Санатани

редактировать
Движение за реформы индуизма

. Санатани (सनातनी) - термин, используемый для описания индуистских движений, который включает идеи из Вед и Упанишады, а также включают учения различных священных индуистских текстов, таких как Рамаяна и Бхагавад Гита, которые сами по себе часто описываются как краткое руководство по индуистской философии и практическое, самостоятельное руководство по жизни. Этот термин впервые был использован во время индуистского возрождения 19 века.

Санатана Дхарма обозначает обязанности (праведность), выполняемые в соответствии с духовной (конституционной) идентичностью как Атман (индуизм). Санатана Дхарма в настоящее время представляет собой большую грань коллективного синтеза верований, известного как индуизм. Он часто отвергает давно сложившиеся социально-религиозные системы, основанные на интерпретациях сектантских последователей отдельного санта (святого или понтифика ). Этот термин использовался Ганди в 1921 году при описании своих религиозных убеждений.

Содержание

  • 1 Санатана дхарма
  • 2 Санатани как деноминация
  • 3 Конкуренция с другими деноминациями
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Санатана дхарма

Санатана дхарма (Деванагари : सनातन धर्म означает «вечный дхарма » или «вечный порядок») другое название индуизма.

Дхарма часто переводится как «долг», «религия» или «религиозный долг», но имеет более глубокое значение. Слово происходит от санскритского корня «дхри», что означает «поддерживать» или «то, что является неотъемлемой частью чего-либо» (например, дхарма сахара - быть сладким, огонь - горячим). Дхарма человека состоит из обязанностей, которые поддерживают его в соответствии с его врожденными характеристиками, которые являются как духовными, так и материальными, порождая два соответствующих типа:

  1. Санатана-дхарма - обязанности, выполняемые в соответствии с его духовной (конституциональной) идентичностью как атман, и поэтому являются одинаковыми для каждого.
  2. Варнашрама-дхарма - обязанности, выполняемые в соответствии с материальной (обусловленной) природой и специфические для человека в конкретное время.

Согласно понятию санатана-дхарма, вечное и внутреннее склонность живого существа (атмана) - совершать севу (служение). Санатана-дхарма, будучи трансцендентной, относится к универсальным и аксиоматическим законам, выходящим за рамки наших временных систем верований.

Сегодня Санатана-дхарма ассоциируется только с индуизмом. Этот термин использовался во время движения индуистского возрождения 19 века, чтобы избежать необходимости использовать термин «индуист », который не является родным (персидским >) происхождение.

Санатана Дхарма был разработан как образ жизни, призванный наилучшим образом обеспечить непрерывность человечества на этой земле и обеспечить все население духовной поддержкой. В современном использовании термин санатана дхарма уменьшен и используется для подчеркивания «традиционного» или санатани («этерналистского») мировоззрения в отличие от социально-политического индуизма, принятого такими движениями, как Арья Самадж В отличие от усилий Лахора Санатана Дхарма Сабха по сохранению индуистской традиции против натиска реформ, теперь подчеркивается, что Санатана Дхарма не может быть жесткой, она должна быть всеобъемлющей, не исключая самого лучшего и целостного знания для руководства. кармический процесс, тем более что у Санатаны нет ни начала, ни конца.

Фраза дхарма санатана действительно встречается в классической санскритской литературе, например, в Манусмрити (4- 138) и в Бхагавата Пуране, в некотором смысле сродни «космическому порядку ».

Санатани как деноминация

Поскольку многие реформистские группы имел слово самадж (что означает общество) или руководил сант (что означает святой), санатани часто противопоставляются самаджистам и сантпанам. это (имеется в виду те, кто идет по пантху / пути, указанному их саном / святым). В отличие от Южной Индии, где религиозные традиции, такие как шиваизм, шактизм и вайшнавизм, составляют основные индуистские конфессии, «они фактически входили в состав Санатани» во многих регионах Северной Индии, а самаджи и сантпантхи стали другими отдельными индуистскими деноминациями.

Реформистские деноминации, такие как Арья Самадж часто придерживается фундаменталистского подхода. Арья Самадж считает Веды безошибочным писанием и отвергает то, что он считает неведическими нововведениями в индуизме санатани. Эти неведические дополнения включали унаследованную касту, положение браминов как почитаемой группы, идолопоклонство и добавление тысяч божеств к индуистскому пантеону Санатани.

Эти различия часто очевидны в социальных практиках. Свадьбы Арья Самаджи, например, основаны на ведической практике и, как правило, являются более простыми и короткими, когда свадьбу проводит квалифицированный человек любой касты, тогда как свадьбы Санатани длиннее, с более сложными ритуалами и всегда с участием исполняющего обязанности священника-брамина.

Конкуренция с другими конфессиями

Санатани и реформистами (такими как Арья Самадж, Радха Соами и Миссия Рамакришны ) боролись за приверженцев более века, иногда создавая глубокие расколы в индуистском обществе, как в случае южноафриканских индусов, которые были разделены между арья самадж и санатани. Хотя реформистские группы изначально были лучше организованы, к 1860-м годам в группах санатани начался процесс внутренней контрреформы, и возникли общества для пропаганды ортодоксальных верований в соответствии с современными тенденциями, такие как Санатан Дхарм Ракшини Сабха в 1873 году. Комментаторы сравнили дихотомию Санатани и Самаджи в индуизме с разделением католиков и протестантов в христианстве.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 02:13:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте