Сэмюэл Фоссо

редактировать
Камерунский фотограф

Сэмюэл Фоссо (родился 17 июля 1962 г.) - камерунский фотограф, который работал в большинстве его карьера в Центральноафриканской Республике. Его работа включает использование автопортретов с использованием ряда персонажей, часто комментируя историю Африки. Он признан одним из ведущих современных художников Центральной Африки.

Он выиграл Премию принца Клауса в Нидерландах в 2001 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Африканские духи
    • 2.2 Император Африки
  • 3 Фотографический стиль
  • 4 Награды
  • 5 Публикации
  • 6 Коллекции
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Фоссо родился в Кумбе, Камерун, в семье нигерийцев. Он рос в Афикпо, его прародине, пока ему не пришлось бежать в Банги в Центральноафриканской Республике в возрасте тринадцать в 1972 году, после гражданской войны в Нигерии.

Карьера

В Банги он начал работать помощником фотографа, когда ему было двенадцать, а через год как портретист со своей собственной студией в Банги, «Studio Photo Nationale». Первоначально он делал автопортреты, чтобы заполнить неиспользованные части своих фотопленок. Эти фотографии предназначались его матери, которая осталась в Нигерии. Создание автопортретов стало для него самостоятельной задачей.

В подростковом возрасте, работая в студии, Фоссо часто делал красочные автопортреты в перерывах между съемками клиентов. Его работы были обнаружены коллекцией африканских интеллектуалов и писателей, включая Оквуи Энвезора и Ике Удэ, благодаря чему Фоссо стал играть более активную роль в художественном сообществе на протяжении его взрослой карьеры.

В 1994 году Фоссо стал известен за рубежом, когда он выиграл первое издание African Photography Encounters в Бамако, Мали.

Фоссо исследует идею самопрезентации и гендерной репрезентации, экспериментируя с реквизит, костюмы и позы в яркой моде 1970-х. Для своих автопортретов он использовал отложенный спуск затвора, позволяющий Фоссо позировать для каждой фотографии до десяти секунд. Он часто использовал тканевые фоны, перед которыми он наряжался в костюмы, которые сильно варьировались: аутентичные европейские костюмы, африканские народные костюмы, военно-морская форма, каратэ кейкогис, боксеры. и т. Д.

Он изображал Анджела Дэвис, Малкольма Икс, Мухаммеда Али, Нельсона Манделу, Мартин Лютер Кинг младший и другие черные культовые фигуры. В своей серии «Африканские духи» Фоссо передает силу и искусство повествования через свои автопортреты знаменитых черных фигур.

5 февраля 2014 года во время грабежей после межрелигиозного насилия домашняя студия Фоссо в Банги, в которой находился его полный архив, была разграблена. Это было случайно обнаружено фотожурналистом, который вместе с коллегой-фотожурналистом Маркусом Близдейлом и (директором по чрезвычайным ситуациям в Human Rights Watch ) спас большую часть содержание, которое оценивается в 20 000 негативов и от 150 до 200 отпечатков, хотя камеры Фоссо были украдены. Фоссо в то время находился в Париже.

Африканские духи

В 2008 году он представил одну из своих самых знаменитых работ «Африканские духи». Театральные автопортреты Фоссо отдают дань уважения четырнадцати политическим, интеллектуальным и культурным деятелям панафриканских исторических движений и Движения за гражданские права США. Фотографии выполнены желатиново-серебряным принтом, закрепленным на дибонде, размером 162,8 на 122 сантиметра. Фоссо представил African Spirits во время выборов первого темнокожего президента Барака Обамы. Это стало важной вехой в истории США, еще больше расширившей идею Фоссо о расширении прав и возможностей чернокожих и прославлении истории чернокожих.

Под влиянием своего наследия игбо и традиций маскарада и боди-арта игбо, Фоссо использует концепцию «живых мертвецов» в «Африканских духах», идею о том, что дух тех, кто был до нас оставаться рядом с живыми.

В статье современного африканского издателя Revue Noire редактор Саймон Нджами размышляет об African Spirits: «Фоссо полностью исчез... Тела которые мы видим представленными, больше не принадлежат ему, а людям, которых он олицетворяет ». Например, на его портрете Анджелы Дэвис Фоссо одет в культовую афро-прическу Дэвиса и в моде, превращаясь в политического активиста 1970-х годов. Эта концепция театральной мимикрии дает полномочия людям, которых он воплощает, и идеалам, которые они отстаивают.

Фоссо был вдохновлен фотографиями Эвена Арнольда и Малкольма Икс, имитирующих их портреты в мельчайших деталях и превращающихся в иконы черной истории. В его фотографиях постоянно присутствует тема повествования, перформативного олицетворения другого человека или идеи. Посредством повествования Фоссо расширяет возможности и восстанавливает личность самого себя, своего объекта и своей аудитории.

Стив Нельсон комментирует гламурную и ностальгическую тему, которую Фоссо использует после независимости Африки, движения за гражданские права и подъема черного национализма в 1960-е и 1970-е годы. «African Spirits указывает на исследование панафриканизма идентичности, основанного на политических идеалах 1960-х годов, которые подчеркивали общую политику борьбы для черных людей во всем мире». Знаменитые автопортреты Фоссо прославляют и бросают вызов концепциям панафриканской идентичности.

Император Африки

В 2013 году Фоссо представил свой новый сериал «Император Африки». В этой серии Фоссо «исследует отношения между Африкой и Китаем, реконструируя образы Мао Цзэдуна». Как и многие другие автопортреты в «Императоре Африки», автопортрет Фоссо в роли Мао Цзэдуна рассматривается как отражение образа Мао Цзэдуна, а также как символ экономических интересов Африки по отношению к Китаю. В романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Осень патриарха» она описывает портрет Мао Цзэдуна Фоссо как «предков и отсутствующего диктатора». Фоссо изображает Мао Цзэдуна не только освободителем, которым восхищаются в Африке, но также и основателем «современного имперского гиганта» растущей экономики и культурного присутствия Китая, охватившего всю Африку.

Фотографический стиль

Стиль Фоссо в некоторой степени сравним со стилем Дайан Арбус, в том, что его автопортреты дают представление о нашей человечности. Говорят, что фотография Арбус показывает, что у каждого есть своя личность, то есть то, что остается, когда мы убираем остальное. В отличие от этого, различные костюмы Фоссо, как говорят, показывают, что идентичность частично также определяется вещами, над которыми люди не могут контролировать. Поэтому его работа также была охарактеризована как раскрытие того, как люди могут на самом деле создавать свою собственную идентичность.

Награды
Публикации
  • Самуэль Фоссо. Сейду Кейта. Малик Сидибе. Портреты гордости. Портретная фотография Западной Африки. Растр Forlag, 2003. ISBN 978-9171006776.
  • Мария Франческа и Гвидо Шлинкерт. Самуэль Фоссо. 5Continents, 2008. ISBN 978-8874391011.
  • Саймон Нджами и Сэмюэл Фоссо. Самуэль Фоссо - PHotoBolsillo International, Revue Noire, 2011. ISBN 978-8492841622.
Коллекции

Работы Фоссо хранятся в следующих публичные коллекции:

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:40:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте