Сакып Сабанджи Мюзеси | |
Местоположение музея Сакып Сабанджи | |
Дата основания | 2002 |
---|---|
Местоположение | Эмирган, Стамбул |
Координаты | 41 ° 05′57 ″ N 29 ° 03 ′13 ″ E / 41,099116 ° N 29,053704 ° E / 41,099116; 29.053704 |
Тип | Университетский музей искусства, каллиграфии и археологии |
Директор | Назан Олчер |
Веб-сайт | sakipsabancimuzesi.org |
Университет Сабанджи Музей Сакып Сабанджи (Турецкий : Сакып Сабанджи Мюзеси) - частный музей изящных искусств в Стамбуле, Турция, посвященный каллиграфическому искусству, религиозным и государственным документам, а также живописи Османской эпохи. Музей был основан Сакипом Сабанджи и был открыт в июне 2002 года. Помимо постоянных выставок, в музее также проводятся национальные и зарубежные временные выставки, а по выходным - культурные мероприятия.
Недавно музей привлек внимание всего мира, когда в нем были представлены работы Пабло Пикассо и Огюста Родена.
Историческое здание принадлежало нескольким высокопоставленным семьям паш и хедивам, египетским губернаторам, с 1848 по 1884 год, когда он был приобретен Османской казной по приказу султана Абдулхамида II и подарен королю Никола I Черногории. Следующие 30 лет особняк служил королевской резиденцией и посольством Черногории. В 1913 году османское правительство вернуло его обратно, и он стал домом для внучки султана Мехмеда V Решада. После основания Турецкой Республики принц Мехмед Али Хасан, внук Хедива Исмаила Паши, купил тогда заброшенный дом и поручил архитектору Эдуарду де Нари построить нынешний дом. Однако он оставался неиспользованным в течение многих лет, пока старшая сестра египетского принца не сделала его своим домом в 1944 году.
В 1951 Хаджи Омер Сабанджи, отец Сакипа Сабанджи и основатель Sabancı Holding приобрел особняк, чтобы проводить летние месяцы со своей семьей. Внутри ворот своего особняка он поместил бронзовую статую лошади, которую купил на аукционе. Скульптура была спроектирована Луи-Жозефом Домасом в Париже в 1864 году и отлита Фор Тибо. Дом стал широко известен как Atlı Köşk (Конная вилла). Он и его семья жили в особняке до его смерти в 1966 году. В особняке проживал Сакып Сабанджи и его семья с 1969 по 1999 год.
Особняк был сдан в аренду в 1998 году сроком на 49 лет университету Сабанджи вместе с со всей антикварной мебелью и коллекциями произведений искусства. Сегодня в оригинальном особняке и пристройке к современной галерее хранятся обширные коллекции произведений искусства 19 и 20 веков.
Хаджи Омер Сабанджи начал собирать декоративные предметы. Произведения искусства, состоящие из статуэток, металлических изделий, фарфора, предметы искусства и мебели 1940 года. Сакып Сабанджи расширял коллекцию произведений искусства своего отца с 1970 года. Коллекция включает 18 и 19 века Китайский фарфор Famille noire и Famille verte, полихромные вазы и декорированные тарелки. Впечатляющая коллекция французского фарфора 19 века, включая большое количество севрских ваз и немецкого фарфора, произведенного в Берлине и Вена - одни из самых ценных предметов коллекции.
Коллекция каллиграфии, состоящая почти из 400 предметов, предлагает исчерпывающий обзор османского каллиграфического искусства за период 500 лет, с рукописью Корана и молитвенниками, каллиграфическими панно, указами, императорские документы, декларации, императорские печати, сборники стихов и каллиграфические инструменты.
На выставке представлены более 320 избранных картин османской и республиканской эпох, принадлежащих к собранию живописи Сабанджи, а также работы известных османских и турецких художников, таких как Осман Хамди Бей, Ибрагим Чаллы, Халил Паша, Назми Зия Гюран, Шекер Ахмет Паша, Фикрет Муалла и европейские художники, такие как Фаусто Зонаро и Иван Айвазовский, который жил и работал в Османской империи независимо или в качестве придворных
Предметы, запоминающие Сакыпа Сабанджи в виде фотографий, сделанных с личностями и государственными деятелями, наградами и медалями, а также некоторыми личными
Временные выставки, которые проходили и покинули музей, перечислены ниже в хронологическом порядке:
«Пикассо в Стамбуле» "была первой временной выставкой, на которой была представлена коллекция из 135 экспонатов Пабло Пикассо. Внук художника Бернар Руис-Пикассо отобрал 20 картин из разных периодов, которые Пикассо оставил для себя и которые были частью частной коллекции семьи Пикассо. Другие произведения поступили из музеев Пикассо в Барселоне, Малаге в Испании и Париже, Франции. На выставке также были представлены скульптуры, керамика и ткани, а также фотографии, сделанные Пикассо, и фотографии художника, сделанные известными фотографами. Выставку, проходившую с 24 ноября 2005 г. по 26 марта 2006 г., посетило более 250 000 человек.
Вторая заметная временная выставка в музее была посвящена до Огюста Родена с титулом «Главный скульптор Роден в Стамбуле», где представлены избранные работы великого мастера искусства скульптуры. С 13 июня 2006 г. по 3 сентября 2006 г. было выставлено 203 произведения искусства, которые были предоставлены на время в Музее Родена в Париже, Франция. На выставке были представлены шедевры Родена: Мыслитель, Поцелуй, Бюргеры Кале, Памятник Бальзаку, Ходячий человек, статуи знаменитого Врата ада композиция и около сотни других скульптур из мрамора, бронзы и гипса, а также 58 рисунков, 23 архивных фотографии и 19 статуй в античном стиле из частной коллекции Родена. С разрешения Музея Родена инвалиды по зрению могли прикоснуться к 14 статуям, на которых были надписи с буквами шрифтом Брайля. Статуя бронзового коня в парадном саду музея, давшая название особняку с 1952 года, по случаю выставки временно размещена под «Памятником Виктору Гюго» Родена.
Третья крупная временная выставка Музея, которая проходила с 7 декабря 2006 г. по 8 апреля 2007 г., была посвящена Чингисхану в связи с 800-летием со дня основания. основание Монгольской империи. На ней под названием «Чингисхан и его наследники, Великая Монгольская империя» были представлены 600 экспонатов из основных музеев Германии, Австрии, Монголии и Турции, а также некоторых из них. которые увидела публика впервые.
В период с 24 ноября 2007 г. по 27 января 2008 г. в музее были представлены работы и документы известного турецкого художника Абидина Дино, мульти Художник и деятель культуры, умерший в 1993 году. На обширной выставке были представлены его рисунки и письма, а также фотографии и документы, описывающие различные периоды его 80-летнего пребывания в Турции, Франции и других странах.
С 19 февраля по 1 июня 2008 года в музее было выставлено около 220 предметов из исламского искусства отдел Лувра в Париже, Франция. Выбранные работы представляют общие и разные направления искусства в культурных отражениях исторических отношений между османами (1299–1923), династией Сефевидов (1501–1722) в Иран и династия Бабуридов (1526–1858) на Индийском субконтиненте, которые разделяли культурное наследие династии Тимуридов (1396–1396 гг.) 1510), который когда-то правил на широком Иранском плато.
В ознаменование выбора Стамбула культурной столицей Европы на 2010 год., SSM проводит выставку под названием «От Византии до Стамбула: 8000 лет столицы». Выставка, которая будет экспонироваться с 5 июня по 4 сентября 2010 года, представляет бесподобную историю Стамбула с момента его основания до сегодняшнего дня с более чем 500 работами, некоторые из которых являются открытиями из раскопок Йеникапы, проведенных как часть проекта Мармарай, история которого насчитывает 8000 лет.
С 5 ноября 2010 г. по 13 марта 2011 г. Музей Ага Хана коллекция посетила музей Сакипа Сабанджи в Стамбуле, Турция. Выставка под названием «Сокровища музея Ага Хана» проходила в рамках выставки «Стамбул 2010 - культурной столицы Европы». Впервые после Пармы в 2007 г. экспонаты, представленные на выставке, не были общей презентацией «основных моментов» коллекции, а были выставкой, на которой собраны примеры письменного слова на различных объектах (керамика, дерево, металлы, текстиль и т. д.) с их аналогами на пергаменте и бумаге. Выставка была нацелена на то, чтобы показать, как искусство книги - каллиграфия, иллюминация и иллюстрация - эволюционировало с течением времени в исламском мире.
Выставка под названием «Через Киклады и Западную Анатолию в 3-м тысячелетии до нашей эры» состояла из артефактов из различных турецких музеев а также Национальный археологический музей Афин и Музей кикладского искусства Фонда Н. П. Гуландриса. На выставке были рассмотрены отношения между Анатолией, где были сделаны первые шаги к цивилизации, и близлежащими Кикладскими островами в Эгейском море, которые дали начало взаимному влиянию, которое создало две культуры, которые, хотя во многих отношениях были похожи, тем не менее сохраняли отличительные региональные особенности.
На выставке художница рассмотрела с ее уникальной точки зрения как последние «видения» людей с нарушениями зрения, так и « жители Стамбула, которые никогда не видели моря »- тема, которая вызвала интерес у многих в академических кругах и в мире искусства.
Выставка знаменует 400-ю годовщину установления дипломатических отношений между Турцией и Нидерландами. На выставке также представлены работы из Рейксмузеума как одна из ведущих частных коллекций в мире, которые впервые демонстрируются в Турции. Помимо Рембрандта, на выставке было представлено всего 110 работ; 73 картины, 19 рисунков и 18 предметов 59 художников, в том числе крупных представителей голландского искусства. Кроме того, на выставке была представлена картина «Любовное письмо» Йоханнеса Вермеера, который на протяжении столетий оставался малоизвестной фигурой, его работы долгое время приписывали другим художникам.
На выставке был представлен широкий выбор наиболее выдающихся произведений движения Кобра, сформировавших художественную среду второй половины двадцатого века, включая более 60 работ художников-кобр.
На выставке представлены работы позднего периода художника, давшего название импрессионистскому движению; включая фотографии дома Клода Моне в Саду Живерни, садовые сцены, водяные лилии и его знаменитые японские картины с мостами. Кроме того, будут выставлены подписанные портреты Моне и его жены Камиллы работы Огюста Ренуара, личные вещи и фотографии. Выставка дала представление о новаторских подходах Моне во время его творческой карьеры, простирающейся до первой четверти 20-го века, и его неприятии традиций, вдохновлявших молодых художников 1940-х и 50-х годов.
На выставке изучается ориентализм 19 века, анализируется его влияние на различные области, такие как литература, археология, живопись, архитектура, универсальные выставки, фотография и мода. На выставке «1001 лицо ориентализма» были представлены редкие книги, фотографии с мест археологических раскопок, образцы османской архитектуры, предметы интерьера и декорации, костюмы, студийные фотографии и сувениры.
Выставка представила любителям искусства частную коллекцию Нурджана Артама, генерального директора Artam Antik INC., Состоящую из около 120 редких поклонников, датируемых 1720-1900 гг. а также картины маслом, которые отражают важность поклонников как одного из самых интересных аксессуаров в истории одежды.
Выставка , которую курировал сэр Норман Розенталь, была первой, кто сосредоточил внимание на камне Аниша Капура. скульптуры из мрамора, алебастра и других материалов, многие из которых раньше не видели публики. На выставке также были представлены такие культовые работы, как Sky Mirror и Yellow, объединяющие скульптуру, архитектуру, инженерию и технологии.
выставка охватывает период, начавшийся в первой половине 15 века и продолжающийся торговлей, миром и войны до конца 17 века, когда Вторая осада Вены стала поворотным моментом не только в отношениях между Османской Турцией и Польшей, но и в истории Европы. Выставка открылась под патронатом президентов Турции и Польши, при поддержке министерств иностранных дел и культуры обеих стран, с экспонатами, предоставленными из коллекций музеев, архивов, библиотек, монастырей и церквей в Польше, в общей сложности 348 экспонатов.
Видеоинсталляция Кутлуга Атамана «Сакип Сабанджи» представляет собой портрет покойного турецкого промышленника, заказанный семьей Сакип Сабанджи в 2011 году к 10-летию со дня рождения выдающегося уход благотворителя. Работа, состоящая из фотографий тысяч людей, которые так или иначе касались Сакыпа Сабанджи на протяжении его жизни, отражает мысли бизнесмена о людях, жизни и искусстве, а также его энергию. С другой стороны, работа умножается, подчеркивая и придавая смысл человеческому существованию, которое будет продолжаться практически вечно. Кутлуг Атаман создал эту работу, которая представляет собой минуту молчания в честь Сакыпа Сабанджи и подчеркивает его вклад в развитие технологий в Турции. Атаман использовал самые современные технологии при создании этого произведения, в котором «сырье в целом является человеческим». Произведение искусства было приглашено для выставки в секции Арсенале 56-й Венецианской биеннале под названием «Будущее всего мира», где оно будет показано с 9 мая по 22 ноября 2015 года.
Выставка была посвящена периоду зрелости новаторского и многогранного художника, демонстрируя темы женщин, птиц и звезд Миро, который был сильно вдохновлен своими наблюдениями над географией Средиземноморья и людей на протяжении всей своей карьеры. Выставка предоставила возможность зрителям понять символический язык художника через богатый выбор произведений искусства в различных средах, таких как холст, масло, скульптура, литография и керамика. На этой выставке энтузиасты искусства в Стамбуле смогут стать свидетелями различных интерпретаций энергии, которую художник черпал из средиземноморской культуры. «Жоан Миро. «Женщины, птицы, звезды» состоит из 125 работ - масляных и акриловых картин, литографий, офортов и сборок с соответствующими моделями и рисунками, а также его текстильных и керамических работ. Жоан Миро. «Женщины, птицы, звезды» - 125 работ.
Избранные произведения искусства из Каллиграфии коллекции музея Сакып Сабанджи были выставлены в Настоящий Алькасар, в Севилье с 4 апреля 2008 года по 15 июня 2008 года. Выставка, следующая за выставкой «Золотые линии: османская каллиграфия из музея Сакып Сабанджи, Стамбул», проходила в Мадрид Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, состоящий из прекрасных примеров, демонстрирующих развитие османского искусства каллиграфии за 500 лет. Работы великих каллиграфов османской эпохи, в том числе шейх Хамдулла, были представлены в значительном месте, имеющем влияние исламской архитектуры, настоящего Алькасара, который был построен во времена Альмохады.
digitalSSM был запущен в 2013 году, приурочивая 10-ю годовщину SSM, и оказался одним из самых инновационных и всеобъемлющих проектов, которые задумал музей. Проект предоставляет зрителям из разных слоев общества, таким как академики, историки искусства, писатели и критики, коллекционеры и студенты, доступ к коллекции музея с помощью более чем 77 000 изображений с высоким разрешением.
Как первая цифровая платформа в Турции, охватывающая всю постоянную коллекцию музея, digitalSSM также играет первостепенную роль в сохранении культурного наследия. Платформа содержит всю информацию о содержании, относящуюся к предметам из коллекции «Искусство книги и каллиграфии» SSM, «Коллекция живописи», архива Абидина Дино и архива Эмиргана.
С помощью программного обеспечения «CONTENTdm» digitalSSM обеспечивает доступ к коллекции и архиву музея со всего мира и предлагает возможность поиска с помощью усовершенствованного механизма.
Что касается политики открытого доступа, вся коллекция и архив открыты для использования без каких-либо требований регистрации или платы. Кроме того, требования как местных, так и международных исследователей удовлетворяются с учетом стандартов авторского права.
В дополнение к изображениям предметов в коллекции с высоким разрешением, digitalSSM предоставляет пользователю сопутствующую информацию, такую как исполнитель, дата, размер, материал, методы, местоположение и предыдущий владелец. Пользователям сайта также предоставляется возможность добавлять изображения, которые они хотели бы пересмотреть в будущем, в избранное.
Наиболее полный контент на платформе принадлежит Коллекции «Искусство книги и каллиграфия», а изображения с высоким разрешением, которые позволяют зрителю изучать все части коллекции, страница за страницей, представлены наряду с связанные академические исследования. Назвать несколько; издание Корана, отражающее стиль знаменитого придворного позолочника Кара Меми эпохи Сулеймана I (1520–1566); единственное издание Корана, подписанное наследником Баязида II (1481–1512) Шехзаде Коркуд; и издание Корана, которое было начертано знаменитым каллиграфом Хафизом Османом в 1682 году, находятся в коллекции digitalSSM.
С 2005 года отмеченный наградами турецкий ресторан Changa имеет филиал «Müzedechanga» при музее. Окруженное стеклом заведение, получившее награду журнала Wallpaper * 2007 года за лучший ресторан, предлагает краткое, но восхитительное меню из блюд интернациональной кухни, составленное известным шеф-поваром Kiwi Питер Гордон.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сакып Сабанджи Мюзеси. |