Сэмюэл Роджерс

редактировать
Сэмюэл Роджерс
Сэмюэл Роджерс Сэмюэл Роджерс
Родился30 июля 1763 года. Ньюингтон Кросс, Ислингтон, Англия
Умер18 декабря 1855 (1855-12-18) (92 года). Ньюингтон Кросс, Ислингтон, Англия
Место упокоенияЦерковь Святой Марии
ЗанятиеПисатель

Сэмюэл Роджерс (30 июля 1763 г. - 18 декабря 1855 г.) был английским поэтом, при жизни один из самых знаменитых, хотя его известность давно затмили его романтики коллеги и друзья Вордсворт, Кольридж и Байрон. Его воспоминания об этих и других друзьях, таких как Чарльз Джеймс Фокс, являются ключевыми источниками информации о лондонской художественной и литературной жизни, с которой он был близок и которую он использовал свое богатство для поддержки. Он зарабатывал деньги как банкир, а также был разборчивым коллекционером произведений искусства.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и семья
  • 2 Молодой человек
  • 3 Средняя жизнь и дружба
  • 4 Позже
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и семья

Роджерс родился в Ньюингтон-Грин, затем в деревне к северу от Ислингтона, а теперь в Внутренний Лондон. Его отец, банкир и кратко член парламента Ковентри, был сыном Stourbridge производителя стекла, который также был торговцем в Чипсайде. Томас женился на Мэри, единственной дочери партнера своего отца, Дэниела Рэдфорда, и вскоре после этого стал партнером. Со стороны матери Сэмюэл Роджерс был связан с известными английскими инакомыслящими священнослужителями Филипом Генри и его сыном Мэтью, воспитывавшимся в нонконформистской и стал давним членом унитарианской конгрегации в Ньюингтон-Грин, которую затем возглавил замечательный доктор Ричард Прайс. Он получил образование в Хакни и Сток Ньюингтоне.

Двумя племянниками, осиротевшими молодыми, за которых он взял на себя ответственность, были Сэмюэл Шарп, египтолог и переводчик Библии, и его младший брат Даниил, ранний геолог.

Молодой человек

Сэмюэл Роджерс хотел войти в пресвитерианское служение, но его отец убедил его присоединиться к банковскому бизнесу в Корнхилле. Во время долгих каникул, вызванный слабым здоровьем, Роджерс заинтересовался английской литературой, особенно работами Сэмюэля Джонсона, Томаса Грея и Оливера Голдсмита. Он выучил стихи Грея наизусть, а богатство его семьи позволило ему на досуге попробовать написать стихи самому. Он начал с статей в Gentleman's Magazine, а в 1786 году он опубликовал том, содержащий некоторые подражания Голдсмиту и «Оду суевериям» в стиле Грея.

В 1788 году умер его старший брат Томас, и деловые обязанности Самуила были увеличены. В следующем году он посетил Шотландию, где встретил Адама Смита, Генри Маккензи, Эстер Трал и других. В 1791 году он был в Париже и наслаждался Орлеанской коллекцией искусства в Пале-Рояль, многие из сокровищ которой позже перешли в его владение. Взяв за образец Грея, Роджерс очень старался отшлифовать свои стихи, и прошло шесть лет после публикации его первого тома, прежде чем он напечатал тщательно продуманное стихотворение «Удовольствия памяти» (1792 г.), которое некоторые считают последним воплощением всего этого. поэтическая дикция 18 века. Теория возвышения и улучшения знакомых тем с помощью абстрактной обработки и возвышенных образов доведена до крайности. В этом искусстве «поднять тему», как говорилось в фразе XVIII века, «Удовольствия памяти» намного совершеннее, чем «Удовольствия надежды» Томаса Кэмпбелла, изданные несколько лет спустя в имитации. Байрон сказал об этом: «В стихотворении нет пошлой строчки».

Средний возраст и дружба

В 1793 году смерть его отца принесла Роджерсу основную долю в банковском доме в Корнхилле и значительный доход. Он покинул Ньюингтон-Грин и поселился в покоях Храма. В его ближайшем окружении в это время были его лучший друг Ричард Шарп (Conversation Sharp ) и художники Джон Флаксман, Джон Опи, Мартин. Ши и Джон Генри Фусели. Он также познакомился с Чарльзом Джеймсом Фоксом, с которым он посетил галереи в Париже в 1802 году, и дружба которого познакомила его с Holland House. В 1803 году он переехал в 22 St James's Place, где в течение пятидесяти лет развлекал всех знаменитостей Лондона. Флаксман и Чарльз Альфред Стотхард участвовали в отделке дома, который Роджерс практически перестроил и продолжил заполнять произведениями искусства. Его коллекции на момент его смерти составили 50 000 фунтов стерлингов.

В середине девятнадцатого века в Лондоне были в моде общественные завтраки. Роджерс устраивал общественные завтраки с такими гостями, как Томас Маколей, Генри Халлам, Сидней Смит, Джордж Ховард, 7-й граф Карлайл, Филип Стэнхоуп, 5-й граф Стэнхоуп, Нассау-старший, Чарльз Гревилл, Генри Харт Милман, Энтони Паницци, Джордж Корнуолл Льюис и Сильвен Ван де Вейер. Приглашение на один из завтраков Роджерса было формальным вступлением в литературное общество, а его обеды были еще более изысканными. Его социальный успех был обусловлен не столько его литературным положением, сколько его способностями собеседника, его образованным вкусом во всех вопросах искусства и, без сомнения, его саркастическим и горьким остроумием, за которое он извинился, сказав, что у него был такой маленький голос, который никто не слушал, если он говорил приятные вещи. «У него определенно было самое доброе сердце и самый жестокий язык из всех, кого я когда-либо знала», - сказала Фанни Кембл. Он помог поэту Роберту Блумфилду, примирил Томаса Мура с Фрэнсисом Джеффри и с Байроном, и он облегчил Шеридану трудности в последние дни его жизни. Мур, который отказывался от помощи всех своих друзей и был должен только своим издателям, счел возможным принять помощь от Роджерса. Он обеспечил пенсию Х.Ф. Кэри, переводчиком Данте, и получил Вордсворт свою синекуру в качестве распространителя марок. Джон Митфорд, сохраняя свою деревенскую жизнь, арендовал постоянное жилье на Слоун-стрит, где он наслаждался «самой совершенной близостью с Сэмюэлем Роджерсом более двадцати лет».

Роджерс был фактически литературный диктатор в Англии. Он заработал себе репутацию благодаря «Удовольствиям памяти», когда слава Уильяма Каупера еще только зарождалась. Он стал другом Вордсворта, Вальтера Скотта и Байрона, и прожил достаточно долго, чтобы дать заключение относительно пригодности Альфреда Теннисона на должность поэта-лауреата. Александр Дайс со времени своего первого знакомства с Роджерсом имел обыкновение записывать анекдоты, которыми изобиловал его разговор. В 1856 году он аранжировал и опубликовал избранные произведения как «Воспоминания о застольной беседе Сэмюэля Роджерса», к которой добавлен Порсониана. Сам Роджерс вёл записную книжку, в которую записывал впечатления от беседы многих своих выдающихся друзей - Фокса, Эдмунд Берк, Генри Граттана, Ричарда Порсона, Джон Хорн Тук, Талейран, лорд Эрскин, Скотт, лорд Гренвилл и герцог Веллингтон. Они были опубликованы его племянником Уильямом Шарпом в 1859 году как Воспоминания Самуэля Роджерса; Воспоминания и застольные беседы Сэмюэля Роджерса, банкира, поэта и покровителя искусств, 1763–1855 (1903), написанные Г. Х. Пауэллом, являются объединением этих двух авторитетов.

Роджерс занимал различные почетные должности: он был одним из попечителей Национальной галереи ; и он служил в комиссии по расследованию деятельности Британского музея, а в другой - по восстановлению палат парламента. Он был избран членом Королевского общества в ноябре 1796 года.

Более поздняя жизнь

Фотография Сэмюэля Роджерса

Его литературное творчество оставалось медленным. «Послание к другу» (упомянутый выше Conversation Sharp ), опубликованное в 1798 году, описывает идеал счастливой жизни Роджерса. Затем последовали «Путешествие Колумба» (1810 г.) и «Жаклин» (1814 г.), повествовательная поэма, написанная в такте с четырьмя акцентами более новых авторов и опубликованная в тот же том с Ларой Байрона. Его поэма-размышление о человеческой жизни (1819), над которой он работал двенадцать лет, написана в его прежней манере.

В 1814 году Роджерс совершил путешествие по континенту со своей сестрой Сарой. Он путешествовал по Швейцарии в Италию, ведя полный дневник событий и впечатлений, и направился в Неаполь, когда стало известно о побеге Наполеона с Эльбы заставили его спешить домой. Семь лет спустя он вернулся в Италию, навестив Байрона и Шелли в Пизе. Из более раннего из этих туров возникла его последняя и самая продолжительная работа - Италия. Первая часть была анонимно опубликована в 1822 году; второй, с его именем, в 1828 году. Сначала это было неудачей, но Роджерс был полон решимости добиться успеха. Он увеличил и исправил стихотворение, а также заказал иллюстрации у J.M.W. Тернер, Томас Стотард и Сэмюэл Праут. Они были выгравированы на стали в роскошном издании 1830 года. Книга тогда имела большой успех, и Роджерс последовал за ней столь же роскошным изданием своих стихов (1834). В 1850 году, после смерти Вордсворта, Роджерса попросили стать его преемником в качестве поэта-лауреата, но отказался от этой награды из-за своего возраста. Последние пять лет своей жизни он был прикован к стулу из-за падения на улице. Он умер в Лондоне в возрасте 92 лет, что было замечательным возрастом для того времени, и похоронен в семейной гробнице на кладбище церкви Святой Марии, Хорнси Хай-стрит, Харингей.

Примечания

Ссылки

Полное описание Роджерса дается в двух работах П. В. Клейден, Ранняя жизнь Сэмюэля Роджерса (1887 г.) и Роджерса и его современников (2 тома, 1889 г.). Один из лучших рассказов Роджерса, содержащий множество примеров его язвительного остроумия, принадлежит Аврааму Хейворду в Edinburgh Review за июль 1856 года.

См. Также Aldine. издание (1857 г.) его поэтических произведений и дневников Байрона и Мура.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 09:48:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте