Саламасина

редактировать

Королева Саламасина (флоруит в 1500-х) была влиятельной и высокопоставленной женщиной в самоанской социальной истории. Она имела четыре титула папы (округа), что давало ей первостепенный статус тафаифа («одна поддерживается четырьмя») на западных островах Самоа. Вопреки распространенному мнению, она не была первой тафайфа, поскольку эти титулы были завещаны ей их предыдущим владельцем, Нафануа (Тонумайпеа Нафануа).

Содержание
  • 1 Семейная история
  • 2 Жизнь
    • 2.1 Взрослая жизнь и правление
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
Семейная история

Саламасина произошла от нескольких могущественных королевских кровей. Ее мать, Ветоэфага, была знатной женщиной из знатного происхождения, которая занимала высокое положение в обоих самоанских и тонганских обществах. Отцом Ветоэфаги был Туи Тонга Кауулуфонуа II (сын Туи Тонга Кауулуфонуа I и самоанской дворянки Вайнууласи), а ее матерью была Таупоимасина (дочь верховного вождя Лефоно Амоа, Савайи).

В подростковом возрасте Ветоэфага стала десятой и последней женой верховной власти Самоа Туяаана Тамаалелаги, от которой она зачала их дочь Саламасину. Один из королевских слуг Тамаалелаги по имени Утуфанунутунуту отправился на тонганский остров Тонгатапу с намерением заполучить Ваетоэфага в качестве жены Тамаалелаги. Он обманул ее семью фантастическими историями о земле и людях Самоа и сумел организовать свадьбу и внушительное приданое. В рамках договоренности брату Ветоэфаги Улуалофаиге были предоставлены политические уступки в Фагалоа (в районе Атуа ). Ветоэфага спровоцировал строительство «неофициальной» резиденции Туиаана (похожей на загородный дом) недалеко от Вайалуа в Нофоали, Аана, после того, как ему угрожали семьи других жен Тамаалелаги. Ветоэфага покинула Нууаусалу (резиденция туиаана в Леулумеге) в поисках убежища среди своих тонганских родственников, которые поселились в деревнях, отведенных ее брату (Tamasese 2004: 10). Ее дом был назван Афеафе-о-Ваетоэфага («убежище Ваетоэфага») в ознаменование этого страшного времени преследований и конфликтов между подающей надежды тонганской общиной и сложившимися самоанскими группировками.

Лайф

Мать Саламасины, Ветоэфага, вернулась на Тонгу и поручила Саламасину охрану Леваласи Соааэмалелаги. Соа'эмалелаги была главной женой главного вождя округа Атуа, Туятуа Мата'утия, и Саламасина воспитывалась как их собственная дочь.

Взрослая жизнь и правление

В юности она была обручена, чтобы выйти замуж за вождя по имени Тонумайпе'а Тапуманая, чтобы сформировать политический союз с влиятельной фракцией Тонумайпе'а Савая ' я. Однако Саламасина сбежала с избранным ею человеком, безымянным Алапепе. В их отношениях родилась дочь по имени Лупефофоаиваезе, которая выросла и стала Туяааной и родоначальницей нескольких известных самоанских семей. Разъяренный клан Тонумайпеа преследовал Алапепе до Тонгатапу, где он был убит за «осквернение» таупу.

У Саламасины также был сын от Тапуманая, которого назвали в честь своего отца. Позже он получил титул Lesātele деревень Салани и Sālesātele в Фалеалили, Атуа, Уполу.

Царица Саламасина долгое время и мирно правила в Мулифуси, Лотофаге, Атуа, Уполу. Она достигла высокого статуса Тафайфы при жизни, и ее сын (от Тапуманаи) и дочь (от Алапепе) унаследовали от нее высокий статус и престиж. Ее правление примечательно в истории Самоа отсутствием войн, и многие жители Самоа сегодня гордятся тем, что ведут свою родословную от царицы Саламасины.

Наследие

Ученые особенно интересовались жизнью Саламасины (и тем фактом, что ее высшие титулы передавались ее главным потомкам в первую очередь через ее дочь Лупефофоаиваезе), потому что древнее Самоа часто изображалось как В обществе доминировали мужчины.

Пенелопа Шеффель и Гаван Доус указывают на значение Саламасины как предка многих могущественных правителей Самоа:

Историческое значение Саламасины заключалось в том, что она была средством объединения всех великих аристократических родословных и связей к сверхъестественной силе в период политической трансформации, чтобы создать основу легитимности для новых влиятельных лиц Самоа, группы ораторов Тумуа из Ааны и Атуа. В течение следующих четырех столетий или около того они должны были манипулировать новой династией, которую она породила, контролируя главные титулы, которые они были уполномочены присваивать.

Ссылки
Примечания
  • Генри, брат Ф. (1979). История Самоа.
  • Харт, Райт и Паттерсон (1971). История Самоа.
  • Шеффель, Пенелопа (1987). «Ранг, пол и политика в Древнем Самоа: генеалогия Саламасины о ле Тафайфа». Журнал тихоокеанской истории. 22 (3–4): 174–193. doi : 10.1080 / 00223348708572566.
  • Гансон, Нил (1987). «Священные женщины-начальники и женщины-старосты». Журнал тихоокеанской истории. 22 : 139–172. doi :10.1080/00223348708572563.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:08:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте