Самад аль-Шан

редактировать

Координаты : 22 ° 48′40 ″ N 58 ° 9′0 ″ E / 22,81111 ° N 58,15000 ° E / 22,81111; 58.15000

План археологических раскопок в Вади-Самаде, недалеко от Самад аль-Шан и аль-Мойассар, провинция Аль-Шаркия Каменные сосуды из контекста Самада позднего железного века. Некоторые из них выточены на токарном станке. Эта могила Самада позднего железного века видна вертикально. В северо-западном конце (слева) тело было вставлено головой вперед.

Самад аль-Шан (22 ° 48 'северной широты; 58 ° 09' восточной долготы, высота 565 м) - археологический памятник в Шаркия провинция, Оман, где останки позднего железного века были впервые идентифицированы, отсюда и совокупность or.

Скелет человека с мечом и наконечниками стрел, Самад аль-Шан, Султанат Оман, Самад, поздний железный век.

Этот оазис расположен в 2 км к востоку от деревни «аль-Майсар» (c. 1995 аль-Мойассар ). В 1976 году небольшая часть памятника была обнаружена британскими археологами. Археолог Герд Вайсгербер начал картографирование в 1981 году. Раскопки этого места (1981–82), Герд Вейсгербер и Пауль Юл, (1987–98) из Немецкого горного музея, Бохум, а затем Гейдельбергского университета задокументировано около 260 захоронений, которые охватывают период от бронзового века до позднего железного века, которые относятся к Султанату Оман. Самад - это типичный памятник позднего железного века Центрального Омана на юго-востоке Аравии. Этот культурный комплекс свидетельствует о случайных примерах протоколов в виде символов, нацарапанных на глиняных сосудах. В 2016 и 2018 годах Йоль изменил акцент на характеристике сообщества самад и этнолингвистической идентичности его населения.

Подземные каменные могилы в Центральном Омане варьируются от довольно простых до сложных и до 9 м в длину (в Феге). Манфред Кунтер сначала определил, что биологически определенные зрелые самцы обычно располагаются справа, а зрелые самки - слева. Могилы и инвентарь умерших обоих полов варьируются от низкого до высокого статуса (размер могилы, количество и вид могильного оборудования). Люди с более прочным скелетом (более тяжелые кости и более тяжелые следы прикрепления мышц), как правило, имеют лучшие могилы и погребальный инвентарь. Могилы у мужчин более чем в два раза больше, чем у женщин, еще меньше обнаружилось детских могил. Однако дети могли быть похоронены на отдельных нераскопанных частях кладбища. Если у большего числа мужчин могилы были лучше, то мужчины, вероятно, также имели в течение своей жизни больше прав собственности, чем женщины. Могилы биологических мужчин содержат оружие, особенно наконечники стрел, останки колчанов и кинжалы, в отличие от могил биологических женщин, в которых оружие никогда не встречается. Бусы носили и мужчины, и женщины. Местная керамика изготавливается вручную, а привозные глазурованные «флаконы для духов» и бальзамария вращаются на колесах. Несколько чаш из мягкого камня выточены на токарном станке. Некоторые находки не сохранились, особенно органические и большинство предметов из драгоценных металлов. Отсутствуют, но ожидаются одежда, кожаные изделия, такие как обувь, емкости и щиты для жидкостей, древки для стрел, луки и плетеные корзины. В загробной жизни нужно было черпать воду, но ничего подобного не сохранилось. Некоторые из инвентаря повреждены по какой-либо причине. Ни боди-арт, ни тату не сохранились. То, кем вы являетесь, влияет на то, как вы похоронены, и отдельные части, составляющие вашу личность, представлены по-разному.

Независимо от их происхождения, какими мы их знаем сегодня, Самад Поздний железный век Население - финиковые фермеры, а не пастухи, которые мигрируют с зимних пастбищ на летние. Но есть несколько этапов перехода от пастухов к поселенцам, от скотоводов к кочевникам, и пастушеская жизнь является важной частью земледелия. Если не считать катастрофических зубных рядов в результате финиковой диеты, ничто в могилах не указывает на экономику как фермеров, так и пастухов. В конце 1-го тысячелетия до нашей эры, строго говоря, упоминание этого населения как бедуинов кажется посредственным. Несопоставимые социальные ранги населения противоречат обычному отсутствию ранжирования в племенных группах бедуинов. Такое накопление богатства скорее возникает в оседлой, чем пастырской среде. Не копии палаток, а домов, тяжелые каменные могилы показывают ценность их создателя для оседлого жилища в загробной жизни. Помимо биологических мужчин, снабжаемых оружием, погребальный инвентарь мало говорит о занятиях обоих полов. Очевидно, пряли нити и мужчины, и женщины.

Это население может быть понято как мигранты из Южной Аравии в Оман на основании устных исторических свидетельств (араб. кашф аль-гумма ), записанных спустя столетия после этого факта. Однако Кашф не содержит никакой реальной информации, кроме расплывчатого сюжета о персидском господстве и независимости «Омана». Еще одна причина верить в недавно прибывшее население - это контраст материальной культуры позднего железного века с культурой коренного населения раннего железного века. Поздний железный век отличается от керамики, распространенной в центральном Омане и соседних современных Объединенных Арабских Эмиратах. Примечательно, что бритвы встречаются в контексте раннего железного века, но не в последующих. Традиционное объяснение диаспоры «2000 лет до прихода ислама - после того, как Бог затопил Сабат», является апокрифическим.

Доказательства появляются в абсолютном выражении из ок. 100 г. до н. Э. До ок. 300 г. н.э. до относительного хронологического Самада поздний железный век. Учитывая сравнительно небольшое количество исследований, невозможно доказать переход от раннего железного века в абсолютном выражении, который, как часто считается, закончился около 300 г. до н.э. Основываясь на нескольких дефектных радиоуглеродных анализах, в 2009 году Юл отверг свою низкую хронологию, опубликованную в итоговом отчете 2001 года. Существует мало свидетельств социального или артефактического хронологического развития в этот период, за исключением серии находок из мужских могил. Параллельно с ним существуют и другие комплексы артефактов как в Омане, так и в Объединенных Арабских Эмиратах. Конец периода Самад еще более неясен, чем его начало. Серия мегапроходов начинается примерно в 500 году нашей эры в Аравии, примерно через 200 лет после его исчезновения.

Самад Поздний железный век мало исследован, в основном он основан на одном отчете о раскопках более 250 могил на типовой территории, несмотря на более поздние переосмысления. Критика позднего железного века Самада заведомо ненадежна и свидетельствует о незаинтересованности в количественной оценке находок. Новое исследование может легко изменить хронологию, ареал распространения и другие основные аспекты. При нынешних знаниях легко усомниться в целостности определения совокупности артефактов Самад. В 2016 году определение этого комплекса было переориентировано на находки из Самда и аль-Майсара, площадь распространения которых сократилась до примерно 14000 км2, на север до Маската, на юг до Мухмара, на восток у Адама, на восток до Сиви, на запад до Мухмара.

Самад Поздний железный век редко комментируется. Несколько упоминаний об археологии Центрального Омана расходятся с выгодной точкой зрения археологии соседних Объединенных Арабских Эмиратов. Д. Кеннет просто связывает свои раскопки в Куше (ОАЭ) с памятниками на Барейне и памятниками, представляющими всю восточную Аравию с III в. До н.э. до 8 в. CE, несмотря на отсутствие сходства с характеристиками LIA Центрального Омана. Увеличение документации сборки Samad делает эту точку зрения устаревшей.

Спустя десятилетия после того, как несколько европейских историков объявили Оман колонией Персии, возможно, в VI веке до н.э., возникли сообщества Самад позднего железного века и так называемые Доисламский недавний период сейчас доказан более чем на 80 участках, в отличие от недостатка мест с персидскими находками в юго-восточной Аравии. Сегодня у нас есть более сложные исторические модели юго-восточной Аравии, чем просто древняя персидская колония на протяжении веков, что в свете археологических находок маловероятно. В этом вопросе, в конце I тысячелетия до нашей эры древняя слабая экономическая база и малочисленность населения Центрального Омана сделали бы Центральный Оман непривлекательным для древней колониальной державы. Похоже, что центральный Оман имеет стратегическое значение для иностранных держав, заинтересованных в обеспечении собственной морской торговли и пресечении торговли конкурентами.

С помощью лингвистики можно выйти за пределы археологических данных и узнать кое-что о людях, которые использовали артефакты. Самадские памятники лежат вне сферы арабского языка впоследствии во времена Пророка, но находятся внутри областей, где говорят на так называемых современных южноаравийских языках. Однако в последнее время в Объединенных Арабских Эмиратах и в других местах дальше к северу было обнаружено несколько хасаитских надписей северного арабского типа. Могилы и инвентарь самадов не имеют отношения к могилам из современной центральной или юго-западной Аравии, откуда обычно происходит это население. Чтобы объяснить это, мы должны предположить переход от изначальной материальной культуры иммигрантов к ансамблю самадов, который мы знаем, что, возможно, заняло пару поколений. Могилы и инвентарь плохо соотносятся с таковыми из ПИР, за исключением общих сосудов с бальзамарией.

Согласно погребальному обычаю в могилах мало доказательств моногамной основной семейной структуры, возможно, как у племен махра. В одной могиле похоронена пожилая пара. Нет захоронений с одним мужчиной и несколькими женщинами.

См. Также
Источники
  • Пол Юл, Die Gräberfelder в Самад аш-Шане (Султанат Оман): Materialien zu einer Kulturgeschichte, Rahden, 2001, ISBN 3-89646-634-8. [2].
  • Paul Юл, Поздний доисламский Оман: внутренние свидетельства - внешний вид, Хоффманн-Руф, М.-ас-Салами, А. (ред.), Исследования ибадизма и Омана, Оман и за рубежом, т. 2, Hildesheim, 2013, 13–33, ISBN 978-3-487-14798-7.
  • Пол Юл, Перекресток - ранний и поздний железный век Юго-восточная Аравия, Abhandlungen Deutsche Orient-Gesellschaft, vol. 30, Висбаден, 2014 г., ISBN 978-3-447-10127-1 ; Электронная книга: ISBN 978-3-447-19287-3.
  • Пол Юл, Восхищение Самада позднего железного века, арабские археологические раскопки. Epigraphy 27, 2016, 31-71, ISSN 0905-7196.
  • Поль Юл и Кристин Паризель, Сильвер фиале, как утверждается, из аль-Джубы (аль-Вуша мухафаза) - археологическая загадка, Arabian Archaeol. Epigraphy 27, 2016, 153–65, ISSN 0905-7196
  • Поль Юл, К идентичности населения периода Самад (Султанат Оман), Zeitschrift für Orient-Archäologie 11, 2018, 438–86, ISBN 978-3-7861-2829-8, ISSN 1868-9078.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:04:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте