Terra sigillata

редактировать
Римская красная глянцевая чаша terra sigillata с рельефным декором Стакан Terra sigillata с орнаментом барботин

Terra sigillata - это термин, имеющий по крайней мере три различных значения: как описание средневековой лечебной земли; в археологии - как общий термин для некоторых прекрасных красных древнеримских керамических изделий с глянцевой поверхности накладок, изготовленных в определенных областях Римской империи; и совсем недавно, как описание современной техники гончарной посуды. Терра sigillata обычно переводится как «запечатанная земля» и означает «глина с маленькими изображениями» (лат. Sigilla), а не «глина с запечатанной (непроницаемой) поверхности». Однако археологический метод применяют к определенным видам простой и украшенной посуды, сделанной в Италии и в других странах, поскольку используется археологический подход к горшкам с гладкой поверхностью, а также к горшкам, украшенным фигурами рельефом.

Terra sigillata. Галлия (Франция и Рейнская область) во времена Римской империи. Эти сосуды имеют глянцевую поверхность скольжения в диапазоне от мягкого блеска до блестящего глянцевого блеска в характерном цветовом диапазоне от бледно-оранжевого до ярко-красного; они производились стандартных форм и размеров, производились в промышленных масштабах и широко экспортировались. Индустрия сигиллат выросла в регионах, где существовали традиции изготовления гончарных изделий и месторождения глины оказались подходящими. Продукция итальянских мастерских также известна как Аретиновая посуда из Ареццо, и ими восхищались с эпохи Возрождения. Изделия, изготовленные на галльских фабриках, русскоязычные археологи часто называют самосской посудой . Близкородственные керамические ткани, изготовленные в североафриканских и восточных провинциях Римской империи, обычно не называются terra sigillata, имеют более высокое название, например Африканские красные слипоны. Все эти виды керамики важны для археологов: их часто можно точно датировать, а их распространение проливает свет на аспекты древнеримской экономики.

Современную "terra sig" четко отличать от точных копий римских изделий, сделанных гончарами, сознательно воссоздающими и использующими римские методы. Отделка, называемая мастерами «terra sigillata», может быть сделана из большей части глины, смешанной в виде очень тонкой жидкой шликеры и отстаивавшейся для отделения только мельчайших частиц, которые будут в качестве terra sigillata. При нанесении на необожженные глиняные поверхности «terra sig» можно отполировать мягкую тканью или кистью для достижения блеска от гладкого шелковистого блеска до сильного блеска. Поверхность древних сосудов terra sigillata не требовала такой полировки или полировки. Полировка была техникой, которая использовалась на некоторых изделиях в римский период, но terra sigillata к их не относилась. Полированная поверхность может сохраниться только при обжиге в диапазоне слабого огня и потеряет свой блеск при более высоком обжиге, но все же может иметь шелковистость.

Содержание

  • 1 Целебная земля
  • 2 Римская красная глянцевая керамика
    • 2.1 Предтечи
    • 2.2 Арретинские изделия
    • 2.3 Южно-галльские саамские изделия
    • 2.4 Самийские изделия из Центральной Галлии
    • 2,5 Восточные Галльская самосская посуда
    • 2,6 Восточные сигилляты
    • 2,7 Африканская красная посуда
  • 3 Галерея римской terra sigillata
  • 4 Современная керамика
    • 4.1 Изготовление современной терра сигиллата
    • 4.2 Повторное использование римской керамики
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки

Лекарственная земля

Самое старое использование терминала terra sigillata было для лечебная глина с острова Лемнос. Последний был назван «запечатанным», потому что его лепешки были спрессованы и проштампованы головой Артемиды. Позже на нем была печать османского султана. Конкретное содержание минералов в этой почве было таково, что в эпоху возрождения она рассматривалась как средство защиты отравлений, а также общее лекарство от любых телесных загрязнений и высоко ценилась как лекарство и лечебный компонент..

В 1580 году шахтер по имени Адреас Бертольд путешествовал по Германии, продавая Силезскую терра сигиллату, сделанную из особой глины, выкопанной на холмах недалеко от города Стрига, ныне Стшегом, Польша, и перерабатывала в маленькие таблетки. Он продвигал его как панацею, эффективную против всех видов ядов и болезней, включая чуму. Бертольд властям проверить это на себе. В двух случаях врачи, вводят яд с последующим противоядием или только вводят один яд; собаки, получившие противоядие, выжили, а собаки, получившие только яд, умерли. В 1581 году принц испытал противоядие на осужденном преступнике, который выжил.

В 1588 году английский этнограф и переводчик Томас Харриот написал в «Кратком и достоверном отчете о Новой Найденной Земле Вирджинии». что алгонкины из Срединно-Атлантического региона лечили различные язвы и раны с помощью wapeih, разновидности terra sigillata, которые английские хирурги и врачи сочли такой же "верной и более эффективной", чем современные европейцы

Римская красная глянцевая керамика

Декорированная арретинская ваза (форма Dragendorff 11), найденная в Нойсе, Германия

В археологических раскопках термин terra sigillata без дополнительных уточнений обычно обозначает арретинскую посуду Италии, изготовленные в Ареццо, и галльские самийские изделия, изготовленные сначала в Южной Галлии, в частности в Ла-Грауфесенке, около Мийо, а в Лезу и прилегающие стоянки возле Клермон-Ферран, а также на стоянках в восточной Галлии, таких как Трир, Зинциг и Райнцаберн. Эта высококачественная посуда была особенно популярна и широко распространена в Римской империи примерно с 50 г. до н.э. до начала 3-го века нашей эры. Определения «TS» возникли с дней первых антикварных исследований и далеки согласованности; в одном обзоре классического искусства говорится:

Terra sigillata... это латинский термин, используемым современными учеными для обозначения класса украшенной красной глянцевой керамики... не вся красная глянцевая посуда была украшена, и, следовательно, более включающий термин «самосская посуда» »Иногда используется для характеристики всех ее разновидностей.

- утверждает, что terra sigillata «альтернативно известна» как саманская посуда », утверждает, что terra sigillata« альтернативно известна »как саманская посуда». Однако термин «самосская посуда» обычно используется только для обозначения подкласса terra sigillata, созданного в древней Галлии. На европейских языках, кроме английского, terra sigillata или перевод (например, terre sigillée) всегда используется как для итальянских, так и для галльских продуктов. Номенклатура должна быть установлена ​​на ранней стадии исследования предмета, и антиквары 18 и 19 веков часто используются термины, которые мы не выбрали бы сегодня, но пока их значение ясно и хорошо установлено, это не имеет значения., подробное изучение истории терминологии - действительно побочный вопрос, представляющий только академический интерес. Ученые, пишущие на английском языке, теперь используют «изделия с красным блеском» или «изделия с красным блеском», чтобы избежать этих проблем с определением, а также многие другие изделия римского периода имеют общие аспекты техники с традиционными тканями сигиллат.

Профиль формы Драгендорфа 29. 1 век нашей эры.

Итальянские и галльские сосуды TS были стандартизированы, представляющие собой услуги по подбору блюдцу, чаш и сервировочных сосудов. Они менялись и развивались с течением времени и были тщательно классифицированы; первая крупная схема, разработанная немецким археологом-классиком Гансом Драгендорфом (1895), все еще используется (например, «Доктор 29»), и было много других, таких как классификации Дешелетта, Knorr, Hermet, Walters, Curle, Loeschcke, Ritterling, Hermet и Ludowici, а в последнее время - Conspectus of Arretine форм и типовая серия Hayes - African Red Slip и Eastern sigillatas. Эти ссылки иногда позволяют датировать изготовление сломанного украшенного черепка не более чем 20 летми.

Большинство форм, которые были украшены фигурками с низким рельефом, были брошены в глиняные формы, внутренние поверхности были украшены штампами или пуансонами из обожженной глины (обычно называемыми пуансонами) и некоторыми свободными формами. ручная работа с использованием стилуса . Таким образом, форма была украшена на ее внутренней поверхности полным декоративным рисунком, состоящим из вдавленных глубокой печати (полых) мотивов, которые с низким рельефом появлялись на любой чаше, сформированной в ней. Когда чаша высохла, усадка была достаточной для извлечения ее формы для выполнения любых отделочных работ, которые включают добавление опорных колец, формирование и чистую обработку ободов и во всех случаях нанесение скольжения. Барботин и аппликации («веточки») иногда использовались для украшения сосудов закрытых форм. Изучение характерных декоративных мотивов, совмещенных в некоторых случаях с включенными в декор именными штампами мастерских, а также иногда с курсивом подписями мастеров-литейщиков, позволяет построить очень подробное знание отрасли. Поэтому для археолога, имеющего опыт в изучении сигиллат на сегодняшний день, обычно достаточно тщательного наблюдения за формами тканевого и идентифицированного сломанного череп : печать гончара или лепное украшение дает еще более точное свидетельство. В классическом режиме Освальда и Прайса, опубликованном в 1920 году, изложены основные принципы, но литература по этому вопросу восходит к 19у, включая множество монографий по конкретным регионам, а также отчеты о раскопках важных памятников, на которых собраны общие собрания изделия из сигиллат, некоторые из которых посвящены римским гончарным исследованиям.

Останки великой четверки ("большая печь ") в Ла Graufesenque

Мотивы и узоры на рельефных украшенных изделиях отражают общие традиции греко-римского декоративного искусства с изображениями божеств, ссылками на мифы и легенды, а также популярные темы, такие как охота и эротика. сцены. Отдельные типы фигур, такие как сосуды, были классифицированы, и во многих случаях они связаны с конкретными гончарными мастерскими или мастерскими. Некоторые украшения к современному архитектурному орнаменту, с лепкой в ​​виде яйца и языка (оволо), аканта и винных свитков и т.п. В то время как украшение арретинской посуды часто очень натуралистично по стилю и близко сравнимо с серебряной посудой того же периода, рисунки на галльских изделиях, выполненные провинциальными ремесленниками с использованием классических предметов, интригуют своим выражением «романи », с влиянием классических и отечественных и художественных традиций.

Многие из галльских производственных участков были тщательно раскопаны и изучены. В La Graufesenque в южной Галактике уже давно известны документальные свидетельства в виде списков или списков, обжигаемых одной загрузкой в ​​печи, с указанием имен гончаров и количества горшков, и они предполагают очень большое количество 25 000–30 000 судов. Хотя не все печи на этом или другом производственном участке были такими большими, раскопки большие четверки (большие печи) в Ла-Грауфесенке, которые использовались в конце 1-го и начала 2-го века, подтверждают масштабы отрасли.. Это прямоугольное каменное сооружение размером 11,3 метра. на 6,8 м. внешне, с первоначальной высотой оцененной в 7 метров. Имея до девяти `` этажей '' внутри (демонтируемых после каждого обжига), образованных плиточным полом и вертикальными колоннами в виде глиняных труб или трубок, которые также служат для отвода тепла, было подсчитано, что он был способен стрелять 30 000–40 000 сосудов одновременно, при температуре около 1000 ° C.

Работа 2005 года показала, что шликер представляет собой матрицу, состоящую в основном из оксидов кремния и алюминия, внутри которых находятся взвешенные субмикроскопические кристаллы гематита. и корунд. Сама матрица не содержит содержащих металлов, гематит заменен алюминием и титаном, а корунд заменен железом. Две популяции кристаллов гомогенно распределены внутри матрицы. Цвет гематита зависит от размера кристалла. Крупные кристаллы этого минерала имеют черный цвет, но при уменьшении их размера до субмикронных размеров становится цвет красным. Аналогичный эффект имеет фракция алюминия. Раньше считалось, что разница между «красным» и «черным» саманом обусловлена ​​наличием (черный) или отсутствием (красный) восстановительными газами из печи, и конструкция печи устроена таким образом, чтобы предотвратить восстановление газа из топлива от контакта с керамикой. Считается, что присутствие оксидов железа в глине / шликере отражается на цвете в соответствии со степенью окисления железа (Fe [III] для красного и Fe [II] для черного, последний образует восстановительные газами. Соприкасается с керамикой во время обжига). Это не более чем размер кристаллов минералов, диспергированных в матричных стекле, вызванных не более чем размером кристаллов минералов, диспергированных в матричных стекле.

Предтечи

Арретинская посуда, несмотря на ее очень характерный внешний вид, была неотъемлемой частью более широкой картины прекрасной керамической посуды в греко-римском мире эллинистического и раннеримского периодов. Саму эту картину следует рассматривать по отношению к роскошной посуде из серебра. За столетия до того, как была изготовлена ​​итальянская terra sigillata, расписанные аттические вазы, а позже их региональные варианты, сделанные в Италии, требовали изготовления очень тонкого глиняного тела, покрытого шликером, обжигался до глянцевой поверхности без необходимости любой полировки или воронения. Греческие расписания также точного понимания и контроля условий обжига для контрастов черного и красного.

Кампанская посуда phiale (чаша для возлияния) с рельефным орнаментом, изготовленным по форме. c. 300 г. до н.э. Черная мегарская чаша, II век до н.э.

Глянцевая черная керамика, изготовленная в Этрурии и Кампании, продолжила эту технологическую традицию, хотя расписные украшения уступили место более простым штампованным мотивам и в некоторых случаях нанесенные рельефные мотивы. Традиция украшать ткань в Греции и Малой Азии к тому времени, когда аррет промышленность начала расширяться в середине I века до нашей эры, и образцы были импортированы в Италию. Чаши с рельефным орнаментом, некоторые из изделий, покрытых свинцовой глазурью, производились в нескольких восточных центрах и, несомненно, сыграли определенную роль в технической и стилистической эволюции украшенного арретина, но мегарские чаши, изготовленные в основном в Греции и Малой Азии, обычно используются как самое большое. прямое вдохновение. Это небольшие чаши с полусферическим резервуаром без ножных колец, и их украшение часто напоминает современные серебряные чаши с формализованными, расходящимися узорами из листьев и цветов. Четкие и точно профилированные формы простых блюд и чашек также были частью естественной эволюции вкуса и моды в средиземноморском мире I века до эры.

Арретинские изделия

Арретинские штампы, используемые для оттиска

Арретинские изделия начали изготавливаться в Ареццо (Тоскана) незадолго до середины I века. ДО Н.Э. Промышленность быстро расширялась в период, когда римское политическое и военное влияние распространялось далеко за пределы Италии: для жителей первых провинций Римской империи во время правления императора Августа (рег. 27 г. до н.э. - 14 г. н.э.) Посуда, своими точными формами, блестящей поверхностью и на украшенных сосудах, визуальным знаком с классическим искусством и мифологией, должно быть произвело глубокое впечатление на некоторых жителей новых северных провинций Империи. Безусловно, он олицетворял некоторые аспекты римского вкуса и технических знаний. Производство керамики в областях, которые мы теперь называем северо-востоком Франции и Бельгией, начало быстро копировать формы простых арретинских блюд и чашек в изделиях, ныне известных галло-бельгийских, а в Южной и Центральной Галлии - Вскоре местной Галлии гончары начали подражать лепным украшениям и самой глянцевой красной накладке.

Самая узнаваемая украшенная форма арретина - Драгендорф 11, большой глубокий кубок на высоком постаменте, очень напоминающий некоторые серебряные столовые сосуды того же периода, такие как Кубок Уоррена. Иконография также имела тенденцию соответствовать сюжетам и стилям, представленным на серебряной пластине, а именно мифологическим и жанровым сценам, включая эротические сюжеты, и мелким декоративным деталям хабаров, лиственных венков и оволо (яйцо- и-язык ) границы, которые можно сравнить с элементами архитектурного орнамента Августа. Глубокая форма Dr.11 позволяла пуансонам (штампам), используемым для изготовления слепков фигур людей и животных, быть довольно большими, часто около 5–6 см в высоту, а моделирование зачастую действительно очень качественное, что привлекает интерес современных людей. искусствоведы, а также археологи. Основные мастерские, такие как мастерские М. Перенния Тиграна, П. Корнелиуса и Сп. Атей, штамповал свою продукцию, и имена владельцев фабрик и рабочих на фабриках, которые часто появляются на готовых чашах и на простых изделиях, были тщательно изучены, как и формы сосудов, и детали их датировка и распространение.

Форма для Arretine Dr.11, изготовленная в мастерской П. Корнелиуса

Итальянская сигиллата была изготовлена ​​не только в самом Ареццо или рядом с ним: некоторые из важных предприятий Ареццо имели филиалы в Пиза, а к началу I века нашей эры мастерские Атей и Разиниус открыли филиалы в Ла Муэте, около Лиона в Центральной Галлии. Классические арретинские изделия эпохи Августа не были единственными формами terra sigillata, произведенными в Италии: более поздние производства сигиллат в долине реки По и в других местах продолжили традицию. История производства сигиллат в Италии кратко описана в Hayes 1997, стр. 41–52.

В средние века образцы посуды, случайно обнаруженной при раскопках фундаментов в Ареццо, привлекли восхищенное внимание еще в 13 веке, когда в обширную энциклопедию Ресторо д'Ареццо было включено глава, восхваляющая изысканные римские изделия, обнаруженные в его родном городе, «что, возможно, является первым описанием аспекта древнего искусства, написанным с классических времен». Летописец Джованни Виллани также упомянул посуду.

Первое опубликованное исследование арретинской посуды было проведено Фаброни в 1841 году, а к концу 19-го и началу 20-го веков немецкие ученые, в частности, добился больших успехов в систематическом изучении и понимании как арретинской посуды, так и галльского самана, обнаруженного на раскопках римских военных объектов в Германии. Классификация Драгендорфа была расширена другими учеными, в том числе С. Лешке в его исследовании итальянских сигиллат, раскопанных на древнеримском участке Хальтерн. Исследования изделий из арретина продолжались очень активно на протяжении 20-го и 21-го века, например, с публикацией и пересмотром Oxé-Comfort и Conspectus форм, что привело к обновлению более ранних работ по штампам и формам. Как и во всех исследованиях древней керамики, каждое поколение задает новые вопросы и применяет новые методы (например, анализ глин) в попытке найти ответы.

южно-галльская самосская посуда

чаша Terra sigillata, произведенная в Ла-Грауфесенке, 50-85 гг. Н.э., найдена в Тонгерен Галло-римский музей, Тонгрес Южно-галльский Драгендорф 29, конец I века нашей эры

Сосуды Sigillata, простые и украшенные, производились в нескольких центрах на юге Франции, включая Брэм, Монтан, La Graufesenque, Ле Розье и Банассак, с конца I века до нашей эры: из них La Graufesenque, недалеко от Мийо, был преобладающим и экспортером. Хотя создание гончарных мастерских сигиллат в Галлии, возможно, возникло для удовлетворения местного потребления и снижения цен на наши импортные товары, они сами по себе стали успешными, и к концу I века эры южно-галльский самян начал экспортироваться. не только в другой провинции северо-западе, но также в Италию и другие регионы Средиземноморья, Северной Африки и Восточной Империи. Одна из находок в руинах Помпеи, разрушенных извержением Везувия в августе 79 г. г. н.э., представляла собой партию южно-галльских сигиллат, все еще в упаковочном ящике; Как и все находки на везувианских стоянках, этот клады керамики бесценен как свидетельство датировки.

Южно-галльские равнины, демонстрирующие стандартизацию размера.

Южно-галльский самиан обычно имеет более красный оттенок и более глубокую розовую ткань, чем итальянские сигиллаты. Наилучшие промахи, ярко-красные и почти зеркального блеска, были достигнуты в клавдийском и раннем неронском периодх (Клавдий, рег. 41–54 н.э.; Нерон, рег. 54– 68 нашей эры). В то же время некоторые мастерские ненадолго поэкспериментировали с красно-желтой рубашкой под мрамор, вариант, который так и не стал популярным. Раннее производство простых форм в Южной Галлии изначально близко следовало итальянским моделям, и была изготовлена ​​даже характерная арретинская декорированная форма, Dragendorff 11. Но быстро появилось много новых форм, и ко второй половине I века нашей эры, когда итальянская сигиллата перестала быть влиятельной, южно-галльский самиан создал свой собственный характерный репертуар форм. Двумя задающие декорированные формы были Драгендорф 30, глубокая цилиндрическая чаша, и Драгендорф 29, каринованная («килевидная») неглубокая чаша с заметным углом, подчеркнутым лепкой посередине профиля. Подножка невысока, и гончарные штампы обычно представляют собой метки изготовителя чаш, помещенные на внутреннем основании, сделанные из одинаковых или параллельных форм, могут носить разные. Обод 29, маленький и вертикальный в ранних образцах формы, но намного более глубокий и вывернутый к 70-м годам 1-го века, отделан рулеткой, рельефной поверхности обязательно делятся на две узкие зоны. Сначала они обычно украшены цветочными и лиственными орнаментами венков и свитков: Dr.29 опирается на свой обод, показанный в ведущем разделе статьи, является ранним примером, углов менее развитой, чем развитая форма 60-х и 70-х годов, с украшением, состоящее из простых, очень изных листочков-завитков. Маленькие фигурки людей и животных, а также более сложные рисунки, представленные на отдельных панелях, стали популярными к 70-м годам 1 века. На судах Dr.30 можно было использовать более крупные фигуры людей и животных, но, хотя многие из них обладают большим очарованием, южно-галльские мастера так и не достигли и, возможно, никогда не стремились к классическому натурализму некоторых своих итальянских коллег.

Южно-галльская чаша, Dr.37, конца I века нашей эры, с печатью гончара Меркато в декоре.

В последние два десятилетия I века Dragendorff 37, глубокий округлый сосуд с ровным вертикальным ободом обогнал по использованию 29. Эта простая форма оставалась стандартной галльской формой, украшенной самимскими рельефами, из всех галльских промышленных регионов более века. Маленькие украшенные рельефом мензурки, такие как формы Déchelette 67 и Knorr 78, также производились в Южной Галлии, как единичные или очень амбициозные формованные сосуды, такие как большие тонкостенные сосуды и т. Д. колбы. Но масса саамиана южно-галльского происхождения, найденная на римских памятниках I века эры, состоит из простых тарелок, мисок и чаш, особенно Dr.18 (неглубокая тарелка) и Dr.27 (небольшая чашка с характерным двойным изгибом к профилю).), многие из которых имеют именные печати гончаров, а также большие украшенные формы 29, 30 и 37.

Местная промышленность, вдохновленная арретинским и южно-галльским импортом, выросла в иберийском провинции в 1 веке нашей эры. Terra sigillata hispanica разработала свои собственные отличительные формы и продолжала разработку до позднего римского периода, 4–5 веков нашей эры. В другие регионы не экспортировался.

Самианская посуда из Центральной Галлии

Центральная Галлия Dr.30, печать Дивикста

Основные самосские гончарные изделия Центральной Галлии находились в Лезу и Ле-Мартр-де-Вейр, а не далеко от Клермон-Феррана в Оверни. Производство уже началось в Лезу в Август период (Август, рег. 27 г. до н.э. - 14 г. н.э.), но это было только во время правления Траяна (98–117 гг. И начало упадка экспортной торговли из Южной Галлии, что центрально-галльские самийские изделия стали важными за пределами своего региона.) Хотя он так и не достиг широкого географического распространения фабрик Южной Галлии, в провинции Галлии и Британии., был самый распространенный тип посуды, простой и украшенный, использовавшейся во II веке. Качество посуды и скольжения обычно отличное, и некоторые из продуктов Les Martres-de-Veyre, в частности, выдающиеся, с блестящим скольжением и Цвет поверхности тенденцию к более оранжево-красному оттенку, чем типичные южно-галльские пятна.

Формы сосудов, изготовленные в Южной Галлии, продолжали производиться, хотя по прошествии они эволюционировали и изменились вместе с обычными сдвигами моды, и были созданы некоторые новые формы, такие как простая чаша с горизонтальным фланцем под венцом, Dr.38. Мортария, миски для приготовления пищи с зернистой внутренней поверхности, также были изготовлены из самянской ткани в Центральной во второй половине II века (доктор 45). Существует небольшой подкласс самосской посуды из Центральной Азии с глянцевой черной накладкой, хотя разделительная линия между черной терра сигиллата и другими прекрасными предметами с черным глянцем, которые также иногда производились в этом районе, бывает туманной. Если сосуд имеет классическую форму, саамиана и украшен рельефом в стиле известного самского гончара, но отделан черной накладкой, а не красной, он может быть классифицирован как черный самиан.

Самианский кувшин из Центральной Галлии с украшением из «хрусталя»

Центральные галльские формы продолжали и основывались на традициях Южной Галлии, украшения основных украшенных форм, Dr.30 и Dr.37, были отличительными. Появились новые типы фигур и животных, обычно моделируемые с большей и утонченностью, чем в Ла-Грауфесенке и других южно-галльских центрах. Типы фигур и декоративные детали были связаны с конкретными мастерскими. Изделия Lezoux также включали вазы, украшенные рельефом барботин, с аппликациями, и класс, обычно называемый «хрусталем». украшение, с геометрическими узорами, вырезанными на поверхности судна перед скольжением и выстрелом. Два стандартных «простых» типа, которые производятся в большом количестве в Центральной Галлии, также включают барботиновые украшения, Dr.35 и 36, подходящую чашку и блюдо изогнутым горизонтальным ободом, украшенные стилизованным свитком из рельефных листьев.

Во второй половине II века некоторые мастерские Lezoux, изготавливающие чаши с рельефным декором, в первую очередь корицу, доминировали на рынке благодаря своей крупной продукции. Изделия Cinnamus, Paternus, Divixtus, Doeccus, Advocisus, Albucius и некоторые другие часто включаются в себя крупные, легко читаемые марки с именами, включенные в украшение, явно выступавшие в качестве торговых марок или рекламы. Хотя эти сосуды были изготовлены очень грамотно, они тяжелые и несколько грубоваты по форме и отделке по сравнению с более ранней галльской самосской посудой.

С конца II века вывоз сигиллат из Центральной Галлии быстро, возможно, даже внезапно, прекратился. Производство керамики продолжалось, но в 3 веке оно стало местной промышленностью.

восточно-галльская самосская посуда

Rheinzabern, украшенная барботином ваза, форма Ludowici VMe

В Восточной Галлии существовало множество гончарных мастерских, производящих терра сигиллата, в том числе Эльзас, Саар и Рейн и Мозель, но в то время как самосская керамика из Люксей, Ла-Мадлен, Кемери -Фолкмон, Лавой, Ремаген, Синциг, Blickweiler и другие ресурсы важны в основном для специалистов, два источника выделяются тем, что их товары часто присутствуют за пределами их собственных районы, а именно: Рейнцаберн, около Шпейера и Трир.

. Трирские гончарные мастерские, очевидно, начали изготавливать саамские сосуды примерно в начале 2 века нашей эры и были все еще действовал до середины 3 века. Стили и гончары были разделены учеными на два основных этапа: Werkstatten I и II. Некоторые из чаш Dr.37, изготовленных позже по формам, очень низкого качества, с грубым декором и небрежной отделкой.

Обжиговые печи в Райнцаберне и их изделия изучаются с тех пор, как Вильгельм Людович (1855–1929) начал там раскопки в 1901 году и опубликовал свои результаты в серии подробных отчетов. Rheinzabern производил как декоративные, так и простые формы около века с середины 2 века. Некоторые из чаш Dr.37, например, с клеймом мастерской Яна, выдерживают сравнение с центрально-галльскими изделиями того же времени: другие менее успешны. Но настоящая сила индустрии Райнцаберна заключалась в ее широком масштабе высококачественных самих чашек, мензурок, бутылок и ваз, многих из художественно украшены орнаментом из барботина или техники вырезания «хрусталя». Людовичи создал свою собственную серию шрифтов, иногда пересекается с сериями других специалистов по сигиллятам. Типы Людовичи используют используемые букв верхнего и нижнего регистра, а не простых чисел, первая буква относится к общей форме, например, «T» для Teller (блюдо).

В целом, продукция восточно-галльской промышленности отошла от ранней имперской средиземноморской традиции посуды и чашек с замысловатым профилем и украшенных в формах чаш и сошлась с более поздними римскими местными традициями изготовления керамики. в северных провинциях, используя свободно брошенные, округлые формы и создавая рельефные рисунки с произвольным скольжением. Менялась мода на прекрасную посуду. Некоторые восточно-галльские производители изготавливали чаши и чашки, украшенные только рулеткой или штампованным орнаментом, а в III и IV веках аргонская посуда, украшенная сплошным узором из маленьких штампов, была изготовлена ​​в районе к востоку от г. Реймс и довольно широко торгуются. Аргонская посуда по сути все еще была разновидностью сигиллат, и наиболее характерной формой является небольшая прочная чаша Dr.37. Небольшие локальные попытки изготовить обычную самосскую посуду с рельефным декором включали кратковременное и безуспешное предприятие в Колчестере в Великобритании, по-видимому, инициированное гончарами с восточно-галльских фабрик в Синциге, центре, который сам был ответвлением Трирские мастерские.

Восточные сигилляты

Примерно с середины II века в восточных провинциях Римской империи было несколько предприятий, производивших прекрасную красную посуду с гладкой, глянцевой поверхностью. До н.э., задолго до появления итальянских мастерских по производству сигиллат. К I веку до нашей эры их формы часто очень близко напоминали формы арретинской простой посуды. Очевидно, центры производства были в Сирии ; в западной Турции - через Эфес ; Пергамон ; Чандарлы, близ Пергама; и на Кипре, но археологи часто ссылаются на восточные сигиллаты A из Северной Сирии, восточные сигиллаты B из Тралл в Малой Азии, восточная сигиллата C из древнего питана и восточная сигиллата D (или кипрская сигиллата) с Кипра, поскольку еще многое предстоит узнать об этом материале. Хотя известно, что восточные сигиллаты C происходят из Чандарли (древний Питан ), вероятно, были и другие мастерские в более широком регионе Пергама. К началу 2 века нашей эры, когда галльский самиан полностью доминировал на рынках северных провинций, восточные сигилляты начали вытесняться растущим значением африканских товаров Red Slip в Средиземноморье и Восточной Империи. В четвертом веке нашей эры фокейский красный слип появляется как преемник Eastern sigillata C.

В 1980-х годах две основные группы Eastern Terra Sigillata в бассейне Восточного Средиземноморья были выделены как ETS- I и ETS-II на основе их химических отпечатков пальцев, как показывает анализ с помощью инструментального нейтронно-активационного анализа (INAA). ETS-I возник в Восточном Кипре, тогда как ETS-II, вероятно, был сделан в Памфилии, в Перге, Аспендосе и Сторона. Однако эта классификация подверглась критике и не получила всеобщего признания. Квартал гончаров в Сагалассос в глубине страны от южного побережья Турции был раскопан с момента его открытия в 1987 году, и его изделия прослеживаются во многих местах в этом регионе. Он был активен примерно с 25 по 550 год нашей эры.

Африканская красная посуда

Позднеримская африканская красная посуда, 4 век нашей эры

Африканская красная посуда (ARS) была последним развитием terra sigillata. В то время как продукция итальянской и галльской индустрии красноглянцевых красок процветала и экспортировалась со своих мест производства не более одного-двух лет каждая, производство ARS продолжалось более 500 лет. Центры производства находились в римских провинциях Африка Proconsularis, Byzacena и Нумидия ; то есть современный Тунис и часть восточного Алжира. Примерно с 4 века нашей эры компетентные копии ткани и форм были сделаны в нескольких других регионах, включая Малую Азию, восточное Средиземноморье и Египет. За долгий период производства, очевидно, произошли большие изменения и эволюция как в формах, так и в тканях. Итальянские, так и галльские простые формы оказали влияние на ARS в I и II веках (например, Hayes Form 2, чашка или блюдо с изогнутым краем, украшенными листьями барботина, прямой копией самских форм Dr.35 и 36, сделанных в Южной и Южной Америке) Центральной Галлии), но со временем сформировался особый репертуар ARS.

Африканские кувшины и вазы Red Slip, II-IV веков которых нашей нашей нашей эры

Имеется широкий выбор блюд и чаш, многие из были с рулетками, штампованные или штампованные украшения, а также закрытые, такие как высокие яйцевидные кувшины с аппликациями (Hayes Форма 171). Амбициозная большая прямоугольная посуда с квадратным орнаментом в форме и на широких краях (Hayes Form 56) явно украшена серебряными серебряными краями 4-го века, которые были прямоугольными и многоугольными, а также в традиционной круглой форме.. Декоративные мотивы отражали не только греко-римские традиции Средиземноморья, но и в итоге подъем христианства. Среди марок великого множества крестов с монограммами и простых крестов.

Галерея римской terra sigillata

Современная керамика

В отличие от археологического Использование, в котором термин terra sigillata относится к целому классу керамики, в современном керамическом искусстве, 'terra sigillata' используется только водянистую очищенную смесь, используемую для облегчения полировки необработанных глиняных поверхностей, чтобы добиться глянцевых поверхностных эффектов в методх слабого огня, включая примитив и альтернативу без глазури. в западном стиле Раку стреляет. Terra sigillata также используется в качестве окрашиваемой щеткой декоративной красящей среды в высокотемпературных керамических технологиях.

В 1906 году немецкий гончар Карл Фишер заново изобрел метод изготовления терра сигиллата римского качества и получил патентную защиту на эту в Kaiserliche Patentamt в Берлине..

Изготовление современной терра сигиллата

Современная терра сигиллата производится путем разделения частиц глины на слои по размеру частиц. дефлокулянт, такой как силикат натрия, часто добавляют к водянистой смеси глины и воды, чтобы облегчить отделение мелких частиц хлопьев или агрегатов. Для невозмущенного дефлокулированного шликера, оседающего в прозрачном контейнере, эти слои обычно видны в течение 24 часов. Откачивая самые верхние слои шликера, которые содержат мельчайшие частицы глины, образует terra sigillata. Оставшиеся более крупные слои глинистых частиц выбрасываются.

Terra sigillata обычно наносится кистью или распыляется тонкими слоями на сухую или почти необожженную посуду. Затем посуда полируется мягкой тканью до того, как вода в terra sigillata впитается в пористое тело, или твердым предметом с гладкой поверхностью. Полированная посуда обжигается, часто до более низкой температуры, чем нормальная температура бисквитного печенья, составляющая примерно 900 ° C. Более высокие температуры обжига способствуют устранению эффекта полирования, поскольку частицы глины начинают перекристаллизовываться.

Повторное использование римской керамики

С 18 века самосские керамические горшки были обнаружены в достаточном количестве в море около Витстабл и Херн-Бей, что местные жители использовали их для приготовления пищи.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Бордман, Джон изд., Оксфордская история классического искусства, 1993, OUP, ISBN 0-19-814386-9
  • Браун, AC Каталог итальянских Terra-Sigillata в Эшмолеанском музее, Оксфорд 1968
  • де ла Бедойер, Г., Samian Ware, 1988, ISBN 0-85263-930-9
  • Шене, Г., La céramique gallo-romaine d'Argonne du IVe siècle et la terre sigillée décorée à la molette, Макон 1941
  • Déchelette, Joseph, Les vases céramiques ornés de la Gaule romaine, Париж 1904
  • Драгендорф, Ганс, 'Ein Beitrag zur Geschichte der grie römischen Keramik', Bonner Jahrbücher 96 (1895)
  • Dragendorff, H. Watzinger, C., Arretinische Reliefkeramik, Reutlingen 1948
  • Et tlinger, Elisabeth, et al., Conspectus formarum terrae sigillatae italico modo confectae, Франкфурт и Бонн, 1990.
  • Fabroni, A., Storia degli antichi vasi fittili aretini, Ареццо 1841
  • Фишер, Шарлотта, D т.е. Terra-Sigillata-Manufaktur von Sinzig am Rhein, Дюссельдорф 1969
  • Гарбш, Йохен,ра Сигиллата. Ein Weltreich im Spiegel seines Luxusgeschirrs, München 1982
  • Хартли, Брайан и Дикинсон, Бренда, Имена на terra sigillata: указатель марок и подписей производителей на галло-римской terra sigillata (самянский посуда), Vol. 1 (от A до AXO), том 2 (от B до CEROTCUS 2008 ISBN 978-1-905670-16-1 и ISBN 978-1-905670-17-8
  • Хейс, Джон В., Позднеримская керамика, Лондон 1972
  • Хейс, Джон У., Дополнение к позднеримской керамике, Лондон 1980
  • Hayes, John W., Handbook of Mediterranean Roman Pottery, 1997, ISBN 0-7141-2216-5
  • Hermet, F., La Graufesenque, Paris 1934
  • Hübener, W., 'Eine Studie zur spätrömischen Rädchensigillata (Argonnensigillata)', Bonner Jahrbücher 168 (1968), стр. 241–298
  • Huld-Zetsche, Ingeborg, Trikellatarer Werkellatarer Бонн 1972
  • Huld-Zetsche, Ingeborg, Trierer Reliefsigillata: Werkstatt II. Bonn 1993
  • Hull, MR, Римские гончарные печи Колчестера, Оксфорд 1963
  • Johns, Catherine, Arretine and samian керамика, Лондон, 1971, исправленное издание 1977 г. ISBN 0-7141-1361-1
  • Кинг, Энтони, 'Граффито из La Graufesenque и samia vasa' Britannia 11 (1980), стр. 139–143
  • Кинг, Энтони в: Хениг, Мартин (ред.), Справочник по римскому искусству, Файдон, 1983, ISBN 0-7148-2214 -0
  • Knorr, Robert, Töpfer und Fabriken verzierter Terra-sigillata des ersten Jahrhunderts, Stuttgart 1919
  • Knorr, R., Terra-Sigillata-Gefässe des ersten Jahrhundert mit Töpfernamen 1954, Stutt14., Keramische Funde in Haltern, Münster 1909
  • Ludowici, W., Katalog V. Stempel-Namen und Bilder römischer Töpfer, Legions-Ziegel-Stempel, Formen von Sigillata und anderen Gefäßen aus meinen Rémischer Töpfer 1914 г. Джокгрим 1927
  • Ноубл, Джозеф В., Методы росписи аттической керамики, Нью-Йорк, 1965
  • Освальд, Феликс, Указатель гончарных марок на Terra Sigillata, частное издание, 1931
  • Освальд, Феликс, Указатель типов фигур на Terra Sigillata, Ливерпуль, 1937-7
  • Освальд, Феликс и Прайс, Т.Д., Введение в изучение terra sigillata, Лондон, 1920
  • Oxé, Август Комфорт, Ховард, Каталог подписей, форм и хронологии итальянской сигиллаты, Бонн, 1968, пересмотренный Филипом Кенриком, Бонн, 2000, ISBN 3-7749-3029-5.
  • Рикен, Х. (ред.), Die Bilderschüsseln der römischen Töpfer von Rheinzabern (Тафельбанд), Дармштадт 1942 (= Ludowici Kat.VI)
  • Рикен, Х. и Фишер, Шарлотта, (ред.) Die Bilderschüsseln der römischen Töpfer von Rheinzabern (Текст), Бонн 1963 (= Ludowici Kat.VI)
  • Ritterling, E., 'Das frührömische Lager bei Hofheim', Im Taunus Ann des Vere Nassauische Altertumskunde, 40, Wiesbaden 1913
  • Робертс, Пенсильвания, «Массовое производство римских ювелирных изделий», в Ян Фристоун и Дэвид Гаймстер, Pottery in the Making: World Ceramic Traditions, Лондон 1997, стр. 188–193 ISBN 0-7141-1782-X
  • Sciau, P., Relaix, S., Kihn, Y. Roucau, C., "Роль микроструктуры и состав в блестящем красном слое римской керамики Terra Sigillata из Южной Галлии ", Mater.res.Soc.Proc., Vol.852, 006.5.1-6, 2005
  • Stanfield, J. Simpson, Grace, Central Gaulish Potters, London 1958: исправленное издание, Les potiers de la Gaule Centrale, Gonfaron 1990
  • Тайерс, Пол, Римская керамика в Великобритании, Лондон 1996 ISBN 0- 7134-7412-2
  • Vernhet, A., Un four de la Graufesenque (Aveyron): la cuisson des vases sigillés, Gallia 39 (1981), стр. 25–43
  • Вебстер, Питер, римская самосская керамика в Великобритании, Йорк 1996 ISBN 1-872414-56-7

Дополнительная литература

  • Hayes, Джон В. 1972. Поздняя римская керамика. Лондон: Британская школа в Риме.
  • Хейс, Джон В. 1997. Справочник по средиземноморской римской керамике. Норман: Университет Оклахомы Press.
  • Пикок, Д. П. С. 1982. Керамика в римском мире: этноархеологический подход. Лондон: Лонгман.
  • Пенья, Дж. Теодор. 2007. Римская керамика в археологических химическихх. Кембридж (Великобритания): Издательство Кембриджского университета.
  • Робинсон, Генри Шредер. 1959. Керамика римского периода: хронология. Принстон, штат Нью-Джерси: Американская школа классических исследований в Афинах.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Terra sigillata.
Последняя правка сделана 2021-06-10 14:09:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте