Сэмюэл Роблес

редактировать
Сэмюэл Роблес (панамский музыкант)
Родился1974. Панама, Панама
ЖанрыКлассика
Род занятий (s)Композитор, Дирижер, Преподаватель
ИнструментыУдарные, Аккордеон
Годы работы1988 – настоящее время
Лейблс
Веб-сайтwww.samuelrobles.com

Сэмюэл Роблес (1974 г.р.) - панамский дирижер, композитор и писатель. Его композиции часто находятся под влиянием панамского фольклора и традиций, о чем свидетельствуют его самые ранние произведения (Dos Piezas para Flauta Sola, Mesano для квартета саксофонов) до самых последних (Zafra для оркестра, Соната для фортепиано). Его произведения исполнялись оркестрами и солистами по всей Америке, Европе и Южной Африке, в первую очередь OSJEV, Национальная симфония Панамы, кларнетистка Ана Каталина Рамирес, скрипач Эдди Маркано, Майкл Маккаферри из Восьмого Блэкберда и сопрано Мелисса Гербер. Он был резидентом и выступал в качестве композитора на международных фестивалях, включая Форум композиторов Карибского бассейна и фестиваль JOCCA.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Композиции
  • 3 Поэзия и рассказ
  • 4 Популярная музыка
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Карьера

Он был приглашенным дирижером Молодежного оркестра Баии, Симфонического оркестра Баии, Ювенильного оркестра Веракруса (OSJEV), Симфонического оркестра Ювениля де Орисаба, Уругвайского национального симфонического оркестра имени Хосе Артигаса, Симфонического оркестра Баии, оркестра YOA Камерата, Ховен Оркеста и Коро де Центроамерика (JOCCA) и другие. В течение семи лет он служил музыкальным руководителем Orquesta Sinfónica Juvenil Istmeña в своей родной Панаме (2003–2010) и занимал должности в Католическом университете Санта-Мария-ла-Антигуа, Национальном институте культуры Панамы и Национальная концертная ассоциация Панамы. Он работал с такими солистами, как певцы Анна Ноггл и Райланд Энджел, Эдди Маркано, Трейси Ву и Мигель Анхель Сегарра. Бенджамин Зандер назвал его «удивительно привлекательным дирижером» Бенджамина Зандера.

Как писатель-фантаст Роблес был удостоен нескольких премий за свои рассказы и стихи, а также опубликовано Национальным институтом культуры Панамы, Fundación Signos и El Duende Gramático.

Сэмюэл Роблес имеет степени Католического университета Санта-Мария-ла-Антигуа, Музыкального колледжа-консерватории при Университете Цинциннати, Чикагский университет и Северо-Западный университет (Южная Африка). Он начал заниматься музыкой в ​​10 лет и был учеником Ханнеса Тальяарда, Рикардо Зон-Малдун, Аллена Отте, Джоэла Хоффмана, Родни Винтера, Аристидеса " Тилле Вальдеррама и Дино Нуджент. Он преподавал в Университете штата Флорида - Панама, Академии Бальбоа и Международной школе Панамы.

Композиции

Ранние работы Роблеса находятся под сильным влиянием музыки начала 20-го века, особенно Эдгара Вареза и Антона Веберна. Это слышно в его песнях «Dos Piezas para Flauta Sola» (1996), el cristo llora lágrimas de sangre (1999) для голоса и ансамбля и amanecer en tiempos de guerra для оркестра (1999). В последнем, заказанном Национальной симфонией Панамы и посвященном «панамским жертвам вторжения в декабре 1989 года», Роблес представляет угловатые мотивы, которые постепенно развиваются мелодически над гармониями четверти.

Более поздние работы демонстрируют более четкое влияние традиционной панамской музыки и поэзии и поворот к симметричным гармоническим конструкциям, хотя все еще в четвертях и секундах. В «Coplas» (2010) Роблес исследует традицию импровизированных спетых куплетов (строфы из четырех стихов со схемой рифм ABAB или ABCB). Анонимные стихи сочетаются с фортепианным аккомпанементом, напоминающим «торрентес» (гармонические и ритмические паттерны из панамской традиции мегорана ). Использование панамских барабанных паттернов из музыки «тамборито» также является основным продуктом работы Роблеса. Zafra (2009) для оркестра - один из примеров такого использования традиционных ритмов. Маркировка темпа пьесы "Atravesao" часто используется Роблесом и относится к барабану 6/8 - 3/4. Такая же ритмическая схема и обозначение темпа используются во второй части Dos Miniaturas (первоначально для флейты и фортепиано, а также для скрипки и фортепиано). Первая часть, En Tiempo de Punto, напоминает о красочном одноименном народном танце пар.

В каталоге Роблеса есть несколько тональных произведений, большинство из которых являются впечатлениями от жанров панамской музыки. Его сюита Panameña (2009) состоит из трех частей, изображающих три стиля народной песни и танца: Punto, Mejorana, Atravesao. Другим примером этого является Lamento y Punto (2009), в котором используются как традиция мегораны, так и форма интимного парного танца.

Произведения для инструментов без аккомпанемента Значительную часть каталога Роблеса составляют произведения для сольных инструментов; они также являются его наиболее широко исполняемыми. Среди его первых примеров - Fuego en el Bosque для кларнета и Dos Piezas для флейты. К более поздним произведениям в этой категории относятся «Фантазия» и «Кабангуэандо», обе для кларнета, и «Соната для фортепиано», посмертная дань уважения панамскому композитору Роке Кордеро. Его балет для перкуссиониста-одиночки Тиан-Хо, основанный на китайской народной легенде, был показан на фестивале Тэнглвуд в 2000 году перкуссионистом Джонатаном Бизеси и танцовщицей Меган Бреннан.

Поэзия и рассказ

Его интерес к писательству начался одновременно с его первыми занятиями музыкой. Его первый сборник стихов, Danza de Espumas, был удостоен Национальной премии Signos в 1991 году и в том же году был опубликован Национальным институтом культуры Панамы. На этом же конкурсе Роблес получил почетное звание в категории «Рассказы». Ряд его рассказов был опубликован в панамских периодических изданиях и в литературном журнале Maga. Роблес был назван одним из самых известных авторов рассказов «50 моложе 50» по версии Fundación Signos, и как таковой его El Rescate y la Muerte de Tristán был включен в антологию Hasta el Sol de Mañana, издаваемую Фондом. Его последний сборник стихов... como vino de palma выпускается издательством Ediciones El Duende Gramático.

Поэзия Роблеса кратка, прямолинейна, наполнена пейзажными образами и часто использует природу как метафору человеческих эмоций. Воспоминания о своей родине и ее традициях так же часто встречаются в его стихах и рассказах, как и в его музыке.

Популярная музыка

Как аккордеонист, перкуссионист и клавишник, Роблес сотрудничал в музыкальных выступлениях и записях популярной и народной музыки. Он записывался с джазовым композитором и саксофонистом Луисом Карлосом Пересом, певцом / автором песен Гонсало Хорна и певцом Чели.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 09:48:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте