Сансара (переселение ) в философии джайнов относится к мирской жизни, характеризующейся непрерывными перерождениями и реинкарнациями в различных сферах существования. Сансара описывается как мирское существование, полное страданий и несчастий, и поэтому считается нежелательным и достойным отречения. Самсара не имеет начала, и душа оказывается в рабстве со своей кармой с безначальных времен. Мокша - единственный способ освободиться от самсары.
Согласно джайнскому тексту Таттвартха Сутра :
(Есть два вида притока, а именно) приток людей со страстями, который расширяет переселение, и приток людей, свободных от страстей, который предотвращает или сокращает его.
— Таттвартсутра (6-4) -81)Действия, которые приводят к притоку кармы (asrava ), расширяющему переселение:
джайнские тексты предписывают медитацию на двенадцать форм отражения (бхавана) для тех, кто желает остановить вышеописанный ашраву. Одним из таких отражений является самсара бхавана.
Оно было описано в одном из джайнский текст, Sarvārthasiddhi as:
Трансмиграция - это достижение второе рождение самим собой вследствие созревания кармы. Уже были описаны пять видов вращения. Тот, кто блуждает в бесконечном цикле рождений и смертей, претерпевая миллионы скорбей в бесчисленных утробах и семьях, вступает в различные отношения, такие как отец, брат, сын, внук и т. Д. Или мать, сестра, жена, дочь и т. Д. движимый механизмом кармы. Хозяин становится слугой, а хозяин слугой - точно так же, как актер играет на сцене несколько ролей. Короче говоря, иногда человек становится собственным сыном. Нет конца трансформациям, которым подвергается личность из-за влияния кармы. Таким образом, размышлять о природе мирского существования - значит размышлять о мирском существовании. Тот, кто размышляет об этом, встревожен страданиями переселения и испытывает отвращение к мирскому существованию. И тот, кому это противно, пытается освободиться от него.
Чампат Рай Джайн, джайнский писатель 20-го века, в своей книге «Практическая Дхарма» написал:
Бесконечен цикл переселения; болезненна любая форма жизни; нет счастья ни в одном из четырех состояний существования; дэвы, люди, животные и обитатели ада - все вовлечены в ту или иную боль и страдания; одна мокша блаженна и свободна от боли; поэтому мудрый должен стремиться только к мокше; все остальные условия временны и болезненны ».
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественное достояние.
.