящен различным методам и практикам местной медицины, многие из которых практикуются до сих пор. Museo de las Culturas Populares de Chiapas (Музей народных культур штата Чьяпас) расположен на улице Диего де Масариего. Он в основном посвящен культурам коренных народов штата с целью восстановления, оценки и распространения знаний об этих культурах в Чьяпасе и за его пределами. В музее представлены экспонаты многих из этих культур, а также спонсируются живые мероприятия, связанные с его миссией.

Casa de las Sirenas - одно из самых известных внутренних строений колониальной эпохи. Он был построен Андресом де ла Товилья в стиле Платереско и датируется 16 веком. Он назван в честь русалки, которая появляется на его гребне в одном из углов. Сегодня в Antiguo Colegio de San Francisco Javier находится юридический факультет государственного университета. Он был основан иезуитами в 1681 году для просвещения испанской элиты. Его нынешний двухуровневый фасад выполнен в неоклассическом стиле. Интерьер украшен фресками об испанском завоевании Мексики.

Климат

В Сан-Кристобаль-де-лас-Касас мягкий субтропический высокогорный климат (по классификации климата Кеппена Cwb) умеренной высотой. Сухой сезон, который длится с ноября по апрель, прохладный со средней температурой января 12,3 ° C (54,1 ° F). Из-за высоты и относительной засушливости в сухой сезон Сан-Кристобаль-де-лас-Касас имеет довольно высокий дневной температурный диапазон, а ночные температуры прохладные. Продолжительные заморозки случаются редко, всего 2–3 дня в году с декабря по февраль. Влажность высокая (около 78%) даже в зимние месяцы, а туман или туман довольно обычны в течение зимних месяцев, наблюдаясь 13–17 дней в месяц с туманом. Обычно это проходит в течение дня. Сезон дождей, который длится с мая по октябрь, более теплый, со средней температурой в июне 17,0 ° C (62,6 ° F), а количество осадков значительно выше в эти месяцы. В это время туман встречается реже. Среднегодовое количество осадков составляет 1 084,7 миллиметра (42,7 дюйма), большая часть из которых приходится на сезон дождей. Самый влажный месяц был зарегистрирован в сентябре 1998 года, когда было зарегистрировано 525,8 миллиметра (20,7 дюйма) осадков, а самый влажный день был зарегистрирован 4 октября 2005 года, когда выпало 105 миллиметров (4,1 дюйма). Экстремальные значения варьируются от минус -8,5 ° C (16,7 ° F) до 35,8 ° C (96,4 ° F).

Климатические данные для Сан-Кристобаль-де-лас-Касас
МесяцЯнвфевмарапрмайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьгод
Рекордно высокий ° C (° F)30,5. (86,9)30,0. (86,0)33,5. (92,3)31,0. (87,8)35,8. (96,4)34,0. (93,2)33,5. (92,3)29,0. (84,2)29,5. (85,1)33,0. (91,4)30,0. (86,0)33,5. (92,3)35,8. (96,4)
Средняя высокая ° C (° F)20,3. (68,5)21,4. (70,5)22,9. (73,2)23,5. (74,3)23,1. (73,6)22,4. (72,3)22,5. (72,5)22,5. (72,5)21,7. (71,1)21,3. ( 70,3)20,7. (69,3)19,9. (67,8)21. 9. (71,4)
Среднесуточное значение ° C (° F)12,3. (54,1)13,0. (55,4)14,5. (58,1)15,7. (60,3)16,4. (61,5)17,0. (62,6)16,5. (61,7)16,5. (61,7)16,4. (61,5)15,5. (59,9)13,8. (56,8)12,5. (54,5)15,0. (59,0)
Средняя низкая ° C (° F)4,2. (39,6)4,5. (40,1)6,0. (42,8)7,8. (46,0)9,7. (49,5)11,5. (52,7)10,6. (51,1)10,5. ( 50,9)11,2. (52,2)9,6. (49,3)7,0. (44,6)5,1. (41,2)8,1. (46,6)
Записанное низкое значение ° C (° F)-8,5. (16,7)-7,5. (18,5)-7,5. (18,5)-5,0. (23,0)1,0. (33,8)1,3. (34,3)1,5. (34,7)1,2. (34,2)0,1. (32,2)−2,5. (27,5)−6,1. (21,0)-8,0. (17,6)-8,5. (16,7)
Среднее количество осадков мм (дюймов)9,0. (0,35)10,9. (0,43)16,0. (0,63)43,8. (1,72)111,8. (4,40)226,3. (8,91)143,6. (5,65)153,9. (6,06)215,4. (8,48)109,0. (4,29)32,8. (1,29)12,2. (0,48)1084,7. (42,70)
Среднее количество дней с осадками (≥ 0,1 мм)2,52,42,35,711,418,714,315,519,711,35,32,3112,0
Средняя относительная влажность (%)80787776777877788080808078
Среднемесячное количество солнечных часов 212,8199,6203,7180,7168,4137. 9174,9178,5116,2152,5173,0189,82088
Источник 1: Servicio Meteorológico National (нормы 1951–2010, крайности)
Источник 2: Colegio de Postgraduados (солнце, влажность, крайности 1951–1980)

История

Арка Дель Кармен

Город был основан как Вилла Реаль-де-Чьяпа в 1528 году Диего де Мазариегос в так называемой долине Уэйзакатлан, что на науатле означает «пастбище». С тех пор город претерпел ряд изменений названия: на Вилла Вичиоса в 1529 году, на Вилла де Сан-Кристобаль-де-лос-Льянос в 1531 году и на Сьюдад-Реаль в 1536 году. В 1829 году он был изменен на Сьюдад-де-Сан-Кристобаль. де лас Касас »был добавлен в 1848 году в честь Бартоломе де лас Касас. В начале 20 века название области было изменено, но в 1943 году оно вернулось к Сан-Кристобаль-де-лас-Касас. На языках цоциль и целталь местность называется Джовель, «Место в облаках».

В этом районе не было доиспанского города. После победы над Зокесом в Северных горах и в этой области Диего де Мазариегос основал город как военный форт. Этот город и большая часть того, что должно было стать штатом Чьяпас, в 1532 году перешли под управление генерал-капитанства Гватемалы во главе с Педро де Альварадо. Сан-Кристобаль получил свой герб в 1535 году от Карлоса V, и он был официально объявлен городом в 1536 году. В 1577 году город получил звание мэра Алькадиа, что дало ему власть над большей частью Чьяпаса к северу от него. Интенденция Чьяпаса была создана в 1786 году и объединила территорию Сан-Кристобаля с территорией Тустла и Соконуско с правительством в Сан-Кристобале. В 1821 году город последовал провозглашению Comitán de Domínguez независимости от Испании и Генеральному капитанству Гватемалы. Однако город и остальная часть Чьяпаса вошли в состав Мексики в 1824 году, и здесь была основана столица.

В 1829 году название Сьюдад-Реаль было изменено на Сан-Кристобаль. В 19 веке правительство штата переходило от Сан-Кристобаля к горной местности, где доминировали консерваторы, и к Тустле, где господствовали либералы. Независимые тенденции снова возникли в 1853 году, когда было объявлено об объявлении тогдашней Конституции Мексики недействительной. Консервативные силы напали на город в 1857 году, но вскоре после этого были вытеснены ангелом-либералом Альбино Корсо. Последние французские войска были изгнаны из города в 1864 году. Правительство штата было перенесено из Сан-Кристобаля в Тустлу навсегда в 1892 году либеральным правительством. В 1911 году консерваторы из Сан-Кристобаля и соседнего Сан-Хуана Чамула предприняли неудачную попытку принудить вернуть столицу.

В 1915 году государство перешло к системе муниципалитетов с Сан-Кристобалем. становясь муниципалитетом. Первоначально он имел юрисдикцию над общинами, такими как Сан-Лукас, Зинакантан, Тенехапа, Хуикстан и Чанал, но позже они разделились и стали самостоятельными муниципалитетами.. В 20 веке окраины города заполняются карьерами для добычи гравия и песка. Был даже один открыт на холме в районах Сан-Диего и Ла Флоресилья, недалеко от исторического центра под названием Салсипуэдес. Это побудило экологические и местные общественные организации выразить протест, заявив, что долина является закрытым водным бассейном, а добыча полезных ископаемых отрицательно сказывается на поставках питьевой воды. Салсипуэдес был закрыт в 2000-х.

В 1974 году город был объявлен национальным историческим памятником.

Флаг EZLN

Сан-Кристобаль стал центром политической активности после избрания Самуэля Руиса в качестве епископа Чьяпаса в 1960 году. В 1960-х и 1970-х годах традиционная католическая церковь теряла приверженцев из числа коренных народов в пользу протестантских и других христианских групп. Чтобы противостоять этому, Руис поддерживал и работал с маристскими священниками и монахинями, следуя идеологии, называемой теологией освобождения. В 1974 году он организовал Индийский конгресс по всему штату, в котором приняли участие представители 327 общин народов целтал, цоциль и ч'ол, а также маристов и племен. Этот конгресс был первым в своем роде, целью которого было политическое объединение коренных народов. Эти усилия также были поддержаны левыми организациями из-за пределов Мексики, в частности, для создания союзов организаций эхидо. Эти союзы позже составят основу организации EZLN. Эти усилия также создадут Это «новый» тип католиков в государстве, называемый католиками «Слова Божьего». Они избегали «традиционалистской» католической практики, смешанной с местными обрядами и верованиями. Это также привело бы к расколу во многих общинах, поскольку католики «Слова Божьего» были верны непосредственно епископу в Сан-Кристобале, а традиционалисты были верны местным лидерам cacique.

Активизм и негодование продолжалась с 1970-х по 1990-е годы. В течение этого десятилетия федеральное правительство Мексики приняло неолиберализм, который вступил в конфликт с левыми политическими идеями теологии освобождения и многими группами местных активистов. Несмотря на активизм, экономическая маргинализация среди групп коренного населения оставалась высокой, причем наиболее сильное недовольство вызывало в регионе Сан-Кристобаль и в общинах мигрантов, проживающих в джунглях Лакандон.

Жалобы этих активистов будут подняты небольшим партизанским отрядом во главе с человеком по имени «субкоманданте Маркос ». Его небольшая группа, называемая сапатистской армией национального освобождения (Ejército Zapatista de Liberación Nacional, EZLN), привлекла внимание всего мира, когда 1 января 1994 года, в день подписания договора о НАФТА вступил в силу. В этот день силы EZLN заняли и захватили города Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, а также шесть других общин штата Чьяпас. Они зачитали всему миру воззвание к восстанию, а затем осадили ближайшую военную базу, захватили оружие и освободили многих заключенных из тюрем. Руиз вел переговоры между EZLN и властями, хотя его левая активность заставляла его подозревать многие власти. Это подорвет усилия, и в конечном итоге католическая церковь отделится от сапатистского движения. Однако переговоры привели к Сан-Андресским соглашениям и мирно положили конец восстанию. К моменту своей смерти в 2011 году Руис получил имя «Татик», что на языке Цоциль означает «отец», и получил множество наград, включая Премию Симона Боливара от ЮНЕСКО и Международная премия в области прав человека в Нюрнберге.

Окружающая среда

Уитепек пик

Город и муниципалитет расположены в регионе, который называется Центральное нагорье. Две трети территории муниципалитета занимает гористая местность, а остальная часть - долина. Сам город расположен на высоте 2200 метров над уровнем моря в небольшой долине, окруженной холмами. Наиболее важные из этих холмов включают Серро Уитепек, Сан-Хосе-Бокомтенельте, Серро-Сан-Фелипе, Серро-эль-Экстранхеро, Серро-Крус-Каррета, Эль и Серро. Хотя он находится в тропической зоне, его климат умеренный из-за высоты. Климат также влажный, с облачным покровом в зимние месяцы, который снижает температуру и может вызывать холодные ночи. Средняя температура с декабря по апрель составляет 18 ° C. В этом районе большая часть дождей выпадает с лета до начала осени. Однако облачный покров, который существует зимой, обычно отсутствует, и дневная температура может достигать 35 ° C при высокой влажности.

Из-за большой высоты городские температуры могут опускаться ниже 0 ° C. Многие дома сжигают дрова для тепла в холодную погоду. Это может придать городу легкий запах дыма, хотя количество домов, сжигающих дрова для тепла, за последние два десятилетия сократилось, поскольку все больше домов интегрируют системы климат-контроля в соответствии с рекомендациями города.

Естественная растительность местности - сосновый и дубовый лес. Однако большинство окружающих холмов потеряли свои естественные деревья, при этом уровень обезлесения составил 80%, а только с 1980 года было потеряно 15 000 гектаров. Причины этого включают вырубку на дрова, городское развитие, плохое управление ресурсами, пожары и сельское хозяйство. Вырубка лесов привела к проблемам с эрозией, блокирующим реки и ручьи и влияющим на подпитку пресноводных источников этого района под землей. Это также негативно повлияло на вымирающие виды, такие как златощекая камышовка (Dendroica chrysoparia ), которая здесь зимует.

Основные реки - Амарилло и Фоготико, а также ряд таких ручьев. как Чамула, Пехе де Оро и Охо де Агуа. Есть также два озера - Чапультепек и Кочи. В городе было двадцать пять естественных источников пресной воды, но вырубка лесов исчерпала семь и двенадцать потоков только во время сезона дождей, оставив шесть для города круглый год. Эти и остальные поверхностные озера были объявлены охраняемыми в 2008 году.

Муниципалитет имеет ряд экологических особенностей. Грута-де-Сан-Кристобаль - одна из многих пещер в горах вокруг города, недалеко от федерального шоссе 190, ведущего в сторону Комитана. Именно эта пещера была обнаружена Висенте Крамски в 1947 году. У пещеры есть только один вход с боковыми камерами. Он имеет общую длину 10,2 км и глубину 550 метров. У пещеры Ранчо Нуэво есть дорожка, которая простирается на 750 метров внутрь и освещена разными цветами. Вокруг пещер есть кемпинги и места для катания на лошадях.

В муниципалитете есть два экологических заповедника, которые называются частным заповедником Серро-Уитепек и экологической заповедной зоной Ранчо Нуэво. Еще одна охраняемая территория - лес Эль-Аркотете, расположенный в 15 км к северо-востоку от города. Он содержит естественный мост, который был частью древней пещеры, которая была разрушена.

Инфраструктура

Сан-Кристобаль-де-лас-Касас расположен в 80 км от Тустла-Гутьеррес на шоссе 190. В нем был аэропорт под названием Корасон-де-Мария в 18 км от города, пока аэропорт не был закрыт в 2010 году. У муниципалитета 193,17 км шоссе, большая часть из которых является государственной автомагистралью, соединяющей город с Тустлой. Гутьеррес и к северным точкам, таким как Окосинго и Паленке. Есть также ряд сельских дорог (44,9 км), а также дороги, обслуживаемые Государственными секретарями, Десарролло Рураль, Дефенса Насиональ и Национальной комиссией Агуа.

По состоянию на 2005 год насчитывалось 32 654 жилых дома. в муниципалитете. Около 80% всех жилых домов принадлежит их жильцам. Средняя заполняемость дома составляет 4,84 человека, что примерно соответствует среднему показателю по штату. В 26% домов земляные полы, около 60% из них - цементные. Двадцать пять процентов домов имеют деревянные стены, а 65% - блочные. Около 35% имеют крыши из асбеста или металла, а около 11% имеют черепичные крыши. Более 96% имеют электричество, более 82% - водопровод и чуть менее 80% - канализацию.

Демография

На фото: OXXO реклама на целтальском языке. На языках коренных народов майя говорит примерно половина населения города. Две женщины цоциль на улице в Сан-Кристобале

В 2010 году в муниципалитете Сан-Кристобаль-де-лас-Касас проживало 185 917 человек, а в городе - 158 027 человек.. Помимо города Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, в муниципалитете было 110 населенных пунктов, крупнейшими из которых (с населением 2010 г. в скобках) были: (2196), (1 955), (1293) и (1109), все они классифицированы как сельский.

По состоянию на 2010 год 59 943 человека в муниципалитете говорили на коренном языке. Двумя наиболее важными этническими группами в этом районе являются цоциль и цецаль.

Около 85% городского населения проживает в самом городе, а остальные - в сельских общинах. Плотность населения составляет 274 человека на км, что намного выше среднего регионального показателя (190 человек на км) и среднего показателя по штату, составляющего 52 человека на км. Большинство населения - молодые люди, около 68% которых моложе тридцати лет, а средний возраст - двадцать лет. Прирост населения составляет около 4,10%, что выше среднего показателя по региону и штату на 2,37 и 2,06% соответственно. Ожидается, что в течение двадцати лет население увеличится вдвое.

В 2000 году уровень неграмотности в муниципалитете составлял чуть менее 18%, по сравнению с чуть менее 25% в 1990 году. Из них более 15, чуть более 16% не имели закончили начальную школу, около 17% закончили только начальную школу и около 48% закончили какой-либо уровень выше этого. Чуть менее 78% населения являются католиками, около 15% принадлежат к протестантским, евангелистским или другим христианским сектам.

Экономика и туризм

Внутри магазина Rosalia в городе Многоязычные инструкции для SMS основанная на городском туризме и информационная система.

Сан-Кристобаль занимает второе место по уровню экономической маргинализации в штате Чьяпас после Тустла Гутьеррес. Лишь 4,5% работников не получают зарплату или постоянный доход. Примерно 9% заняты в сельском хозяйстве по сравнению с 54,86% в регионе и 47,25% в штате. 21% заняты в строительстве, энергетике и на транспорте. Важнейшим сектором экономики по объему производства является горнодобывающая промышленность. Ежедневно из Сан-Кристобаля вывозится около 600 грузовиков нефрита, гравия, камня и металлов. Большая часть материала предназначена для других муниципалитетов региона, хотя некоторые отправляются в другие города Чьяпаса и в такие штаты, как Табаско и Кампече. Эта тяжелая вскрышная добыча постепенно разрушила природный ландшафт некоторых районов и отрицательно сказалась на пополнении поверхностных и подземных вод.

Наиболее важными секторами экономики являются торговля, услуги и туризм, в которых занято почти 67% рабочей силы по сравнению с 29% по региону и 37% по штату. Город стал известным туристическим центром благодаря сохранившейся колониальной архитектуре и сохранению местной культуры и традиций. Многие жители города регулярно носят одежду коренных народов. Торговцы на рынке в городе известны своей очень агрессивной попыткой добиться продажи.

В муниципалитете более 80 отелей с более чем 2 000 номеров. Городские власти обслуживают туристов через традиционные информационные киоски с экскурсиями, а также предлагают туры «I-Pod », где туристы могут арендовать iPod, который использует систему GPS, чтобы определить, где находится тот или иной турист, и предоставить им информацию. относительно их окружения. Эти туры позволяют посетителям бродить по городу и слушать / читать о районах, в которых они расположены.

После восстания сапатистов в 1994 году в городе развился тип культового туризма с упором на вокруг EZLN. Этот туризм привлекает тех, кто интересуется как левыми политическими убеждениями, так и активизмом коренных народов, которые приезжают посмотреть, где произошли события 1990-х годов, а также что происходит сейчас. Этот туризм стимулировал создание магазинов в сапатистском стиле, в которых продаются рубашки EZLN и другие сувениры. Этот туризм получил название «Запатуризм » или «Запатуризм ». Изначально термин был уничижительным и относился к большому количеству левых активистов, которые собрались в городе после начала восстания EZLN. С тех пор этот термин получил неоднозначные отзывы с некоторым юмором.

Самыми важными промышленными товарами, производимыми в городе, являются нефрит, текстиль и янтарь, хотя другие, такие как керамика, изделия из металла, резные изделия из дерева, также можно найти одежду и филигрань украшения. В Санто-Доминго есть большой tianguis или рынок под открытым небом, который специализируется на продаже этих продуктов местного производства.

Недавно возникла проблема с продажей поддельного янтаря на улице, либо сделанного из пластика или стекла. Настоящий янтарь штата Чьяпас добывается в городке Симоховел на севере. Существует большая разница в цене между настоящим и поддельным янтарем, и этой разницы в цене может быть достаточно, чтобы вывести из бизнеса подлинных продавцов янтаря. Многие продавцы поддельного янтаря успешны, потому что многие люди, особенно иностранные туристы, не знают, как определить, что является настоящим. Однако одним из показателей является цена, поскольку настоящий янтарь нельзя продавать по очень низким ценам, которые предлагают уличные торговцы.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Муниципалитет Сан-Кристобаль-де-лас-Касас.
Викигид имеет путеводитель по Сан-Кристобаль-де-лас-Касас.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статья Сан-Кристобаль.
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:03:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте