Самикшавад

редактировать

Самикшавад - первое художественное движение коренных народов в современной Индии, которое зародилось в Северной Индии в 1974 году. Оно отличается от западных течений в искусстве. На него не влияет и не вдохновляет западное искусство.

Его главный источник вдохновения - нынешние социальные, политические, культурные и экономические условия. Его цель - освободить искусство от личных обязательств и социализировать его, превратить искусство из тайны в нечто особенное. Этим стилем художник стремится разоблачить коррупцию, царящую в обществе и политике, с помощью символического и сатирического языка. Это движение изменило сценарий современной индийской живописи в Индии в конце 1970-х годов. Несколько художников, которых вдохновило это движение, были Равиндра Нат Мишра, Хридья Нараян Мишра, Сантош Кумар Сингх, Вирендра Прасад Сингх, Рам Шабд Сингх, Рагхувир Сен Дхир, Вед Пракаш Мишра, Гопал Мадхукар Чатурведи, Бала Датт Пандеи и т. Д. Профессор Рам Чандра Шукла, профессор и заведующий кафедрой живописи в индуистском университете Бенарас, Варанаси, в то время был инициатором и основным источником вдохновения для этого движения.

Содержание
  • 1 Тема Самикшавад
  • 2 Манифест Самикшавад
  • 3 Ссылки и источники
  • 4 Внешние ссылки
Тема Самикшавад

Самикшавад - индийское движение современного искусства, которое противостоит тенденции индийских художников следовать западным тенденциям современного искусства. Его основная цель - помочь создать такое искусство в стране, уходящей корнями в Индию. «Самикша» - это санскритское слово, означающее критику жизни и общества, в котором они живут. Это также против любого типа подражания прошлым стилям или нынешним стилям искусства. Манифест движения был опубликован на первой выставке таких картин в галерее AIFACS в 1979 году в Дели. Всего на выставке представлено 26 картин, выполненных маслом. Художниками, чьи работы вошли в первую выставку, были S / s R.C. Шукла, Р. Дхир, Сантош Кумар Сингх и Вед Пракаш Мишра из индуистского университета Банарас, Варанаси; Доктор Гопал Мадукар Чатурведи из Алигарха и Бала Датт Панди из Аллахабада. Выставку открыл известный «молодой турок» Шри Чандра Шекхар, тогдашний президент партии Джаната. С тех пор появилось много комментариев, обзоров и статей из нескольких ведущих газет, еженедельных и художественных журналов, относящихся к этому движению. Были получены приглашения провести там выставки из нескольких частей Индии. В индийских художественных кругах витает тихий, но многозначительный шепот о «Самикшаваде». Несколько иллюстрированных лекционных программ о Самикшаваде спонсировались художественными факультетами университетов в разных местах. Это движение получило распространение в стране и создало новую атмосферу в области искусства для коренного развития индийского современного искусства. Единственное препятствие на пути индийского искусства - это предрассудки, пурвагра (предвзятость) и заблуждения. Самикшавад - это современное направление индийского современного искусства.

Современное западное искусство - это либо выражение внутреннего смятения и напряжения художников, либо просто подвиг цвета и формы. В основном это бесцельная или личная прихоть. Может ли такое искусство когда-либо стать популярным и полезным для общества в целом? Но капиталистическое общество приняло это как форму деловых операций. Они собирают искусство и продают его, чтобы заработать на нем капитал. В такой бедной стране, как Индия, искусство не может достичь этой цели. У искусства не может быть другой цели, кроме как служить людям, вдохновлять и обучать их, готовить их к лучшей жизни и лучшему обществу. И «Самикшавад» стремится к этому.

Художники «Самикшавади» вовсе не заинтересованы в простом показе красок и форм. Цвет и форма или их композиция, как таковая в абстрактном искусстве, могут производить музыкальный или магический эффект, но искусство не может выжить или процветать только на этом. Такая музыка или магия, если они просто остаются формой развлечения и не служат высшим целям социального подъема, не могут претендовать на звание великого искусства. Они могут остаться в категории поделок. Но тем ремеслам, которые бесполезны, как «колдовство», нет места в современном обществе. Сегодня так называемые современные художники, которые лучше таких мастеров, когда их просят объяснить цель своего искусства, бормочут: «Мы создаем« форму »,« цветовую композицию »или« символ ». Они не идут дальше и ожидают, что посетитель сам оценит и объяснит их жаргон. Линия, форма, цвет, текстура или тона - это всего лишь элементы языка искусства. Они не могут быть самоцелью. Их необходимо умело использовать для общения или выражения. Если им это не удастся, они будут подобны грудам бесполезных кирпичей, песка и цемента, собранных вместе. Они не могут претендовать на целеустремленность, если не помогают в создании здания, пригодного для жизни людей. Художники «Самикшавади» не заинтересованы в том, чтобы показывать свое мастерство или живописные качества как самоцель.

Они верят в использование простого, прямого и мощного языка искусства для убедительного выражения своих идей и чувств, о чем свидетельствуют народные искусства. Художественные качества или украшения искусства - причуда капиталистического или феодального общества; они совершенно не нужны в социалистическом обществе. Художники Самикшавади используют символический язык. Они выражают свои идеи и чувства через общие и мощные символы. Именно из-за этого их иногда принимают за сюрреалистов, что, конечно, не так. Предполагается, что сюрреалисты также используют символы сновидений под влиянием психологии сновидений Фрейда, и они утверждали, что это «чистый психический автоматизм, посредством которого он предназначен для выражения истинного функционирования мысли. Мысль диктуется без всякого контроля со стороны разума», тогда как Самикшавади сознательно и рационально используют общие символы, чтобы выразить желаемую идею. Работы сюрреалистов мистичны и фантастичны по своей природе, но художник Самикшавади социально мотивирован; Сюрреалистическое отношение сугубо личное и индивидуальное, тогда как отношение Самикшавади, как правило, безлично. Сюрреализм - это, по сути, движение против искусства, но Самикшавади - это художественное движение, подходящее к нынешней атмосфере в стране.

Это в основном сатирический характер. Элемент сатиры - его специальность. До сих пор элемент сатиры обычно считался признаком карикатур или карикатур. Никогда прежде в истории индийского искусства сатира не использовалась в качестве важного средства выражения искусства в форме живописи, как это видно в искусстве Самикшавади. Возможно, сатира не считалась необходимой или желательной в живописи, потому что древнее и средневековое искусство было в основном религиозным, мифологическим и идеалистическим. В нынешних условиях и социальных изменениях искусство не может оставаться только религиозным. Он имел тенденцию к секуляризму. Художники Самикшавади мотивированы повседневными событиями и чувствительны к политическим и социальным условиям, в которых они живут сегодня. Социальные, политические и экономические проблемы Индии удручают. Жизнь становится небезопасной и беспомощной. Бедность увеличилась. Эксплуатация находится на пике. В таких условиях художники и писатели должны играть важную роль. Они не могут просто оставаться в стране грез. Они должны обучать своих людей и пробуждать их, чтобы они были готовы к борьбе со злом общества. Сатира - мощное средство, которое может вернуть людей в чувство. Сатира может стать шоковой терапией, чтобы пробудить в людях новую энергию, чтобы они могли противостоять реальным проблемам и преобразовывать общество. Самикшавад стремится к этому, и поэтому он взял новый курс, который до сих пор не использовался в области живописи. Их путь может показаться предубежденному человеку эстетически несостоятельным, но в социальном плане он очень многообещающий.

Это правда, что художники Самикшавади выступают против воображения любого из прошлых стилей или измов искусства Востока или Запада, но иногда их работы могут указывать на некоторые влияния. Это может быть сделано либо сознательно, либо просто из-за прошлой привычки и может исчезнуть через некоторое время. Но какие бы влияния ни наблюдались, они обычно носят технический характер. Художники Самикшавади могут выбирать любую технику, которая помогает им выразить свои идеи и чувства. Некоторые из Самикшавади заинтересованы в использовании техник прошлого индийского искусства, чтобы стать более значимыми и эффективными. Это не значит, что они привязаны к какому-либо традиционному стилю. Техника и стиль или «измы» - это не одно и то же.

Сюжеты картин Самикшавади взяты из общественной жизни простых людей. Это не что-то новое. Многие художники поступали так и в прошлом. В Индии Амрита Шергил был первым важным и сильным художником общественной жизни. Сатиш Гуджрал на раннем этапе своего существования также ярко рисовал социальную жизнь. Другие тоже сделали это. Но есть разница в подходах между ними и художниками Самикшавади. Большинство художников интересовались повседневной общественной жизнью. Это также, несомненно, важно и полезно для осуществления социальных изменений, но художники Самикшавади не довольны только этим. Они пошли еще дальше. Они также могут показать тяжелое положение людей, но они гораздо больше заинтересованы в нападении на тех, кто несет за это ответственность. Если причины будут раскрыты, люди будут более внимательны к их искоренению. Их описание недуга предлагает пути лечения. Более того, художники Самикшавади обычно интересуются сознательным символическим сарказмом, который определенно является новым явлением в области живописи. Такое отношение случайно в той или иной форме можно было наблюдать в работах некоторых художников в Индии и за рубежом, но никогда раньше оно не проявлялось как объединенное движение с этой конкретной целью. В основном другие художники были удовлетворены тем, что высмеивали современный образ жизни, как, например, западный поп-художник, который был не чем иным, как антиискусством, или сюрреалисты, такие как Шагал и Ричард Гамильтон. Бхупен Кхокор из Индии последовал той же позиции поп-артиста Запада.

Манифест Самикшавада

(опубликован в 1979 г.)

  1. Мы отвергаем все иностранные движения современного искусства.
  2. Мы отвергаем слепое подражание прошлому.
  3. Мы отвергаем индивидуализм.
  4. Мы отвергаем двусмысленность.
  5. Мы отвергаем жесткость.
  6. Мы отвергаем формализм.
  7. Мы отвергаем антиискусственное движение.
  8. Мы отвергаем идею запутанного творчества.
  9. Мы отвергаем идею искусства ради искусства.
  10. Мы презираем «Следуя по стопам Запада».
  11. Мы отвергать технику как самоцель.
  12. Наши корни уходят в индийскую почву.
  13. Она питается индийской культурой, искусством и обществом.
  14. Мы выражаем желание
  15. Мы выражаем немые чувства масс.
  16. Мы стремимся очистить общество.
  17. Мы атакуем эксплуататоров общества.
  18. Мы верим в искусство впечатления.
  19. Мы верим в прогресс и рост.
  20. Мы верим в Истину, а не в красоту.
  21. Мы верим в символический реализм.
  22. Мы верим в реформы.
  23. W Мы верим в революцию.
  24. Мы верим в критику жизни и общества, чтобы построить лучший мир.
Ссылки и источники
  • Читракала ка Расасвадан (Признание живописи) (на языке хинди), проф. Рам Чандра Шукла, издатель - хинди Прачарак Пусакалая, Варанаси, Индия, 1962.
  • Кала Ка Даршан (Философия искусства) ( На языке хинди), проф. Рам Чандра Шукла, издатель - Karona art Publisher, Меерут, Индия, 1964.
  • Кала Прасанг (Великие ссылки на искусство) (на языке хинди), проф. Рам Чандра Шукла, издатель - Karona Art Publisher, Меерут, Индия, 1965.
  • Адхуник Кала-Самикшавад (Современное искусство и индийское движение искусства Самикшавад ) (на языке хинди), профессор Рам Чандра Шукла, издатель - Кала Пракашан, Аллахабад, Индия, 1994.
  • Адхуник Читракала (Современная живопись) (на языке хинди), профессор Рам Чандра Шукла, издатель - Сахитья Сангам, Аллахабад, Индия, 2006.
  • Paschhimi Aadhunik Chitrakar (Современные западные художники) (на языке хинди), профессор Рам Чандра Шукла, Издатель - Сахитья Сангам, Аллахабад, Индия, 2006.
  • "Уттар-Прадеш ки Самкалин Кала майн Самикшавад аур Проф. Рам Чандра Шукла "(Самикшавад и проф. Рам Чандра Шукла в современном искусстве Уттар-Прадеша) (на языке хинди) - докторская диссертация Анжу Канауджиа, Университет CSJM, Канпур, Индия, 2001
  • «Проф Рам Чандра Шукла - Вьяктитва эвам Криитва» (проф. Рам Чандра Шукла - Личность и картины) (на языке хинди) - Диссертация И.С. Гупта, индуистский университет Банарас, Варанаси, Индия, 1998.
  • «Прасиддха Читракар, Лекхак, Самикшак ки Калатмак Дживан Ятра - проф. 46>Рам Чандра Шукла "(Художественный жизненный путь известного писателя и критика - профессора Рам Чандра Шукла) (на языке хинди) - Диссертация Гарги Упадхьяя, DDU Университета Горакхпур, Горакхпур, Индия, 2006.
  • «Кала Бхушан Проф. Рам Чандра Шукла : Криитва Аур Вьяктитва - Эк Самикшатмак Аддхян» (Кала Бхушан Проф.. Рам Чандра Шукла : Личность и работа - Критическое исследование) (На языке хинди) - Докторская диссертация Ракеша Кумара Сингха, Университет CCS, Меерут, Индия, 2001.
  • «Самикшавад Ка Вайчарик, Татвик авум Самаджик Аддхайн, профессор Рам Чандра Шукла Ки Кала Ке Сандарбха Майн» (Вдумчивое, материалистическое и социалистическое исследование Самикшавад в контекст искусства профессора Рам Чандра Шукла) (на языке хинди) - докторская диссертация авторство Канчан Синха, Университет Аллахабада
  • Самкалин Бхартия Кала (Современное индийское искусство) (на языке хинди) Рам Виранджан, издатель Nirmal Book Agency, Курукшетра, Индия, 2003.
  • Banaras ki Chitrakala (Картины Banaras) (на языке хинди) доктора HN Misra, издателя Kala Prakashan, Варанаси, Индия, 2002.
  • Бхаратия Читракала - Parampara aur Aadhunikta ka Antradwand (индийские картины - конфликт традиций и современности) (на языке хинди) доктора С.Б.Л. Саксена и доктор Ананд Лахтакия, издатель Саран Пракашан, Барейли, Индия, 2004.
  • Аллахабад ке Читракар (Художники Аллахабада) (на языке хинди) Лакшмиканта Верма, издателя Аллахабад Санграхалая, Аллахабад, Индия, 2000.
  • Читракала Майн Ная Андолан Самикшавад (Новое движение в живописи: Самихавад) (на языке хинди) Анурага Чатурведи, Дхармьюг 22 февраля 1981 г.
  • Бхаратма кала Андолан Самикшавад (Индийское художественное движение Самикшавад) (на языке хинди) Сурендрара Бхаттараи, Калаккрити Катманду, Непал.
  • «Художники должны смотреть дальше политики. ", Hindustan Times, Нью-Дели, 16-1-79.
  • « Картины с целью », Evening News, Дели, 19 -1-79.
  • «Ставка на то, чтобы указать на социальную критику», Hindustan Times, Нью-Дели, 22-1-79.
  • Варанаси (Самикшавад) Новости культуры из ИНДИИ, Нью-Дели, том XX, номер 3, 1979.
  • Аллахабад Идея искусства, Северный Индия Па Трика, Аллахабад, 25, 3, 1987.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:19:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте