Самскара | |
---|---|
Режиссер | Паттабхирама Редди и Сингитам Шриниваса Рао |
Продюсер | Паттабхирама Редди |
Сценарий |
|
Рассказ | У. Р. Анантамурти |
В главной роли |
|
Музыка | Раджив Таранат |
Кинематография | Том Коуэн |
Отредактировал |
|
Распространено | Рама Манохара Читра |
Дата выпуска | 1970 |
Продолжительность | 113 минут |
Страна | Индия |
Язык | Каннада |
Бюджет | ₹ 90,000 |
Самскара (английское название: Funeral Rites ) - индийский Каннада -языковой фильм, сценарий У. Р. Анантамурти, основанный на его одноименном романе, режиссер и продюсер фильма Паттабхирама Редди. Сингитам Шриниваса Рао был исполнительным директором фильма. Этот фильм считается новаторским, положившим начало движению параллельного кино на каннаде. Самскара выиграл Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм (1970).
Слово самскара означает «ритуал» на каннада. Совет цензоров Мадраса запретил Самскару, потому что считалось, что сильный анти- кастовый посыл фильма может вызвать напряженность среди общественности. Запрет снял Союзное министерство информации и телерадиовещания. Фильм был выпущен и получил награды на национальном и международном уровнях.
Другой главный герой, Нараянаппа, брамин по рождению, но тот, кто отверг установленные правила Брахманизм употреблением мяса и сопровождением проститутки по имени Чандри. Однажды Нараянаппа и его друзья ловят священную рыбу в храмовом резервуаре, готовят и съедают ее. Это заставляет деревенских браминов восстать против него. Они подходят к Пранешачарье, чтобы выгнать его из деревни. Пранешачарья решает не делать этого крайнего шага и считает, что Нараянаппу можно убедить избавиться от своих безнравственных поступков. Однажды Нараянаппа посещает Шимогу, возвращается в Дуравасапура с сильной лихорадкой и умирает. Брахманы остаются в пикантной ситуации, потому что, согласно принципам браминов, умирающего следует кремировать как можно раньше. Ни один из браминов не хочет кремировать тело - они чувствуют, что, кремируя тело Нараянаппы, они станут оскверненными, поскольку он был против принципов брамина в течение своей жизни.
Однако принципы брамина также предусматривают, что небрахман не может кремировать тело брамина. Пранешачарья, будучи лидером, несет ответственность за решение этой сложной проблемы. Он читает священные книги, но они не дают решения. Затем он идет в храм, чтобы помолиться Богу, и проводит там целый день. Разочарованный тем, что не может решить проблему, он тащится домой. По пути он встречает Чандри. Он очарован ее красотой, и когда он просыпается посреди ночи, он обнаруживает, что лежит на коленях Чандри. Чандри спешит домой, обнаруживает, что тело Нараянаппы начало гнить, тайно кремирует его и покидает Дурвасапура. Пранешачарья остается в пикантной ситуации: должен ли он раскрыть свой аморальный поступок жителям деревни или промолчать об этом. Чувствуя себя виноватым, он уезжает из деревни, но чувство вины не покидает его. Наконец, решив признать свой поступок, он возвращается в деревню, и на этом история заканчивается. Вопрос о том, владеет ли Пранешачарья или нет, остается на усмотрение зрителя.
Рассказ написал У. Р. Анантамурти в 1965 году, будучи студентом Университета Бирмингема для получения докторской степени, он посмотрел фильм Седьмая печать (1957 г.) Ингмара Бергмана и был глубоко этим тронут. Его наставник Малкольм Брэдбери предложил ему написать о своем опыте в Индии, касающемся многослойной структуры времени в индийском обществе.
После завершения рассказа он отправил рукопись Гиришу Карнаду в Индии, который связался с Паттабхирами Редди и С. Г. Васудев, художник, работавший в мадрасской любительской актерской группе Madras Players. Впечатленный тематикой рассказа, Редди решил спродюсировать и направить его. Васудев стал арт-директором, а также пригласил Тома Коуэна, фотографа из Отдела документации Содружества, Австралия, в качестве оператора. Коуэн, в свою очередь, пригласил в качестве редактора своего друга Стивена Картоу. Первоначальный кастинг для фильма был проведен в Madras Players, прежде чем выбрать остальных в Бангалоре.
Для фильма требовалось локализованное жилище браминов в качестве декораций, и Васудев нашел его в Вайкунтхапуре, недалеко от Срингери в штате Майсур (ныне Карнатака ). Несмотря на вмешательство Срингери Шарада Питхэм, создателям фильма помогали местные жители во время съемок. В интервью The Times of India в 2014 году Анантамурти сказал: «На Вайкунтхапуре проживали чистые брамины. Но женщины аграхары, где мы снимали фильм, позволили Тому [Коуэну] войти на кухню. Если местные жители знали тему, они бы никогда не допустили съемок. Наверное, они пожалели об этом после выхода фильма. Но знаменитость место стало после фильма ». Коуэн работал в течение 30 дней, снимая 900 кадров в среднем по 30 кадров в день, прежде чем фильм был завершен за ничтожные 90 000 фунтов стерлингов.
Самскара был первым фильмом на каннаде, который был направлен и продюсирован Паттабхирами Редди. в основном имел дело с телугу фильмами. Сингитам Шриниваса Рао был исполнительным директором фильма. Этот фильм также был примечателен тем, что это был первый фильм на каннаде, в котором не использовалась чрезмерная косметика для артистов, музыки и танцев, и что он был снят исключительно с участием любительского состава, большинство из которых были поэтами, писателями и журналистами. Первоначально «Самскара» была запрещена Советом цензоров Мадраса в конце 1969 года. Это был первый фильм на каннада, получивший запрет. Однако в письме к производителям Правление не указало причин для запрета. Позже он был отозван Министерством информации и вещания Союза.