Salón de Mayo

редактировать

Salón de Mayo Billboard_1967. Гавана. Куба

Salón de Mayo (Майский салон) - художественная выставка, проходившая в Гаване, Куба в июле 1967 года. Она получила свое название от Salon de Mai, коллектив художников, основанный во время нацистской оккупации Франции. Его организовал Карлос Франки при содействии таких художников, как Вифредо Лам, Рене Портокарреро, Александр Колдер, Жанна. Миро, Пабло Пикассо.

На выставке были представлены работы более сотни художников и представлены конкурирующие школы искусства ХХ века: ранние модернисты (Пикассо, Миро, Магритт); следующее поколение (Лам, Колдер, Жак Эрольд, Стэнли Хейтер ); и послевоенное (Асгер Йорн, Антонио Саура,).

Лам писал Франки в предвкушении того, что он надеялся:

... этот молодой художники и скульпторы могли бы работать в такой социалистической стране, как Куба, и наслаждаться спонтанностью создания чего-либо, чтобы у них были воспоминания о том удовольствии, которое они испытывали, работая на Кубе, просто ради работы.

Некоторые художники были приглашены. создавать работы на Кубе за несколько недель до выставки, которые были переданы в дар кубинскому правительству, чтобы сформировать ядро ​​коллекции музея современного искусства. Музей так и не был построен.

Совместная работа была основной темой мероприятия. 19 июля 1967 года более восьмидесяти художников и писателей внесли свой вклад в фреску Cuba colectiva перед павильоном Кубы в Гаване, добавив либо изображения, либо текст внутри спиральных полос, которые вращались наружу от центрального изображения «ромбовидных голов» Лама.. Одна парижская газета описала это событие:

... с типичной кубинской скоростью гигантский белый холст был повешен на улице, практически на улице, во влажном ночном воздухе тропиков... ощущение отчасти сюрреалистической волшебной церемонии, которая отмечается в разгар популярного фестиваля. Хотя не было выпито ни капли алкоголя, мероприятие было опьяняющим

По словам Франки, предприятие представляло собой:

коллективное искусство, социалистическое искусство, искусство свободы, революцию, творческое, конвульсивное, революционное, популярное... Впервые ночью революционные художники и люди создали воображаемую реальность.

Сюрреалисты мечтали о «революционном воображении, которое могло бы поддержать социальные изменения», и это событие в По оценке одного историка искусства, «предоставила сторонникам сюрреализма возможность удовлетворительно - хотя бы ненадолго - участвовать в акте солидарности с реальным революционным режимом... который сочетал в себе чувственность и революционную прямоту». Радикальный поэт Ален Жуффруа писал:

Коллективная фреска Кубы представляет новую культурную и историческую реальность, через которую индивидуальное бессознательное впервые вступает в прямой диалог с коллективным политическим сознанием. Присутствовала идеология Че [Гевары], а также чувственность, праздничность, бред, нежность, дружба... и этого достаточно, что кубинская революция задала контекст, в котором встретились революционные художники и интеллектуалы, где появилась надежда. ибо примирение подрывного воображения и революционного политического разума стало реальностью. Самая рискованная затея для человека сегодня, которая позволила бы ему самым непосредственным образом общаться с удовольствием и смертью, - это принять участие в революции и посвятить себя ей

. Салон был уникальным событием для режима, который, по словам писателя, который позже был заключен в тюрьму, «использовал все мыслимые предлоги, чтобы держать культуру на коротком поводке». Как демонстрация энергичного самовыражения Salón de Mayo также был истолкован как отказ от подхода Советского Союза к художественной деятельности, утверждение коммунистической Кубы о ее независимости от советской модели. На Кубе Salón de Mayo представлял собой апогей свободного художественного самовыражения. Некоторые представители культурного истеблишмента Кубы возмущались влиянием иностранцев и приезжих интеллектуалов, и вскоре после этого они приняли меры против писателей, признанных диссидентами.

Кубинское правительство выпустило серию памятных марок с изображением 25 работ, включенных в выставку.

Ссылки

Другие источники

  • Ллилиан Льянес, Salón de Mayo de París en La Habana, julio de 1967, Artecubano Ediciones, 2012

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 08:53:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте