Международный аэропорт Сэм Ратуланги. Международный аэропорт Бандар Удара Сэм Ратуланги | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Индонезии | ||||||||||
Оператор | PT Angkasa Pura I | ||||||||||
Обслуживает | Манадо | ||||||||||
Местоположение | Манадо, Северный Сулавеси, Индонезия | ||||||||||
Hub для | |||||||||||
Высота AMSL | 81 м / 266 футов | ||||||||||
Координаты | 1 ° 32′57 ″ N 124 ° 55′35 ″ E / 1,54917 ° N 124,92639 ° E / 1,54917; 124,92639 Координаты : 1 ° 32′57 ″ N 124 ° 55′35 ″ E / 1,54917 ° N 124,92639 ° E / 1,54917; 124.92639 | ||||||||||
Веб-сайт | www.samratulangi-airport.com | ||||||||||
Карты | |||||||||||
. Сулавеси регион в Индонезии | |||||||||||
MDC / WAMM Расположение аэропорта в Манадо, Северный Сулавеси, Индия Показать карту Манадо MDC / WAMM MDC / WAMM (Сулавеси) Показать карту Сулавеси MDC / WAMM MDC / WAMM (Юго-Восточная Азия) Показать карту Юго-Восточной Азии MDC / WAMM MDC / WAMM (Азия) Показать карту Азии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: Список самых загруженных аэропортов Индонезии |
Международный аэропорт Сам Ратуланги (Индонезийский : Bandar Udara Internasional Sam Ratulangi) (IATA : MDC, ICAO : WAMM ), расположен в Северном Сулавеси, в 13 километрах (8,1 мили) к северо-востоку от Манадо. Аэропорт назван в честь Минахасана просветителя и героя независимости Сэма Ратуланги. Он определен Министерством туризма и культуры Индонезии как один из 11 основных портов въезда в Индонезию и служит главными воротами в Национальный морской парк Бунакен. В настоящее время он является центром Lion Air / Wings Air на северо-востоке Индонезии и одним из основных городов Garuda Indonesia и Citilink.. Обслуживается международными авиалиниями.
Аэропорт Сэм Ратуланги был построен японцами в 1942 году с взлетно-посадочной полосой длиной 700 метров и шириной 23 метра и получил название Аэродром Мапангет. Во время восстания Народного движения (ПЕРМЕСТА) войска Центральной армии переименовали этот аэропорт в аэродром Тугиман в память о военнослужащем-старшине Тугимане, погибшем в боях на Мапангете.
Аэропорт был переименован в Аэродром Мапангет, поскольку в то время он находился в Вануа Мапангете, Ондердистик Тателу. Со временем название аэропорта было изменено на Airfield A. A. Maramis, так как оно использовалось в качестве названия шоссе, ведущего из аэропорта в Манадо.
Наконец, аэродром был переименован в честь преподавателя и революционера Минахасана Сэма Ратуланги.
В 1994 году аэропорт был классифицирован как класс 1B, а взлетно-посадочная полоса была увеличена до 2650 метров в длину и 45 метров в ширину. С расширением этой взлетно-посадочной полосы аэропорт сможет принимать более крупные типы самолетов, такие как Airbus A300, Airbus A320 и DC-10.
, поскольку усилия правительства по развитию В 1990 году аэропорт имени Сэма Ратуланги находится под управлением PT. Angkasa Pura I (Persero) как государственное предприятие (ГП). С целью построения экономики, предоставляя малоэкспедиторские услуги авиаперевозок. В попытке предвидеть потребности воздушного транспорта, что привело к развитию аэропорта Сэма Ратуланги в Манадо для строительства проектов развития аэропорта, осуществляемых службами безопасности полетов и службами безопасности полетов (FBUKP) и действующими с конца 2000 года. Передача была осуществлена оперативно от DGCA до PT. Ангкаса Пура I (Персеро) 18 декабря 2003 г.
Грузовой терминал площадью 3546 м имеет годовую пропускную способность 7 840 тонн (17 284 000 тонн). фунтов), склад площадью 2280 м (24 541 кв. фут), таможенный склад, транзитная зона, свободный порт / зона внешней торговли, пограничный пост ЕС, техническое обслуживание самолетов, механическая обработка, карантин животных, проверка свежего мяса, обработка домашнего скота, медицинские работники, охрана ценностей, опасных грузов, радиоактивных грузов, очень крупных / тяжелых грузов, а также центр экспресс-доставки / курьерской доставки.
Silk Air Airbus A320 рулениеСтроительство началось в 1998 году, в 2001 году открылся новый терминал с 21 стойкой регистрации, 5 выходами, 4 воздушные мосты, 2 пояса выдачи багажа и открытая волновая галерея на вершине 3-этажного здания аэровокзала. Его международный пассажирский терминал площадью 4044 м может обслуживать до 183 000 пассажиров в год, а внутренний пассажирский терминал площадью 14 126 м обслуживает до 1,3 миллиона пассажиров в год. В часы пик терминал может одновременно обслуживать до 2816 пассажиров. Перрон длиной 54 300 м может вместить до 4 широкофюзеляжных самолетов и 11 средних и малых самолетов.
Новая и старая башниНезначительная модернизация была сделана перед Конференцией по Мировому океану и Саммитом инициативы «Коралловый треугольник» в мае 2009 года. Это было сделано в зоне перрона международного зала ожидания., CIP комната и автостоянка. Площадь перрона в настоящее время составляет 71 992 м 2, парковка рассчитана на 500 автомобилей. Зал ожидания и выход на посадку международных рейсов расширяются вместе с установкой дополнительного аэромоста. Благодаря этой модернизации терминал сможет обслуживать до 2 миллионов пассажиров в год.
Терминал будет модернизирован с нынешних 26 тысяч квадратных метров до 56 тысяч квадратных метров. Ожидается, что расширение терминала будет завершено к 2020 году
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Airfast Indonesia | Амбон, Тимика |
Батик Эйр | Джакарта – Сукарно-Хатта |
Ситилинк | Гуйян, Джакарта – Сукарно-Хатта, Баньюванги, Макассар. Устав :Нанкин |
Гаруда Индонезия | Давао, Джакарта – Сукарно-Хатта, Макассар |
Лев Эйр | Баликпапан, Денпасар / Бали, Джакарта – Сукарно-Хатта, Макассар, Соронг, Сурабая. Устав: Чанша, Фучжоу, Гуанчжоу, Нанкин, Шанхай-Пудун, Тяньцзинь |
Скут | Сингапур |
Wings Air | Амбон, Горонтало, Лувук, Мелонгуане, Миангас, Палу, Тахуна, Тернате |
Множество счетчиков такси ждут в аэропорту до последнего рейс дня прибывает.
Perum DAMRI управляет автобусами из аэропорта в город.
Год | Внутренний | Международный | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские. перевозки | Воздушные перевозки. (тонны) | Воздушные перевозки. перевозки | Пассажирские. перевозки | Воздушные -грузов. (тонны) | Воздушные суда. Движение | |
2005 | 1,037,961 | 7,923,948 | 15,288 | 39,678 | 331,394 | 545 |
2006 | 1,065,691 | 9,150,055 | 14,112 | 44,043 | 403,650 | 599 |
2007 | 1,070,471 | 9,529,574 | 13,126 | 46,833 | 326,921 | 652 |
2008 | 1,110,634 | 9,776,389 | 13,393 | 52,483 | 245,688 | 678 |
2009 | 1,233,513 | 9,905,420 | 14,002 | 75,985 | 459,530 | 841 |
2010 | 1,344,661 | 9,109,521 | 18,933 | 83,199 | 566,621 | 911 |
2011 | 1,455,771 | 10,299,743 | 22,1003 | 764,981 | 773,747 | 1002 |
2012 | 1,544,763 | 11,321,877 | 27,1011 | 883,1002 | 788,983 | 1012 |
2013 | 1,877,556 | 11,455,988 | 30,1223 | 877,1332 | 821,1115 | 1126 |
2014 | 1,992,655 | 12,522,1227 | 35,1543 | 938,1478 | 859,1654 | 1433 |
2015 | 2,008,794 | 13,602,1559 | 42,1776 | 1292,1449 | 943,1775 | 1668 |
2016 | 2,441,887 | 16,771,1668 | 53,1996 | 2111, 1778 | 988,2033 | 1799 |
2017 | 2,661,994 | 18,727,1782 | 62,2122 | 2199,1881 | 1122,1922 | 1883 |
Источник: Управление транспорта, связи и информационных систем Северного Сулавеси (на индонезийском языке)