Продажи отклонение

редактировать

Отклонение продаж - это разница между фактическими продажами и бюджетными продажами. Он используется для измерения эффективности отдела продаж и / или анализа бизнес-результатов для лучшего понимания рыночных условий.

Есть две причины, по которым фактические продажи могут отличаться от запланированных: либо объем продаж отличался от плана (отклонение объема продаж), либо продажи были по цене, отличной от запланированной (отклонение продажной цены). Оба сценария могут одновременно вносить вклад в дисперсию.

Например: план состоял в том, чтобы продать 5 виджетов по 3 доллара каждый, при запланированных продажах: (5 * 3 доллара) = 15 долларов. На самом деле было продано 6 виджетов по 2 доллара каждый, при фактических продажах: (6 * 2 доллара) = 12 долларов. Таким образом, общая разница составила (12–15 долларов США) = 3 доллара США (U) в пользу или минус 3 доллара США, поскольку общий объем продаж был меньше запланированного.

Отклонение продажной цены

Отклонение продажной цены: Отклонение продажной цены показывает разницу в общей выручке, вызванную начислением продажной цены, отличной от плановой или стандартной цены. Отклонение продажной цены рассчитывается по следующей формуле: Фактическое проданное количество * (фактическая цена продажи - плановая цена продажи). В этом примере отклонение продажной цены составило 6 * (2–3 доллара) = - 6 долларов США (U) nfavourable или минус 6 долларов США, так как цена продажи была меньше запланированной.

Отклонение объема продаж

Отклонение объема продаж рассчитывается как: запланированная цена продажи * (фактический объем продаж - запланированный объем продаж)

Отклонение объема продаж далее подразделяется на две вариации.

  1. Дисперсия структуры продаж
  2. Дисперсия количества продаж

Общая дисперсия

Таким образом, общее отклонение можно увидеть алгебраически как (минус 6 долларов) плюс (плюс 3 доллара), давая (минус 3 доллара). Или: -6 + 3 = -3.

Этот результат говорит нам о том, что отрицательный эффект от продажи по более низкой цене был вдвое больше положительного эффекта от продажи в большем объеме, чем планировалось. Это могло произойти, если цены были снижены для увеличения объема, но фактическое увеличение объема не соответствовало ожиданиям, возможно, из-за того, что конкуренты также снизили свои цены или изменились предпочтения потребителей.

.

Последняя правка сделана 2021-06-06 08:18:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте