Théâtre du Palais-Royal (rue Saint-Honoré)

редактировать
Вид на Пале-Рояль в 1679 году. Театр находился в восточном крыле (на справа). План Пале-Рояля в 1679 году с расположением первого театра синим цветом.
(48 ° 51′46 ″ N 2 ° 20′14 ″ E / 48,862894 ° N 2,337255 ° E / 48.862894; 2.337255 )

Théâtre du Palais-Royal (или Salle du Palais-Royal ) на улице Сен-Оноре в Париже был театром на востоке флигель Пале-Рояль, открывшийся 14 января 1641 года постановкой трагикомедии Жана Десмаре «Мирам». Театр использовался труппой Мольера с 1660 по 1673 год и как оперный театр Королевской академией музыки с 1673 по 1763 год, когда он был разрушен пожаром. Он был перестроен и вновь открыт в 1770 году, но снова был разрушен пожаром в 1781 году и не восстановлен.

Содержание
  • 1 Первый театр
    • 1.1 Мольер
    • 1.2 Парижская опера
  • 2 Второй театр
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Первый театр

Пале-Рояль изначально назывался Пале-Кардинал, так как он был построен в 1630-х годах как основная резиденция Кардинал Ришелье. В 1637 году Ришелье попросил своего архитектора Жака Ле Мерсье начать работу над театром, который открылся в 1641 году и первоначально был известен как Большой зал Кардинального дворца . После смерти Ришелье в 1642 году он оставил это владение королю Людовику XIII, и оно стало известно как Пале-Рояль, хотя название Пале-Кардинал иногда все еще использовалось

. Мольер

Труппа Мольера и итальянская комеди устраивала здесь спектакли между 1660 и 1673 годами. Здесь ставились самые известные пьесы Мольера, в том числе L'École des femmes (впервые исполнено 26 декабря 1662 г.), Tartuffe (12 мая 1664 г.), Dom Juan (15 февраля 1665 г.), Le Misanthrope (4 июня 1666 г.), L'Avare (9 сентября 1668 г.), Le Bourgeois gentilhomme (23 ноября 1670 г.) и Le malade imaginaire (10 февраля 1673).

Парижская опера

Армида Люлли, исполненная в первом зале Пале-Рояль в возрождении 1761 года

После смерти своего старого сотрудника Люлли изгнал Труппа Мольера переехала в новый дом в Hôtel de Guénégaud и повторно использовала театр как оперный театр Академии ро Йель де Музыка (в то время назывался Парижской оперы ). Lully проделала много строительных работ, чтобы установить новое сценическое оборудование, спроектированное Карло Вигарани, способное поддерживать внушительные декорации опер он позже наденет здесь. Он заменил старую технику, спроектированную Джакомо Торелли в 1645 году. После модификаций Вигарани общая вместимость театра составила около 1270 зрителей: партер на 600 зрителей, амфитеатр на 120 мест и ложи с балконами на 550 мест.. Сцена была 9,4 метра в ширину и 17 метров в глубину, с пространством для оркестра 7,6 метра в ширину и 3 метра глубиной.

Пожар 1763 года

Несколько опер Люлли (tragédies en musique ) были впервые представлены в Пале-Рояле, в том числе Альцест (19 января 1674 г.), Амадис (18 января 1684 г.) и Армида (15 февраля 1686 г.). В 18 веке здесь впервые были исполнены многие произведения Рамо, в том числе Hippolyte et Aricie (1 октября 1733 г.), Les Indes galantes (23 августа 1735 г.), Кастор и Поллукс (24 октября 1737 г.), Дардан (19 ноября 1739 г.) и Зороастр (5 декабря 1749 г.).

Первый театр Оперы был уничтожен пожаром 6 апреля 1763 года.

Второй театр
План Пале-Рояля 1780 года с оперным театром Моро в правом нижнем квадранте

Город Париж, который отвечал за оперный театр, решил построить новый театр на месте немного дальше на восток (где rue de Valois находится сегодня). Тем временем труппа выступала в Salle des Machines в дворце Тюильри, который был сначала уменьшен до размера, более подходящего для оперы, архитектор Жак-Жермен Суффло. Новый театр в Пале-Рояле был спроектирован архитектором Пьером-Луи Моро Деспру и был первым специально построенным оперным театром в Париже. Он вмещал более 2000 зрителей.

Новый театр открылся 20 января 1770 года спектаклем Зороастра Рамо. Это особенно примечательно как театр, где впервые было исполнено большинство французских опер Кристофа Виллибальда Глюка, в том числе Ифигения в Олиде (19 апреля 1774 г.), Орфея и Эвридика (французская версия из Orfeo ed Euridice ) (2 августа 1774 г.), исправленная версия Alceste (23 апреля 1776 г.), Armide (23 сентября 1777 г.), Iphigénie en Tauride (18 мая 1779 г.) и Echo et Narcisse (24 сентября 1779 г.). Среди многих других произведений, представленных здесь, - «Атис » Пиччинни (22 февраля 1780 г.), «Андромака Гретри (6 июня 1780 г.), Перси Филидора. (27 октября 1780 г.) и «Ифигения в Таврической» Пичцинни (23 января 1781 г.)

Театр продолжал использоваться Оперой до 8 июня 1781 г., когда он также был уничтожен пожаром.. Театр Порт-Сен-Мартен, намного севернее, был поспешно построен за два месяца, чтобы заменить его. Тем временем оперная труппа выступала в Salle des Menus-Plaisirs на улице Бержер.

.

Архитектурные чертежи второго Salle du Palais-Royal (1770–1781) . (48 ° 51 ′ 46 ″ N 2 ° 20′15 ″ E / 48,862814 ° N 2,337561 ° E / 48,862814; 2.337561 )

.

Разрушение второго зала Пале-Рояль во время пожара
8 июня 1781 г.
9 июня
См. Также
Ссылки
Примечания
Источники
  • Ayers, Andrew (2004). Архитектура Парижа. Штутгарт: Аксель Менгес. ISBN 9783930698967.
  • Бьюрстрём, Пер (1962). Джакомо Торелли и дизайн сцены в стиле барокко, 2-е исправленное издание, перевод со шведского. Стокгольм: Альмквист и Викселл. OCLC 10226792.
  • Кларк, Ян (1998). Театр Генего в Париже (1673–1680). Том первый: Основание, дизайн и производство. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 9780773483927.
  • Койман, Барбара (1998). «Опера и балет во французских театрах семнадцатого века: тематические исследования Зала машин и театра Пале-Рояль» в Radice 1998, стр. 37–71.
  • Гарро, Джозеф Э. (1984). «Мольер», стр. 397–418 в Энциклопедии мировой драмы Макгроу-Хилла, Стэнли Хохман, главный редактор. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. ISBN 9780070791695.
  • Мид, Кристофер Кертис (1991). Парижская опера Шарля Гарнье. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-13275-6.
  • Питу, Спайр (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313214202.
  • Питу, Спайр (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтика, 1715-1815 гг. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313243943.
  • Радис, Марк А., редактор (1998). Опера в контексте: Очерки исторической сцены от позднего Возрождения до времен Пуччини. Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 9781574670325.
  • Сэди, Стэнли, редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9.
  • Симеоне, Найджел (2000). Париж: музыкальный справочник. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08053-7.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Grande salle du Palais-Cardinal на Wikimedia Commons
  • СМИ, относящиеся к Première salle du Palais-Royal на Викискладе
  • СМИ, имеющие отношение к Seconde salle du Palais-Royal на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:29:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте