Самарянка у колодца

редактировать
Святой христианин Беседа с водой жизни между Иисусом и самарянкой у Колодец от Анжелики Кауфманн, 17–18 века

Самарянка у колодца фигура из Евангелия от Иоанна в Иоанна 4: 4–26. В восточно-православных и восточно-католических традициях она почитается как святая с именем Фотина (Φωτεινή также Photini, Photina, что означает «светящаяся» из φῶς, «свет»).

Содержание
  • 1 Библейское повествование
  • 2 Толкования
  • 3 Культурные ссылки
    • 3.1 В визуальном искусстве
    • 3.2 В музыке
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Библейское повествование
Восточно-православная икона святого Фотина, встречающего Христа

Женщина появляется в Иоанна 4 : 4–42, однако ниже Иоанна 4: 4–26:

Но он должен был пройти Самарию. Итак, он пришел в самаритянский город, называемый Сихарь, недалеко от участка земли, который Иаков дал своему сыну Иосифу. Там был колодец Иакова, а Иисус, утомленный путешествием, сидел у колодца. Было около полудня.

Самарянка пришла за водой, и Иисус сказал ей: «Дай мне напиться». (Его ученики пошли в город за едой.) Самарянка сказала ему: «Как это ты, еврей, просишь пить у меня, женщины из Самарии?» (У евреев нет ничего общего с самарянами.) Иисус ответил ей: «Если бы ты знала дар Божий, и кто это говорит тебе:« Дай мне пить », ты бы попросил его, и он дал бы вам живую воду ". Женщина сказала ему: «Господин, у тебя нет ведра, а колодец глубокий. Где ты достаешь эту живую воду? Ты больше нашего предка Иакова, который дал нам колодец и со своими сыновьями и его стадом пил от него?" Иисус сказал ей: «Всякий, кто пьет эту воду, снова будет жаждать, но те, кто пьет воду, которую Я дам им, никогда не будут испытывать жажды. Вода, которую Я дам, станет в них источником воды, льющейся изо всех сил. к вечной жизни ". Женщина сказала ему: «Сэр, дайте мне эту воду, чтобы я никогда не испытывал жажды и не приходил сюда за водой».

Иисус сказал ей: «Иди, позови своего мужа и возвращайся». Женщина ответила ему: «У меня нет мужа». Иисус сказал ей: «Ты прав, говоря:« У меня нет мужа », потому что у тебя было пять мужей, и мужчина, с которым ты сейчас живешь, не твой муж. То, что ты сказал, - правда!» Женщина сказала ему: «Господин, я вижу, что ты пророк. Наши предки поклонялись на этой горе, но ты говоришь, что место, где люди должны поклоняться, находится в Иерусалиме». Иисус сказал ей: «Женщина, поверь мне, наступает час, когда ты не будешь поклоняться Отцу ни на этой горе, ни в Иерусалиме. Ты кланяешься тому, чего не знаешь; мы кланяемся тому, что знаем, ибо спасение от евреев. Но наступает час, и уже настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что Отец ищет таких, чтобы поклоняться Ему. Бог есть дух, и те, кто поклоняются Ему, должны поклоняться в духе и истине.. " Женщина сказала ему: «Я знаю, что грядет Мессия» (которого называют Христом). «Когда он придет, он возвестит нам обо всем». Иисус сказал ей: «Я тот, кто говорит с тобой».

Иоанна 4: 4–26

Этот эпизод происходит перед возвращением Иисуса в Галилею. Некоторые евреи считали самаритян иностранцами, и их отношение часто было враждебным, хотя они разделяли большинство верований, в то время как многие другие евреи принимали самаритян как своих собратьев-евреев или как самаритян-израильтян. Эти две общины, кажется, разошлись в период после изгнания. Обе общины разделяют Пятикнижие, хотя, что очень важно, Самаритянское Пятикнижие помещает святую гору на горе Геризим, а не на горе Сион, так как это происшествие признается в Иоанна 4:20.

Евангелие от Иоанна, как и Евангелие от Луки, благосклонно к самарянам повсюду, и, хотя Евангелие от Матфея цитирует Иисуса на одной из ранних стадий его служения, говоря его последователям не проповедовать в это время никому из В городах самаритян это ограничение было явно отменено позже, ко времени Матфея 28:19. Ученые расходятся во мнениях относительно того, являются ли упоминания самаритян в Новом Завете историческими. Согласно одной точке зрения, исторический Иисус не имел контактов с самарянами; во-вторых, это свидетельства самого Иисуса. В Деяниях 1: 8 Иисус обещает апостолам, что они будут свидетелями самаритян.

Интерпретации

Ученые отметили, что эта история, похоже, основана на стандартная помолвка 'типичная сцена ' из еврейского Священного Писания, в частности, Иаков в Бытие 29. Это соглашение, которое было бы знакомо еврейским читателям после из более ранней сцены, в которой Иоанн Креститель сравнивает свои отношения с Иисусом с отношениями друга жениха. Джо-Энн А. Брант, например, заключает, что «среди литературных критиков существует почти единодушное мнение о том, что сцена у колодца Джейкоба соответствует условностям типовой сцены обручения, встречающейся в еврейском повествовании». Другие ученые отмечают существенные различия между Иоанном 4 и сценами обручения в еврейской Библии. Например, Дороти А. Ли перечисляет несколько несоответствий между еврейскими сценами обручения и Иоанна 4: «Самарянка - не молодая еврейская девственница, и обручения не происходит; колодец не связан с половым плодородием, но является образом спасения (см. Ис. 12: 3); Иисус представлен не как жених, а как податель воды живой ».

Этот эпизод Евангелия упоминается как« парадигма нашего взаимодействия с истиной », в Римской курии книга Христианское размышление о Новой Эре, как в диалоге говорится: «Вы поклоняетесь тому, чего не знаете; мы поклоняемся тому, что знаем» и предлагает пример «Иисус Христос, носитель воды жизни». Отрывки, составляющие Иоанна 4: 10–26, иногда упоминаются как Беседа о воде жизни, которая является дополнением к Беседу о хлебе жизни.

в Согласно восточно-христианской традиции имя женщины во время встречи с Иисусом неизвестно, хотя позже она была крещена «Фотиния». Она почитается как известная святая. Как далее рассказывается в Иоанна 4: 28–30 и Иоанна 4: 39–42, она быстро распространила весть о своей встрече с Иисусом, и благодаря этому многие уверовали в нем. Говорят, что ее продолжающееся свидетельство привело к христианской вере так много людей, что она описывается как «равная апостолам ». В конце концов, привлекая внимание императора Нерона, она предстала перед ним, чтобы ответить за свою веру, претерпев множество пыток и умерла мученической смертью после того, как была брошена в сухой колодец. Ее вспоминают в воскресенье, через четыре недели после Пасхи, которое известно как «Воскресенье Самарянки».

В Оахаке, Оахака, Мексика, в четвертую пятницу Великого поста отмечается праздник самарянки. В наши дни в церквях, школах и на предприятиях раздают фруктовые напитки прохожим.

Культурные ссылки

В изобразительном искусстве

В музыке

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:09:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте