Самсон убивает филистера | |
---|---|
Художник | Джамболонья |
Год | c.1562 |
Средний | Мрамор |
Местоположение | Музей Виктории и Альберта, Лондон |
Присоединение | A.7-1954 |
Скульптура Самсон, убивающий филистимлянина является самой ранней из великих мраморных групп Джамболоньи, скульптора Медичи великих герцогов Тосканы, и единственная значительная работа художника, покинувшая Италию.. Он был заказан примерно в 1562 году Франческо Медичи для фонтана во Флоренции, но позже был отправлен в дар Испании и помещен во Паласио де ла Рибера, Вальядолид. Группа была представлена принцу Уэльскому, позднее королю Карлу I, в 1623 году, когда он находился в Испании при заключении брачного контракта, и вскоре она стала самой известной итальянской скульптурой в Англии. По прибытии в Англию его передали фавориту короля, герцогу Бекингемскому, и впоследствии он трижды переходил из рук в руки, прежде чем попасть в Музей Виктории и Альберта в 1954 году.
Скульптура показывает Самсона, вооруженного ослиной челюстью, чтобы убить одного из филистимлян, насмехавшихся над ним. Это хороший пример множества точек зрения, представленных в работе Джамболоньи; спиралевидное движение тел означает отсутствие основного вида. Драматическая поза основана на композиции Микеланджело, которому было под семьдесят, когда Джамболонья встретил его в Риме. Группа была вырезана всего из одного блока мрамора, поддерживаемого всего пятью узкими наконечниками. Хотя мрамор подвергся атмосферным воздействиям за три столетия на открытом воздухе, он все еще демонстрирует тонкую резьбу Джамболоньи.