Тест Салли – Энн

редактировать
Оригинальный мультфильм Салли-Энн, использованный в тесте Бароном-Коэном, Leslie and Frith (1985)

Тест Салли-Энн - это психологический тест, используемый в психологии развития для измерения социального когнитивная способность приписывать ложные убеждения другим. Флагманской реализацией теста Салли-Энн был Саймон Бэрон-Коэн, Алан М. Лесли и Ута Фрит (1985); в 1988 году Лесли и Фрит повторили эксперимент с людьми-актерами (а не с куклами) и получили аналогичные результаты.

Содержание
  • 1 Описание эксперимента
  • 2 Результаты
  • 3 Критика
  • 4 У других гоминидов
  • 5 Ссылки
Описание теста

Для разработки эффективного теста Baron-Cohen et al. изменил парадигму кукольной игры Виммера и Пернера (1983), в которой куклы представляют собой осязаемые персонажи в рассказе, а не гипотетические персонажи чистого повествования. В исследовании Барона-Коэна, Лесли и Фрита теории разума в аутизме 61 ребенок, 20 из которых были диагностированы аутизмом в соответствии с установленными критериями, 14 - с синдромом Дауна. и 27 из которых были определены как клинически здоровые - были протестированы с «Салли» и «Энн».

В процессе тестирования, после представления кукол, ребенка спрашивают контрольный вопрос о вспоминании их имен (вопрос об именах). Затем разыгрывается короткая пародия; Салли берет шарик и прячет его в корзину. Затем она «выходит» из комнаты и идет на прогулку. Пока ее нет, Энн вынимает шарик из корзины Салли и кладет его в свою коробку. Затем снова вводят Салли, и ребенку задают ключевой вопрос, вопрос о убеждении: «Где Салли будет искать свой шарик?»

Результаты

Для того, чтобы участник прошел этот тест, он должен правильно ответьте на вопрос о убеждении, указав, что Салли считает, что шарик находится в ее собственной корзине. Этот ответ соответствует точке зрения Салли, но не точке зрения самого участника. Если участник не может принять альтернативную точку зрения, он укажет, что у Салли есть основания полагать, как и у участника, что шарик переместился. Таким образом, прохождение теста рассматривается как проявление понимания участником того, что Салли имеет собственные убеждения, которые могут не коррелировать с реальностью; это основное требование теории разума.

В Baron-Cohen et al. (1985), 23 из 27 клинически здоровых детей (85%) и 12 из 14 детей с синдромом Дауна (86%) правильно ответили на вопрос убеждения. Однако только четверо из 20 аутичных детей (20%) ответили правильно. В целом, дети в возрасте до четырех лет, а также большинство аутичных детей (старшего возраста) ответили на вопрос о убеждении, сказав «ящик Анны», по-видимому, не подозревая, что Салли не знает, что ее шарик был перемещен. 27>

Тест ни в коем случае не является окончательным; Однако его применение говорит о тенденциях социального развития аутизма.

Критика

Хотя данные Барона-Коэна и др. Якобы указывают на отсутствие теории психики у аутичных детей, существуют и другие возможные факторы, влияющие на них. Например, люди с аутизмом могут пройти более простую в когнитивном отношении задачу вспомнить, но языковые проблемы как у аутичных детей, так и у глухих, как правило, искажают результаты.

Ruffman, Garnham, and Rideout (2001) дополнительно исследовали связи между Sally –Тест Энн и аутизм с точки зрения взгляда как социальной коммуникативной функции. Они добавили третье возможное место для шарика: карман исследователя. Когда аутичных детей и детей с умеренными нарушениями обучаемости тестировали в этом формате, они обнаружили, что обе группы одинаково хорошо ответили на вопрос о убеждении; тем не менее, участники с умеренными трудностями в обучении надежно смотрели на правильное расположение шарика, в то время как аутичные участники не смотрели, даже если аутичный участник ответил на вопрос правильно. Эти результаты могут быть выражением социальных дефицитов, связанных с аутизмом.

Тагер-Флусберг (2007) заявляет, что, несмотря на эмпирические результаты, полученные при выполнении задания Салли-Энн, среди ученых растет неуверенность в важности лежащей в основе гипотезы теории разума при аутизме. Во всех проведенных исследованиях некоторые дети с аутизмом проходят задания, основанные на ложных убеждениях, такие как Салли-Энн.

У других гоминидов

отслеживание глаз шимпанзе, бонобо и орангутангов предполагает, что все трое предвосхищают ложные убеждения субъекта в костюме Кинг-Конга и проходят тест Салли – Энн.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:31:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте