Святые Косма и Дамиан | |
---|---|
Икона Святых Космы (слева) и Дамиана (справа). один держит бутылку с мочой, а другой - аптечку | |
Мученики | |
Родился | c. 3 век. Аравия |
Умер | ок. 303 или 287. Эгея, Римская провинция Сирии |
Почитаются в | Римско-католической церкви. Восточные православные церкви. Восточные православные церкви. Восточно-католические церкви |
Главный храм | Монастырь Бедных Кларов в Мадриде, Базилика Святых Космы и Дамиана в Риме и Битонто, Бари, Италия |
Праздник |
|
Атрибуты | в виде близнецов, обезглавленных или с медицинскими эмблемами |
Покровительство | хирурги, врачи, стоматологи, защитники детей, парикмахеры, фармацевты, ветеринары, детские дома, день -пункты, кондитеры, дети в доме, против грыжи, против чумы. |
Святые Косма и Дамиан (Ара bic : قُزما ودميان, романизированный : Qozma wa Demyaan; Греческий : Κοσμάς και Δαμιανός; Латинский : Cosmas et Damianus; умер c. 287 г. н. Э.) Были двумя арабскими врачами в городе Кирхус, по общему мнению, братьями-близнецами и ранними христианскими мучениками. Они практиковали свою профессию в морском порту Эгейских островов, затем в римской провинции Сирия.
. Отсутствие платы за свои услуги привело к тому, что их назвали анаргирои (от греческого Ανάργυροι, «бессеребряный»). 'или' бессребреники '); было сказано, что этим они привлекли многих к христианской вере.
Ничего известно об их жизнях, за исключением того, что они приняли мученическую смерть в Сирии во время преследования императора Диоклетиана. Согласно христианским традициям, братья-близнецы родились в Аравии и стали опытными врачами.
, итальянский врач 15 века, утверждает, что средневековый электуарий, пастообразная масса, состоящая из лекарства, смешанного с сахаром и водой или медом. подходящее для перорального приема, известное как опопира, сложное лекарственное средство, используемое для лечения различных заболеваний, включая паралич, было изобретено Космасом и Дамианом.
Во время преследований при Диоклетиане, Косма и Дамиан были арестованы по приказу префекта Киликии, некоего Лисия, который в остальном неизвестен, который приказал им под пытками отречься. Однако, согласно легенде, они остались верны своей вере, выдержали то, что их вешали на крест, забивали камнями и стреляли стрелами, и в конце концов они были казнены обезглавливанием. Антим, Леонтий и Евпрепий, их младшие братья, которые были неотделимы от них на протяжении всей жизни, разделили их мученическую смерть.
Почитание Космы и Дамиана быстро распространилось за пределы Константинополя; рассказы об их мученической смерти были переписаны различными авторами, такими как Андрей Критский, Петр Аргосский, Феодор II Ласкарис и некий Максим около 1300 г. Легенды сохранились также на сирийском, коптском, грузинском, армянском и латинском языках.
Еще в 4 веке церкви, посвященные святым-близнецам, были основаны в Иерусалиме, в Египте. и в Месопотамии. Преданность двум святым быстро распространилась как на Востоке, так и на Западе. Теодорет записывает разделение их предполагаемых реликвий. Их мощи, считавшиеся чудотворными, были захоронены в городе Кир в Сирии. Церкви были построены в их честь архиепископом Проклом и императором Юстинианом I (527–565 гг.), Которые великолепно восстановили город Кира и посвятили его близнецам, но принесли их предполагаемые мощи Константинополя ; там, после его исцеления, приписываемого заступничеству Космы и Дамиана, Юстиниан в благодарность также построил и украсил их церковь в Константинополе, и она стала знаменитым местом паломничества. В Риме Папа Феликс IV (526–530) повторно посвятил Библиотеку мира (Bibliotheca Pacis) в базилику из Санти Косма и Дамиано в Форум Веспасиана в их честь. Церковь была сильно перестроена, но до сих пор славится мозаиками шестого века с изображением святых.
То, что считается их черепами, почитается в монастыре Кларес в Мадриде, где они находятся с 1581 года, подарком Марии, дочери Император Карл V. Ранее они были перемещены из Рима в Бремен в X веке, а оттуда в Бамберг. Другие черепа, которые, как утверждается, принадлежат им, были обнаружены в 1334 году Бурхардом Греллем, архиепископом Бремена. Он «лично« чудом »извлек мощи святых врачей Космы и Дамиана, которые якобы были замурованы и забыты в хоре Бременского собора. В честь возвращения архиепископа и главы устроил пир в день Пятидесятницы 1335 года, когда мощи были перенесены со стены в более достойное место. Грелль утверждал, что это были те реликвии, которые архиепископ Адалдаг привез из Рима в 965 году. Строитель собора Иоганн Хемелинг сделал святыня для реликвий, строительство которой было завершено около 1420 г. Святыня, сделанная из резного дубового дерева, покрытого позолотой и катаным серебром, считается важным средневековым золотым произведением. В 1649 г. бременский капитул, к тому времени лютеранский, продал святыню без голов. to Максимилиан I Баварский. Обе головы остались в Бремене и перешли во владение небольшой римско-католической общины. Они были показаны с 1934 по 1968 год в церкви Св. Иоганна и в 1994 году были похоронены. в склепе. Святыня теперь показана в иезуитской церкви Святого Михаила в Мюнхене. По крайней мере, с 1413 года еще одна предполагаемая пара черепов святых хранилась в соборе Святого Стефана в Вене. На другие реликвии претендует Церковь Сан-Джорджо Маджоре в Венеция.
Мученичество святых Космы и Дамиана Фра Анджелико (Musée du Louvre, Париж).Близнецы-мученики упоминаются в каноне мессы в молитве, известной как Communicantes (от первого латинского слова молитвы): «В общении со всей Церковью., они преклоняются перед всеми прочими памятью славной вечно-девственной Марии, Матери Бога и Господа нашего Иисуса Христа, затем блаженного Иосифа, мужа Богородицы, ваших блаженных Апостолов и мучеников, Петра и Павла, Андрея, Иакова,... Иоанн и Павел, Косма и Дамиан и все ваши Святые: дайте через их заслуги и молитвы, чтобы мы во всем могли быть защищены с помощью вашей защиты ». Они также упоминаются в Литании Святых и в более старой форме римского обряда, в Соберите в четверг третьей недели Великого поста, как Станционная церковь для этого дня Santi Cosma e Damiano.
Их праздник в Общем римском календаре, который был 27 сентября, был перенесен в 1969 - 26 сентября, потому что 27 сентября - dies natalis («день рождения» на Небесах) святого Винсента де Поля, ныне более почитаемого в Латинской церкви. В Канаде он был перенесен на 25 сентября (поскольку 26 сентября - праздник канадских мучеников в Канаде).
Святые Косма и Дамиан считаются покровителями врачей, хирургов и фармацевтов и являются иногда изображается с медицинскими эмблемами.
Косма и Дамиан изображены как сторонники оружия гильдии хирургов-цирюльников, вырезанных в столице, 15 век, из монастыря Кармес. в Три-сюр-Баис на юго-западе Франции. Надпись гласит: «Святые Косма и Дамиан молятся о нас».В Бразилии святые-близнецы считаются защитниками детей, и отмечается 27 сентября, особенно в Рио-де-Жанейро., раздавая детям мешки с конфетами с изображением святых, и по всему штату Баия, где католики и адепты кандомбле религии предлагают типичную еду, такую как каруру. Ритуал состоит из того, что сначала предлагают еду семи детям не старше семи лет, а затем заставляют их пировать, сидя на полу и ели руками. Только после того, как все дети закончат, гости смогут насладиться предлагаемой едой. Церковь Святых Космы и Дамиана в Игарассу, Пернамбуку - самая старая церковь Бразилии, построенная в 1535 году.
В Великобритании Святой Дамиан - декстер. сторонник на гербе Британской стоматологической ассоциации.
Sts. Косма и Дамиан ежегодно почитаются в Ютике, штат Нью-Йорк, в приходе Святого Антония во время ежегодного паломничества, которое проводится в последние выходные сентября (ближе к празднику 27 сентября). Почтить святых приезжают тысячи паломников. Более 80 автобусов прибывают из Канады и других стран. Двухдневный фестиваль включает в себя музыку (La Banda Rosa), итальянскую кухню, мессы и шествия по улицам Восточной Утики. Это один из крупнейших фестивалей в честь святых на северо-востоке США.
В Восточной Православной Церкви, восточно-католических церквей и восточных православных церквей, святые Косма и Дамиан почитаются как тип святых, известный как бессребреники (Греческое : ἀνάργυροι, анаргирой, «без денег»). Эта классификация святых уникальна для Восточной церкви и относится к тем, кто исцеляет исключительно из любви к Богу и людям, строго соблюдая заповедь Иисуса: «Даром получили, даром давайте». («Δωρεὰν ἐλάβετε, δωρεὰν δότε...» Матфея 10: 8 ) Хотя у каждого из бессребреников есть свои праздничные дни, все вместе поминаются в первое воскресенье ноября, на празднике, известном как Синаксис бессребреников.
Православные празднуют не менее трех разных наборов святых по имени Косма и Дамиан, каждый со своим собственным праздником :
Православные иконы святых изображают их в облачении мирян, держащих аптечки. Часто каждый из них также держит ложку для выдачи лекарств. Ручка ложки обычно имеет форму креста, чтобы указать на важность духовного, а также физического исцеления, и что все исцеления исходят от Бога.
Апсида церкви СС. Косма и Дамиан, Рим, 7 век: Павел и Петр представляют мучеников Христу.Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Святыми Космой и Дамианом. |