Сальвиан

редактировать

Сальвиан (или Сальвиан ) был христианином писатель V века в Галлии (современная Франция). Его место рождения не известно, но некоторые ученые предполагают, что Кельн или Трир где-то между 400 и 405 годами.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Более поздние работы
  • 3 Рассказы о падении Римской империи
    • 3.1 De gubernatione Dei (De praesenti judicio)
    • 3.2 Ad ecclesiam
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Личная жизнь

Сальвиан получил образование в школе Трира и, кажется, вырос как христианин. кажется, чтобы показать, что он сделал особый стержень у закона ; и это более вероятно, поскольку он, похоже, был знатным по происхождению и мог описать одну из своих родственниц как «имеющую немалую долю в ее собственном районе и не безвестную в семье». Он определенно был христианином, когда женился на Палладии, дочери языческих родителей, Ипатия и Квиеты, недовольство которой он вызвал, убедив свою жену удалиться с ним в далекий монастырь, который почти наверняка был основан Святой Гонорат в Лерине. В течение семи лет не было связи между двумя ветвями семьи, пока наконец, когда Ипатий стал христианином, Сальвиан не написал ему трогательное письмо от своего собственного имени, от имени своей жены и своей маленькой дочери Ауспичиолы, умоляя для обновления старой привязанности. Все это письмо представляет собой весьма любопытную иллюстрацию упрека Сальвиана в адрес своего возраста за то, что благороднейший человек сразу лишился всякого уважения, если стал монахом.

Предположительно, в Лерине Сальвиан познакомился с Гоноратом. (умер в 429 г.), Хилари из Арля (умер в 449 г.) и Юкерий из Лионского (умер в 449 г.). О том, что он был другом первого и написал отчет о своей жизни, мы узнаем от Хилари. Для двух сыновей Евкерия, Салония и Верана, он выступал в качестве наставника вместе с Винсентом Леринским. Поскольку он сменил Гонората и Хилари на этом посту, эта дата не может быть позже 426 или 427 года, когда первый был вызван в Арль, куда он, похоже, вызвал Хилари перед своей смертью в 429 году.

Более поздняя работа

Сальвиан продолжал свои дружеские отношения как с отцом, так и с сыновьями еще долго после того, как последний оставил его опеку; именно Салонию (тогдашнему епископу) он написал свое пояснительное письмо сразу после публикации своего трактата Ad ecclesiam; и тому же прелату несколько лет спустя он посвятил свой великий труд De gubernatione Dei («Власть Бога»). Если французские ученые правы, относя Vita Honorati Хилари к 430, то Сальвиан, которого там называют священником, вероятно, уже покинул Лион в Марсель, где он, как известно, провел последние годы его жизни (Геннадий, ап. Минье, lviii. 1099). Вероятно, именно из Марселя он написал свое первое письмо - предположительно Лерину, - умоляя местную общину принять его родственника, сына вдовы Кельна, который был доведен до нищеты из-за варварских вторжений. Кажется справедливым вывод, что Сальвиан отказался от всей своей собственности в пользу этого общества и послал своего родственника к Леринсу за помощью (Ep. I., с которым сравните Ad eccles. II. 9, 10; III. 5). Было высказано предположение, что Сальвиан посетил Карфаген ; но это простой вывод, основанный на мельчайших подробностях, которые он дает о состоянии этого города перед его падением вандалов (De gub. vii. viii). Похоже, он все еще жил в Марселе, когда Геннадий писал под папством из Геласия (492–496).

Рассказы о падении Римской империи

Из сочинений Сальвиана до сих пор сохранились два трактата, озаглавленные соответственно De gubernatione Dei (вернее De praesenti judicio) и Ad ecclesiam, а также серия из девяти букв. Несколько произведений, упомянутых Геннадием, в частности, стихотворение «in morem Graecorum» о шести днях творения (hexaemeron ) и некоторые проповеди, написанные для епископов, теперь утеряны (Genn. 67).

De gubernatione Dei (De praesenti judicio)

De gubernatione (О правительстве Бога), величайший труд Сальвиана, был опубликован после поимки Литория в Тулузе (439), на что он прямо ссылается в VII. 40, и после вандала завоевания Карфагена в том же году (vi. 12), но до вторжения Аттилы (451), как Сальвиан говорит о гуннах, не как враги империи, а как служащие в римских армиях (vii. 9). Слова «проксимум беллум», кажется, обозначают год очень скоро после 439.

В этой работе, которая представляет собой ценное, хотя и предвзятое описание жизни в V веке Галлии, Сальвиан имеет дело с та же проблема, которая двигала красноречием Августина и Орозия : почему эти страдания обрушились на империю? Могло ли это быть, как говорили язычники, потому, что век оставил своих старых богов? Или это было так, как учили некоторые христиане, согласно полу-языческому кредо, что Бог не всегда властвовал над миром, который он создал (I. 1)? С бывшим сальвианцем спорить не буду (III. 1). На последнее он отвечает, утверждая, что «точно так же, как штурман никогда не теряет штурвал, так и Бог никогда не удаляет свои заботы от мира». Отсюда и название трактата.

В книгах i. и ii. Сальвиан пытается доказать постоянное руководство Бога, во-первых, фактами истории Писания, а во-вторых, перечислением специальных текстов, провозглашающих эту истину. Таким образом, «заложив основы» своей работы, он заявляет в книге III. что страдания римского мира происходят из-за пренебрежения заповедями Бога и ужасных грехов всех слоев общества. Дело не только в том, что рабы - воры и беглецы, пьяницы и обжоры - богатые хуже (iv. 3). Именно их жестокость и жадность побуждают бедняков присоединяться к багаудэ и спасаться бегством к варварам-захватчикам (ст. 5 и 6). Повсюду налоги облагаются налогом на нуждающихся, в то время как богатые, получающие долю налога, относительно бесплатно избегают этого (ст. 7). Большие города полностью отданы мерзостям цирка и театра, где порядочность полностью поставлена ​​на нет, и Минерва, Марс, Нептун и старым богам все еще поклоняются (vi. 11; ср. vi. 2 и viii. 2).

Трев был почти уничтожен варварами; все же первое прошение немногих выживших дворян состояло в том, чтобы император восстановил цирковые игры как средство от разрушенного города (vi. 15). И это была молитва христиан, чья клятва крещения обязывала их отречься от «дьявола и его дел... помпезности и зрелищ (зрелищности)» этого нечестивого мира (vi. 6). Темнее были беззакония Карфагена, превосходившие даже нескрываемую распущенность Галлии и Испании (IV, 5); и более страшно для Сальвиана, чем все остальное, было слышать, как люди клянутся «Христом», что они совершат преступление (IV. 15). Было бы самым сильным аргументом атеиста, если бы Бог оставил такое состояние общества безнаказанным (IV, 12) - особенно среди христиан, чей грех, поскольку только они имели Писание, был хуже, чем у варваров, даже если бы они были столь же порочны. (т. 2). Но, на самом деле, последние обладали по крайней мере некоторыми яркими добродетелями, смешанными с их пороками, тогда как римляне были полностью испорчены (vii. 15, iv. 14).

Этим беззаконием римлян Сальвиан. контрастирует с целомудрием вандалов, набожностью готов и грубыми добродетелями франков, саксов и других племен, которым, однако еретик Ариане или неверующие, Бог дает в награду наследство империи (VII. 9, II, 21). Любопытно, что Сальвиан не выказывает такой ненависти к инославным варварам, какой была в Галлии семьдесят лет спустя. Трудно поверить во всеобщую злобу, допущенную Сальвианом, особенно перед лицом современных свидетельств Симмаха, Авзония и Сидония.

Ad ecclesiam

Ad ecclesiam объясняется общим названием Contra avaritiam. Он настоятельно рекомендует церкви подавать милостыню за заслуги. Он неоднократно цитировался в De gubernatione. Сальвиан опубликовал ее под именем Тимофей и объяснил свои мотивы этого в письме своему старому ученику, епископу Салонию (Эп. Ix.).

Эта работа в основном примечательна потому что в некоторых местах, кажется, рекомендуется родителям ничего не завещать своим детям, ссылаясь на то, что для детей лучше страдать от нужды в этом мире, чем чтобы их родители были прокляты в следующем (III. 4). Сальвиан очень четко придерживается своего долга абсолютного самоотречения в отношении священных дев, священников и монахов (II. 8–10).

Ссылки

Ad ecclesiam впервые был напечатан в Антидотон Сихарда (Базель, 1528 г.); De gubernatione Brassican (Базель, 1530). Эти два были опубликованы в одном томе в Париже в 1575 году. Пифей добавил variae lectiones и первые семь букв (Париж, 1580); внес различные предположительные исправления (Altorf, 1611) и Baluze, основанные на авторитетных источниках рукописи (Париж, 1663–1669).

Многие другие издания вышли из XVI – XVIII века, все из которых теперь вытеснены произведениями Карла Феликса Хальма (Берлин, 1877 г.) и (Вена, 1883 г.).

Две старейшие рукописи De gubernatione относятся к 10 веку (Cod. Paris, № 13 385) и 13 веку (Брюссель, 10 628); Ad ecclesiam 10-го (Париж, 2172 г.) и 11-го (Париж, 2785 г.); из Послания IX по 9-е (Париж, 2785 г.); Послания VIII. до 7 или 8 века (Париж, 95 559) и до 9 или 10 века (Париж, 12 237, 12 236). Из первых семи посланий сохранилась только одна рукопись, одна часть которой сейчас находится в Берне (№ 219), а другая в Париже (№ 3791). См. Histoire littéraire de France, vol. II.; "Salvianus" (Halle, 1875).

Работы Сальвиана перепечатаны (по Baluze) в Migne Cursus patrologiae, ser. лат. об. liii. Библиографию см. В «Bibliotheca patrum» (II. 823) и в предисловиях к изданиям К. Хальма (Monum. Germ., 1877) и Ф. Паули (Вена, Corp. scr. eccl. Lat., 1883).

Геннадий, Хилари и Eucherius можно проконсультироваться в Migne, vols. lviii. и I. См. также Сэмюэл Дилл, Римское общество в последнем веке Западной империи, стр. 115–120.

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:51:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте