Салехард –Игарская железная дорога

редактировать
Железная дорога Салехард – Игарка
Karte der Stalinbahn, English.png Карта Сталинской железной дороги
Обзор
Статусв эксплуатации, проектируемый, заброшенный
РегионЯмало-Ненецкий автономный округ,. Россия
История
Открыт1949
Закрыт1953
Технический
Длина линии1459 км (907 миль)
Ширина колеи 1524 мм (5 f t)

1,524 мм (5 футов) широкой колеи Салехард – Игарка, железная дорога, (Трансполярная магистраль Трансполярная магистраль, то есть «Трансполярная магистраль») также по-разному именуется Мертвой дорогой (рус. : Мёртвая дорога) и Сталинбан, это незавершенная железная дорога в северной Сибири. Железная дорога была проектом советской системы ГУЛАГ, которая существовала с 1947 года до смерти Сталина в 1953 году. Строительство координировалось двумя отдельными проектами ГУЛАГа, железной дорогой 501, начинающейся на реке Обь и 503 Железная дорога, начинающаяся на реке Енисей, часть грандиозного проекта Иосифа Сталина по перемычке железной дороги через северную Сибирь, чтобы добраться до самых восточных территорий Советского Союза.

Маршрут Салехард-Игарка отмечен красным

Планируемый маршрут от Игарки до Салехарда имел длину 1297 километров (806 миль). Проект был построен в основном с использованием труда заключенных, особенно политических заключенных, и многие из них погибли.

Восстановленный участок железной дороги между Надым и Новым Уренгоем на восточном берегу реки Надым все еще находится в эксплуатации, как и крайний западный участок, соединяющий Лабытнанги и железную дорогу до Воркуты. Участок от Салехарда до Надыма планируется реконструировать, включая новый мост через Обь, который соединит Салехард с остальной частью российской железнодорожной системы через Лабытнанги. Также планируется реконструкция участка Надым - Пангоды.

Железная дорога между Салехардом и Надым
Содержание
  • 1 Назначение
  • 2 История
  • 3 Текущие операции и перспективы на будущее
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Книги
  • 7 Внешние ссылки
Цель

Железная дорога преследовала три цели: облегчить экспорт никель из соседнего Норильска ; обеспечить работой тысячи послевоенных заключенных; соединить глубоководные порты Игарка и Салехард с западной сетью железных дорог России. Поскольку во время Второй мировой войны советская промышленность была перемещена в Западную Сибирь, использование речных систем, текущих на север, для доставки грузов в порты Северного Ледовитого океана считалось стратегическим преимуществом. Салехард, ранее называвшийся Обдорском, находился на реке Обь ниже по течению от Новосибирска и Омска, а Игарка - на Енисее., которая текла на север от Красноярска, Иркутска и гор вокруг озера Байкал. Соединение этих двух рек было выгодно для перевозки товаров между городами и регионами.

История

Тюремный труд использовался при строительстве железных дорог Имперской России, а затем и Советского Союза во время быстрой индустриализации 1930-х годов.

Сторожевая башня близ Туруханска, часть 503-го исправительно-трудового лагеря Детальная карта железной дороги Салехард-Игарка. Красным цветом показаны участки, построенные и заброшенные в 1950-е гг.

Строительство железной дороги Салехард – Игарка началось летом 1949 г. под руководством полковника В.А. Барабанов. 501-й трудовой лагерь начал работу к востоку от Салехарда, а 503-й исправительно-трудовой лагерь продвигался к западу от Игарки. Планировалось построить однопутную железнодорожную линию с 28 станциями и 106 подъездными путями. Переправа через реку Обь шириной 2,3 км или через реку Енисей шириной 1,6 км было нецелесообразно. Летом использовались паромы, а зимой поезда пересекали реку по рельсам, проложенным на льду с использованием специально усиленных шпал.

В документе ЦРУ 1955 года подробно описан метод строительства. После обследования хода железной дороги на болотистой местности была проложена вельветовая дорога. Он был покрыт слоями фашина, поочередно засыпанным песком, привозимым самосвалами. 20-сантиметровый (7,9 дюйма) слой балласта был помещен на песок и покрыт дополнительным песком, на котором были размещены железнодорожные шпалы. На линии было много изгибов из-за необходимости избегать болот.

Было подсчитано, что в проекте было задействовано от 80 000 до 120 000 рабочих. Зимой строительству мешали сильные холода, вечная мерзлота и нехватка продовольствия. Летом были проблемы с заболоченной местностью, болезнями и нападениями комаров, мошек, мошек и слепней. С технической стороны, инженерные проблемы включали сложность строительства в вечной мерзлоте, плохую логистическую систему и сжатые сроки, усугубляемые острой нехваткой энергетического оборудования. В результате насыпи железных дорог медленно переходили в болото или размывались из-за затопления за ними. На проекте сказалась нехватка материалов. Однометровые отрезки поврежденных железнодорожных путей из разрушенных войной районов пришлось отправить и сварить, чтобы образовать 10-метровые отрезки.

По мере реализации проекта стало ясно, что в железной дороге нет необходимости. В 1952 году чиновники разрешили снизить темп работы. Строительство было остановлено в 1953 году после смерти Сталина. Всего было построено 698 километров (434 миль) железных дорог при официальной стоимости 260 миллионов рублей, которые позже оценивались примерно в 42 миллиарда 1953 рублей (2,5% от общих советских капитальных вложений в то время, или около 10 миллиардов долларов в долларах 1950 года.). Проект был быстро разрушен морозным пучком и повреждениями конструкции из-за плохого строительства. По меньшей мере 11 локомотивов и 60 000 тонн металла были брошены, а мосты постепенно пришли в упадок или сгорели. Тем не менее, телефонная сеть коридора оставалась в эксплуатации до 1976 года.

Около 350 км пути между Салехардом и Надымом оставалось в эксплуатации с 1950-х по 1980-е годы. Однако в 1990 году линия была остановлена, а из-за роста цен на сталь первые 92 км рельсов из Салехарда были разобраны и переработаны в течение 1990-х годов.

Текущая деятельность и перспективы на будущее

Дальний западный участок железной дороги, связывающий Лабытнанги с железной дорогой до Воркуты и, следовательно, с остальной частью железнодорожной сети России, является единственным участком, который постоянно продолжает работать. Сейчас строится мост через Обь в Салехард.

Участок между Пангоды и Новый Уренгой был перестроен в 1970-х годах с освоением газовых месторождений в регионе, включая ответвление на Ямбург. Линия соединяется с остальной частью российской железнодорожной сети в Коротчаево.

Примерно в 2000 году началась дискуссия о строительстве железной дороги в Норильск, примерно в 220 км от Игарки, по большей части первоначального коридора, для поддержки никелевой и нефтяной промышленности.

Известный как часть Северного широтного пути, Северный широтный ход, новое строительство участка железной дороги между Салехардом и Надымом якобы началось 19 марта 2010 года в Салехарде. Этот участок должен был быть завершен в 2014 году и открыт в 2015 году, с комбинированными автомобильно-железнодорожными мостами через реки Обь и Надым, таким образом, соединяясь с существующей железнодорожной системой России на обоих концах.

Реконструкция Салехарда - Линия Надым (с шириной колеи 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) в настоящее время (по состоянию на 2016 год) планируется построить в период с 2018 по 2022 год.

См. Также
Список литературы
Книги
  • Т. Пащкова (автор): Полярная магистраль, Москва, Вече, 2007, ISBN 978-5-9533-1688-0 (Полярная магистраль; русский)
  • Норберт Маусольф (автор): Die Stalinbahn-Trilogie, Books on Demand GmbH, 2011, ISBN 978-3-8423-5398-5 (Трилогия о Сталинской железной дороге; нем.)
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с железной дорогой Салехард-Игарка.

Координаты : 65 ° 51′00 ″ N 88 ° 04′00 ″ E / 65,85000 ° N 88,06667 ° E / 65,85000; 88.06667

Последняя правка сделана 2021-06-06 08:14:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте