Самоборчек

редактировать
Самоборчек
Поезд Самоборчек «Серебряная стрела» в движении (на фото 1970 г.) Поезд Самоборчек «Серебряная стрела» в движении (на фото 1970 г.)
Обзор
ШтабЗагреб, Хорватия
РегионХорватия, Словения
Даты эксплуатации14 января 1901 г. - 31 декабря 1979 г.
Технические
Ширина колеи 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюймов)

Самоборчек - название исторической хорватской узкоколейной железной дороги соединение Загреба с Самобором и далее с Брегана, который работал с 1901 по 1979 год.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Железнодорожный путь
  • 3 Подвижной состав
  • 4 Остаток
  • 5 Будущее развитие
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Первоначально Самоборчек проектировался как грузовой поезд, чтобы соединить заводы и компании в Самоборе с растущей промышленностью и рынком в Загребе, потому что в то время единственной связью был конный омнибус. Железная дорога была государственной компанией до конца Второй мировой войны, когда она была национализирована новым правительством и стала городской железной дорогой Загреб-Самобор (хорватский : Gradska željeznica Zagreb-Samobor). В последующие годы доля железных дорог в Самоборе снизилась в пользу грузовиков и автобусов, и в 1979 году железная дорога была закрыта. Вся инфраструктура была заброшена и демонтирована.

Железнодорожный путь

Бывший локомотив Самоборчек, ныне памятник в Самоборе

Самоборческая железная дорога состояла из однопутной узкоколейной линии, работающей на так называемом боснийская колея на 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюймов). Первоначально линия имела длину 19 километров (12 миль), от Загреба до Самобора; в 1950-е годы путь был расширен до Брегана, и сегодня на территории Словении.

находятся военные ремонтные мастерские:

  • Загреб SK
  • Selska cesta
  • Кустошия
  • Врапче
  • Врапче больница
  • Стеневец
  • Стеневец Горни
  • Голяк
  • Суседград
  • Бестовье
  • Орешье
  • Стрмец
  • Неделя
  • Домасловец
  • Самобор
  • Самобор купалиште
  • Lug
  • Bregana stajalište
  • Bregana tvornica

Подвижной состав

До 1950-х годов подвижной состав состоял из различных составов, приводимых в движение паровыми двигателями. Средняя скорость составляла 15–20 км / ч (9–12 миль в час). С 1950-х годов и до конца эксплуатации компания DMU из алюминиевых композиций, официально именуемая «DEV» и прозванная «Srebrna strijela» («Серебряная стрела»), развивалась с максимальной скоростью 50 км / ч (31 миль / ч).

Остается

Хотя все пути были сняты, большая часть другой железнодорожной инфраструктуры (насыпи, мосты) сохранилась до наших дней, но обычно не используется. Большинство вокзалов и набережных уцелели и были преобразованы в магазины, рестораны и склады. Паровоз, управляющий линией, находится в постоянной экспозиции Самобора.

Будущее развитие

Было объявлено о новом звене, которое будет построено с 2008 по 2012 год. Это звено будет стандартной ширины колеи и будет соединено с обычными хорватскими железными дорогами. операций, с максимальной скоростью 120 км / ч (75 миль / ч).

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 09:25:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте