Салим Али Салам

редактировать
Портретная фотография Салима Али Салама

Салим Али Салам (арабский : سليم علي سلام, Турецкий : Селим Али Селам, также известный как Абу Али Салам; 1868–1938) был видной фигурой в Бейруте на рубеже 20-го века, занимавшей многочисленные государственные должности., в том числе депутат от Бейрута в османском парламенте, президент муниципалитета Бейрута и президент Мусульманского общества благотворительных намерений (аль-Макассед). Он был лидером «Движения за реформы Бейрута», которое призывало к децентрализации и модернизации Османской империи, а также был членом Исполнительного комитета Первого арабского конгресса который собрался в Париже в 1913 году и сформулировал арабские национальные требования. Он выступал против османских политических репрессий во время Первой мировой войны и французского мандата в послевоенный период. Он выделялся своим просвещенным мировоззрением и способностью эффективно общаться со своими современниками. Он получил титул османского дворянства бей. Сегодня его именем назван главный проспект Бейрута.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Бейрути, известный современным мировоззрением
  • 3 Президент муниципалитета Бейрута
  • 4 Президент Мусульманского общества благотворительных намерений (аль-Макассед)
  • 5 Лидер Бейрутского реформистского движения
  • 6 Член Исполнительного комитета Первого арабского конгресса
  • 7 Депутат османского парламента
  • 8 Противник османских политических репрессий
  • 9 Противник французского мандата
  • 10 Ссылки

Ранняя жизнь

Салим Али Салам со своими сыновьями

Салама сначала отправили в христианскую миссионерскую школу, где он изучал французский язык, а затем в османскую школу, где он изучал турецкий язык. Его отец умер, когда ему было всего семнадцать лет, и тогда он взял на себя семейный бизнес. Два года спустя он женился на Кульсум Барбир, внучке Ахмада аль-Агарра, который в одно и то же время занимал в Бейруте должности муфтия, кади и накиб аль-ашраф (глава ордена потомков Пророка Мухаммада ). Вместе у них было двенадцать детей: Али, Мухиеддин, Фатима, Мухаммад, Анбара, Мисбах, Омар, Саиб, Абдалла, Фуад, Малик и Раша.

Салам. стал успешным торговцем, в основном торгуя товарами из своего офиса, расположенного в районе морского порта Бейрута. Кроме того, он реализовал несколько строительных и сельскохозяйственных проектов. Благодаря своему экономическому положению, которое он занял, он был назначен членом Торгово-промышленной палаты в 1895 году, президентом Сельскохозяйственного банка в 1900 году и вице-президентом Торгового суда в 1903 году.

Известный Бейрути с современным взглядом

Генеральный консул Франции в Бейруте г-н Куге описал Салима Салама в приложении к депеши, адресованной министру иностранных дел Франции г-ну Пишону от 16 мая 1913 г.:

Салим Салам, чаще называемый Абу Али, - один из тех хардкорных бейрутистов, с грубым языком, но таким полным цвета и аромата. Его интеллект совершенно замечательный. Его речь хоть и проста, но красноречива и очень убедительна. Вся его личность источает силу, мужество и решительность. Где бы он ни оказался, он всегда является сердцем и душой собрания, несмотря на его поверхностное образование. Его влияние на своих единоверцев и даже на других неоспоримо. Если бы этот человек родился и вырос в свободной стране, он бы наверняка кем-то стал. Навязчивая спекуляция - его особенная черта. Один раз он находится в спокойной и ровной финансовой воде, а в другой он на всех парах движется к миллиону. В настоящий момент он, кажется, делает хорошие успехи, несмотря на некоторые незначительные взлеты и падения. Короче говоря, он настоящий мужчина и несравненный лидер.

По словам выдающегося ливанского историка Камала Салиби, «среди мусульманской знати Бейрута на рубеже веков мало кто общался со своими собратьями. мужчин так же легко и легко, как Салим Али Салам ». Салиби объясняет, что «почти ничего не происходило в городе, санджаке или вилайете без его ведома или участия». Салиби описывает Салама как «человека удивительно современного мировоззрения, осторожного и проницательного, но непредубежденного и полностью лишенного предрассудков, восприимчивого к новым идеям, агрессивного и способного эффективно использовать возможности, прирожденного позитивиста, верующего в прогресс и эксперт по разрушению гордиевых узлов ».

Салиби рассказывает следующее:« По мере того, как он рос в обществе, Абу Али старался не потерять общую черту… Пока его сверстники соперничали друг с другом в строительстве роскошных особняков за городом, Абу Али реконструировал и расширил дом своего отца в аль-Мусайтибе, а позже добавил к нему третий этаж, так что теперь он доминировал над окрестностями... Его сыновьям и дочерям было предложено идентифицировать себя с окрестностями и стать близко знакомый с этим… Жители района приходили к нему со своими проблемами; в течение месяца Рамадан он приглашал их прервать дневной пост за его столом ».

Салиби также сообщает следующее: "Абу Али не бежать от социальных ограничений аль-Мусайтибы, но он был лично раскован, полон самоуверенности и смелости, и, хотя он был традиционно религиозным, совершенно не фанатичен. Из своей родной базы в центре мусульманского Бейрута он установил сердечные дружеские отношения с греческим православным архиепископом города и ведущими христианскими знаменитостями аль-Ашрафия ; он приезжал к ним неофициально, в компании со своим растущим выводком сыновей, и получал от них неофициальные визиты в ответ. Когда он был мальчиком, его отец дал ему понять, что для мусульманина нет ничего плохого в том, чтобы искать современного обучения в христианской школе, даже если это означает посещение обязательных церковных служб; теперь он послал своих собственных сыновей в сирийский протестантский колледж [ныне Американский университет Бейрута ], несмотря на резкие протесты со стороны своих более консервативных мусульманских соратников. Более того, греко-католический священник регулярно приходил к нему домой, чтобы обучать своих сыновей французскому языку, а ведущий маронитский литературный деятель того времени Абдалла аль-Бустани обучал свою дочь Анбару арабскому языку и литературе. В 1910 году Абу Али сделал еще один беспрецедентный шаг: он отправил своего старшего сына Али изучать сельскохозяйственную инженерию в Англию ».

Подобно Салиби, Самир Кассир, ливанский журналист и ведущий историк Бейрута, убитый в 2005 году, писал, что Салим Салам был «самым заметным человеком Бейрута... преуспевающим человеком, который был на перекрестке всех общественных инициатив и очень хорошо знал обо всем, что происходило в Бейруте и в целом С точки зрения социального развития на рубеже веков Кассир объясняет, что «величайшая метаморфоза из всех была вызвана появлением Салима Салама в качестве общественного деятеля - и его образом жизни». Кассир изображает Салама как «элегантного по манере и обладающего благородной осанкой, всегда одетого в европейском стиле и одетого в османский тарбуш."

Салим Али Салам с королем Ирака Фейсалом I в Ричмонде Парк в Лондоне в 1925 году вместе с сыном Салима Саебом Саламом и даугом Его зовут Анбара и Раша. Анбару можно увидеть в элегантной шляпе-клош и юбке до середины икры, вопреки преобладающим социальным традициям в Бейруте того времени.

Он говорит, что «Салим Салам воплощал смесь традиционных добродетелей и новых На протяжении всей своей жизни он должен был сохранять благочестие, подтвержденное его ежедневным соблюдением религиозных ритуалов и чтением священных текстов, и в то же время проявлять открытость ума, которая сдерживала консерватизм его социального окружения ».

Кассир также объясняет, что «выбор друзей Салима Салама был доказательством его религиозной терпимости в то время, когда межобщинная напряженность усугублялась неудачами Османской империи и дестабилизацией мусульманского сообщества из-за проникновения Запада. установление прочных отношений как с православным архиепископом Бейрута, монсеньором Мисаррой, так и с Хабибом-пашей аль-Саадом, маронитским президентом административного совета Мутасаррифат Горы t Ливан. " В качестве доказательства глубокого доверия, существовавшего между Салимом Саламом и лидерами христианской общины, Кассир сообщает, что "православный епископ Бейрута, готовясь к поездке, поручил высокопоставленным лицам его общины отложить приговор. Салима Салама во время его отсутствия ».

Кассир также рассказывает, что старшая дочь Салима Салама, Анбара,« в 1920-х годах должна была стать первой мусульманкой в ​​Ливане, которая вышла на публику. «и что» тем временем ее отправили учиться в Лондон вместе со своей младшей сестрой; на фотографии, сделанной во время ее пребывания там, изображена Анбара в элегантной шляпе-клош и юбке до середины икры в компании своего отца, ее брат Саеб и король Ирака Фейсал I - доказательство того, что Салам с готовностью принял идею избавления женщин от чадры, вопреки общепринятым общественным традициям в Бейруте ". В своей автобиографии Анбара рассказывает, что она посоветовалась со своим отцом перед тем, как снять вуаль в первый раз публично, во время лекции, которую она читала о своих впечатлениях от пребывания в Англии, и что он сказал ей делать то, что она

Президент муниципалитета Бейрута

Салим Салам стал президентом муниципалитета Бейрута в 1908 году - высшей должности в стране, которую мог получить местный житель Бейрута. Он также был членом административного совета вилайета Бейрута.

В своих мемуарах он вспоминает, что, вступив в должность, он осознал, что муниципалитет «находится в затруднительном положении, поскольку в его казне не было денег, росли долги, дороги были в очень плохом состоянии, а финансовая и моральная база муниципалитета подорвалась ».

Его пребывание в должности было отмечено комплексными реформами и практический подход к повседневным потребностям города.

Президент Мусульманского общества благотворительных намерений (аль-Макассед)

Салим Салам стал президентом аль-Макассед в 1909 году - ведущей благотворительной организации, продвигающей современное образование среди мусульман Бейрута.

По словам Салиби, «новый совет макасидов под председательством Абу Али приступил к разработке новых подзаконных актов для общества, чтобы обеспечить его полное юридическое признание и официально зарегистрировать различные его свойства. Его школы были затем реорганизованы: была открыта школа для мальчиков с друзами Арифом бей Накадом в качестве директора; и школа для девочек была открыта в Хавуз аль-Вилайя с друзами 44>Протестант, Джулия Ту'ма, как директор. Для Абу Али было типично действовать вопреки сильным возражениям и назначать немусульман (друзов и христиан) руководителями новых школ макасидов, когда он не находил подходящих мусульман за работу ".

Согласно Хассаану Халлаку, биографу Салима Салама," во время его президентства Салим Салам импровизировал обучал в школах аль-Макасса как с точки зрения педагогических методов, так и с точки зрения качества учителей и директоров, нанимая людей с высшим образованием и специальными навыками... Он также развил практику организации и увеличил ее доходы, которые превысили 180 тысяч пиастров в 1912 году, после того, как в течение многих лет он страдал от бремени дефицита и ухудшения состояния ".

Лидер Бейрутского реформистского движения

На первом заседании Движение за реформы, которое имело место 12 января 1913 года в здании муниципалитета, Салим Салам был избран руководителем движения вместе с Петро Традом ; Аюб Табет был избран его секретарем.

Движение за реформы выступало за то, чтобы оставить внутренние дела арабских провинций в руках местного населения, а также полагаться на европейских советников в каждой провинции.. Салам уже призывал к такому подходу в статье, опубликованной в «Аль-Иттихад аль-Усмани» за год до начала движения за реформы.

Примечательно, что список реформ, к которым призывает движение, включал предоставление местным избранным Генеральный совет провинции имеет право выдавать лицензии на создание акционерных обществ для выполнения общих проектов развития, относящихся к любому аспекту экономики, от торговли до промышленности и сельского хозяйства. Очевидно, жители Бейрута, как мусульмане, так и христиане, чувствовали, что высокоцентрализованная османская администрация препятствует их деловой активности.

Член исполнительного комитета Первого арабского конгресса

Первый арабский конгресс созван 18 июня 1913 года в Париже, в Société de Géographie. Салим Салам входил в состав делегации из Бейрута, в которую входили трое мусульман и трое христиан, и был избран членом Исполнительного комитета Конгресса.

Конгресс был сформирован частично в ответ на османское угнетение, которое усилилась с приходом к власти младотурков в 1908 году. Конгресс потребовал: сделать арабский язык официальным языком в арабских провинциях, задействовать арабские войска в их родных провинциях, за исключением времени войны, и предоставить больше полномочия местных арабских провинциальных правительств. Хотя историки расходятся во мнениях относительно того, когда именно начался арабский национализм, Арабский конгресс 1913 года стал поворотным моментом с точки зрения кристаллизации и выражения самобытной арабской идентичности.

Салам также входил в состав делегации, выбранной Конгрессом для передачи своей позиции Стефану Пишону, министру иностранных дел Франции, и султану Мехмеду Решаду, правитель Османской империи. Он вернулся в Бейрут 2 сентября 1913 года к гостеприимной толпе.

Депутат Османского парламента

Удостоверение личности Салима Али Салама в качестве члена от Бейрута в Османском парламенте

9 апреля 1914 года, Салим Салим был избран депутатом от Бейрута в османский парламент в том же списке, что и Мишель Сурсок и Камель аль-Асаад, и баллотировался против списка, возглавляемого Ридой аль-Солх.

Салим Салам приложил все усилия, чтобы сформировать арабский блок в османском парламенте. В своих мемуарах он пишет: «Я снял красивый дом на Босфоре … с намерением использовать верхний этаж для жилых помещений, а нижний - для собрания… арабских депутатов…; но начало войны [Первая мировая война] разрушило все ».

Самым важным вкладом Салама в последнюю довоенную сессию парламента была длинная речь, в которой он призвал уделять более серьезное внимание общественности образование в арабских провинциях, включая образование женщин:

«Если мы сравним, что тратится на образование в зарубежных странах, и то, что мы сами тратим, то причины их продвижения и нашей отсталости, их успехи и наши упадет, станет ясно... От имени моего электората я говорю вам, что меня послали принять любые налоги, которые могут взиматься с расходов на образование... Что касается школ для девочек, что я могу сказать о них?... Женщины являются опорой совершенствования (аль-хаят аль-адабийа) и столпами общества (аль-хая аль- иджтимаййа); пока они останутся отсталыми, отсталой будет вся нация ».

Противник политических репрессий в Османской империи

Салим Али Салам произносит похоронную речь короля Ирака Фейсала I от имени Ливанская делегация, побывавшая в Багдаде в сентябре 1933 года

Салим Салам был категорически против политических репрессий, осуществленных Джамал-пашой, командующим четвертой османской армией во время Первой мировой войны, который отвечал за кампанию преследований, в том числе повешения многих арабских националистов 6 мая 1916 года в Дамаске и Бейруте. В Бейруте место их повешения с тех пор переименовано в Площадь мучеников.

В своих мемуарах Салим Салам вспоминает следующее : "Джамал-паша возобновил свою мстительную кампанию; он начал сажать в тюрьмы большинство арабских личностей, обвиняя их в государственной измене. Его истинное намерение состояло в том, чтобы отрубить задумчивым головам, чтобы, как он выразился, арабы никогда больше не выступили в качестве силы, и никто не смог бы потребовать за них своих прав... После возвращения в Бейрут [из Стамбула], Меня вызвали... в Дамаск, чтобы поприветствовать Джамал-пашу... Я сел на поезд... и, достигнув Алея, мы обнаружили, что весь поезд был зарезервирован для заключенных, чтобы доставить их в Дамаск... Когда я их увидел, Я понял, что они везут их в Дамаск, чтобы убить. Итак... я сказал себе: как я смогу встретиться с этим мясником в тот день, когда он будет резать знатных людей страны? И как я смогу с ним поговорить? … По прибытии в Дамаск я изо всех сил старался увидеться с ним в тот же вечер, прежде чем что-то случилось, но безуспешно. На следующее утро все было кончено, и… знатные люди, которых привезли из Алея, были повешены на виселице ».

Все больше разочаровываясь в османском владычестве, Салам поддержал арабское восстание, запущенный Шарифом Хусейном из Мекки в 1916 году и возглавляемый его сыном Эмиром Фейсалом, который впоследствии стал королем Ирака Фейсалом I.

С приближением конца Первой мировой войны Салам отправился посмотреть Османский губернатор Бейрута Исмаил Хакки бей в сопровождении Ахмада Мухтара Байхума и Альфреда Сурсока. Переговоры длились всю ночь, но им, наконец, удалось убедить губернатора покинуть город. Он уехал в шесть часов утра. утром 1 октября 1918 г. его сопровождал к границам один из сыновей Салама.

Противник французского мандата

Салим Али Салам произносит свою речь на "Конференции побережья и четырех округов" Март 1936 г.

С уходом османского губернатора было объявлено о создании арабского правительства в Бейруте. Самир Кассир отмечает, что: в то время как его возглавлял Умар Да'ук, Салам оставался сильным человеком, который «председательствовал на церемонии возведения арабского флага в Серайле 6 октября, прежде чем отправиться на Шувайфат равнину к югу от город, чтобы приветствовать Шукри Аюби, которого Фейсал назначил генерал-губернатором Бейрута и Горного Ливана. Получив Аюби на следующий день в своем доме в Мусайтбехе, Салам попросил, чтобы его другу Хабибу-паше аль-Сааду, президенту распущенного административного совета Мутасаррифата, было разрешено служить губернатором Горного Ливана. Саад принес присягу на верность Фейсалу во время церемонии вступления в должность, которая состоялась позже в тот же день в сералье в Баабде перед поднятием там арабского флага ». Но 10 октября французская армия вошла в город Бейрут, взял под свой контроль правительство и снял арабский флаг.

Как откровенный противник французского мандата, Салам был арестован дважды: один раз в 1919 году, когда он был заключен в тюрьму на 4 месяца, и во второй раз в 1922 году, когда его отправили в ссылку в деревню Дума на севере Ливана на 5 месяцев.

Он организовал два народных собрания: «Конференции побережья и четыре Районы »(Мутамарат ас-Сахель) в ноябре 1933 г. и марте 1936 г., осуждая французское правление и призывая к независимости и единству арабов.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 08:21:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте