Независимый школьный округ Сан-Антонио против Родригеса

редактировать
Верховный суд США, дело
Независимый школьный округ Сан-Антонио против Родригеса
Печать Верховного суда США Верховный суд США
Аргументирован 12 октября 1972 г.. Решен 21 марта 1973 г.
Полное название делаНезависимый школьный округ Сан-Антонио и др. Против Деметрио П. Родрига uez, et al.
Citations411 U.S. 1 (more ) 93 S. Ct. 1278; 36 Л. Эд. 2d 16; 1973 США LEXIS 91
История дела
ПредыдущееРешение истцов, 337 F. Дополнение 280 W.D. Tex. (1971); указана вероятная юрисдикция, 406 США 966 (1972).
ПоследующиеВ повторном слушании отказано, 411 США 959 (1973).
Хранение
Опора на налоги на имущество для финансирования государственных школ не нарушает положения о равной защите, даже если это вызывает межрайонное неравенство в расходах. Абсолютное равенство финансирования образования не требуется, и государственная система, поощряющая местный контроль над школами, имеет рациональное отношение к законным государственным интересам. Окружной суд США Западного округа Техаса отменен.
Состав суда
Главный судья
Уоррен Э. Бургер
Ассоциированные судьи
Уильям О. Дуглас ·Уильям Дж. Бреннан-младший. Поттер Стюарт ·Байрон Уайт. Тургуд Маршалл ·Гарри Блэкман. Льюис Ф. Пауэлл-младший ·Уильям Ренквист
Заключения по делу
БольшинствоПауэлл, К ним присоединились Бургер, Стюарт, Ренквист, Блэкман
СогласиеСтюарт
НесогласноеУайт, к которому присоединился Дуглас, Бреннан
НесогласныйМаршалл, присоединился Дуглас
НесогласиеБреннан
Применяемые законы
США Const. поправить. XIV

Независимый школьный округ Сан-Антонио против Родригеса, 411 US 1 (1973) - дело, в котором Верховный суд США постановил, что Независимая школа Сан-Антонио Система финансирования округа, основанная на местных налогах на недвижимость, не являлась неконституционным нарушением статьи Четырнадцатой поправки о равной защите.

Мнение большинства, противоположное Окружной суд заявил, что лица, подавшие апелляцию, недостаточно доказали текстовую основу в рамках Конституции США, поддерживая принцип, согласно которому образование является фундаментальным правом. Настаивая на том, что система финансирования школ ведет к дискриминации по признаку материального благосостояния, истцы утверждали, что основное право на образование должно применяться к штатам посредством Четырнадцатой поправки. Суд установил, что такого фундаментального права не было и что неравная система финансирования школ не подлежала строгой проверке.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Решение
  • 3 Несогласие
  • 4 Реакция и последствия
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Иск был подан членами Ассоциации обеспокоенных родителей Эджвуда, представляющими своих детей и студенты, находящиеся в аналогичном положении. Иск был подан 30 июня 1968 года в Окружной суд Западного округа Техаса. В первоначальной жалобе родители подали в суд на Сан-Антонио ISD, Alamo Heights ISD и пять других школьных округов; попечители школ округа Бексар; и штат Техас. Они утверждали, что «техасский метод финансирования школ нарушает положение о равной защите четырнадцатой поправки к Конституции США». В иске утверждалось, что образование является одним из основных прав и что дискриминация по признаку материального благосостояния при предоставлении образования (например, основное право) создается у бедных или малообеспеченных, конституционно подозреваемого класса, который должен быть защищен от дискриминация.

В конце концов, школьные округа были исключены из дела, оставив только штат Техас в качестве ответчика. Дело было передано через судебную систему, обеспечив победу родителям Эджвуда, пока оно не было передано в Верховный суд в 1972 году.

Школьные округа в районе Сан-Антонио и в целом в Техасе давно пережили финансовое неравенство.. Родригес представил доказательства того, что школьные округа в богатых, в основном белых, районах города, особенно в северном независимом школьном округе Аламо-Хайтс, могли вносить гораздо более высокую сумму на ребенка, чем Эджвуд, бедный район меньшинства.

Из протокола судебного заседания д-р Хосе Карденас, суперинтендант школ Независимого школьного округа Эджвуд, в своих показаниях под присягой показал следующую информацию о проблеме:

  1. Эджвуд - бедный округ с низкой налоговой базой. В результате его доход от адвалорного налога намного меньше денежных средств, имеющихся в других школьных округах округа Бексар. Из-за такого несправедливого финансирования школ Эджвуд не может нанять достаточный квалифицированный персонал, а также предоставить материальные средства, библиотечные книги, оборудование и принадлежности, предоставляемые другими округами округа Бексар.
  2. Для иллюстрации, жители Эджвуда зарабатывают высокие налоговые усилия, обременяли себя одной из самых высоких долей облигационной задолженности в округе для оплаты капитальных улучшений, и никогда в истории округа они не отказывались одобрить выпуск облигаций.

Карденас цитирует исследование, «Повесть о двух округах», в которой в 1967-68 гг. Проводятся следующие сравнения между Эджвудом и Северо-восточным независимым школьным округом :

  • Площадь классной комнаты: на северо-востоке приходилось 70,36 квадратных футов (6,537 м) на ученика; У Эджвуда было 50,4 квадратных футов (4,68 м) на студента
  • Библиотечные книги: на северо-востоке приходилось 9,42 книги на студента; У Эджвуда было 3,9 книги на ученика
  • Соотношение учитель / ученик: соотношение Северо-Восток составляло 1/19; У Эджвуда было 1/28
  • Соотношение консультант / ученик: на Северо-Востоке было 1/1553 ребенка; Показатель Эджвуда составлял 1/5 672 (в соседнем районе Аламо-Хайтс соотношение составляло 1/1319)
  • Показатель отсева, учащиеся средней школы: показатель Северо-Востока составлял 8%; Показатель Эджвуда составлял 32%

Фактически, финансовое неравенство между Эджвудом и Аламо Хайтс увеличилось за четыре года, которые потребовались Родригесу, чтобы пройти через судебную систему «с общей разницы в 310 долларов на ученика в 1968 году в штате и местная поддержка между округами до разницы в 389 долларов в 1972 г. "

Решение

В Верховном суде с момента подачи дела была назначена новая группа судей. Наиболее значительным новым членом был судья Льюис Пауэлл, который оказался решающим голосом в деле Родригеса. Пауэлл возглавил незначительное большинство в решении, что право на образование (в качестве ребенка школьного возраста или необразованного взрослого) не было текстуально найдено ни в одной Конституции США «прямо или косвенно». Таким образом, Конституция нигде не защищала его.

Он также обнаружил, что Техас не создал класс подозреваемых, связанных с бедностью. Два вывода позволили штату продолжать реализацию плана финансирования школ до тех пор, пока он был «рационально связан с законными государственными интересами».

Несогласие

Судьи Бреннан, Дуглас, Уайт и Маршалл выразили несогласие. В своем несогласии судья Маршалл утверждал, что в делах, касающихся неперечисленных прав, «задача Суда... должна заключаться в том, чтобы определить, в какой степени гарантированные конституцией права зависят от интересов, не упомянутых в Конституции», и «[а] связь между конкретной конституционной гарантией и неконституционным интересом становится все более тесной, неконституционный интерес становится более фундаментальным, и степень судебного надзора, применяемого, когда интересы нарушаются на дискриминационной основе, должна быть соответствующим образом скорректирована ».

Реакция и последствия

В интервью TIME с участием более 50 ученых-юристов декан юридической школы Калифорнии Эрвин Чемерински и профессор права Корнелла Стивен Шиффрин назвали Родригеса «худшим решением Верховного суда с тех пор. 1960 г. "Чемеринский отметил, что решение" сыграло важную роль в создании отдельных и неравноправных школ, существующих сегодня ".

Частично в ответ на постановление Суда по делу Родригес, Судья Уильям Бреннан написал статью в Harvard Law Review, в которой он призвал юристов и тяжущихся сторон обращаться в свои государственные верховные суды, а не в Верховный суд США, для рассмотрения своих конституционных исков, как консерватор Burger Суд, скорее всего, не будет принимать во внимание иски расовых меньшинств, бедняков или других «политически бессильных групп, члены которых исторически подвергались преднамеренной дискриминации». С момента публикации статьи Бреннана ряд верховных судов штатов постановили, что существенно неравное финансирование государственных школ нарушает конституции их штатов.

См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:58:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте