Самба (бразильский танец)

редактировать

Самба - это живой танец афро-бразильского происхождения 2/4 ( 2 на 4) time танцевал под музыку самбы, происхождение которой включает Maxixe.

4 танцовщицы самбы позируют фотографу во время карнавала в Рио в 2008 году. танцоров самбы на карнавале в Рио в 2008 году.

Самба была создана африканцами в Бразилия из музыки и танцевальной культуры, которую они привезли из Африки. Музыка самбы очень похожа на многие музыкальные жанры, а также на многие другие латиноамериканские музыкальные жанры и танцы и на нее оказали влияние. Термин «самба» первоначально относился к любому из нескольких латинских дуэтов, пришедших из Конго и Анголы. Сегодня самба является наиболее распространенной формой танца в Бразилии и достигает пика своего значения во время фестиваля Карнавал. На самом деле существует набор танцев, а не один танец, которые определяют танцевальную сцену самбы в Бразилии; однако ни один танец нельзя с уверенностью назвать «оригинальным» стилем самбы. Помимо бразильской самбы, основным стилем самбы является бальная самба, которая значительно отличается.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 стиля
    • 2.1 Samba no pé
    • 2.2 Samba de Gafieira
    • 2.3 Samba Pagode
    • 2.4 Samba Axé
    • 2.5 Samba-reggae
    • 2.6 Samba-rock
    • 2.7 Samba de roda
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Этимология

Существует множество теорий происхождения слова «самба» ".

Одно из первых упоминаний «самбы» было в статье Pernambuco журнала O Carapuceiro в феврале 1838 года. Отец Мигель Лопес Гама из Сакраменто написал статью, оспаривающую то, что он назвал «самба д». «almocreve», который был разновидностью танцевальной драмы, популярной среди чернокожих людей того времени.

Согласно Хираму Араужу да Кошта, на протяжении столетий фестиваль танцев рабов в Баии назывался самба.

В середине 19 века это слово относилось к нескольким музыкальным жанрам, созданным африканскими рабами. Самба в дальнейшем развила специфические характеристики в каждом бразильском штате не только из-за разнообразия племен африканских иммигрантов, но и из-за самобытности культур, воплощенных в каждом регионе. Некоторые из этих популярных танцев были известны как Baião, Bochinche, Candombe (Candomblé ), Catêrêtê, Caxambú, Choradinho, Côco-inchádo, Cocumbí, Корта-хака, Куруру, Фуррунду, Йонго, Лунду, Маракату, Максисе, Кимбете, Сан-Гонсало, Сарамба ; а также множество разновидностей португальского фанданго и танца индио пурасе.

стили

Samba no pé

Исполнитель танца самбы Карнавал в Рио

Samba no pé (буквально «самба в ноге») - это сольный танец, который обычно исполняется импровизированно, когда играет музыка самбы. Базовое движение включает прямое тело и сгибание одного колена за раз. Ноги двигаются очень незначительно - всего на несколько дюймов за раз. Ритм 2/4, по 3 шага в такте. Это можно рассматривать как смену шагового мяча. Его можно описать как «и-а-один» и-а-два, а затем обратно в один. Базовое движение одинаково в обе стороны, при этом одна нога перемещается наружу, поднимаясь непосредственно перед первым ударом (т.е. правая нога перемещается немного вправо), а нога остается прямой, как шест. Другая ступня немного сдвигается вперед и ближе к первой ступне. Вторая нога слегка сгибается в колене, так что левая сторона бедра опускается, а правая кажется поднимающейся выше. Вес переносится на эту внутреннюю ступню на короткое время для следующего «и-а», затем переносится обратно на внешнюю ступню на «двойке», и та же серия действий повторяется в сторону другой стороны.

Танец просто следует ритму музыки и может меняться от среднего до очень быстрого. Мужчины танцуют, опираясь всей ногой на землю, в то время как женщины, часто на каблуках, танцуют только на подушечках пальцев. Профессионалы могут немного изменить шаги, делая 4 шага на такт вместо 3, и часто добавляют различные движения руками в зависимости от настроения музыки.

Есть также региональные формы танца в Бразилии, где основные шаги такие же, но из-за изменения акцента в музыке люди будут танцевать похожие движения с немного измененными акцентами. Например, в Баия девушки обычно танцуют, наклонив ноги наружу, вместо того, чтобы держать колени близко друг к другу, как в Рио-де-Жанейро.

Это тип самбы, который можно увидеть на бразильских карнавалах парадах и на других карнавалах по всему миру. Это также один из самых распространенных видов танцев самбы в Бразилии.

Самба де Гафиейра

Самба де Гафиейра - это танец для партнеров, значительно отличающийся от бальной самбы. Он появился в 1940-х годах и получил свое название от гафиейры, популярных в то время городских ночных клубов Рио-де-Жанейро.

Танец произошел от Максикс и последовал за появлением Чоро (другой музыкальный стиль самбы). Он оставил позади большинство элементов Maxixe Polka, но сохранил переплетенные движения ног аргентинского танго, хотя и принял более расслабленную позу, чем последнее. Многие видят в этой форме самбы комбинацию вальса и танго. Некоторые бразильские танцевальные студии используют элементы и техники этих двух танцев для обучения шагам и танцевальным упражнениям Самбы де Гафиейра.

Samba Pagode

Samba Pagode - танец партнера самбы, который напоминает самбу де Гафиера, но имеет тенденцию быть более интимным. Буквальное значение португальского слова «pagode» переводится как «веселье» или «веселье». Это слово также используется для обозначения неформального собрания танцоров самбы вместе с их сопровождающей музыкой.

Три инструмента, которые обычно используются в выступлениях Samba Pagode Три инструмента, которые обычно используются в выступлениях Samba Pagode.

Ключевой особенностью Samba Pagode является его ритмическая текстура, созданная с помощью множества ударов. Он стал танцевальным стилем после появления музыкального стиля пагода, зародившегося в бразильском городе Сан-Паулу. В стиле пагода используются три специфических ударных инструмента: танта, репике-де-мао и пандейро. На всех трех инструментах играют вручную, что позволяет создать более мягкий и интимный звук, чем у батукада-самбы в исполнении многих школ самбы в Бразилии. События, похожие на пагоды, относятся к концу 19-го и началу 20-го веков, когда в Рио-де-Жанейро появилась городская самба.

Samba Axé

Samba Axé - это сольный танец, который начался в 1992 году во время бразильского карнавала в Bahia, когда ритм Axé заменил Ламбада. В течение многих лет это стало основным видом танцев на северо-востоке Бразилии в праздничные месяцы. Танец полностью хореографичен, и движения имеют тенденцию имитировать тексты песен. Это очень энергичный танец, в котором сочетаются элементы Samba no pé и аэробики, а из-за того, что тексты написаны для развлечения, в танце обычно присутствует какой-то игровой элемент.

Некоторые музыкальные группы Axé, такие как "É o Tchan ", в рамках своей маркетинговой стратегии всегда выпускают хореографию вместе с каждой из своих песен; поэтому Samba Axé - это постоянно меняющийся жанр, в котором нет набора шагов, процедур или базовых шагов.

Самба-регги

Самба-регги - это смесь ритмов регги, созданная барабанами самбы. Он встречается в популярных песнях артистки Даниэлы Меркьюри, которая представила миру ритм с такими песнями, как «Sol da Liberdade», «O Reggae E O Mar» и «Perola Negra». Самба Регги - популярный стиль самбы в Баии, у которого много последователей в разных частях Бразилии.

Барабанщики самба-регги выступают на бразильском фестивале карнавала Барабанщики самба-регги выступают на бразильском фестивале Карнавал.

Самба-регги породила стиль танца с африканским влиянием, который был заимствован из стилей афро-бразильского и кандомбл. В социальной среде танцы самба-регги часто исполняются в стиле «следование за лидером», когда небольшое количество продвинутых танцоров начинают шаги в линию перед толпой, а затем вся толпа следует за ними. Перкуссионисты самба-регги часто танцуют, играя на барабанах. Третий и четвертый барабанщики, известные как сурдо, исполняют короткую хореографию, используя молотки, чтобы подчеркнуть резкие движения рук. Фундо (первое и второе сурдо впереди) часто занимают центральное место, чтобы продемонстрировать продуманные, ловкие движения и броски молотка, а также подбрасывать свои барабаны высоко над головой.

Самба-рок

Самба-рок - это игровая форма самбы, происходящая из Сан-Паулу. Это форма латинского ночного клубного танца.

Один из первых преподавателей танцев самба-рока, Местре Аталиба, описывает суть танцевального стиля. «С точки зрения танца, самба-рок - это расслабление и концентрация, все сразу... Он сочетает в себе африканский« ginga »(поток тела из капоэйры ), который присутствует у ног и бедра, и европейский эталон этикета бального зала. Мы можем танцевать его под звуки Риты Павоне, самба пагод, регги, RB. Он действительно охватывает каждую музыкальную культуру ».

Samba de roda

Samba de Roda, Salvador

(« Samba of roda ") - традиционный афро-бразильский танец, который первоначально исполнялся как неформальное развлечение после церемонии кандомбле с использованием тех же ударных инструментов, что и во время религиозной церемонии. Типичный барабан - атабак ; барабанщики импровизируют вариации и проработки общих паттернов, обычно сопровождаемые пением и хлопками, а также танцами.

Самба де Рода - праздничное мероприятие, сочетающее музыку, хореографию и поэзию.

Термин «самба» охватывал множество различных ритмов, мелодий, игры на барабанах и танцев в разные периоды и районы территории Бразилии. Он появился в штате Баия, а точнее в районе Реконкаво в Бразилии, в 17 веке.

Поскольку вся игра на барабанах и танцы были обобщены португальскими колонизаторами как «самба», трудно отнести их к одному и тому же наследию. Однако наиболее общепризнанным культурным происхождением самбы является лунду, ритм, который был принесен в Бразилию рабами банту из Африки. Лунду в некотором роде показывает слияние черных (рабов) и белых (португальских) и коренных народов. Когда африканские рабы были импортированы, это называлось «семба», а с введением арабского Pandeiro (бубен), привнесенного в Рода португальцами, «самба» превратилась в форму танца, которым она является сейчас.

На языке коренных народов «самба» означает roda de dança, или танцевальный круг, поскольку коренные народы танцевали во многих случаях, например, при праздновании популярных католических фестивалей, индейских или афро-бразильских религиозных праздников. церемоний, но также практиковались наугад.

Все участники, включая новичков, приглашаются присоединиться к танцу и наблюдать, а также имитировать. Обычно только женщины танцуют друг за другом, и их окружают другие, танцующие в кругу и хлопающие в ладоши. Хореография часто бывает спонтанной и основана на движениях ступней, ног и бедер. Один из наиболее типичных приемов - умбигада, который явно выражает влияние банту, когда танцор приглашает своего преемника в центр круга.

Фактор, который часто привлекает внимание большинства людей к ритму, - это ритм с необычным акцентом (синкопированный). Отсутствие ритма - самая сильная характеристика самбы, побуждающая слушателя танцевать, чтобы заполнить пробел движениями своего тела. Этот синкопированный ритм также свидетельствует о сопротивлении черных против культурной ассимиляции. Самба Роды, в частности, считалась выражением свободы и идентичности обездоленных и стала средством освобождения.

Самба де Рода значительно уменьшилась в течение двадцатого века из-за экономического спада и роста бедности в регионе. Влияние средств массовой информации и конкуренции со стороны популярной современной музыки также обесценили эту традицию среди молодого поколения. Наконец, ослабление самбы де Рода усилилось из-за старения практикующих и кончины тех, кто делал музыкальные инструменты.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Samba.
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:10:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте