Саломон де Брей (1597 - 11 мая 1664) был голландским художником Золотого века и архитектором.
Де Брей родился в Амстердаме, но обосновался в Харлеме до 1617 г., где он зарегистрирован как член schutteri j в том же году в монастыре Святого Адриана. Вероятно, он учился рисованию и рисованию в маленькой академии, которую открыли Карел ван Мандер, Хендрик Гольциус и Корнелис ван Харлем, где он женился в 1625 году. зарегистрирован как ученик Гольциуса и Корнелиса ван Харлемов, но он, вероятно, начал свое обучение в Амстердаме с Яном Пинасом, Николаем Моейартом и Питером Ластманом. Писал исторические картины, портреты и пейзажи. Как католик, он, вероятно, также создавал алтарь для подземных католических церквей Харлема, известных как миссионерские станции или статуи. Он был поэтом и членом Палаты риторики под названием "De Wijngaertranken". Одно из его стихотворений положил на музыку его друг композитор Корнелис Падбрю. Вероятно, так он познакомился со своей женой Анной, сестрой художника Яна и поэта Якоба Вестербена, которые также были членами De Wijngaertrancken. Они поженились в 1625 году.
В 1630 г. он стал членом Харлемской гильдии Святого Луки. Он сотрудничал с другим членом гильдии и католическим архитектором-художником Якобом ван Кампеном в оформлении Huis ten Bosch в Гааге. Его работы основаны на духе голландского классицизма, зародившегося в то время, и сопоставимы с работами его католического коллеги Питера де Греббера. Де Брей стал архитектором и дизайнером серебряных изделий и стал главой гильдии Святого Луки. Он подготовил новую хартию гильдии (которая так и не была ратифицирована) в 1631 году, которую подписали Питер де Молин, Аугерт Арисс Акерслоот, Виллем Клас Хеда, Корнелис Корнелис, Корнелис Клас ван Виринген, Флорис ван Дайк и уважаемые члены гильдии. Эта хартия встретила много возражений со стороны совета Харлема и, вероятно, была отвергнута за его усилия по продвижению живописи над другими занятиями гильдии, такими как гравюра, резьба по дереву, изготовление гобеленов, кузнечное дело и гончарное дело. В 1632 году он предпринял усилия по поиску реликвии гильдии Сент-Лукас, хранившейся в алтаре гильдии церкви Св. Бавочурч. Реликвия была передана на хранение представителю католической церкви, и Де Брей считал, что ее следует вернуть в Харлем, но реликвия так и не была найдена.
Как архитектор, он принимал участие в строительстве или расширении ратуши Харлема в 1630 году, новой консистории Бавокерк, Зейлпорт и Св. Анакерк (церковь Св. Анны). За пределами Харлема в 1629 году он спроектировал новый вход для (после перестройки) с пилястрами и широким фронтоном. В Неймегене он разработал проект городского детского дома. Он также был градостроителем в городском совете Харлема. Он разработал амбициозный план по расширению города с северной стороны за счет трех каналов («Brouwers gracht», «Staten gracht» и «Linde gracht»), который был частично реализован через десятилетия после его смерти с помощью сегодня Parklaan. В 1631 году Саломон де Брей написал «Architectura Moderna», в котором содержится биография и описания зданий, построенных Хендриком де Кейзером и Корнелисом Данкертсом де Ри, двумя ключевыми голландскими архитекторами того периода..
Titlepage Architectura Moderna, 1631
Дверь и балкон мэрии Харлема, спроектированные Саломоном де Бре в 1630 году
Ян Абрахамс Беэрстратен. Вид на Ул. Бавочурч в 1659 году, вскоре после завершения строительства новой консистории (на переднем плане) Саломон де Брей
Саломон де Брей был отцом десяти детей, из которых трое (Дирк де Брей, Ян де Брей и Жозеф де Брей ) стали известными художниками. Вероятно, он умер от чумы, поразившей Харлем в 1664 году, поскольку он и его дети Яков, Йозеф, Юлиана и Маргарета умерли в апреле и мае того же года. Его жена умерла годом ранее. Он был похоронен в Синт-Бавокерк в Харлеме.
Молодая женщина
Этюд молодой женщины в профиль (Саломон де Брей, 1636)
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Саломон де Брей. |