Аутсорсинг продаж относится к процессу непрямых продаж, посредством которого продавец продает товары или услуги покупателям, получая при этом некоторую прибыль.
Единственная цель организации продаж по контракту - предоставить своим клиентам ресурсы для продаж, не передавая права собственности на их продукты. Поставщики услуг аутсорсинга продаж включают представителей производителей, контрактные торговые организации, торговых агентов или консультантов по аутсорсингу SO. Один из способов организации продаж, особенно при нестабильной доставке продукта, - это замена или дополнение внутренних ресурсов функциональностью и опытом, привлеченным из контрактных торговых организаций.
SO-аутсорсинг сильно отличается от крупномасштабного сервисного аутсорсинга, который имеет свои преимущества, но также требует активного управления контрактами и взаимоотношениями. Помимо полного аутсорсинга продаж, наблюдается множество частичных моделей, особенно в крупных фирмах.
Ожидается, что SO будет дешевле, чем полная загрузка сотрудников по продажам, но подсчет затрат сравнение во времени далеко не так просто. Тем не менее, замена постоянных затрат переменными является привлекательной для держателей бюджета. Однако, в отличие от многих форм аутсорсинга, преимущества аутсорсинга продаж часто заключаются не в экономии затрат, а в увеличении доходов или обеспечении скорости реакции или гибкости.
Экономическое обоснование для аутсорсинга продаж также должно включать рассмотрение стоимости контроля над контрактом. Из-за сложности измерения связи между продажами и результатами продаж предпочтение отдается работающим продавцам. Однако внутренние проблемы часто остаются теми же, и у внутреннего найма есть много других корпоративных «отвлекающих факторов», которые не связаны с внешними ресурсами.
Компании также могут выбрать аутсорсинг продаж как средство получения доступа к лучшим навыкам продаж. Хотя уничижительный термин «аренда на представителя» все еще используется, есть некоторые свидетельства того, что подрядчики воспринимаются как хорошие исполнители по качественным, а также количественным критериям эффективности. Даже в этом случае репутационный риск третьих сторон, занимающихся отношениями с клиентами, рассматривается как фактор, ограничивающий аутсорсинг продаж. Можно утверждать, что сотрудник часто пользуется услугами компании, чтобы получить зарплату и опыт за 2–3 года, в то время как аутсорсинговая фирма по продажам обычно рассматривает долгосрочный контракт, даже если за это время штат может измениться. Таким образом, цели аутсорсера могут быть тесно связаны с целями и задачами подрядной компании.
Недавнее исследование выявило гибкость как важный фактор для аутсорсинга продаж. Неопределенная бизнес-среда подчеркивает необходимость быстрого включения и выключения ресурсов продаж. Отрасли и компании, в которых происходят быстрые изменения, возможно, должны избегать затрат и рисков, связанных с наймом и увольнением. Организации по продажам по контракту могут взять на себя риск занятости, позволяя своим клиентам реагировать на краткосрочные возможности или действия конкурентов (см. Бережливый стартап ). Однако аутсорсер может увеличить надбавку к ставке или комиссии, если в контракте требуется чрезмерная гибкость.
Объем и влияние организаций, занимающихся продажами по контракту, растут, они могут обеспечивать как тактическую деятельность, так и долгосрочную стратегическую поддержку своим клиентам.
Скорость реакции рассматривается как основная причина использования аутсорсер. Если компания хотела выйти на рынок, то для найма местного менеджера может потребоваться несколько месяцев, а затем потребуется несколько месяцев, чтобы найти офис и создать команду. При наличии аутсорсера полная рабочая группа часто может приступить к работе в течение нескольких дней или недель.
Аутсорсинг продаж также может использоваться в качестве стратегии выхода на рынок и позволяет избежать постоянного представительства риск. Аутсорсинг продаж набирает популярность среди стартапов, выходящих на новый рынок. Основная причина в том, что во всем мире растет число технологических стартапов, в которых нет физического продукта. Стартапы, работающие с ограниченными ресурсами, могут быстро проверить рынок, наняв временных продавцов на целевом рынке.
Опыт многих организаций за последние несколько лет показывает, что косвенные каналы могут иметь решающее значение для расширения охвата рынка. Это особенно верно в секторах электроники, связи и высоких технологий. Например, косвенный канал в настоящее время составляет 66 процентов от общего объема продаж технологий по сравнению с 53 процентами в 1997 году.
В 2018 году рынок технологий B2B в США вырос на 6%. В течение этого периода на оборудование приходилось 73% выручки и выросли на 5%, в то время как программное обеспечение представляло 27% выручки и выросло на 11%.
Некоторые примеры коммуникационных компаний, которые используют силы косвенных продаж для своих внутренних продаж усилия включают: AireSpring, ATT, Comcast, Earthlink Business, Integra Telecom, Level 3 Связь, Time Warner Cable, TelePacific, tw telecom, XO Communications и Windstream. Некоторые ведущие торговые агентства, которые продают услуги передачи голоса и данных для этих операторов, включают Telarus, расположенный в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, Intelisys, расположенный в Петалуме, Калифорния, и Telecom Brokerage Inc (TBI), базирующаяся в Чикаго, Иллинойс.