Сансара (джайнизм)

редактировать

Символическое изображение Сансары

Сансара (переселение ) в философии джайнов относится к мирской жизни, характеризующейся непрерывными перерождениями и реинкарнациями в различных сферах существования. Сансара описывается как мирское существование, полное страданий и несчастий, и поэтому считается нежелательным и достойным отречения. Самсара не имеет начала, и душа оказывается в рабстве со своей кармой с безначальных времен. Мокша - единственный способ освободиться от самсары.

Содержание
  • 1 Приток кармы (ашрава)
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Приток кармы (ашрава)

Согласно джайнскому тексту Таттвартха Сутра :

(Есть два вида притока, а именно) приток людей со страстями, который расширяет переселение, и приток людей, свободных от страстей, который предотвращает или сокращает его.

— Таттвартсутра (6-4) -81)

Действия, которые приводят к притоку кармы (asrava ), расширяющему переселение:

  • Пять чувств
  • Четыре страсти (kasāya )
    • Гнев
    • Эго
    • Обман
    • Жадность
  • Несоблюдение пяти обетов
  • Несоблюдение двадцати пяти действий, таких как Праведность
Самсара бхавана

джайнские тексты предписывают медитацию на двенадцать форм отражения (бхавана) для тех, кто желает остановить вышеописанный ашраву. Одним из таких отражений является самсара бхавана.

Оно было описано в одном из джайнский текст, Sarvārthasiddhi as:

Трансмиграция - это достижение второе рождение самим собой вследствие созревания кармы. Уже были описаны пять видов вращения. Тот, кто блуждает в бесконечном цикле рождений и смертей, претерпевая миллионы скорбей в бесчисленных утробах и семьях, вступает в различные отношения, такие как отец, брат, сын, внук и т. Д. Или мать, сестра, жена, дочь и т. Д. движимый механизмом кармы. Хозяин становится слугой, а хозяин слугой - точно так же, как актер играет на сцене несколько ролей. Короче говоря, иногда человек становится собственным сыном. Нет конца трансформациям, которым подвергается личность из-за влияния кармы. Таким образом, размышлять о природе мирского существования - значит размышлять о мирском существовании. Тот, кто размышляет об этом, встревожен страданиями переселения и испытывает отвращение к мирскому существованию. И тот, кому это противно, пытается освободиться от него.

Чампат Рай Джайн, джайнский писатель 20-го века, в своей книге «Практическая Дхарма» написал:

Бесконечен цикл переселения; болезненна любая форма жизни; нет счастья ни в одном из четырех состояний существования; дэвы, люди, животные и обитатели ада - все вовлечены в ту или иную боль и страдания; одна мокша блаженна и свободна от боли; поэтому мудрый должен стремиться только к мокше; все остальные условия временны и болезненны ».

См. также
Примечания
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:26:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте